Экуменизм есть рефлексия апостольской традиции. Согласны?

Больше
9 года 1 месяц назад #129644 от Книжник
Причем, экуменизм подразумевается интерденоминационный, а рефлексия апостольской традиции реализуется в условиях полиденоминационности. Таким образом, экуменизм оказывается не попыткой синтеза (как многие пошло понимают экуменизм), а таким себе сепарированием христиан по верности Христу, а не своей системе. И для этого нужно выйти на понятие Церкви и христианина.
И для этого я открывал тему по минимальному исповеданию христианина. Но то ли вы это уже обсуждали, то ли вам это не интересно, но тема на форуме не пошла. Хотя форум общехристианский. Попробую немного с другой стороны.

Больше
9 года 1 месяц назад #129646 от Книжник
Добавлю одну свою мысль для обсуждения из своего видения:

Преодоление разделений между христианами разных деноминаций видится в проповеди экуменизма, который есть названием для апостольской традиции эпохи полиденоминационности. Экуменизм есть мэйнстрим попыток христиан преодолеть разобщение на почве человеческих мудрований. Потому любое христианство, претендующее на эту категорию для своего обозначения, должно быть экуменистично и интерденоминационно. Последняя сущность указывает на попытку формирования надстройки над деноминациями, Церкви Христовой, где принадлежность к конкретной деноминации утрачивает идентификационный смысл. Ибо звание христианина выше, чем православного или баптиста.

Такая надстройка – не новая деноминация, а просто общность верных Христу, которые могут индивидуально или в общинах осуществлять исповедание и поклонение. Она не претендует на звание Церкви Христовой, считая, что всех верных сложно будет объединить таким образом. Но она будет формировать общность, проповедующую идею объединения всех верных Христу, и смену доктрины правильного поклонения на идентификацию христианства по плодам Духа в виде любви между всеми, признающими Христа своим Спасителем.

И бросаю ссылку на две ключевые работы по теме:
Ecumenismus reflessione tradizione apostolica est
«Камни» предания и «ручеёк» экуменизма
Спасибо сказали: сергей павлович корнеев

Больше
9 года 1 месяц назад #129647 от serge

Добавлю одну свою мысль для обсуждения из своего видения:

Преодоление разделений между христианами разных деноминаций видится в проповеди экуменизма, который есть названием для апостольской традиции эпохи полиденоминационности. Экуменизм есть мэйнстрим попыток христиан преодолеть разобщение на почве человеческих мудрований. Потому любое христианство, претендующее на эту категорию для своего обозначения, должно быть экуменистично и интерденоминационно. Последняя сущность указывает на попытку формирования надстройки над деноминациями, Церкви Христовой, где принадлежность к конкретной деноминации утрачивает идентификационный смысл. Ибо звание христианина выше, чем православного или баптиста.

Такая надстройка – не новая деноминация, а просто общность верных Христу, которые могут индивидуально или в общинах осуществлять исповедание и поклонение. Она не претендует на звание Церкви Христовой, считая, что всех верных сложно будет объединить таким образом. Но она будет формировать общность, проповедующую идею объединения всех верных Христу, и смену доктрины правильного поклонения на идентификацию христианства по плодам Духа в виде любви между всеми, признающими Христа своим Спасителем.

И бросаю ссылку на две ключевые работы по теме:
Ecumenismus reflessione tradizione apostolica est
«Камни» предания и «ручеёк» экуменизма








Вы на правильном пути.Не говорю,что я умнее.страно ,что вы такие умные слова используете.Это же просто говорится.Я уверен,что религия сущевствует для контроля.
Спасибо сказали: сергей павлович корнеев

Больше

Больше
9 года 1 месяц назад #129656 от Гелена

Причем, экуменизм подразумевается интерденоминационный, а рефлексия апостольской традиции реализуется в условиях полиденоминационности. Таким образом, экуменизм оказывается не попыткой синтеза (как многие пошло понимают экуменизм), а таким себе сепарированием христиан по верности Христу, а не своей системе. И для этого нужно выйти на понятие Церкви и христианина.
И для этого я открывал тему по минимальному исповеданию христианина. Но то ли вы это уже обсуждали, то ли вам это не интересно, но тема на форуме не пошла. Хотя форум общехристианский. Попробую немного с другой стороны.


Вложенный файл:
О,сколько словофф умных,а попроще нельзя,ведь не все имеют теологическое образование и не понимают специфику слов,перевод в студию пжлуста...
Вложенный файл:

Больше
9 года 1 месяц назад - 9 года 1 месяц назад #129659 от arte

Вложенный файл:
О,сколько словофф умных,а попроще нельзя,ведь не все имеют теологическое образование и не понимают специфику слов,перевод в студию пжлуста...
Вложенный файл:


Если я правильно понял (бо тоже не имею ...ословского образования), "книжник" говорит, что экуменизм - не создание новой религии из религий имеющихся, а "отделения" "христиан" от конфессий (их учений) и собрания в новую "конфессию", которую он называет "Общность", при этом выражает сожаление, что не смог определить "минимальное исповедание", т.е. опять-же некое "минимальное единое учение" вроде "символа веры", без которого не собрать тех-же "отделившихся". B)

Другими словами, он подтверждает (хотя и "отрицает" :) ), что экуменизм - гибрид "конфессиональных учений", но с упрощенной "сведенной к минимуму" - догмой (учением, "символом веры").

