Можно ли потерять спасение?

Больше
13 года 7 мес назад #7517 от Алексей

Спасение - безвозмездный дар. Оно не является чем-то, что мы можем зарабатывать своим послушанием.

Но в моем понимание награда в вечности - это и есть жизнь вечная, и ничто иное.


Вот как можно верить в эти два утверждения одновременно. Спасение это БЕЗВОЗМЕЗДНЫЙ дар (т.е. его не надо ничем возмещать в том числе и в будущем). И тут же Вы говорите что жизнь вечная - это награда. Кстати, к Вашему сведению, греческое слово которое в синодальном переводе написано как "воздаяние" означает "награда" и в том числе "плата". Т.е. жизнь вечная по Вашему плата и безвозмездный дар одновременно.

Это мои убеждения, это то, во что я верю и чем живу - т.е. опять ПРАКТИЧЕСКОЕ ХРИСТИАНСТВО, а не теоретическая вера.

Ну практика есть не только у Вас. Практика есть у свидетелей иеговы, церкви Христа, баптистов, адвентистов и пр. Многие из них ведут вполне практическую христианскую жизнь. Но вот вера у всех разная. Так что практика тут не причем. Можно быть в заблуждении и вполне практиковать свое учение.

На этом прощаюсь с вами. Извините, что не ответила на ваши вопросы. Спасибо за понимание. Божьих благословений!

Очень жаль. Тут вроде никто ничего не навязывает. И прислушаться к чужому, пусть даже очень непривычному, мнению всегда стоит. Это обычно показывает чего стоит твоя собственная вера. При этом не обязательно соглашаться. Я, кстати, здесь не только чтобы писать, но я стараюсь понять мнение других и изучить его. Я готов сколько угодно раз пересматривать свое мнение и подвергать его критике. Именно это меня делает человека думающего и ищущего, а не фанатика. Тем более не обязательно заниматься этой темой каждый день. Можно возвращаться к ней время от времени.
Тема заблокирована.
Больше
13 года 7 мес назад #7519 от IXC
Алексей, приветствую вас! Я конкретно ответила на вопрос темы "Можно ли потерять спасение?" - удовлетворительно, т.е. "ДА". Ваша точка зрения - "НЕТ". Вы ожидаете, что я поменяю свою точку зрения? Но это уже давление на мой осознанный выбор. Каждый отвечает, как считает нужным, и это правильно. Самое главное, не останавливаться на достигнутом, двигаться вперед, и познавая истину - следовать ей в своей жизни. Бог с меня не потребует сегодня того, что Он мне еще не открыл. Пожалуйста, не цитируйте мои слова, я не считаю их для этого достойными.
Мои высказывания для вас не являются авторитетом в толковании Слова, но я и не претендую на это. Но и вы, согласитесь, не авторитетный богослов. Но я уважаю ваше мнение. Поэтому говорю до свидание, Алексей, будьте благословенны. Мир вам!
Тема заблокирована.
Больше
13 года 7 мес назад - 13 года 7 мес назад #7520 от Стас Серов

А кто же Вам сказал что здесь речь идет о страхе перед адом??? Ведь тут и близко не упоминаются слова "ад", "озеро огненное". Страх - во первых не всегда страх в привычном понимании этого слова. Страх в Библии может означать - глубокое почтение к Богу. Во-вторых непослушным христианам есть чего бояться! Но не адского огня, а наказания Божьего в этой жизни.


Ну во первых, я не говорил что нужно бояться ада. И к тому же вопрос стоял как "можно ли потерять спасение", а не "нужно ли бояться его потерять", помоему вы и другие солидарные с вами участники данной темы стремяться ответить именно на второй вопрос "нужно ли бояться потерять спасение".

Стало быть можно и не сохранить веру и течение не совершить?
Да можно. Христинанин может стать отступником, никто не спорит.


