Что такое свобода?

Больше
11 года 8 мес назад #88252 от артур
артур ответил в теме Что такое свобода?

Артур а что дальше то не процитировал? стих то короткий...На самом деле ты нашел хороший стих.Попробуем понять о чем здесь говорит Павел.Как ты и все остальные думаете: почему Павел в первом стихе задает столько вопросов о себе слушавшим его людям?

Ап.Павел на это и отвечает - "Вот мое защишение против осуждающих меня ".- 1 Кор.9.3. С уважением.

Больше
11 года 8 мес назад - 11 года 8 мес назад #88253 от сергей павлович корнеев
Нет Артур Батькович ты по моему не ответил на вопрос почему же в ст1 гл9 Павел не не утверждает свое апостольство и свою свободу а вопрошает обо всем этом к слушателям.Но почему он так делает?Вот в ст1 Павел также спрашивает у слушателей верят ли они в то что он видел Христа?Но мы ведь знаем что Павел лично не встречался с Христом а встречался с Господом лишь по дороге в Сирию когда он шел приследовать христиан.И что важно свидетелей то не было их встречи на этом пути.А Павел все равно вопрошает к коринфинам верят ли они ему что он видел Господа?О чем же свидетельствуют все эти вопросы Павла?А о том что он чувствует недоверие к себе аудитории.И чего просит Павел?А просит он у людей веры.Артур Батькович ты почему то и второй стих игнорируеш .А в нем Павел высказывает особенное положение коринфинян перед другими народами.То есть Павел конкретно утверждает что другие народы не признают в нем апостольства и обретение свободы.Но может ли быть дарованная свобода если она есть --- оспорена другими народами?Судя по Судьбе Христа и самого христианства другие народы действительно могут отрицать и не видеть ту свободу которую имеет в Себе Христос.Значит Павел также может обладать этой свободой?Этой свободой то есть Свободой Христа ни Павел никто иной обладать не может.Каждый человек может обладать той степенью свободы которая ему посильна.Так свобода которой обладал Павел может быть не подсилу мне или иному человеку.Значит свобода свободе рознь и в то же время они подобны.(но это отвлечение).Таким образом какой же вывод?Вспомните как отвечал Христос первосвященикам когда они спрашивали Его является ли Он Сыном Божиим?А Христос отвечал им что они это сами сказали.Вот по этому примеру Христа поступил и Павел в ст1 гл9 когда он не утверждая что он обладает свободой искал ответа на свой вопрос в сердцах коринфинян.И в ст2 Павел как раз и говорит всем нам что его апостольство и значит его свобода подтверждается печатью веры коринфинян в Господа.Видишь как Артур Батькович Павел мудро как нас всех учит Христос ответил тебе и всему человечеству принял ли он дар свободы от Господа и в какой степени он этот дар свободы принял.Сам Павел мудро указал нам через избранный им народ коринфинян не на то что он обладает Свободой или свободой а то что он всего лишь надеется что обладает степенью свободы.Надежда же его на обладание этой степенью свободы скрыта не в его сердце а в сердце слушающих его коринфинян.Вот она взаимосвязь и ощущение обладание известной степенью свободы которая зависит не только от тебя а еще и от ведомых тобою в пасторстве людей к Господу.Вот так то Артур Батькович ... давай и мы последуем скромности и мудрости Павла в понимании обладаем ли мы даром Господа под названием свобода и в какой ее степени
Последнее редактирование: 11 года 8 мес назад пользователем сергей павлович корнеев.

Больше
11 года 8 мес назад #88254 от Stas.
Stas. ответил в теме Что такое свобода?
мир вам !!! К сожалению многое познается в сравнении !!! антоним свободы это рабство :( !!! Мы родились в этот мир несвободными !!! Но Бог послал на смерть Сына Своего дабы искупить нас из рабства греха и смерти!!!
Спасибо сказали: Тарас, Гелена, emmanuil

Больше
11 года 8 мес назад #88257 от Александр Gfhatynmtd
СВОБОДА ОТ ГРЕХА


Здесь я хочу сразу же сделать пояснение к тексту. В нем я часто употребляю слово «законник», «законничество». Этим словом я подразумеваю не законничество иудеев и тенденции иудо-христиан следовать исполнению Моисеева закона по плоти, но я имею в виду то законничество, которое существует в христианских церквях, и которое я называю искусственно созданным людьми (не иудеями) иудо-языческим законничеством.
Это законничество представляет собой некую искусственную произвольную смесь из Моисеева закона, некоей модификации учения Христа и предания Его апостолов, опять же, которые мертвые религиозники превращают в рукописный закон для исполнения по плоти, присовокупляя сюда еще и самовольные внутрицерковные постановления, обязательные для исполнения, но не имеющие новозаветных оснований.


