Можно ли потерять спасение?

Больше
13 года 7 мес назад #7470 от Алексей

ибо всем нам должно явится пред судилище Христово,чтобыкаждому получитьсоотведственно тому,что он делал живя в теле,доброе или худое.Итак зная страх Господень,мы вразумляем людей,Богу же мы открыты;надеюсь,что открыты и вашим совестям.

Сергей, Вы и в правду верите что здесь говорится о спасении а не о награде? Тут прямо говорится что пред судилищем Христовым будут разбираться дела (ИМЕННО ДЕЛА). Что значит, если я даю пожертвование, например, то это зачтется для моего спасения??? :blink: Вот так вот, деньги могут быть сопоставимы с кровью Христовой! На самом деле не только деньги, но и любые добрые дела (самые лучшие и благородные) не могут стоять рядом с Жертвой Христа, а значит и наши дела не могут иметь какого-либо отношения к нашему спасению...
Вот Вы привели отрывок из послания к Римлянам. Давайте я приведу другой отрывок из этого же послания:
Рим 4:2-5

2 Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.
3 Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.
4 Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.
5 А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.

Вот видите. Есть два пути оправдания. 1. Оправдание по делам, но тогда милость исключена! Человек делает - человек получает воздаяние. Этот путь невозможен для нас и является тупиковым потому что мы все грешные и не можем заслужить спасение при всем своем желании. Поэтому есть второй путь (по которому шел Авраам и по которому мы должны идти)1. Оправдание по вере - это оправдание (читай спасение) дается исключительно по милости Божией человеку которые верит - в момент уверования. Дела здесь не имеют никакого отношения. Обратите внимание как Павел написал "НЕ ДЕЛАЮЩЕМУ, но верующему". Т.е. дела здесь абсолютно не причем. Более ясно не напишешь.
Очевидно что на судилище будет разбираться не оправдание которое дается лишь на основании веры, а награда которая является воздаянием за добрые дела.
Тема заблокирована.
Больше
13 года 7 мес назад #7472 от IXC
Откр.20:12-15.
Тема заблокирована.
Больше
13 года 7 мес назад #7475 от Алексей
Отк 20:11-15

11 И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.
12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.

Во-первых тут нет НИ СЛОВА что дела людей будут хоть как-то определять спасение. Дела лишь будут определять степень наказания неспасенных в озере огненном и награду спасенных в Царстве Божьем. Во-вторых я лично верю что для Церкви и для мира будут два отдельных суда. Хотя в рамках данной темы это не столь важно. Судилище Христово (описанный в Рим.) - это суд над верующими. Суд у белого престола (описанный Отк 20:11-15) суд над неверующими. Неверующим на суде будет показано что их дел недостаточно для спасения, а плохие дела покажут на сколько они виноваты (и как сильно они должны быть наказаны).

Иоан 5:24

Истинно,истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит,но перешел от смерти в жизнь

Из этого стиха я делаю вывод что на суд неверующих христиане не придут. Иисус уже прошел суд за нас и вместо нас, что касается нашей праведности и спасения. Иисус уже оправдал нас! Поэтому рассматривать нашу праведность и наше спасение нет смысла (они уже есть у нас). Вопрос праведности для нас уже решен. Судилище же Христово предназначено не для того чтобы оправдаться и определить кто спасен (там будут только спасенные), а для того чтобы определить награду.