Тогда в чем вопрос? Вы сами ответили на вопрос, что можно потерять спасение. Или течение совершить и веру не сохранить это не потеря спасения? Конечно спасение для него не закрыто Будет, он сможет и вернуться подобно блудному сыну, все суды у Бога, но в данный момент он спасение потерял, которое имел.

Страх и трепет перед Божьим наказанием должен присутствовать. Но перед наказанием Божьим в этой жизни а не в вечности.


Полностью согласен.

Я уже приводил отрывок что НИКТО И НИЧТО (в том числе дьявол, ангелы, время, жизнь, и какое-либо творение) не может отлучить нас от любви Божий во Христе Иисусе. А у Вас получается дьявол может. Дьявол может (если христианин позволит) очень сильно навредить и превратить христианина в отступника, но спасение забрать не может. А если Вы утверждаете что человек теряет спасение, то приведите соотв. отрывки.


Попытаюсь.

9 Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое;
10 и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга;
11 и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих;
12 и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;
13 претерпевший же до конца спасется.
(Матф.24:9-13)

Помоему тут добавить нечего, и так все ясно написано. Соблазняться многие, прельстят многих, охладеет любовь, претерпевший же спасется, не претерпевший не спасется, не так ли?

36 Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;
37 ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит.
38 Праведный верою жив будет; а если [кто] поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.
39 Мы же не из колеблющихся на погибель, но [стоим] в вере к спасению души.
(Евр.10:36-39)

Если кто поколеблеться, не благоволит к тому душа Бога. Спасение потеряют. Но тут есть и ободряющие слова, что мы не из колеблющихся на погибель, однако все ли такими будут, предудущее место что я привел показывает что не все.

Притча о неразумных девах, что не взяли масло (вера) с собой. Все ждали господина и мудрые и неразумные девы, но когда пришел господин, он не пустил неразумных, сказав: "истинно говорю вам: не знаю вас.". Потеряли девы спасение? Очевидно что потеряли. И почему потеряли? Потому что не бодствовали, об этом следующий стих сразу же о притче о неразумных девах:

13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
(Матф.25:13)

Да, ничто нас не отлучит от любви Божей, если человек пребудет в вере и истине.

Послушные верующие должны служить Богу из-за любви к нему. А то получится как, если бы я вам приставил к горлу нож и спросил не хотите ли добровольно и по любви мне одолжить денег. Сомневаюсь что главной мотивацией для Вас бы служила любовь ко мне. Так и у вас. Мы служим Богу из-за любви к Нему, только вот вечно гореть никому не хочется. Истинная любовь! Только не к Богу ,а к собственной шкуре


Опять же не вижу ничего, в чем бы меня можно было обличить. Служу я Богу по любви и верю, но почему я верю? Верю потому что хочу иметь жизнь. Вы не хотите иметь жизнь? Я не хочу умирать, поэтому я избрал путь правды. Думаю Бог меня за это не накажет, за мое естественое желание жить. Ведь Он мне и предложил жизнь.

Счастливый человек в этой жизни - тот который служит Богу зная что в ад он не попадет в ЛЮБОМ СЛУЧАЕ. И нет ничего (как говорил Павел) в этой жизни и во времени чтобы изменило наше спасение.


Я тоже верю, что ничто меня не отлучит от Бога, и спасение не изменит никто, но сам я могу если не буду бодрствовать и трезвиться. Если не вооружусь шлемом спасения, мечом духовным потеряю то, что имел, не сохраню.
Последнее редактирование: 13 года 7 мес назад пользователем Стас Серов.
Спасибо сказали: IXC
Тема заблокирована.
Больше
13 года 7 мес назад #7522 от Алексей

Вы ожидаете, что я поменяю свою точку зрения?

Я не такой наивный :) Моя цель пребывания на этом форуме - заставить задуматься моих оппонентов над ложными на мой взгляд доктринами. И я готов сам задуматься над своими убеждениями(если мне приведут весомый аргумент). Вряд ли это приведет к изменению мнения. По крайней мере в рамках наших обсуждений это маловероятно.
Тема заблокирована.