I

Написано: «Жало же смерти – грех, а сила греха – закон» (1Кор.15:56). Но также написано: «Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?» (Рим. 6:2). И тут же дан исчерпывающий ответ: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресенья, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть рабами греху; ибо умерший освободился от греха» (Рим.6:3-7).

«Освободился от греха». Очень внимательно отнеситесь к этим словам и хорошо подумайте над смыслом данной фразы. Я посещал в свою бытность много церквей, как в качестве постоянного прихожанина, так и в качестве гостя. И знаете, что я везде слышал? «Мы свободны от греха, поэтому мы должны (или обязаны) не грешить?», - именно такую формулировку мне доводилось слышать. И что интересно, везде ее принимают, как должное. Но интересен русский, впрочем, как и какой-нибудь другой язык, в котором с виду незначительная перестановка слов может в корне изменить смысл фразы, чему мы, как правило, не придаем особого значения.
Посмотрите внимательно: «Мы должны не грешить». Что ж, коль должны, значит, не будем. А почему? Как почему? Потому что мы христиане, поэтому мы и должны не грешить. А как же иначе? Но мы никогда почему-то не задумываемся что слово «должны», подразумевает собой какую-то задолженность, требующую обязательной отдачи.
Помните, как - в молитве Христовой: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Мф.6:12), где под долгами как раз и подразумеваются прегрешения наши, нашу вину перед Богом и людьми? Но, извините, если мы принимаем благодать свободы только, как обязанность не грешить, то чем тогда христианин отличается от того же иудея? Ведь иудеям тоже говорили (и говорят поныне): «Вы должны не грешить. Иначе - погибните». Ну и что же? А зачем тогда Христос пришел на землю? Что изменилось? В том-то и дело, что изменилось многое, если не все, за исключением Бога и Его слова.


II

«Истина сделает вас свободными» (Ин. 8:32).
Я не стану пускаться в бесплодные философские рассуждения о том, в чем может заключаться смысл истины для человека. Когда Пилат задал Иисусу свой знаменитый вопрос: «Что есть истина?», можно увидеть, что прокуратор был задумчив и весьма утомлен. Известно, что тогда Пилат весьма запутался в делах своих, как в служебных, так и в личных. Ему не хотелось обострять отношения с иудеями, посему он поступился своей совестью и отдал на растерзание Того, в ком не находил никакой вины.
Действительно, в такой ситуации вольно или невольно задашься вопросом: «Что есть истина?». Иисус ничего не ответил Пилату, и тот продолжил свой путь по давно уже привычной для него схеме. Пилат отошел от Иисуса и «опять вышел к иудеям» (см. Мф. 18:38).
Пилат – несчастный человек: он так и не увидел, что истина была рядом с ним. Сердце этого человека было мертво, а мертвое сердце ни видеть, ни разуметь не может (ср. Ис.6:9-10). Он был связан по рукам собственными проблемами, а ведь спасение и освобождение от этого бремени было рядом с Пилатом, но он, увы, этого спасения рядом с собой не увидел. И здесь можно вспомнить неоспоримую истину, которая, кстати, хорошо была отражена в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита», - истину о том, что, если человек не способен видеть Бога, то он не может видеть сатану.

Точно так же, как Пилат, и я когда-то не увидел истины, даруемой мне в мое естество по благодати Божией, и по-прежнему оставался в плену иллюзий предлагаемого мне (повсеместно) религиозного законничества. Но, слава Богу, Христос открыл мне истину Духом Святым, и я обрел не мнимую, но реальную, настоящую свободу. Свободу от греха, свободу от страха смерти, свободу от гнета стихий мира сего и власти князя его – дьявола. И, пожалуй, самое главное, это то, что я обрел полную свободу от своего собственного адамова “Я” или “Эго” – самой великой помехи в моей прошлой жизни. Ибо ни кто-нибудь, хотя и с подачи князя мира сего - дьявола, но только я сам творил себе зло!
И, представляете? Я не потерял своей индивидуальности, но я, напортив, наконец-то обрел ее, и, наконец-то, ощутил себя по-настоящему свободной ЛИЧНОСТЬЮ! И слава в том принадлежит не мне, но только Христу, Спасителю моему! Абсурд? Многое, что творит Господь в жизни обращенного во Христе человека, и то, что Он говорит в Своем учении, записанном в каноне Библии, людям, принадлежащим миру сему (миропорядку князя тьмы), кажется абсурдным. Но абсурд исчезает, когда открывается истина, и проходит не иллюзорная, но подлинная, реальная СВОБОДА! ( ср. Мф. 10:39; 1Кор. 2:14).


III

Хочу сделать здесь небольшое замечание или дополнение - не знаю, как назвать. В общем - ремарку для размышлений.

«Кто не со Мной, тот против Меня; и кто не собирает вместе со Мною, тот расточает» (Мф. 12:30).