Есть еще аргумент в пользу того что христиане не будут судиться вместе с неверующими. В Библии сказано что некоторые (особенно заслуженные, видимо) верующие будут судить мир со Христом (цитаты Вы думаю знаете). Значит верующие на суде у белого престола будут выступать лишь как судьи - помощники Христа. А значит к тому моменту уже сами должны будут пройти Судилище Христово. Как ни крути суд над Церковью и суд над неверующими никак не может быть одним и тем же судом. И уж точно НЕ СКАЗАНО что дела будут влиять на то спасен ли человек или нет.
Тема заблокирована.
Больше
13 года 7 мес назад #7478 от IXC
Алексей, я согласна с вами в том плане, что тема суда, конечно, объемная тема, и в нескольких словах об этой истине не скажешь. Но хочу в этой связи особо подчеркнуть, что тема суда проходит через всю Библию как тема спасения. Суд и спасение - это темы, которые одна без другой невозможно рассматривать, т.е. подтверждается мысль ваша о награде на суде. Без суда невозможны такие вещи как Божественное правосудие в этом несправедливом мире, воздаяние за неправду, страдание невиновных, разрешение конфликта между добром и злом, и конец греха и страданий. Но если мы приведем тексты из Откр.14:6,7, то увидим, что суд в Библии изображен как важная часть "вечного Евангелия". И как верно вы заметили, суд состоит из нескольких фаз (но это уже другая тема)...
Хотелось бы отметить, что вы не до конца прочитали тексты, предложенные ранее мной (в частности Откр.20:14,15), в которых как раз и говорится о тех, кого ожидает вторая смерть. Это те, "кто не был записан в книге жизни".
Алексей, если у вас есть желание, то вы сможете ознакомиться с высказываниями других собеседников, представленных на 75 страницах этой темы. Просто не хочется повторяться. Спасибо за понимание. Всего доброго.
Тема заблокирована.

Больше
13 года 7 мес назад #7481 от Алексей

Алексей, я согласна с вами в том плане, что тема суда, конечно, объемная тема, и в нескольких словах об этой истине не скажешь. Но хочу в этой связи особо подчеркнуть, что тема суда проходит через всю Библию как тема спасения. Суд и спасение - это темы, которые одна без другой невозможно рассматривать, т.е. подтверждается мысль ваша о награде на суде. Без суда невозможны такие вещи как Божественное правосудие в этом несправедливом мире, воздаяние за неправду, страдание невиновных, разрешение конфликта между добром и злом, и конец греха и страданий. Но если мы приведем тексты из Откр.14:6,7, то увидим, что суд в Библии изображен как важная часть "вечного Евангелия". И как верно вы заметили, суд состоит из нескольких фаз (но это уже другая тема)...
Хотелось бы отметить, что вы не до конца прочитали тексты, предложенные ранее мной (в частности Откр.20:14,15), в которых как раз и говорится о тех, кого ожидает вторая смерть. Это те, "кто не был записан в книге жизни".
Алексей, если у вас есть желание, то вы сможете ознакомиться с высказываниями других собеседников, представленных на 75 страницах этой темы. Просто не хочется повторяться. Спасибо за понимание. Всего доброго.


Это все хорошо, но если честно не совсем понятно к чему. То что есть люди которые не записаны в книге жизни - это факт и для них суд будет заключаться в вечном осуждении в озере огненном. И наоборот, если человек спасен, то для него суд будет лишь определением награды (это будет другой суд). Тут вроде Вы со мной согласны. Вопрос то заключается в том может ли человек потерять спасение. И влияют ли дела на наше спасение. Я считаю что нет. И факт что дела верующих также будут судиться никак не опровергает того факта что спасение потерять нельзя.