Больше
13 года 7 мес назад #7542 от Алексей
Давайте начнем с двух отрывков, а на остальные я отвечу позже.

Притча о неразумных девах, что не взяли масло (вера) с собой. Все ждали господина и мудрые и неразумные девы, но когда пришел господин, он не пустил неразумных, сказав: "истинно говорю вам: не знаю вас.". Потеряли девы спасение? Очевидно что потеряли. И почему потеряли? Потому что не бодствовали, об этом следующий стих сразу же о притче о неразумных девах:

13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
(Матф.25:13)


Ну опять таки, нигде ни слова не сказано что неразумные девы пошли в геену огненную или в ад. Они лишь не попали на пир. И существует огромное количество толкований на этот счет (их при желании можно найти в интернете ). Но это на самом деле не важно (пусть неразумные девы не спасены). Важно другое. Важен вопрос кого символизируют десять дев? Церковь? Но церковь всегда символизируются либо с невестой, либо с женой Жениха. Десять дев это всего лишь свидетели на свадьбе, это гости (не думаете ли Вы что они жены, многоженство было запрещено). Это не Церковь. Прочитайте внимательно это притчу. С кем вернется жених? С НЕВЕСТОЙ (согласно еврейской традиции жених должен возвращаться с невестой, а гости должны ждать). Это и есть Церковь. Десять же дев на мой взгляд - это символ Израиля. Скорее всего 5 разумных дев - это уверовавшие евреи во Христа во время великой скорби. Об этом кстати не мало сказано в Ветхом Завете (можно при желании разобрать). Многие евреи (по плоти) признают свою ошибку и уверуют во Христа (истинного мессию) именно во время великой скорби. Да и многое пусть и не все в синоптических Евангелиях относится именно к евреям. Взять хотя бы следующий отрывок который Вы привели (и который предшествует этому).

Мат 24:22

4 Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,
5 ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: "Я Христос ", и многих прельстят.
6 Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец:


Стоп! Все что Иисус говорил до сих пор относится к будущему (может даже и к нашему времени,) но никак не последнему времени. Это подтверждается словами "это еще не конец"?


Теперь описание последнего времени

7 ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам;
8 все же это - начало болезней.
9 Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое;
10 и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга;
11 и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих;
12 и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;
13 претерпевший же до конца спасется.


Претерпевший до какого конца??? Задумайтесь над этим вопросом. О чем говорит контекст? Он говорит о конце жизни человеческой или о конце времени? Прочтите следующий стих.

14 И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.


Вот о чем речь! Речь о людях которые будут жить в самое последнее время перед приходом Христа. И те кто дотерпят до конца - спасутся! Разумеется не духовно. Ведь многих спасенных верующих убьют физически за Христа. Тот кто перетерпит период великой скорби будет в конечном итоге избавлен от антихриста и его угнетения. Конечно это может показаться маловажным для нас и очевидным. Но я думаю эти слова будут служить великим утешением для тех людей которые будут жить в то ужасное время.

15 Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет, -
16 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;


Опять таки очевидно что обращено это евреям.

17 и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего;
18 и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои.
19 Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!
20 Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу,


Вот скажите, для Вас проблема убегать от врага в субботу? Я думаю что нет. А вот для иудеев да. Очевидное предупреждение для евреев (по крайней мере преимущественно для них).

21 ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.
22 И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни.

Опять стоп! Вы видите тут это великое слово "спасение", точнее "спаслась" в последнем стихе? О каком спасении тут идет речь? Разумеется о физическом от врагов христианства. Теперь чувствуете контекст?

Вывод: Спасение в этом отрывке согласно контексту - физическое (см стих 22)! Конец времени до которого надо дотерпеть чтобы спастись - это конец великой скорби (см. стих 14). Обращен этот отрывок к уверовавшим иудеям который будут жить в период великой скорби. Если мы уважаем контекст то такой вывод неизбежен. А вот теперь скажите сколько христианских проповедников приводят стих "претерпевший до конца спасется" вырвав из контекста абсолютно ни к месту???