Вслушайтесь очень внимательно в эти слова. Сердцем вслушайтесь. Здесь говорится не только о непреложности выбора: "С Ним или не с Ним, т.е. против Него". Но здесь можно видеть, что даже малая остановка на пути следования по вере суть движение против Христа. Смотрите: Вы остановились, а Христос ушел в Своем водительстве для вас вперед. Все - вы не с Ним, хотя, вроде бы, еще смотрите на Него, и вас устраивает то положение, в каком Вы находитесь в данный момент. Нет, вы не посылаете в Его адрес хулу, не желаете противоборствовать Ему, не призываете людей идти против Христа и т.п. Но вы остановились, и этого достаточно, чтобы Иисус счел вас Своим противником. А значит, согласно Его же слову, вы уже в таком "теплом" состоянии будете против Него (ср. От. 3:15-17).
А что значит остановиться в следовании Его водительству? Это значит отказаться от Его водительства, даруемого человеку по благодати Божией просто так, только по вере человека в Того, Кто его оправдывает перед Богом и спасает. Ибо "Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом" (Тит.3:5-7 ср. Рим.4:4-5 и ср. Рим.3:28; Иак. 2:24; Евр. 11:6).

Я совсем не зря здесь предложил последние три сноски. Из них вытекает одно очень важное резюме, касаемо Нового Завета. Кратко изложить его можно следующим образом:
"Спасение дается мне не за то, что я что-то сделал доброго перед Богом по своему разумению, а только по вере моей в Иисуса Христа, искупившего мои грехи на Кресте. Но, вот, когда я уверовал и получил благодать от Бога в свете Нового Завета, я должен поступать по вере и творить дела, угодные Богу, потому что вера без дел мертва. И творить эти дела я должен не по плотскому своему (рациональному) разумению, но только по духовному водительству Христову, пребывая в полном и безусловном доверии Богу и Христу".

И вот, возникает вопрос. Так в чем же разница? Так делаю доброе - бесполезно. А, если так, то - угодно Богу и благо для меня. В чем же дело? А дело в том, что мы подразумеваем под словом вера и покаяние.
Ведь, я надеюсь, вы понимаете, что покаяние, это не просто молитвенное исповедание перед лицом Божиим каких-то конкретных грехов, которые для вас очевидны и не подлежат сомнению. Много ли человек может “наисповедовать”, если он даже не может представить себе те греховные завалы, которые существуют в его адамовой природе? Кто познал Христом Иисусом эту сторону правды человеческого бытия, тот не может не согласиться со мной. Посему, покаяние, это не частичное или временное освобождение от очевидных грехов, путем исповедания их и последующего "Иоанова крещения" (ср. Дея. 18:25, см. прим. в конце). Но искреннее покаяние означает то, что мы четко и ясно осознаем свою греховность, в силу которой мы не можем ничего сделать для своего спасения (ср. Мф. 5:3). И ни какого-то заоблачного, трансцендентального спасения, но спасения реального, имеющего конкретные очертания и определенный смысл. Спасения, ощутимого сейчас, уже в этой жизни. Спасения от власти князя мира сего, когда ты в полном доверии Господу отказываешься от грязи, тьмы и смерти, безусловно (!) отрекаясь от власти князя мира сего, в которой ты пребывал до сих пор. Вот такое осознанное сердцем передоверии Богу воли своей, души и самой жизни своей Богу и влечет за собой освобождение от власти князя мира сего и, как следствие, - исцеление души, которое, в первую очередь, и подразумевает слово «спасение» в учении Христа.
И это спасение человек получает только тогда, когда он добровольно и искренне признает свою греховность, свою вину перед Всемогущим Богом Творцом; когда человек сознательно исповедует перед лицом Бога свое искреннее сердечное желание отныне и навсегда переподчинить свою волю воле Всемогущего Бога и выйти из-под власти князя мира сего дьявола.


IV

Многие люди грешат не потому, что хотят грешить, а потому что не могут иначе. И свобода в Иисусе Христе это не свобода, чтобы грешить, и даже не обязанность не грешить. Но это свобода, чтобы не грешить!
Будучи рабами греха, и находясь во власти стихий мира сего, человек, просто, лишен возможности миновать греха. Но, выйдя из власти князя мира сего, человек подчинен уже другой власти – власти Господа Христа Иисуса, и человеку больше нет необходимости совершать греховные поступки с целью обеспечения своей жизни в мире сем. Во Христе человек свободен, и свобода эта гарантирована и обеспечена властью Христовой, а так же силами века будущего, которые неведомы духовно мертвым, не возрожденным во Христе людям. Без всяких иллюзий и самообмана! (ср. Еф.1:19-23; 2:5-7; 6:10).

