Вопрос по посланию к Римлянам!


Послание к Римлянам считается эталоном структурированности и упорядоченности в плане логичности выстраивания мысли учения, во всём Новом Завете! Чёткое деление на мысли, сегменты и отрывки, относительная прозрачность в плане начала и конца мысли, а также ясный порядок тем, не может не радовать экзегета. К сожалению не все тексты Нового Завета, могут порадовать такой упорядоченностью! Послание Иакова в этом отношении, пожалуй, самое сложное!

Но в тексте послания к Римлянам есть довольно сложный и не ясный отрывок. Хотелось бы посмотреть на него несколько пристальнее.

Тринадцатая глава чётко делится на два сегмента, с первого по седьмой стих включительно, и с девятого по четырнадцатый стих включительно. Но здесь есть одна проблема, точнее не ясность. 

Дело в том, что по закону индуктивного исследования Библии, любой исследуемый текст мы должны разделить на сегменты (сегмент это относительно большой отрывок с законченной мыслью). И в этой главе есть одна сложность! Куда отнести восьмой стих?

Дело в том, что в седьмом стихе есть слово «итак», которое указывает нам на то, что всё, что будет сказано после этого слова, является завершением сегмента. Соответственно, сегмент заканчивается на седьмом стихе включительно. Но дело в том, что в восьмом стихе идёт продолжение темы, которая освящалась в седьмом стихе. В седьмом стихе сказано «Итак отдавайте всякому должное», а в восьмом стихе сказано «Не оставайтесь должными никому ничем». Это же явно одна и та же тема! Так всё же, где заканчивается отрывок? На седьмом стихе или на восьмом?

Усложняет проблему ещё и то, что в восьмом стихе начинается тема, освящаемая в стихах, которые следуют ниже. В конце восьмого стиха речь идёт о законе, и ниже идёт развитие этой темы. И тут сложно разобраться, к какому сегменту относится восьмой стих, к сегменту с 1 по 7 стих, или же к сегменту с 9 по 14 стих?

Также весома и та версия, что первая половина восьмого стиха – это как тезис, как утверждение, а остальные стихи это подтверждающие данный тезис аргументы. Ведь такой структурный закон как «ибо» следует сразу за тезисом. Другими словами: Тезис – «не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви» и после этих слов как бы стоит обоснование «потому, потому и потому».

Поэтому, главный вопрос стоит в следующем: Выражение «не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви» - это продолжение (а по факту ещё и завершение) темы начатой с первого по седьмой стих? Или же выражение «не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви» является вынесенным Ап. Павлом тезисом, который потом отстаивается до конца главы?

Апокалипсис глава 11 Тотальное единство культур и ...
Церковь – Это Семья. Церковь – Это Тело.