-
Главная
-
Форум
-
Христианский форум
-
Обсуждение библейских писаний
- Павел и закон
Павел и закон
13 года 3 мес назад #52893
от Геннадий
Геннадий создал тему: Павел и закон
Противоречие или последовательность?
(Рим 10:4) потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего.
(Рим 3:31) Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
(Рим 10:4) потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего.
(Рим 3:31) Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
13 года 3 мес назад #52899
от Susana
Susana ответил в теме Павел и закон
Римлянам 10:4 - так как ЦЕЛЬ, на которую указывает Тора - это Мессия, предлагающий праведность, всякому, кто доверяет Богу.
Римлянам 3:31 - значит ли это,что мы упраздняем Тору подобным доверием Богу? Да запретят небеса! Напротив, мы УКРЕПЛЯЕМ ТОРУ.
Так цель Торы - Господь Иисус, а не конец заповедей Бога. Тогда понятно, что через Него есть утверждение Закона Духа-духа и Жизни. На что в общем то направлены все заповеди и повеления Бога -Святость, Жизнь, Любовь, Свобода,Мир,Праведность.
Так что противоречий нет, а есть последовательность в Божьих мудрых планах Искупления и Спасения людей.
Римлянам 3:31 - значит ли это,что мы упраздняем Тору подобным доверием Богу? Да запретят небеса! Напротив, мы УКРЕПЛЯЕМ ТОРУ.
Так цель Торы - Господь Иисус, а не конец заповедей Бога. Тогда понятно, что через Него есть утверждение Закона Духа-духа и Жизни. На что в общем то направлены все заповеди и повеления Бога -Святость, Жизнь, Любовь, Свобода,Мир,Праведность.
Так что противоречий нет, а есть последовательность в Божьих мудрых планах Искупления и Спасения людей.
13 года 3 мес назад - 13 года 3 мес назад #52925
от александр
александр ответил в теме Павел и закон
Иисус не противоречит.
Ветхий Завет говорит о любви - к ближнему и Богу.
И Новый также.
А всё остальное следствие.
Ветхий Завет говорит о любви - к ближнему и Богу.
И Новый также.
А всё остальное следствие.
Последнее редактирование: 13 года 3 мес назад пользователем александр.
Спасибо сказали: esperanza
13 года 3 мес назад #52932
от Геннадий
Закон он несколько более объемен и требует кое какого труда
В исполнении.
А ведь если посудить только у Павла встречается некоторые места которые
Люди трактуют против закона.
(2Петр 3:15) и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,
(2Петр 3:16) как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
(2Петр 3:17) Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения,
(2Петр 3:18) но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь.
Геннадий ответил в теме Павел и закон
Иисус не противоречит.
Ветхий Завет говорит о любви - к ближнему и Богу.
И Новый также.
А всё остальное следствие.
Закон он несколько более объемен и требует кое какого труда
В исполнении.
А ведь если посудить только у Павла встречается некоторые места которые
Люди трактуют против закона.
(2Петр 3:15) и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,
(2Петр 3:16) как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
(2Петр 3:17) Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения,
(2Петр 3:18) но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь.
13 года 3 мес назад #52934
от Евгений
В Рим. 2:23 - "Хвалишься законом , а преступлением закона бесчестишь Бога".
Но когда Отец послал в мир Искупителя, чтобы люди могли ВЕРОЙ в Его жертву спастись, - Павел спрашивает: "(Теперь) где же то, чем хвалиться ? Устранено ....ВЕРОЙ". - Рим. 3:27.
А уже чуть дальше говорит: "Не отменяем ли мы тогда нашей верой закон ? Ни в коем случае ! Напротив, утверждаем закон". - Рим. 3:31.
Как же понимать такой стиль изложения Павла ?
Надо просто разобраться, в каком смысле вера устраняет закон а в каком - нет.
Приведу наглядный пример:
"Вы слышали:...."не нарушай данную Богу клятву"... а Я говорю вам: "не клянись вообще..." - Матф. 5:33,34, и 37-ой.
С одной стороны - Повеление Христа (о клятве) отменяет "закон о клятве" , так как клясться теперь вообще нельзя; а с другой стороны - утверждает этот закон, так как честность по отношению к Богу остаётся в силе через твёрдое "да" или "нет".
Было: " Не убей ", а Я говорю: " Не гневайся ".