Дальше идут притчи (в том числе притча о десяти девах). Опять таки исходя из контексту эти притчи относятся к последнему времени и к уверовавшим иудеям. Именно их символизируют десять дев.
Тема заблокирована.
Больше
13 года 7 мес назад #7545 от Стас Серов

Стоп! Все что Иисус говорил до сих пор относится к будущему (может даже и к нашему времени,) но никак не последнему времени. Это подтверждается словами "это еще не конец"?


То есть вам и другим христианам не надо беречь себя чтобы кто не прельстил их?

Претерпевший до какого конца??? Задумайтесь над этим вопросом. О чем говорит контекст? Он говорит о конце жизни человеческой или о конце времени? Прочтите следующий стих.


Претерпевший до конца, это претерпевший до конца, что ту непонятного и зачем что-то усложнять? Если человек до смерти остался верный Богу, то он претерпел до конца.

Но я думаю эти слова будут служить великим утешением для тех людей которые будут жить в то ужасное время.


Сейчас врема ничуть не добрее, взгляните как мир развритился. Что угодно может стать помехой христианину если он не будет бодрствовать. Об этом говорит следующий стих:

21 Дети! храните себя от идолов. Аминь.
(1Иоан.5:21)

Вы же, получается так, что продвигаете одну и ту же идею, чтобы верующие расслабились, сложили оружие. О бодрствовании и для чего оно нужно ниразу не сказали. Если мы все равно не потеряем спасение, то для чего и бодрствовать?

Опять стоп! Вы видите тут это великое слово "спасение", точнее "спаслась" в последнем стихе? О каком спасении тут идет речь? Разумеется о физическом от врагов христианства. Теперь чувствуете контекст?


То, что вы написали о последнем времени и о вереях, я согласен с этим, но не о том что притча о девах относится только к евреям, иначе тогда так можно скачать, что все евангелие относится к евреям, нам нужды читать его нет. Или что, евреи не такие люди как мы? Вас смущают некоторые моменты в притче, но а если взять следующую притчу о рабе неразумном, которого выбросили во тьму внешнюю?

30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
(Матф.25:30)

Всем рабам было дана вера, но не все ее приумножили, кто-то просто закопал, потому что думал видимо что все равно хозяин прийдет и пустит меня в дом даже если я и не принес ничего ему.

А вот теперь скажите сколько христианских проповедников приводят стих "претерпевший до конца спасется" вырвав из контекста абсолютно ни к месту???


Я вас так понял, что только евреи будут испытаны и только им нужно будет претерпеть, нам же просто нужно ждать. То есть мы не такие же люди как и они, у нас нет чувст страха, сомнения и т.д. Значит слова следующие не имеют для вас ниакого значения?

18 И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?
(1Пет.4:18)

Ваше исповедание я понял, это не бодрствовать потому что дьявол ходит вокруг как рыкающий лев, а просто расслабиться и поспать. Так получается? Если не так, то поправте.
Спасибо сказали: IXC
Тема заблокирована.
Больше
13 года 7 мес назад - 13 года 7 мес назад #7556 от Алексей

То есть вам и другим христианам не надо беречь себя чтобы кто не прельстил их?

Конечно надо. И об этом говорят множество других мест Писания. Но этот отрывок не об этом. Именно его я прокомментировал.

Претерпевший до конца, это претерпевший до конца, что ту непонятного и зачем что-то усложнять? Если человек до смерти остался верный Богу, то он претерпел до конца.

Никто ничего тут не усложнял. Я всего лишь учитывал КОНТЕКСТ. ИМЕННО КОНТЕКСТ однозначно показывает о каком спасении тут говорится .
Напомню еще раз отрывки

14 И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.

22 И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни.