При этом он не упоминает как быть с представителями других религий, точнее с их "исповеданием", которое никак не согласуется с догмами христиан, кроме общих понятий "любовь, терпимость, доброта"... .

Итак.
1. Экуменизм, как "собрание" - невозможно без "многобожия", поскольку свои представления о Творце у каждой религии - свои, и "общими фразами" их не "склеить".
2. Многобожие и идолопоклонство - язычество, ученики Христа Иисуса, в т.ч. "уверовавшие из язычников" на подобные "сделки с совестью" не пойдут, а кто "пойдет" - может погибнуть, если Отец небесный их не возвратит.
3. Никто, кроме Отца небесного и Его Христа Иисуса, не может собрать "воедино" детей Всесильного, а когда Господин мой возвратится, Он каждому скажет "направо" или "налево", об этом нужно думать - как проявить веру и любовь - делами и не оказаться "вне", а не о создании новой религии, за ширмой "хороших слов" и "конфессионального минимума", т.е. опять-же - болтологии.

21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

(Матф.7:21-23)

32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
(Матф.25:32-46)

Все просто, и никакого "экомуннизма". B)
Последнее редактирование: 9 года 1 месяц назад пользователем arte.

Больше
9 года 1 месяц назад #129662 от Александр С.

Вложенный файл:
О,сколько словофф умных,а попроще нельзя,ведь не все имеют теологическое образование и не понимают специфику слов,перевод в студию пжлуста...
Вложенный файл:


Если я правильно понял (бо тоже не имею ...ословского образования), "книжник" говорит, что экуменизм - не создание новой религии из религий имеющихся, а "отделения" "христиан" от конфессий (их учений) и собрания в новую "конфессию", которую он называет "Общность", при этом выражает сожаление, что не смог определить "минимальное исповедание", т.е. опять-же некое "минимальное единое учение" вроде "символа веры", без которого не собрать тех-же "отделившихся". B)

Другими словами, он подтверждает (хотя и "отрицает" :) ), что экуменизм - гибрид "конфессиональных учений", но с упрощенной "сведенной к минимуму" - догмой (учением, "символом веры").

При этом он не упоминает как быть с представителями других религий, точнее с их "исповеданием", которое никак не согласуется с догмами христиан, кроме общих понятий "любовь, терпимость, доброта"... .

Итак.
1. Экуменизм, как "собрание" - невозможно без "многобожия", поскольку свои представления о Творце у каждой религии - свои, и "общими фразами" их не "склеить".
2. Многобожие и идолопоклонство - язычество, ученики Христа Иисуса, в т.ч. "уверовавшие из язычников" на подобные "сделки с совестью" не пойдут, а кто "пойдет" - может погибнуть, если Отец небесный их не возвратит.
3. Никто, кроме Отца небесного и Его Христа Иисуса, не может собрать "воедино" детей Всесильного, а когда Господин мой возвратится, Он каждому скажет "направо" или "налево", об этом нужно думать - как проявить веру и любовь - делами и не оказаться "вне", а не о создании новой религии, за ширмой "хороших слов" и "конфессионального минимума", т.е. опять-же - болтологии.

21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

(Матф.7:21-23)

32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
(Матф.25:32-46)

Все просто, и никакого "экомуннизма". B)[/quot

Что касается т.н. экуменизма, то при правильном понимании этого термина, за ним стоит всего лишь диалог различный церквей для преодоления разделений, которые не имея сущностного характера, основаны лишь на разном, освящённом традицией, характера богослужения и не более того. Правда есть ещё факторы амбиций глав церквей, экономики и даже политики, но что нам христианам до всего этого?!

Больше
9 года 1 месяц назад #129670 от arte

Что касается т.н. экуменизма, то при правильном понимании этого термина, за ним стоит всего лишь диалог различный церквей для преодоления разделений, которые не имея сущностного характера, основаны лишь на разном, освящённом традицией, характера богослужения и не более того.


Ну вот и славно, а то уже "заждался" ответа от - Вас. ;)

По сути, нельзя путать "диалог" - между представителями (руководителями) христианских конфессий о "стирании" незначительных отличий, с целью устранения вражды и взаимного "анафемствования", с - обьединением всех "верующих" в один т.с. "загон", в котором будет единая "традиция"(с) и "характер богослужения"(с).

