влечение к мужу - проклятие или благословение?(бытие 3:16)

Больше
12 года 7 мес назад #42452 от Georgiy
Мотив влечения - завладеть, иметь себе в своей власти.
Спасибо сказали: марина, Виктория

Больше
12 года 7 мес назад #42453 от Виктория

Он дал ей влечение к мужу большее ,чем мужа к ней.Я так думаю чтобы он больше так сильно не увлекался ее идеями,а больше слушал Бога

А на что Вы ссылаетесь? это Ваши личные понимания Писания? Как -то уж больно размыто и не ясно))) другими словами я из вашего поста поняла, что идеями жены муж увлекаться не должен? :dry:

Больше
12 года 7 мес назад #42454 от Виктория

Он дал ей влечение к мужу большее ,чем мужа к ней.Я так думаю чтобы он больше так сильно не увлекался ее идеями,а больше слушал Бога

А на что Вы ссылаетесь? это Ваши личные понимания Писания? Как -то уж больно размыто и не ясно))) другими словами я из вашего поста поняла, что идеями жены муж увлекаться не должен? :dry: Да и хотелось бы уточнить, о каком это Вы теперь влечении речь ведёте?

Больше
12 года 7 мес назад #42499 от марина
roman:Он дал ей влечение к мужу большее ,чем мужа к ней.Я так думаю чтобы он больше так сильно не увлекался ее идеями,а больше слушал Бога.
Виктория:А на что Вы ссылаетесь? это Ваши личные понимания Писания? Как -то уж больно размыто и не ясно))) другими словами я из вашего поста поняла, что идеями жены муж увлекаться не должен? Да и хотелось бы уточнить, о каком это Вы теперь влечении речь ведёте?

Виктория я вам благодарна за то что вы проявили внимание , привели перевод, который в некоторой степени проясняет эти стихи. очень благословенно что мы можем иметь сейчас несколько переводов Библии, на которые мы можем ссылаться. но есть еще и Дух Святой, который и написал эти слова через своих пророков. и он может объяснить лучше всех эти стихи. если человек имеет свое личное понимание писания без ссылки на перевод это не означает что мы имеющие более современный перевод понимаем это место лучше. может это ему открыто Духом Святым. как писал Georgiy: Мотив влечения - завладеть, иметь себе в своей власти. Получается еще до грехопадения Адам был увлечен Евою в том виде как описал Georgiy . я тоже имею свое мнение, что Ева еще до грехопадения имела большую власть над Адамом, чем Бог, раз уж Адам предпочел послушаться Евы, а не Бога. и после грехопадения Бог однозначно сказал кто над кем должен иметь власть. видно это и не благословение и не проклятие, а описание факта.
Спасибо сказали: Виктория

Больше
12 года 7 мес назад #42504 от Виктория

может это ему открыто Духом Святым.

Марина, что именно ЭТО, что открыто конкретно? Не увлекаться идеями или влечение жены больше, чем мужа?

Больше
12 года 7 мес назад - 12 года 7 мес назад #42506 от марина
выбор должен быть всегда - послушание Богу(даже на уровне инстинкта), даже если находишься под властью(влиянием) мужа или жены. влияние - это власть замаскированная. Адам был под замаскированной властью Евы(хотя Ева возможно этого не подозревала), а Бог отдал ее под реальную власть мужа, возможно что бы он помнил что решения должен принимать он.
Последнее редактирование: 12 года 7 мес назад пользователем марина.

Больше
12 года 7 мес назад - 12 года 7 мес назад #42510 от Лёля
Я решила сопоставить стихи из 3 и 4 главы Бытия, где упоминается слово влечение.

« если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.» (Быт.4:7)
В этом стихе грех является тем, кто имеет достаточную силу влечь к себе .
А это очень похоже на вот этот стих:
«Ты влек меня, Господи, - и я увлечен; Ты сильнее меня - и превозмог, и я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною.» (Иер.20:7)

Значит в Бытие 4:7 грех является господином. И более того у этого господина есть желание – подчинить своей власти, поэтому он и влечёт к себе. В данном случае грех имел желание подчинить своему господству Каина – взять над ним власть. Поэтому грех действовал целенаправленно -- употребил свою силу, чтобы привлечь Каина к себе, а точнее под свою власть.

И вот такой взгляд как-то не очень соответствует привычному истолкованию влечению Евы.
«Жене сказал: ….к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.» (Быт.3:16)
Жена не влечёт мужа к себе, под свою власть, а наоборот является объектом. Ведь не сказано, как про Каина, что вот муж, жена будет тебя влечь к себе, но ты господствуй над ней. Что-то другая картина тут высвечивается -- жена испытывает влечение к мужу, значит она увлечена им. Муж привлекает её и у неё возникает влечение к мужу. И мало того, что муж влечёт, так теперь ему ещё и дана власть господствовать на той, у которой возникает к нему влечение. Жена –та, которая увлечена.

« голова твоя на тебе, как Кармил, и волосы на голове твоей, как пурпур; царь увлечен [твоими] кудрями.» (Песн.7:6)

«Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.» (Гал.2:13)

Варнава явно имел влечение к лицемерию апостола Петра, но это же не обозначает то, что Варанва стремился узурпировать власть над Петром. Лицемерие Петра влекло к себе Варнаву так, что он имел влечение, и был увлечён. Вот что значит человеческие авторитеты.