Написано тут очень много и все в куче (многое вообще не имеет никакого отношения к спасению). Так что если не сложно, то повторитесь.
Тема заблокирована.
Больше
13 года 7 мес назад - 13 года 7 мес назад #7485 от IXC
С удовольствием прокомментирую:
Кратко библейское учение о спасении по вере может быть выражено следующим образом. Во-первых, спасение усваивается нами исключительно посредством веры (Еф.2:8). Во-вторых, спасение сохраняется посредством веры (Евр.10:38). В-третьих, утрата спасительной веры означает аннулирование с Божьей стороны нашего спасения (Ин.15:2-6). При этом, говоря о спасительной вере, мы естественно имеем в виду то, что человек имеет личное отношение со Христом как со своим Господом и Спасителем. Человек может утратить спасительную веру, сохранив все атрибуты внешней религиозности, подобно людям, которые, не будучи возрождены, являются прихожанами церквей различных христианских деноминации. О разнице между живой и формальной верой мы можем читать в различных местах Нового Завета. Особенно хорошо это показано в Послании Иакова (Иак.2:14-26).
Обладая спасением через веру, мы, конечно, не можем потерять его лишь вследствие одного факта впадения в какой-либо, пусть даже самый тяжкий грех. Однако христианин не может постоянно пребывать в каком-либо тяжком пороке или явной ереси, одновременно обладая спасительной верой. Такое просто не представляется возможным, так как новая природа возрожденного человека чужда греху, не приемлет его и противостоит ему (1Ин.3:9; 1Ин.5:18).
Итак, может ли человек потерять спасение? Мой ответ: Да!
Последнее редактирование: 13 года 7 мес назад пользователем IXC.
Тема заблокирована.
Больше
13 года 7 мес назад #7486 от Алексей
Нет нельзя все так в кучу скидывать. Лучше разобрать одно место Писания, понять собеседника, согласиться, или задуматься, или не согласиться, потом рассмотреть еще одно. А так получается очень много информации.

Краткий комментарий:

Во-первых, спасение усваивается нами исключительно посредством веры (Еф.2:8).

Согласен!

Во-вторых, спасение сохраняется посредством веры (Евр.10:38).

Не согласен! Евр10:38 Не имеет отношение к спасению.

В-третьих, утрата спасительной веры означает аннулирование с Божьей стороны нашего спасения (Ин.15:2-6).

Не согласен! Отрывок вообще не к спасению.

О разнице между живой и формальной верой мы можем читать в различных местах Нового Завета. Особенно хорошо это показано в Послании Иакова (Иак.2:14-26).

О каком спасении здесь говорится?

Вообщем все эти отрывки надо разбирать отдельно
Тема заблокирована.
Больше
13 года 7 мес назад #7487 от IXC
Алексей, это ваше мнение. Мое мнение уже было высказано не раз, и оно было обдумано, менять его я не собираюсь. Я верю, что Господь меня спас, но если моя жизнь не будет свидетельствовать об этом, то... просто я не оценила спасение и потеряла его.
Спокойной ночи (у нас уже очень поздно).
Тема заблокирована.
Больше
13 года 7 мес назад #7488 от Алексей

Алексей, это ваше мнение. Мое мнение уже было высказано не раз, и оно было обдумано, менять его я не собираюсь. Я верю, что Господь меня спас, но если моя жизнь не будет свидетельствовать об этом, то... просто я не оценила спасение и потеряла его.
Спокойной ночи (у нас уже очень поздно).


Ваше мнение я понял. Но на чем оно основано? У вас есть библейское подтверждение? Просто вырванные цитаты из контекста не в счет. Такими цитатами можно доказать что угодно (без контекста и прочего). Если Вы готовы рассмотреть любой отрывок отдельно, я согласен объяснить мое понимание (навязывать я ничего не буду). Но если не готовы или не хотите, тогда Ваше мнение ничего не стоит (без обид). Оно может быть мнением Вашего пастора, традицией, да чем угодно. И конечно, оно может быть ложным. Я кстати, в прошлом я тоже верил в возможность потери спасения, пока не начал более серьезно изучать Библию. Потом я понял что я ничего не самом деле не знал (точнее знал очень мало). Конечно, можно ничего серьезно не изучать, дальше чувствовать себя комфортно в церкви и жить дальше (так и делают большинство верующих). Но это никак не назовешь поиском истины.
Тема заблокирована.
Больше
13 года 7 мес назад - 13 года 7 мес назад #7489 от Стас Серов
Алексей, то есть, если я захочу потерять спасение я его не потеряю?
Последнее редактирование: 13 года 7 мес назад пользователем Стас Серов.
Тема заблокирована.
Модераторы: Тарас