Как-то раз в беседе с одним неверующим человеком (теперь он мой брат во Христе) я затронул тему христианской свободы. Размышляя, мой друг, вполне естественным образом, следуя логике жизни в мире сем, где сатана правит бал, управляя стихиями мира (здесь: миропорядка вселенной в веке сем), сам пришел к выводу, что в этом мире человек не может жить не согрешая. Чтобы обеспечить себе более или менее сносное существование, а тем более, преуспеть в этой жизни, он так или иначе должен где-то хитрить, где-то изворачиваться, лгать, лицемерить. Часто обстоятельства заставляют его быть жестким, грубым или даже жестоким по отношению к другим людям. И все лишь для того, чтобы не дать тому, другому, опередить себя в этой безумной гонке жизни. Помните? - «наглость – второе счастье, или «кто не успел, тот опоздал», «кто смел, тот и съел», «хочешь жить – умей вертеться». Или еще: «где начинаются бизнес или политика, там заканчиваются совесть, любовь и дружба».
Подобных “формул” преуспевания в мире сем достаточно много. И такое пребывание в нечестии для человека, живущего по стихиям мира сего, вполне естественно и закономерно. Так или иначе, человек должен согласиться с правилами игры в этом мире. Иначе он всегда будет, что называется, плестись в хвосте. Или, более того, окончательно “вылетев из седла”, он может оказаться на обочине этой жизни и превратиться в презираемое обществом безликое “нечто”. Или - в “ничто”! И об этом я свидетельствую ни как ритор или “высокомудрый” теоретик, представляющий все в умозрительных образах. Это реальность жизни в мире сем, и я знаком с этой реальностью не понаслышке. Когда-то мне тоже довелось сполна испить из сей горькой изгойской чаши.

А что касается совести? Так что же? Человек, живя в этом мире, вынужден переступать и через нее, а для себя придумывать разные отговорки и оправдания. Хитрость, лицемерие, лицеприятие он начинает называть мудростью. Бесстыдство, нахрапистость, жестокость и бесчинство для него уже являются признаками сильной воли, независимости, целеустремленности. Тупое упорство и злопамятность – он расценивает не иначе, как принципиальность. И, напротив, любовь, милосердие, сострадание для него становятся мягкотелостью, беспринципностью. Противление злу – консерватизмом. Неприятие разврата, душевной распущенности человек уже считает закомплексованностью или даже ханжеством, не достойными современного, ”продвинутого” человека. Понятие справедливости опустилось до уровня «ты мне – я тебе; но никак иначе».
И, вообще, если говорить о человеческой совести, то следует всегда учитывать, кто управляет этой совестью. Если душа человека служит пассажем для бесов, то и совесть будет работать соответственно.
Я часто привожу такой пример. Скажем, какому-нибудь штурмбанфюреру СС в назначенный час тоже было совестно идти в кабинет к своему начальнику - штандартенфюреру. Почему? Да потому что этот “совестливый” офицер нацистской гвардии не успел к назначенному часу “вытрясти” из своей очередной жертвы нужные сведения, и даже не замучил этого “недочеловека” до смерти. Как он будет смотреть теперь в глаза своему шефу? Кокой он после этого примерный семьянин, хороший спортсмен и достойный представитель своей нации, если так глупо мог запятнать честь мундира? И вот так, сгорая от стыда, и смиренно опустив голову, он идет на прием к своему высокому начальству.
То же самое можно было бы сказать и о малиновофуражечных, высокоидейных “коммуняках” совдеповского “розлива”. Те тоже поступали по “чистой” партийной совести, как истинные борцы за “светлое будущее” человечества. Ну да Бог им всем судья, как и нам – тоже. А мы пока продолжим.


V

Везде, на каждом шагу своей жизнедеятельности в обществе человек движим только страхом. Страх рождается вместе с человеком и сопровождает его на протяжении всей жизни. Страх неудачи, страх отвержения, страх поражения, страх болезни, страх одиночества, страх насмешек, страх унижения, страх голода, страх преступления, страх физической и душевной боли, страх смерти. Понятие же любви в сознании человека опустилось практически до нулевой отметки и приобрело ужасающие,”купированные” формы на уровне тривиального “кувыркания” в постели с особями противоположного (а то и одного и того же) пола.
Вспомните, насколько расхожей в современном обществе стала, по сути своей, безобразная, исполненная сатанинской лжи фраза «заняться любовью», которая означает только лишь физическое совокупление человеческих особей противоположного (или одного и того же!!!) пола. В лучшем случае, человек может испытывать чувство искренней любви к другому человеку, но такая любовь будет всегда чем-то обусловлена. Безусловная же любовь для человека из мира сего – это нелепость, нонсенс, недопустимая глупость.

Да что там говорить в масштабах “планеты всей”? Возьмите, хотя бы, такой пример. В том же магазине человек становится в очередь. Почему? Не потому, что он испытывает безусловное уважение к другим покупателям. А только потому, что, если он полезет вне очереди, его могут одернуть и даже публично оскорбить, унизить. И он, уже с позором, все-таки будет вынужден встать в очередь. Разве не так? Просто, мы уже не придаем значения первопричине своего поведения, которой является не что иное, как страх. Но эта первопричина, то есть страх, так или иначе, живет в нашем подсознании. Вот и получается: если положено, значит, становимся в очередь, чтобы не усложнять жизнь самому себе. О других – ни слова!

