Законничество

Больше
1 год 7 мес назад #175017 от Акрил Акварельский
Законничество — это представление о том, что грешник может своими собственными усилиями или силой Святого Духа в своей жизни совершить какую-то работу, чтобы обрести или сохранить свое спасение. Некоторые законники думают, что человек обладает свободой воли и может совершать добрые дела, если просто настроит на это свой ум, тем самым заручившись благосклонностью Бога. Этот тип законника думает, что грешник может поверить в Евангелие сам по себе. Другие законники думают, что грешник не имеет свободы воли, что любое добро, которое он делает, совершается силой Святого Духа, живущего в нем, и именно эти добрые дела, совершаемые силой Святого Духа, приобретают или помогают получить, сохранить или помочь сохранить его спасение. Оба типа законников, но особенно последние, могут признавать, что дело послушания Христа необходимо для спасения, но оба отрицают, что дела Христа достаточно для спасения. Оба типа законников утверждают, что к работе Христа должны быть добавлены дела грешника, совершаемые либо его собственными силами, либо силой Святого Духа. Вот что делает их законниками: их общая вера в неполноту или недостаточность работы Христа вне их. Они могут расходиться в том, что считать добрыми делами; они могут расходиться во мнениях относительно того, следует ли соблюдать только Божий закон или церковный закон; но они согласны с тем, что одной работы Христа недостаточно для их окончательного спасения. они могут расходиться во мнениях относительно того, следует ли соблюдать только Божий закон или церковный закон; но они согласны с тем, что одной работы Христа недостаточно для их окончательного спасения. они могут расходиться во мнениях относительно того, следует ли соблюдать только Божий закон или церковный закон; но они согласны с тем, что одной работы Христа недостаточно для их окончательного спасения. John W. Robbins

Больше
1 год 7 мес назад - 1 год 7 мес назад #175024 от Ибрагим Аббас

Законничество — это представление о том, что грешник может своими собственными усилиями или силой Святого Духа в своей жизни совершить какую-то работу, чтобы обрести или сохранить свое спасение. 

Как Вы умудрились совместить собственные усилия и силу Святого Духа? (речь о логике).
Законничество это следование закону, в данном случае, Божиему. Здесь не при чем свои усилия, и так же "усилия" Святого Духа (он же "дышит где хочет", как ветер, а какие усилия у Ветра?).
Следование закону, установленным, прописанным правилам, и закон не интересует какие там у вас усилия, ему важна правильность действия по написанному в нем. Может вы бессильны... но закон требует исполнения даже если нет сил.

Некоторые законники думают, что человек обладает свободой воли

Раз Бог позволил Адаму согрешить в Эдеме, значит, подтвердил этим что Им творениям дана совершенная воля к их действиям (ума, речи, тела). Бог не пресек Адама в его действии, а лишь предостерег, предупредил, поставил в известность. Бог не грозил, не ставил условия: "съешьте плоды эти, и Я вам задам!".
Однозначно, про то, что творения имеют свою волю решать как и что им по жизни (делать), сказано в законе Божием. 

и может совершать добрые дела, если просто настроит на это свой ум, тем самым заручившись благосклонностью Бога. 

А что плохого в том, чтобы дать себе установку на добрые дела? Разве Бог сие не приветствует?
Дела с позитивным исходом, когда все довольны, по итогу действия, и будут оставаться довольны, ибо действие не имеет в себе долгоиграющей негативной перспективы, что однозначно уже не "совсем" доброе дело.
Скажем, принесли наркоту тусовке, все довольны, но в итоге один негатив, через месяц, год, два... (говорить десять и более тут не с руки, сами понимаете, сколько наркоманы живут вообще?).
Или Вы имеете в виду, что настроивший свой ум на добрые дела не учитывает аспект перспективы? Вообще-то  учитывать таковой аспект не так просто, по жизни, главное стараться, а прежде — иметь установку на позитив, во всех смыслах.

Этот тип законника думает, что грешник может поверить в Евангелие сам по себе.

Евангелие это слово Бога. Вы полагаете Бог недостаточно эрудирован (вашей терминологией), чтобы дать людям Писание, которое текстологически достаточно совершенно для того, чтобы человек, взяв его, вникнув... смог самолично проникнуться смыслами и сутью Божия слова?
Тогда ваша претензия к образованию, что ли? Недоучили читать... (кого-то). Но вы же обобщаете...
Вряд ли к образованию, "делов-то", читать уметь... Значит, на Бога поклеп? Ведь  не просто так Библию называют "живой книгой". Не зря... Она текстом живая. Ибо свыше дано сие.
"Волшебство слога", так скажем, загадочно.
Но полагаете, что слова Бога недостаточно, Бог не умеет тексты составлять...
Или недоделал творение, умом творения не особо получились, так что, не может творение (человек) самолично в Писание вникнуть. Слово Бога, скажем, на высоком уровне, но творение умом недоделано... Или и там и там недоделки.
(Достаточно ли "мы тут с вами" БОГА похулили, или еще надо?)
Да, грешник может поверить в Евангелие сам по себе, потому что в слове Бога вышняя сила. Так что может быть и такое, что прожженный грешник поверит. Но сам по себе ныне не получится, ибо традиция проповеди, Церковь... охватывает мир.