И вообще странно. Если под влечением подразумевается господство, то Бог всегда был точен в словах и стих бы звучал прямо – «Жене сказал: … у тебя будет желание господствовать над мужем, но он будет господствовать над тобою». Всё просто и ясно.. И если Бог посчитал нужным в одном стихе употребить два разных слова – «влечение» и «господствовать», то явно в эти слова вкладывался разный смысл..

Не все еврейские раввины истолковывают эти стихи про Еву – однозначно и исключительно как то, что влечение – это её желание занять место мужа. Они логически просматривают весь стих, и делают вывод, что в стихе речь идет о :
1) умножая умножу скорбь твою в беременности твоей ;
2) в болезни будешь рождать детей;
3) и к мужу твоему влечение твое;
4) он будет господствовать над тобою.

В общем раввины делают такой вывод:
Беременность и роды будут скорбью, болезнью и мучением для женщины, но не смотря на этот ужас и кошмар она всё равно будет чувствовать влечение к мужу, зная, что ей придётся пережить потом в результате этого влечения.

Это очень похоже на правду. Очень многие (значительно большая часть) женщин переносят беременность – как тяжелую болезнь. А роды – об этом и речи не идёт, чтобы хотя бы теоретически понять, через что приходится пройти женщине. И все до единой во время неимоверных мук и криков боли говорят одно и тоже --- « Да чтобы я ему ещё когда дала !!!! Да чтобы я его ещё хоть раз к себе подпустила !!!!». Но роды проходят, муки проходят и женщина почти мгновенно забывает о том, что она пережила. И влечение к мужу побеждает всё настолько, что жена согласна вновь и вновь отдаваться ему, любимому и родному.
Последнее редактирование: 12 года 7 мес назад пользователем Лёля .
Спасибо сказали: Вера, Виктория

Больше
12 года 7 мес назад - 12 года 7 мес назад #42511 от Лёля
Тора с комментарием Раши в переводе Ф. Гурфинкель


Берейшис 3, 16
Показать все комментарии

אֶל הָאִשָּׁה אָמַר הַרְבָּה אַרְבֶּה עִצְּבוֹנֵךְ וְהֵרֹנֵךְ בְּעֶצֶב תֵּלְדִי בָנִים וְאֶל אִישֵׁךְ תְּשׁוּקָתֵךְ וְהוּא יִמְשָׁל בָּךְ
Жене сказал Он: Премного умножу муку твою и беременность твою, в мучении будешь рождать детей. И к мужу твоему вожделение твое

Комментарий:
и к мужу твоему вожделение твое . К совокуплению. Но ты не дерзнешь открыто предъявить ему требование. Он же будет повелевать тобою: все от него, а не от тебя. (Раши)

chassidus.ru/toraonline/?chumashid=1&chapter=3&posuk=16

И это только одно из того, что я вспомнила навскидку с тех времён, когда читала Тору.
Последнее редактирование: 12 года 7 мес назад пользователем Лёля .
Спасибо сказали: Вера, Виктория

Больше
12 года 7 мес назад #42519 от Виктория


и к мужу твоему вожделение твое . К совокуплению. Но ты не дерзнешь открыто предъявить ему требование. Он же будет повелевать тобою: все от него, а не от тебя. (Раши)

Лёля здравствуйте, спасибо за Ваши оба поста, но вот конкретно на эти слова у меня вопрос:Но ты не дерзнешь открыто предъявить ему требование. Вопрос связанный с местом Писания? 1Кор.7:4 "Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена."- О каком посягательстве на тело может идти речь и какие требования, если они одна плоть? Не дерзнёшь открыто предъявить требования связанные с чем?
Не успеваю глубже копнуть, но думаю, что тут совершенно разный смысл с Вашей ссылкой на послание Галатам.«Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.» (Гал.2:13) В другом переводе это место звучит так:"так же двулично, как он, повели себя и остальные евреи. двуличию этому поддался даже Ванава." Видите тут увлечен перевели как поддался, совсем иной смысл, получатся если мы проведем параллель, то жена должна поддаваться. Но это не может быть наказанием, исходя из этого стиха:«Жены, повинуйтесь мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как церковь повинуется Христу, Так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил церковь и предал Себя за неё» (Еф.5:22-25) если повиновение сравнивается с повиновением Христу церкви, что в этом плохого?

  • COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME
  • COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
12 года 7 мес назад #42522 от COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME

Он дал ей влечение к мужу большее ,чем мужа к ней.Я так думаю чтобы он больше так сильно не увлекался ее идеями,а больше слушал Бога

А на что Вы ссылаетесь? это Ваши личные понимания Писания? Как -то уж больно размыто и не ясно))) другими словами я из вашего поста поняла, что идеями жены муж увлекаться не должен? :dry: Да и хотелось бы уточнить, о каком это Вы теперь влечении речь ведёте?





Это первая книга библии.Влечение как наказание...

Модераторы: Тарас