Или, к примеру, если человек выполняет свои производственные обязанности по месту работы, то делает он это, как правило, из страха наказания. Не выполнишь работу, нарушишь производственную дисциплину – объявят выговор, не получишь зарплаты, а то и уволят с работы. Ведь так? А, потеряв работу, не сможешь обеспечить себя и свою семью всем необходимым для жизни. Не воровать же? Опять – страх! В общем, порочный круг получается. Так что, хочешь жить - умей вертеться, соглашаясь с предлагаемыми правилами игры. Иначе будешь всегда в проигрыше или вообще окажешься “вне игры”.

А вспомните популярную детскую колыбельную: «Баю, баюшки, баю, не ложися на краю. Придет серенький волчок, и укусит за бочок». Милая детская песенка. И малыш сладко засыпает Но в его подсознании уже прочно укореняется причина того, почему ему нельзя ложиться на краю. Потому что придет серенький волчок, и УКУСИТ его за бочок». Опять страх. Только в красивой, нежной, ласковой “упаковке”!
Когда, в свое время я нянчил своего внука и укладывал его спать, мне на ум, естественным порядком, приходила эта незамысловатая и, на первый взгляд, добрая, мелодичная песенка. Но я заметил, что язык мой не поворачивается спеть ее в привычном для всех виде. Недолго думая, я ее переделал, и в дальнейшем пел своему внуку уже несколько иначе: «Придет серенький волчок и приляжет под бочок». Волчка нечего бояться. Ему незачем кусать малыша. Ведь малыш даже подвинулся, чтобы волчок прилег рядом и отдохнул “за компанию”. А волчок тоже устал. Волчку будет хорошо, и малышу тоже. Другими словами, несколько измененный текст песенки побуждал ребенка поступить по любви, но не из страха.
И вы представляете?! Сработало! Когда малыш подрос и начал укладываться в постель сам, то говорил мне: «Вот сюда я положу мишку – нам будет хорошо вместе. И волчку тоже хватит места». И, если мы уже вместе с внуком пели эту колыбельную песенку, то, непременно, в ее обновленном виде.
Вроде бы мелочь, скажете вы, безделица. Что такое - детская песенка? Да, мелочь! Но доброе-то семя было посеяно. И оно начало прорастать, и уже сейчас дало неплохие видимые плоды: ребенку намного приятней делать что-нибудь по любви, но не из страха наказания.
Этот случай, на мой взгляд, может служить хорошим примером того, как человек в этом мире с самого малолетства впитывает в себя чувство страха, который исподволь укореняется в человеке и становится непременной частью его естества.

Но как же быть тогда верующему человеку? Вот здесь дьявол и подступает с соблазном мертвого иудо-языческого законничества и самовольного человеческого вымысла. И вот уже леность, бесчинство, мертвый религиозный, по сути своей, схоластический догматизм, а с ними неустройство в жизни, материальная нищета и, как следствие, порушенные семьи, искалеченные души и сектантская обособленность от общества представляются верующему человеку, как добродетель, святость и блаженство.
Глупости все это. Никогда нищета не являлась благословением Божиим. Никогда леность в повседневных делах не являлась добродетелью. Никогда избегание жизненных проблем и отдаление от общественно полезной деятельности не являлись святостью.
Никогда узкогрупповая, корпоративная, сектантская солидарность в рамках какого-либо вероучения не заменит собой истинное братолюбие во Христе Иисусе, которое не приемлет в себе разделений согласно конфессиональным “вывескам” и деноминационным “ярлыкам”, придуманным самими людьми с подачи «другого зверя»-лжепророка из Откровения 13:11.
Неустройство человеческой жизни никогда не станет тождественным миру Божию, Его покою и устройству. Тьма никогда не будет светом. А поражение всегда будет только поражением, но не победой. И рабство всегда будет оставаться только рабством, не имея ничего общего со свободой, в какие бы “благочестивые” одежды законничества это рабство не рядилось (ср. Евр. 2:14-15; Гал. 5:1).


VI

Подумайте сами, если, скажем, какой-нибудь раб на плантации вдруг ни с того ни с сего возомнит себя свободным и перестанет подчиняться своему господину или надсмотрщикам. Что из этого получится? Конечно же, ничего хорошего. Если раб самовольно прекратит следовать установленному на плантации порядку для невольников и перестанет подчиняться своему господину, тот его строго накажет, а то и забьет до смерти. И никому не будет никакого дела, о чем там мечтал этот несчастный раб. Он – раб, и этим все сказано. И сколько бы он не убеждал себя и других в том, что он уже не раб и может поступать вопреки заведенному на плантации порядку, это ничего ему не даст, но только умножит и без того обильные скорби.
Такой возомнивший себя свободным раб может вызвать своим поведением, разве что, только насмешки, а то и ненависть к себе со стороны других рабов. Подлинно же свободные люди могут только посочувствовать такому пустому мечтателю. Ведь, как бы ни пытался этот несчастный раб идти против установленного для невольников порядка, сколько бы он не мнил о себе, де-юре и де-факто он все равно будет оставаться только рабом, и никем больше.