 Другие законники думают, что грешник не имеет свободы воли, что любое добро, которое он делает, совершается силой Святого Духа, живущего в нем, и именно эти добрые дела, совершаемые силой Святого Духа, приобретают или помогают получить, сохранить или помочь сохранить его спасение.

Сюрреализм какой-то. Если в нем живет Святой Дух, то он не грешник, как минимум апостол... там... пророк...
Но пророк имеет свободу воли! Только она в Духе Божием, в истине! Он сам по себе, своей волей, идет по истине, по жизни, ибо ощутил — духовно, глубинно, самоцельно — силу и благость истины.

оба отрицают, что дела Христа достаточно для спасения.

В каком смысле? Самому человеку, безусловно, нужно приложить усилия, для себя же старается...
Или представление такое, что Христос это "дед Мазай"? собирающий зайцев по кочкам на лодке... (?) — сама душа должна проявиться для спасения, как знать, может она во грех желает и в смерть вечную, Бог же Свят, ОН уважает выбор души... даже ТАКОЙ.
12. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его…
(Свт. Евангелие от Матфея 11:12)
Говорите душа невежественная, что она может понимать на счет пути благодати, какой еще "ее выбор"? Ну вот, представим... дилемма такая прямо. Не может у Бога быть иначе,..
Н-Е-М-О-Ж-Е-Т!!!
Значит, в исходной точке творения душе дано всё по духу ее, чтобы она могла определиться еще там... в исходе своем, перед Богом, ощутить как-то... вечность, что ли... в общем, без фантазий, Бог не может доминировать над волей творений, ибо это делает их куклами, тогда вечность бессмысленна. 

Оба типа законников утверждают, что к работе Христа должны быть добавлены дела грешника, совершаемые либо его собственными силами, либо силой Святого Духа.

Если силой (Святого) Духа — он/а сразу тогда не грешник.

Вот что делает их законниками: их общая вера в неполноту или недостаточность работы Христа вне их.

Законник это тот, кто соблюдает закон, изучает его, фундаментирует в себе, не взирая на то, что кто-то (Христос в данном случае) чего-то недостаточно сделал (для Спасения).
Значит, сии не законники, раз заняты делом не свойственным законнику.
Достаточно, не достаточно, они просто штудируют и цитируют закон, берясь трактовать в рамках понятной им целесообразности, следя за его (исполнением) по жизни в обществе. И никто из подлинных законников не будет говорить: "такой-то мало сделал для того-то". Они не оценивают действительность (от себя). Они трактуют ЗАКОН!!! И следят за исполнением. Соответственно, если полагают, что Христос что-то не так сделал, недостаточно, и т.д., им нужно сие ПОКАЗАТЬ ПО ЗАКОНУ!!! если они законники... Или они просто те, кто не знает чем заняться по жизни, а тут священное Писание Библии под руку попалось, и давай его теребить, и даже "глаз туда уронили", в страницы мелькающие, и даже углядели что-то среди строк... И мнение поперло из оных. Христос недостаточно сделал для Спасения. Они-то лучше знают, по-любому...
Обобщать тоже не прерогатива законника. Ибо обобщению препятствует сам закон! Для того он имеет в себе пункты или статьи, чтобы подходило для той или иной ситуации. Никаких обобщений, к каждому случаю нужно подходить специально, индивидуально, и т.д.

Они могут расходиться в том, что считать добрыми делами; они могут расходиться во мнениях относительно того, следует ли соблюдать только Божий закон или церковный закон;

Если церковь Божия, то и закон в ней Божий, — и наоборот. 
Странно рассуждаете. 

но они согласны с тем, что одной работы Христа недостаточно для их окончательного спасения.

"Работа" Христа предполагает, что верующий оторвет зад от... (пардон) возьмет себя в руки, и пойдет уже совершать дела благочестия и праведности, а там и до Христа дойдет (до двери заветной).
То что Вы описываете на счет "законника"... вызывает недоумение. Может так оно и есть, но... недоумение, и более ничего. Своего рода ступор в осознании тупика (мира).

А в конце повтор предложений это так надо?
Последнее редактирование: 1 год 7 мес назад пользователем Ибрагим Аббас.

Больше
1 год 7 мес назад - 1 год 7 мес назад #175030 от Акрил Акварельский
Спасибо за реакцию! Значит не зря поместил этот отрывок из статьи уважаемого богослова.
Последнее редактирование: 1 год 7 мес назад пользователем Акрил Акварельский.

Больше
1 год 7 мес назад #175035 от Ибрагим Аббас
Да это понятно что он уважаемый и всё такое... А дилемму с грехом и Святым Духом, хотя бы... кто пояснит? 

Больше
1 год 7 мес назад #175041 от Акрил Акварельский
Не все сразу. Имейте терпение.Это отдельная тема. Здесь же автор высказал свое мнение о сути законничества, и это часть этого определения. Вы брал именно эту часть намеренно. И по причине того что бы не утомлять читающих и посчитал эту часть наиболее яркой ( на мой взгляд). Обычно на этой части появляются не согласные и не довольные. Всегда интересно какие аргументы у них будут. Спасибо вам за вашу реакцию и аргументацию

Модераторы: Тарас