Праздники и будни- Симхат Тора

Перед каждым праздником я задаю себе вопрос-"А что для меня значит этот праздник, какие смыслы он  передает, как проживание именно этого праздника меняет мою жизнь". Если попробовать задуматься о смысле празников , или значимых событий,  которые в большинстве своем празднуются в России (например, сегодня- день психического здоровья)- невольно задумываешься о цели и предназначении данных мероприятий...и приходишь к неутешительному выводу- основания и суть праздников потеряны, а отсюда, теряют смсл  и семейные праздники. В еврейскиой традиции каждый праздник обусловлен священным писанием, или религиозными традициями в основании  которых лежит прославление Всевышнего и любовь к нему- на этом строится весь еврейский цикл жизни.
Завтра нас ждет последний из осенних праздников- Симхат Тора  

Один из важнейших моментов праздника Симхат Тора - чтение Торы, к которому вызывают всех, кто пришел в синагогу, всех без исключения. Недельные главы Торы, которые читают по субботам, разделены на семь отрывков и еще один, дополнительный отрывок, мафтир. Для чтения каждого из отрывков вызывают одного из молящихся. Первым вызывают коэна, вторым - левита, затем - исраэль, т. е. евреев, которые не являются ни коэами, ни левитами. Таким образом, в субботу к Торе вызывают семерых человек и еще одного - к чтению мафтира. Каждый из них произносит два благословения: до и после чтения Торы.

В Симхат Тора, праздник радости Торы, вызывают всех, кто находится в синагоге. Одновременно читают несколько свитков Торы. Последнюю из глав Торы, Вэ-зот ха-браха, делят на короткие отрывки, каждый из которых состоит из нескольких стихов, и чтец зачитывает для каждого из вызванных один такой отрывок. Вызывают к Торе всех присутствующих, подчеркивая тем самым, что Тора принадлежит всему еврейскому народу, как сказано: "Тору заповедал нам Моше, наследие общине Яакова" (Дварим, 33:4). Слова эти означают, что каждый еврей причастен к правам и обязанностям, которые определены для еврейского народа Торой.

После того, как всех присутствующих вызвали к Торе, вызывают двух "женихов" - хатан Тора (доcл. "жених Торы") и хатан Брейшит (досл. "жених [главы] Брейшит").

Для "жениха Торы" читают последний, завершающий отрывок Торы.

Для "жениха Брейшит" читают слова из главы Брейшит, которыми Тора начинается.

Они называются "женихами" потому, что Тору сравнивают с невестой, а народ Израиля - с женихом. Праздник завершения цикла чтения Торы и начало нового цикла - это своего рода свадебная церемония, в которой народ Израиля - "жених", а Тора - "невеста". Поэтому бытует выражение, гласящее, что в Симхат Тора радуются и Тора, и народ Израиля, подобно тому, как во время свадьбы радуются жених и невеста.

В некоторых общинах принято провожать "женихов" до дома с песнями и танцами, осыпая их цветами и конфетами. "Женихи" приглашают всех молящихся на кидуш, который совершают после молитвы, - к праздничному столу в честь Симхат Тора.

-

Благая Весть!
Мечта