Но, если придет какой-нибудь добрый человек и выкупит раба из неволи, тогда раб перестанет быть таковым и обретет уже не мнимую, иллюзорную, но реальную свободу. Рабовладелец уже не сможет приказать ему, ибо этот человек уже перестал быть собственностью рабовладельца и обрел подлинную (де-юре) свободу. Рабовладелец, как бы силен он не был, не вправе принудить того, теперь уже свободного человека, жить по правилам, установленным в неволе.

Точно так же Иисус Христос выкупил и нас, верующих в Него, как в Сына Божия, из рабства греха неимоверною ценой Своей Крови. И, пребывая в свободе, мы уже НЕ ОБЯЗАНЫ или НЕ ДОЛЖНЫ грешить, как это было раньше, для того, чтобы выжить в этом проклятом княжестве тьмы под названием «мир сей», ибо мы теперь подчиняемся совсем другой силе и высшей власти Бога живого.


VII

Вспомним слова Иисуса из Нагорной проповеди: «Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Мф.5:20). Интересно, как это мы, язычники по плоти, можем быть праведней книжников и фарисеев? Вот здесь и вступает в дело удобоваримая отговорка, что мы не под законом, мы под благодатью и вера наша вменяется нам в праведность. А закон нас не касается, потому что Иисус нас от него освободил. Но не следует забывать того, что обещал Иисус в той же Нагорной проповеди: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна нота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф. 5:17-18).

Благодать и свобода не означают вседозволенность. Вот, дескать, что хочу, то и делаю. Главное вписаться в изобретенные самим же человеком рамки, которые, как я убедился, весьма легко изготовить из материала, лежащего в текстах Священного Писания. Изобретательность человека велика, но еще больше изобретательность врага человеческого, который только и ждет удобного момента, чтобы украсть, убить и погубить (см. Иоан.10:10). Он обязательно окажет услугу законнику или лукавому делателю в изготовлении ограничителей или шаблона для верующего.

Но вот чего человек не в состоянии изобрести по своему хотению, так это дара Духа Святого, о котором и говорится в Деяниях 2:38, где Петр имеет в виду, опять же, пророчество Иеремии, записанного в гл.31 ст.34 Деяний:
«И уже не будут учить друг друга, брат – брата и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не вспомяну более».
Не может душевный человек, живущий по плоти придумать в себе или вокруг себя (не знаю еще где) этот дар, сколько бы он ни старался. Этот дар может быть дан человеку только вместе с сердцем «плотяным» при рождении свыше! Но если даже такому человеку где-то и удастся убедить себя и публику в том, что желаемое и кажущееся - это и есть действительное, то, все равно, когда-нибудь в такую компанию придет Дух Святой и изобличит таких “умников” во лжи (см.2Пет.2:18-19; Иоан.16:8; Рим.1:18).

Но опять обратимся к словам Иисуса из Нагорной проповеди: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна нота или ни одна черта, не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф.5:17-18). Это истина – никто закон Божий не может упразднить, потому что Бог Сам утверждает его в нас Духом Своим. Потому-то и пишет Апостол Павел к Римлянам:
«Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое… Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину! Ибо нет лицеприятия у Бога. Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся, потому что… исполнители закона оправданы будут; ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую… Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа» (Рим.2:9-16).

Так что, пожалуйста, человек волен исполнять букву закона Божьего по плоти. Но тогда ему придется исполнять весь (!) закон, а не частично. Павел пишет оступившимся Галатам: «Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон. Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати» (Гал.5:3-4).
«Остались без Христа». Не страшно? “Стоит ли игра свеч”? И пусть никого не вводят в заблуждение слова о плотском обрезании. Здесь речь идет об исполнении закона по плоти. А то, что кто-то свое пребывание в законничестве местных постановлений пытается оправдать декларативным заявлением о своем нерукотворном обрезании сердца (см. Кол.2:11), так пустое это. Язычество, так и останется язычеством, а плоть – так и будет плотью. И закон в таком случае придется выполнять по плоти, полностью, без льготных исключений. Но тогда все это больше будет похоже на т. н. прозелитство, чем на христианство. О каком христианстве тогда может быть речь, если люди «остались без Христа»?