Это независимо от того, будет сей "гибрид" склеен из обрывков догм каждой конфессии, и навязан "общности", или будет создано нечто "новое" толерантнополиткоректное и всех "устраивающее", по примеру того, как народ не дождался Моисея, или "обьединитель" и "секира" вроде Навуходоносора попытавшийся заставить всех поклониться себе, либо своему "образу".

Другими словами.
Одно дело, когда "начальники" соберутся вместе и "согласятся" не учить "своих" "баранов" - бодаться друг с другом, и будут больше учить - тем самым "христианским ценностям", совсем другое - собирать всех "послушников" вместе и учить, мол - "теперь все будете чтить такие традиции и эдак поклонять ото вон тому, или этим...".

Это даже если речь о "христианских конфессиях".
А когда собрать все религии мира, сразу вспоминаются слова Иисуса Навина -

15 Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев, в земле которых живете; а я и дом мой будем служить Господу.
16 И отвечал народ и сказал: нет, не будет того, чтобы мы оставили Господа и стали служить другим богам!
(Иис.Нав.24:15,16)

Т.е. вы (мн.ч.) как хотите, но я к примеру в этом не буду "соучаствовать", если конечно Отец небесный не "введет в искушение".
Да помилует нас Всесильный и сохранит от зла, слава - Ему.

Правда есть ещё факторы амбиций глав церквей, экономики и даже политики, но что нам христианам до всего этого?!


Нууу, а как-же - без корня всех зол + гордости и похотей? :)
Нет, без этого не обойдется.
Но я сейчас не о том, а о сути -

14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?
16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.
18 И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.
(2Кор.6:14-18)

А "экуменизм", это - об чем в свете указанной цитаты?

Больше
9 года 1 месяц назад #129674 от Александр С.

Что касается т.н. экуменизма, то при правильном понимании этого термина, за ним стоит всего лишь диалог различный церквей для преодоления разделений, которые не имея сущностного характера, основаны лишь на разном, освящённом традицией, характера богослужения и не более того.


Ну вот и славно, а то уже "заждался" ответа от - Вас. ;)

По сути, нельзя путать "диалог" - между представителями (руководителями) христианских конфессий о "стирании" незначительных отличий, с целью устранения вражды и взаимного "анафемствования", с - обьединением всех "верующих" в один т.с. "загон", в котором будет единая "традиция"(с) и "характер богослужения"(с).

Это независимо от того, будет сей "гибрид" склеен из обрывков догм каждой конфессии, и навязан "общности", или будет создано нечто "новое" толерантнополиткоректное и всех "устраивающее", по примеру того, как народ не дождался Моисея, или "обьединитель" и "секира" вроде Навуходоносора попытавшийся заставить всех поклониться себе, либо своему "образу".

Другими словами.
Одно дело, когда "начальники" соберутся вместе и "согласятся" не учить "своих" "баранов" - бодаться друг с другом, и будут больше учить - тем самым "христианским ценностям", совсем другое - собирать всех "послушников" вместе и учить, мол - "теперь все будете чтить такие традиции и эдак поклонять ото вон тому, или этим...".

Это даже если речь о "христианских конфессиях".
А когда собрать все религии мира, сразу вспоминаются слова Иисуса Навина -

15 Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев, в земле которых живете; а я и дом мой будем служить Господу.
16 И отвечал народ и сказал: нет, не будет того, чтобы мы оставили Господа и стали служить другим богам!
(Иис.Нав.24:15,16)

Т.е. вы (мн.ч.) как хотите, но я к примеру в этом не буду "соучаствовать", если конечно Отец небесный не "введет в искушение".
Да помилует нас Всесильный и сохранит от зла, слава - Ему.

Правда есть ещё факторы амбиций глав церквей, экономики и даже политики, но что нам христианам до всего этого?!


Нууу, а как-же - без корня всех зол + гордости и похотей? :)
Нет, без этого не обойдется.
Но я сейчас не о том, а о сути -

14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?
16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.
18 И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.
(2Кор.6:14-18)

А "экуменизм", это - об чем в свете указанной цитаты?


Не понял тебя брат... А что ты по существу против диалога представителей разных Церквей по существу то имеешь?!

Больше
9 года 1 месяц назад - 9 года 1 месяц назад #129677 от arte

Не понял тебя брат...


Поняли Вы все, что должны были "услышать".

А что ты по существу против диалога представителей разных Церквей по существу то имеешь?!


Не против "диалога", а против многобожия и идолопоклонства, читайте "внимательней" мои слова.

Что касается "существа" - экуменизма, довольно ясно дал понять "книжник" vsehristiane.com/forum/hristianskie-vopr...-khristianina#129596

"..."Я и Отец - Одно"... Но Троица прекрасно согласовывается с Дао..."(с)
Последнее редактирование: 9 года 1 месяц назад пользователем arte.

Модераторы: Тарас