Павел и закон

Больше
12 года 4 мес назад #52893 от Геннадий
Противоречие или последовательность?


(Рим 10:4) потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего.

(Рим 3:31) Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.

Больше
12 года 4 мес назад #52899 от Susana
Susana ответил в теме Павел и закон
Римлянам 10:4 - так как ЦЕЛЬ, на которую указывает Тора - это Мессия, предлагающий праведность, всякому, кто доверяет Богу.

Римлянам 3:31 - значит ли это,что мы упраздняем Тору подобным доверием Богу? Да запретят небеса! Напротив, мы УКРЕПЛЯЕМ ТОРУ.


Так цель Торы - Господь Иисус, а не конец заповедей Бога. Тогда понятно, что через Него есть утверждение Закона Духа-духа и Жизни. На что в общем то направлены все заповеди и повеления Бога -Святость, Жизнь, Любовь, Свобода,Мир,Праведность.
Так что противоречий нет, а есть последовательность в Божьих мудрых планах Искупления и Спасения людей.
Спасибо сказали: IXC, Гелена, Геннадий, Leonid

Больше
12 года 4 мес назад - 12 года 4 мес назад #52925 от александр
александр ответил в теме Павел и закон
Иисус не противоречит.
Ветхий Завет говорит о любви - к ближнему и Богу.
И Новый также.

А всё остальное следствие.
Последнее редактирование: 12 года 4 мес назад пользователем александр.
Спасибо сказали: esperanza

Больше
12 года 4 мес назад #52932 от Геннадий
Геннадий ответил в теме Павел и закон

Иисус не противоречит.
Ветхий Завет говорит о любви - к ближнему и Богу.
И Новый также.

А всё остальное следствие.



Закон он несколько более объемен и требует кое какого труда
В исполнении.

А ведь если посудить только у Павла встречается некоторые места которые
Люди трактуют против закона.

(2Петр 3:15) и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,

(2Петр 3:16) как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.

(2Петр 3:17) Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения,

(2Петр 3:18) но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь.

Больше
12 года 4 мес назад #52934 от Евгений
Евгений ответил в теме Павел и закон

Противоречие или последовательность?


(Рим 10:4) потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего.

(Рим 3:31) Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.





В Рим. 2:23 - "Хвалишься законом , а преступлением закона бесчестишь Бога".
Но когда Отец послал в мир Искупителя, чтобы люди могли ВЕРОЙ в Его жертву спастись, - Павел спрашивает: "(Теперь) где же то, чем хвалиться ? Устранено ....ВЕРОЙ". - Рим. 3:27.
А уже чуть дальше говорит: "Не отменяем ли мы тогда нашей верой закон ? Ни в коем случае ! Напротив, утверждаем закон". - Рим. 3:31.

Как же понимать такой стиль изложения Павла ?

Надо просто разобраться, в каком смысле вера устраняет закон а в каком - нет.
Приведу наглядный пример:
"Вы слышали:...."не нарушай данную Богу клятву"... а Я говорю вам: "не клянись вообще..." - Матф. 5:33,34, и 37-ой.

С одной стороны - Повеление Христа (о клятве) отменяет "закон о клятве" , так как клясться теперь вообще нельзя; а с другой стороны - утверждает этот закон, так как честность по отношению к Богу остаётся в силе через твёрдое "да" или "нет".

Было: " Не убей ", а Я говорю: " Не гневайся ".

С одной стороны - "не гневайся" - устраняет заповедь "не убей", так как, если ты исполняешь заповедь " не гневайся", то тебе совершенно не нужна заповедь "не убей". Без гнева ты просто не сможешь никого убить.
Но с другой стороны, заповедь "не гневайся" утверждает заповедь "не убей", так как превосходит её про силе, и убивать ведь всё-равно нельзя.


Хотя в настоящее время Закон Моисея упразднён, - это совсем не значит, что христиане теперь должны поступать во всём наоборот, например "варить козлёнка в молоке матери" или "нарушать межу ближнего" и т. д.