«Исполнить весь закон» по плоти. Людям давно бы уже пора понять, что это нереально. Только те десять основных заповедей, которые дал людям Бог через Моисея, мы никак не сможем выполнить полностью на каждом шагу нашей суматошной жизни. А как же 613 законов Левита? Только запомнить все эти законы, и то для человека будет весьма сложно. А, уж, исполнять везде и постоянно – от этого увольте! А пророки?.. И Бог, придя на землю Иисусом Христом показал, что волю Божию, весь закон Божий, может исполнить ТОЛЬКО САМ БОГ (ср. Фил. 2:6; 1Тим. 3:16). То есть Своим приходом на землю в образе Сына Человеческого и Сына Божия Бог показал, что человек может исполнить волю Божию, явленную персонально для него, только имея в себе силу Христову и Его духовное водительство. И такую благодать индивидуального духовного водительства Христова стало возможным получить человеку с наступлением Новозаветной эпохи, если человек войдет через искреннее сердечное покаяние в Завет благодати с Богом живым, приняв в свое сердце дар веры в Бога и Христа и получив Христово крещение Духом Святым.
Посему, я прямо и смело скажу всем любителям мертвых религиозных ”игр”, порабощающих душу и волю человеческую: «Нет, господа-законники, я предпочитаю водительство (обратите внимание – круглосуточное!) Духом Святым, дарованного мне свыше по благодати Божией по вере моей в Иисуса Христа, которую, следует заметить, я получил тоже - свыше от Бога, а не изобрел ее в себе сам или принудил сам себя к такой вере в Бога и Христа. Духом Христовым я и судим в себе самом, что открывается для меня через мои мысли и совесть. В этом и заключается исходная часть в поступках христианина, живущего по духу.



VIII

Мы уже не должники закона, так как обращенный во Христе Иисусе человек освобождается от власти греха преступления закона. Более того, язычник НИКОГДА до пришествия Христа на землю и наступления эпохи Завета благодати (новозаветной эпохи), не имел никакого закона, но пребывал в адамовом проклятии, не имея НИКАКИХ отношений с Богом живым, Богом Израиля. Язычник был в абсолютной изоляции от Бога и пребывал в абсолютном грехе, даже не ведая об этом. И только рожденный свыше и вошедший в покой Божий христианин, будь он хоть из иудеев или язычников может быть истинно свободным! И, в таком случае, христианин уже НЕ ДОЛЖЕН будет грешить, как это было раньше, когда ему нужно было выживать в этом безумном, безумном, безумном мире, где сатана правит бал, заправляя стихиями мира сего.

Нет, это ни то что бы нам, христианам, было запрещено грешить. У нас, просто, в этом нет никакой необходимости. А зачем мне делать то, к чему меня ничто не обязывает. Тем более, зачем мне делать то, что противно моему Искупителю и Освободителю – Спасителю моему Богу живому, пришедшему Христом Иисусом, которого я очень люблю всем своим естеством? И, если что будет противно Ему, то это будет противно и мне. И чего здесь еще мудрить? Не знаю. Все до удивления просто!
По вере моей в Иисуса Христа мне дана удивительная возможность устраивать все свои дела, не прибегая к привычным для мира сего условностям, несущим в себе что-либо противное Богу. Единственное условие для такого простого хождения – это полное, безусловное, круглосуточное доверие Христу. Для такого доверия, необходима любовь. А такую любовь к Богу, может дать нам опять же только Сам Бог. Истина «Все из Него, Им и к Нему» (из Рим. 11:36) непреложна, и дай Бог, чтобы мы все познали сию правду Божию, и были счастливы!

===================

Примечание к гл. III , где была ссылка на Деяния 18:25

Аполлос пришел из Александрии, в которой жило около миллиона иудеев. Иудейская община была столь сильно в Александрии, что два из ее пяти районов были населены иудеями. Александрия была городом ученых, которые особенно развили любовь к аллегорическому толкованию Ветхого Завета. Они не только верили, что Ветхий Завет представляет собой исторический свод, но и, что каждое записанное в нем событие имеет еще и скрытое значение. Обладая такими знаниями, Аполлос мог бы очень эффективно убеждать иудеев, ибо он мог бы найти ссылки на Христа во всем Ветхом Завете, доказывая им, что Ветхий Завет всегда предвещал Его приход.
Но в его образовании имелся и существенный недостаток, ибо он знал только крещение Иоанново.

Каково же различие между крещением Иоанновым и крещением во имя Иисуса? Проповедь Иоанна Крестителя (Мф. 3,7-12; Лк. 3,3-11) указывает на одно существенное различие между ним и проповедью Иисуса. Проповедь Иоанна звучала угрозой, а проповедь Иисуса была Благой Вестью. Проповедь Иаонна являлась ступенью на пути. Он сам знал, что лишь предваряет путь Идущему за ним (Мф. 3,11; Лк. 3,16).