Я уверен что при толковании Писания Вы учитываете контекст. Так почему Вы не делаете это сейчас? Или уже сложившиеся убеждения дороже Писания?

Сейчас врема ничуть не добрее, взгляните как мир развритился. Что угодно может стать помехой христианину если он не будет бодрствовать. Об этом говорит следующий стих:

Последние времена будут на много хуже. Об этом Иисус недвусмысленно сказал. Взять бы хотя-бы отрывок

Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое;

Тут говорится что в то время все народы будут ненавидеть христиан. Не говорится про историю Церкви вообще, а именно о последних днях. Я думаю что все народы имеется в виду все народы одновременно будут ненавидеть и преследовать. Такого мы пока еще не наблюдали. Так что то время будет очень тяжелым для христиан.

Вы же, получается так, что продвигаете одну и ту же идею, чтобы верующие расслабились, сложили оружие. О бодрствовании и для чего оно нужно ниразу не сказали. Если мы все равно не потеряем спасение, то для чего и бодрствовать?

Так кто ж Вам такое сказал? Во-первых я прокомментировал один отрывок, который, как я считаю относится исключительно к последним дням. Во-вторых В Писании есть огромное количество мест где сказано чтобы христиане бодрствовали и духовно возрастали. Об этом практически говорит каждое послание да и в евангелиях об этом сказано очень много. Я сам могу привести их.
Я вот никогда не понимал ограниченность мышления которую я встречал у противников идеи того, что спасение потерять нельзя. Мол если мы верим что спасение потерять нельзя значит и жить праведно не будем. Зачем спрашивается тогда. Но это не правда и есть другие причины которые мотивирую жить нас правильно и для Бога и бодрствовать. Я знаю множество верующих которые убеждены что спасение потерять нельзя и которые бодрствуют и верно служат Богу и переносят различные трудности и противостоят дьяволу. И делают чтобы оказаться верными перед Богом. Делают это чтобы не потерять награды.

То, что вы написали о последнем времени и о вереях, я согласен с этим, но не о том что притча о девах относится только к евреям, иначе тогда так можно скачать, что все евангелие относится к евреям, нам нужды читать его нет. Или что, евреи не такие люди как мы? Вас смущают некоторые моменты в притче, но а если взять следующую притчу о рабе неразумном, которого выбросили во тьму внешнюю?

Да нет никаких сложностей с притчей о десяти девах. Да у меня нет однозначной ее интерпретации, но повторюсь, там нигде не сказано об утрате спасения. Кстати, "дева" это уже символ чистоты что заставляет предположить что и неразумные девы все-таки спасены. Как бы там ни было если этот отрывок не говорит прямо о спасении то и зачем его приводить в рамках данной темы.

21 Дети! храните себя от идолов. Аминь.
(1Иоан.5:21)

Что Вы хотели показать этим отрывком. Что идолы - это зло и христиане должны избегать их. То да и аминь. Но опять таки про спасение тут нет ни слова. Еще раз, если христианин перестанет бодрствовать и впадет в грех то в его жизнь придет Божий суд и он может быть очень серьезно наказан (в этой жизни). Если же христианин покается и начнет жить праведно и будет стремится к Богу то такой христианин получит награду в вечности и похвалу от Бога. Соответственно и наказания божьего избежит. Так что никто тут не говорит что христиане могут расслабиться.
Кстати я убежден что именно про это и говорит притча о блудном сыне. Как Вы ее понимаете? Мое понимание таково. Во-первых притча это относится к верующим (оба сына в притче - дети своего отца, отец символ Бога, значит речь идет о детях Божьих). Во-вторых непослушный сын по-прежнему продолжал оставаться сыном хотя был и наказан за свое непослушание. И это главное, блудный сын все равно сын своего отца. Так и непослушные христиане, могут быть наказаны, но по-прежнему остаются детьми своего Небесного Отца - детьми Божьими. А значит спасение утратить не могут.