С одной стороны - "не гневайся" - устраняет заповедь "не убей", так как, если ты исполняешь заповедь " не гневайся", то тебе совершенно не нужна заповедь "не убей". Без гнева ты просто не сможешь никого убить.
Но с другой стороны, заповедь "не гневайся" утверждает заповедь "не убей", так как превосходит её про силе, и убивать ведь всё-равно нельзя.
Хотя в настоящее время Закон Моисея упразднён, - это совсем не значит, что христиане теперь должны поступать во всём наоборот, например "варить козлёнка в молоке матери" или "нарушать межу ближнего" и т. д.
Поэтому Рим. 3:31, - "верой не отменяем закон, а утверждаем" - это значит, что вера закону не противоречит а идёт в том же направлении только обладает большей стимулирующей силой, чем закон.
Евгений ответил в теме Павел и закон
Противоречие или последовательность?
(Рим 10:4) потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего.
(Рим 3:31) Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
В Рим. 2:23 - "Хвалишься законом , а преступлением закона бесчестишь Бога".
Но когда Отец послал в мир Искупителя, чтобы люди могли ВЕРОЙ в Его жертву спастись, - Павел спрашивает: "(Теперь) где же то, чем хвалиться ? Устранено ....ВЕРОЙ". - Рим. 3:27.
А уже чуть дальше говорит: "Не отменяем ли мы тогда нашей верой закон ? Ни в коем случае ! Напротив, утверждаем закон". - Рим. 3:31.
Как же понимать такой стиль изложения Павла ?
Надо просто разобраться, в каком смысле вера устраняет закон а в каком - нет.
Приведу наглядный пример:
"Вы слышали:...."не нарушай данную Богу клятву"... а Я говорю вам: "не клянись вообще..." - Матф. 5:33,34, и 37-ой.
С одной стороны - Повеление Христа (о клятве) отменяет "закон о клятве" , так как клясться теперь вообще нельзя; а с другой стороны - утверждает этот закон, так как честность по отношению к Богу остаётся в силе через твёрдое "да" или "нет".
Было: " Не убей ", а Я говорю: " Не гневайся ".
С одной стороны - "не гневайся" - устраняет заповедь "не убей", так как, если ты исполняешь заповедь " не гневайся", то тебе совершенно не нужна заповедь "не убей". Без гнева ты просто не сможешь никого убить.
Но с другой стороны, заповедь "не гневайся" утверждает заповедь "не убей", так как превосходит её про силе, и убивать ведь всё-равно нельзя.
Хотя в настоящее время Закон Моисея упразднён, - это совсем не значит, что христиане теперь должны поступать во всём наоборот, например "варить козлёнка в молоке матери" или "нарушать межу ближнего" и т. д.
Поэтому Рим. 3:31, - "верой не отменяем закон, а утверждаем" - это значит, что вера закону не противоречит а идёт в том же направлении только обладает большей стимулирующей силой, чем закон.
Спасибо сказали: Геннадий
13 года 2 мес назад #56388
от Dmitry
Dmitry ответил в теме Павел и закон
[Мф.23:2] и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;[Мф.23:3] итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают.
Спасибо сказали: Геннадий
13 года 1 месяц назад #57986
от Валерий
Валерий ответил в теме Павел и закон
Апостол Павел, говоря о законе, себе не противоречил. Просто его слова о законе нужно понимать в контексте общей мысли данной его проповеди или послания. Все Писание последовательно говорит о важности Божьего закона. Только там где Павел говорил о ветхости закона он имел ввиду ветхость исполненных Иисусом обрядовых заповедей, которые были Его прообразом в системе храмового служения (жертвоприношения, служение священников, Первосвященника и т.д.). В книге "Возвращаясь к истокам христианского вероучения" хорошо разобрана эта тема. Конкретно о разных высказываниях Павла о законе можно почитать здесь apologetica.ru/kniga/3-13.html
13 года 2 нед назад #59044
от Юрий
Юрий ответил в теме Павел и закон
Не противоречие и не последовательность, а скорее непонимание разницы. При чтении Н.З. надо всегда "держать в голове", что евреи, написавшие новозаветные книги говорят не о одном законе, а о двух: Законе Бога (10 Заповедей) и законе Моисея ( если мне ещё не изменяет память, то, кажется, 613 заповедей). Поэтому надо для начала определяться с контекстом, чтоб понять, о каком законе идёт речь. В заключении лишь могу добавить, что и Иисус, и апостолы, и евангелисты говорили об "отмирании" закона Моисея (т.е. спасения по делам), при том что Закон (10 Заповедей) незыблем.Противоречие или последовательность?
