Отношение Христа и Ап. Павла к налогам..



В заключение рассмотрим еще два вопроса: 1 – как к налогам относился Сам Иисус; 2 – как к налогам относился Апостол Павел. Также нужно обратить внимание на то, что есть различие в том, как Иисус относился к мытарям (сборщикам налогов) и как Иисус относился к самим налогам. Его отношение к мытарям мы уже рассмотрели ранее, здесь же мы посмотрим, как Он относился к самим налогам, а также отношение Ап. Павла к налогам.

Несмотря на то, что Иисус много общался с налоговиками, мы можем, пожалуй, вспомнить всего один случай, показывающий отношение Иисуса к налогам. «Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны; но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя» (Мт. 17,24-27).

Эта история показывает, что Иисус не против того, чтобы платить налоги. Дидрахма, которую попросили у Иисуса – это храмовый налог. И чтобы служители храма не соблазнялись, Иисус без тени сомнения согласился его заплатить. Отношение Христа к налогам нормальное, правильное, положительное! Иисус платил налоги!

Удивительно или нет, но вторит Христу Апостол Павел. Чтобы иметь полное представление точки зрения апостола, прочтем текст о налогах вместе с контекстом: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь. Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон» (Рим 13,1-8).

Здесь Ап. Павел говорит о покорности светским властям и законам. И он указывает на то, что если государство и власти требуют от тебя заплатить налоги, сборы или пошлины, то это нужно сделать. И не только из тех соображений, что налоговая инспекция может тебя оштрафовать, но и по совести. Павел увязывать власть светских чиновников с властью Бога. Если мы не покоряемся светской власти, то мы не покоряемся и Богу. Павел также говорит, чтобы мы не удивлялись, если мы нарушаем законы государства и получаем за это наказание. И в заключение этого отрывка апостол пишет: «не оставайтесь должными никому ничем». То есть не будь должником и если от тебя что-то требуют, выполни. Как в известной рекламе говорится «заплати налоги и спи спокойно».

Налоговики времён Христа.
Библейская археология.