Я вас так понял, что только евреи будут испытаны и только им нужно будет претерпеть...

Еще раз нет. Терпеть приходится и нам и сейчас. Но отрывки Мат 24:25: относятся исключительно к эсхатологии - к последнему времени. Это очевидно из контекста так как начиная с Мат 24: Иисус говорит о последних временах. И это факт.
Негодный раб в "притче о негодном рабе" - изначально не был спасен! Очень может быть что негодный раб это не уверовавшие иудеи которым дано было Слово Божье но они его зарыли (хотя опять таки есть разные толкование). Важно лишь одно - нигде не сказано что негодный раб был спасен изначально.
Кстати, Вы забыли упомянуть про суд над "овцами" и "козлами". Это тоже очень интересное место не имеющего никакого отношения к христианам. На этом суде буду судиться "народы" (так обычно называются неверующие), а овцы - это лишь те кто физически помогут христианам во время великой скорби. Да, в этот момент также произойдет суд и над христианами переживших или погибших во время великой скорби. Но это отдельный суд.
Отк 20:4

4 И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.


Вобщем это уже все тема эсхатологии.

На остальное отвечу чуть позже.
Последнее редактирование: 13 года 7 мес назад пользователем Алексей.
Тема заблокирована.
Больше
13 года 7 мес назад #7561 от Стас Серов

Я уверен что при толковании Писания Вы учитываете контекст. Так почему Вы не делаете это сейчас? Или уже сложившиеся убеждения дороже Писания?


Нет не дороже, я уже давно понял что ваше толкование места про последнее время более правильное, потому что относится именно к евреям, о чем говорит предупреждение о субботе. (Тогда возникает интересный вопрос не в тему правда: получается Христос знал что евреям надо хранить субботу и что они будут ее хранить, и претерпевшие до конца евреи спасуться?)

Я вот никогда не понимал ограниченность мышления которую я встречал у противников идеи того, что спасение потерять нельзя. Мол если мы верим что спасение потерять нельзя значит и жить праведно не будем. Зачем спрашивается тогда. Но это не правда и есть другие причины которые мотивирую жить нас правильно и для Бога и бодрствовать. Я знаю множество верующих которые убеждены что спасение потерять нельзя и которые бодрствуют и верно служат Богу и переносят различные трудности и противостоят дьяволу. И делают чтобы оказаться верными перед Богом. Делают это чтобы не потерять награды.


Я тоже не понимаю тех, кто говорит что спасение потерять нельзя ни в коем случае. Кто не сохранит веру, лишается вечной жизни. И вопрос тут не о добрых делах или злых, которые ты сотворил, а именно о вере. Праведно человек живет от того, во первых, что имеет правильную веру, и не уклоняется от нее ни на шаг, потому что написано: преступающий учение Христова жизни вечной не имеет. То есть преступающий, видимо он когда-то не преступал, а находился в правильной вере и следовал правильному учению.

9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
(2Иоан.1:9)

И вы и я знаем, что Богу можно угодить только верой, спасение можно получить только верой. Что делает дьявол? Он похищает веру! И если мы разумны, то должны бодрствовать не для того чтобы нас Бог наказал, а как раз для того чтобы дьявол не похитил. Мы находимся на поле сражения, и цена победы - жизнь вечная, хотя эту жизнь я имею уже сейчас.

21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.
(Откр.3:21)

Когда мы победим? Да, я имею эту победу, но конечный результат это когда я пройду эту пустыню, которая есть сей мир, останусь верным Ему, пребуду в вере драгоценной.

Я и не понимаю вас, что будет если христианин будет знать, что любой человек пока на земле может потерять то, что Бог ему дал, если не пребудет в бдении? И что плохого в этом, если христианин будет знать что опасность исходит от реального врага - дьявола, рыкающего льва? Наоборот христианин будет бодрствоать, есть причина чтобы бодрствовать. Причина не для того чтобы угодить Богу и заработать спасение своим бодрствованием, а чтобы не умереть.