(Рим 10:4) потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего.
(Рим 3:31) Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
12 года 10 мес назад #64531
от Зоя
Уважаемый, Евгений, Закон Божий - 10 заповедей дан в сжатой форме,
но имеет еще духовное значение,
вы как раз стараетесь указать на это.
6-я заповедь - не убей, определяет сферу жизни.
Но ведь можно убить словом, ненавистью, местью, гневом - от которого теряется внутренний мир.
Чрезмерный труд убивает человека, любовь к миру, пренебрежение нуждающегося - все это относиться к заповеди - не убей.
Точно так же Христос добавил и к 7-й заповеди к ее буквальной стороне,
духовное, запрещаются даже похотливые мысли, взгляды, желания.
Должна быть чистота не только внешняя, но и внутренние сердечные помышления.
(Отечение рук, вырывание глаз - символ греховных мыслей)
Зоя ответил в теме Павел и закон
Противоречие или последовательность?
(Рим 10:4) потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего.
(Рим 3:31) Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
В Рим. 2:23 - "Хвалишься законом , а преступлением закона бесчестишь Бога".
Но когда Отец послал в мир Искупителя, чтобы люди могли ВЕРОЙ в Его жертву спастись, - Павел спрашивает: "(Теперь) где же то, чем хвалиться ? Устранено ....ВЕРОЙ". - Рим. 3:27.
А уже чуть дальше говорит: "Не отменяем ли мы тогда нашей верой закон ? Ни в коем случае ! Напротив, утверждаем закон". - Рим. 3:31.
Как же понимать такой стиль изложения Павла ?
Надо просто разобраться, в каком смысле вера устраняет закон а в каком - нет.
Приведу наглядный пример:
"Вы слышали:...."не нарушай данную Богу клятву"... а Я говорю вам: "не клянись вообще..." - Матф. 5:33,34, и 37-ой.
С одной стороны - Повеление Христа (о клятве) отменяет "закон о клятве" , так как клясться теперь вообще нельзя; а с другой стороны - утверждает этот закон, так как честность по отношению к Богу остаётся в силе через твёрдое "да" или "нет".
Было: " Не убей ", а Я говорю: " Не гневайся ".
С одной стороны - "не гневайся" - устраняет заповедь "не убей", так как, если ты исполняешь заповедь " не гневайся", то тебе совершенно не нужна заповедь "не убей". Без гнева ты просто не сможешь никого убить.
Но с другой стороны, заповедь "не гневайся" утверждает заповедь "не убей", так как превосходит её про силе, и убивать ведь всё-равно нельзя.
Хотя в настоящее время Закон Моисея упразднён, - это совсем не значит, что христиане теперь должны поступать во всём наоборот, например "варить козлёнка в молоке матери" или "нарушать межу ближнего" и т. д.
Поэтому Рим. 3:31, - "верой не отменяем закон, а утверждаем" - это значит, что вера закону не противоречит а идёт в том же направлении только обладает большей стимулирующей силой, чем закон.
Уважаемый, Евгений, Закон Божий - 10 заповедей дан в сжатой форме,
но имеет еще духовное значение,
вы как раз стараетесь указать на это.
6-я заповедь - не убей, определяет сферу жизни.
Но ведь можно убить словом, ненавистью, местью, гневом - от которого теряется внутренний мир.
Чрезмерный труд убивает человека, любовь к миру, пренебрежение нуждающегося - все это относиться к заповеди - не убей.
Точно так же Христос добавил и к 7-й заповеди к ее буквальной стороне,
духовное, запрещаются даже похотливые мысли, взгляды, желания.
Должна быть чистота не только внешняя, но и внутренние сердечные помышления.
(Отечение рук, вырывание глаз - символ греховных мыслей)
12 года 10 мес назад #64535
от Алексей С
Геннадий, конечно же ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ!Сначала был закон, затем пришел Иисус, так.
Алексей С ответил в теме Павел и закон
Противоречие или последовательность?
(Рим 10:4) потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего.
(Рим 3:31) Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
Геннадий, конечно же ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ!Сначала был закон, затем пришел Иисус, так.
Модераторы: Тарас
Комментарии