Поэтому Рим. 3:31, - "верой не отменяем закон, а утверждаем" - это значит, что вера закону не противоречит а идёт в том же направлении только обладает большей стимулирующей силой, чем закон.
Спасибо сказали: Геннадий

Больше
12 года 2 мес назад #56388 от Dmitry
Dmitry ответил в теме Павел и закон
[Мф.23:2] и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;[Мф.23:3] итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают.
Спасибо сказали: Геннадий

Больше
12 года 1 месяц назад #57986 от Валерий
Валерий ответил в теме Павел и закон
Апостол Павел, говоря о законе, себе не противоречил. Просто его слова о законе нужно понимать в контексте общей мысли данной его проповеди или послания. Все Писание последовательно говорит о важности Божьего закона. Только там где Павел говорил о ветхости закона он имел ввиду ветхость исполненных Иисусом обрядовых заповедей, которые были Его прообразом в системе храмового служения (жертвоприношения, служение священников, Первосвященника и т.д.). В книге "Возвращаясь к истокам христианского вероучения" хорошо разобрана эта тема. Конкретно о разных высказываниях Павла о законе можно почитать здесь apologetica.ru/kniga/3-13.html

Больше
12 года 1 месяц назад #59044 от Юрий
Юрий ответил в теме Павел и закон

Противоречие или последовательность?


(Рим 10:4) потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего.

(Рим 3:31) Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.

Не противоречие и не последовательность, а скорее непонимание разницы. При чтении Н.З. надо всегда "держать в голове", что евреи, написавшие новозаветные книги говорят не о одном законе, а о двух: Законе Бога (10 Заповедей) и законе Моисея ( если мне ещё не изменяет память, то, кажется, 613 заповедей). Поэтому надо для начала определяться с контекстом, чтоб понять, о каком законе идёт речь. В заключении лишь могу добавить, что и Иисус, и апостолы, и евангелисты говорили об "отмирании" закона Моисея (т.е. спасения по делам), при том что Закон (10 Заповедей) незыблем.
Спасибо сказали: IXC, Гелена

Больше
11 года 11 мес назад #64531 от Зоя
Зоя ответил в теме Павел и закон

Противоречие или последовательность?


(Рим 10:4) потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего.

(Рим 3:31) Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.





В Рим. 2:23 - "Хвалишься законом , а преступлением закона бесчестишь Бога".
Но когда Отец послал в мир Искупителя, чтобы люди могли ВЕРОЙ в Его жертву спастись, - Павел спрашивает: "(Теперь) где же то, чем хвалиться ? Устранено ....ВЕРОЙ". - Рим. 3:27.
А уже чуть дальше говорит: "Не отменяем ли мы тогда нашей верой закон ? Ни в коем случае ! Напротив, утверждаем закон". - Рим. 3:31.

Как же понимать такой стиль изложения Павла ?

Надо просто разобраться, в каком смысле вера устраняет закон а в каком - нет.
Приведу наглядный пример:
"Вы слышали:...."не нарушай данную Богу клятву"... а Я говорю вам: "не клянись вообще..." - Матф. 5:33,34, и 37-ой.

С одной стороны - Повеление Христа (о клятве) отменяет "закон о клятве" , так как клясться теперь вообще нельзя; а с другой стороны - утверждает этот закон, так как честность по отношению к Богу остаётся в силе через твёрдое "да" или "нет".

Было: " Не убей ", а Я говорю: " Не гневайся ".

С одной стороны - "не гневайся" - устраняет заповедь "не убей", так как, если ты исполняешь заповедь " не гневайся", то тебе совершенно не нужна заповедь "не убей". Без гнева ты просто не сможешь никого убить.
Но с другой стороны, заповедь "не гневайся" утверждает заповедь "не убей", так как превосходит её про силе, и убивать ведь всё-равно нельзя.



Хотя в настоящее время Закон Моисея упразднён, - это совсем не значит, что христиане теперь должны поступать во всём наоборот, например "варить козлёнка в молоке матери" или "нарушать межу ближнего" и т. д.

Поэтому Рим. 3:31, - "верой не отменяем закон, а утверждаем" - это значит, что вера закону не противоречит а идёт в том же направлении только обладает большей стимулирующей силой, чем закон.


Уважаемый, Евгений, Закон Божий - 10 заповедей дан в сжатой форме,
но имеет еще духовное значение,
вы как раз стараетесь указать на это.

6-я заповедь - не убей, определяет сферу жизни.

Но ведь можно убить словом, ненавистью, местью, гневом - от которого теряется внутренний мир.
Чрезмерный труд убивает человека, любовь к миру, пренебрежение нуждающегося - все это относиться к заповеди - не убей.

Точно так же Христос добавил и к 7-й заповеди к ее буквальной стороне,
духовное, запрещаются даже похотливые мысли, взгляды, желания.
Должна быть чистота не только внешняя, но и внутренние сердечные помышления.
(Отечение рук, вырывание глаз - символ греховных мыслей)

Больше
11 года 11 мес назад #64535 от Алексей С
Алексей С ответил в теме Павел и закон

Противоречие или последовательность?


(Рим 10:4) потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего.

(Рим 3:31) Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.


Геннадий, конечно же ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ!Сначала был закон, затем пришел Иисус, так.

Модераторы: Тарас