8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.
(1Пет.5:8)

Заметте тут не о наказании говориться, а о поглощении смертью.

А об идолах я написал потому что, если в сердце есть идол, то Бог там не может быть. Течет ли из одного источника разная вода? Или может ли один раб служить двум господинам? Но об идолах это наверно другая тема, и я действительно не к месту привел этот стих.

Негодный раб в "притче о негодном рабе" - изначально не был спасен! Очень может быть что негодный раб это не уверовавшие иудеи которым дано было Слово Божье но они его зарыли (хотя опять таки есть разные толкование). Важно лишь одно - нигде не сказано что негодный раб был спасен изначально.


Нигде не сказано, да. Но раб был у господина и господин общался с ним, давал ему поручения, раб принадлежал господину. Это конечно притча и можно к каждому слову прицепиться и сказать, что тут не так или так.

Таковы мои рассуждения. Вы несогласитесь наверняка, но я хочу сказать, что тоже верю, что Бог не вупустит из руки, что спасения я не потеряю, это моя вера и сомнений тут не должно быть. Так как в вере сомнения недопустимы.

38 Праведный верою жив будет; а если [кто] поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.
39 Мы же не из колеблющихся на погибель, но [стоим] в вере к спасению души.
(Евр.10:38,39)

Мир вам!
Тема заблокирована.
Больше
13 года 7 мес назад - 13 года 7 мес назад #7575 от IXC
Братья, мир вам!
И еще немного о спасении. Для меня это не просто слово, не просто какое-то определенное время или событие, которое произошло когда-то, в каком-то месте. Это еще победоносная жизнь: "Но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти" (Рим.13:14).
И первое в нашей христианской жизни, конечно, должно быть Слово. Как сказал Иисус сатане во время искушения: "Так написано!"
Второе - это молитва: "бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение" (Мф.26:41).
И наконец, оставить прошлое навсегда - позади. Как некогда это сделали новые христиане в Ефесе, когда вышли на площадь и сожгли все свои книги (в то что они верили, чем занимались и жили).
Новая жизнь подразумевает в себе преобразование. Перемены - это неизбежное в нашей жизни, но возрастание - это по выбору. Мы должны сами выбирать - возрастать или нет. Бог нас вперед не потащит насильно. Если мы не скажем "до свидания" Египту, то никогда не доберемся до обетованной земли, которую Бог приготовил нам. Но путь - это борьба, бодрствование, опыты... Не все дошли до обетованной земли.
Недавно читала биографию известного христианского проповедника Чарльза Сперджена, мне понравилось кое-что, хочу поделиться с вами, касаемо нашей темы.
Чарльз Сперджен сказал: "Я знал некоторых, которые проповедовали Евангелие с силой, но впоследствии даже ушли из христианства. Я знал пресвитеров и дьяконов, которые со своей скрупулезностью относились к работе, но впоследствии выявлялись их пристрастия к одним или другим грехам. О некоторых я даже думал, что они самые святые. Когда они молились, я чувствовал, что я был поднят к небесным высотам. Если бы мне кто-то тогда сказал, что в один день они страшно согрешат, я бы не поверил. Я бы скорее поверил, что я впаду в грех...".
Поэтому, мой ответ на поставленный вопрос темы: потерять спасение можно (если очень постараться).
Последнее редактирование: 13 года 7 мес назад пользователем IXC.
Тема заблокирована.
Больше
13 года 7 мес назад #7578 от Дамир
В этом стихе говорится не о том, что отпадшие не могут вернуться к Богу, а о том, что покаяние в жизни каждого человека может быть только однажды, независимо от того ушёл из церкви ты или нет. Мой жизненный пример подтверждает обратное - я уходил из церкви на несколько лет и жил "мирской" жизнью, но потом вернулся и убедился в том, что Бог принимает и прощает меня.
Тема заблокирована.
Модераторы: Тарас