Проповедь Иоанна была необходимым этапом, потому что жизнь в вере имеет две ступени. На первой ступени мы сознаем свою беспомощность, бессилие, и обреченность); мы знаем, что мы осуждены Богом. Эта ступень тесно связана с желанием поступать лучше, которое, однако, неудачно, потому что мы рассчитываем только на свои силы. На второй ступени мы сознаем, что наше обвинение может быть снято благодатью Иисуса Христа. С этой ступенью тесно связано осознание, что наши усилия поступать лучше подкрепляются Святым Духом. С Ним мы в силах делать то, с чем никогда не совладали бы сами (ср. Мф. 5:3.
Христиане, которых встретил Павел в Ефесе (см. Дея. 19:1-7), осознавали свое осуждение, как и моральный долг жить лучше; во они не знали ни о благодати Христа, ни о помощи Святого Духа. Их религия неизбежно изливалась в борьбу, И они еще не обрели мира. Этот случай показывает, что без Святого Духа не может быть истинного христианства, даже, когда мы осознаем ошибки, раскаиваемся и решаем измениться, мы никогда не сможем претворить эти изменения в жизнь без Святого Духа.


Но уже можно сказать, что Аполлос хоть и сознавал необходимость покаяния и узнал в Иисусе Мессию, но он еще не знал о Благой вести, об Иисусе как о Спасителе и о явлении Святого Духа. Он знал о задании, порученном Иисусом Своим ученикам, но он еще мало знал о той помощи, которую Иисус Духом Своим оказывает им в выполнении его.
Но, слава Богу, Аполлос почерпнул эти сведения из слов Акилы и Прискиллы см. Лея. 18:26). В результате этого Аполлос, знавший исторического Иисуса, осознал в Нем Мессию, постоянно присутствующего сердцах верующих. И сила его проповеди, должно быть, стократно умножалась.



Спасибо.
Спасибо сказали: сергей павлович корнеев

Больше
11 года 8 мес назад #88258 от сергей павлович корнеев
Александр добрая душа чувствуется что ты прошел большой путь.Спасибо тебе за содержательное письмоОбычно такие большие тексты уменьшают возможность полноты общения.(по разным причинам).Правда есть некоторые моменты с которыми согласится трудно.Но сейчас хотелось бы задать тебе Александр Батькович конкретный вопрос (с надеждой получить такой же ответ).В гл1 своего письма ты говоришь что обрел настоящую свободу.Это можно допустить.Если это так то будь добр раскажи о критериях твоей свободы то есть в чем конкретно она проявляется и через что ты ее ощущаешь?

Больше
11 года 8 мес назад #88259 от артур
артур ответил в теме Что такое свобода?

Нет Артур Батькович ты по моему не ответил на вопрос почему же в ст1 гл9 Павел не не утверждает свое апостольство и свою свободу а вопрошает обо всем этом к слушателям.Но почему он так делает?Вот в ст1 Павел также спрашивает у слушателей верят ли они в то что он видел Христа?Но мы ведь знаем что Павел лично не встречался с Христом а встречался с Господом лишь по дороге в Сирию когда он шел приследовать христиан.И что важно свидетелей то не было их встречи на этом пути.А Павел все равно вопрошает к коринфинам верят ли они ему что он видел Господа?О чем же свидетельствуют все эти вопросы Павла?А о том что он чувствует недоверие к себе аудитории.И чего просит Павел?А просит он у людей веры.Артур Батькович ты почему то и второй стих игнорируеш .А в нем Павел высказывает особенное положение коринфинян перед другими народами.То есть Павел конкретно утверждает что другие народы не признают в нем апостольства и обретение свободы.Но может ли быть дарованная свобода если она есть --- оспорена другими народами?Судя по Судьбе Христа и самого христианства другие народы действительно могут отрицать и не видеть ту свободу которую имеет в Себе Христос.Значит Павел также может обладать этой свободой?Этой свободой то есть Свободой Христа ни Павел никто иной обладать не может.Каждый человек может обладать той степенью свободы которая ему посильна.Так свобода которой обладал Павел может быть не подсилу мне или иному человеку.Значит свобода свободе рознь и в то же время они подобны.(но это отвлечение).Таким образом какой же вывод?Вспомните как отвечал Христос первосвященикам когда они спрашивали Его является ли Он Сыном Божиим?А Христос отвечал им что они это сами сказали.Вот по этому примеру Христа поступил и Павел в ст1 гл9 когда он не утверждая что он обладает свободой искал ответа на свой вопрос в сердцах коринфинян.И в ст2 Павел как раз и говорит всем нам что его апостольство и значит его свобода подтверждается печатью веры коринфинян в Господа.Видишь как Артур Батькович Павел мудро как нас всех учит Христос ответил тебе и всему человечеству принял ли он дар свободы от Господа и в какой степени он этот дар свободы принял.Сам Павел мудро указал нам через избранный им народ коринфинян не на то что он обладает Свободой или свободой а то что он всего лишь надеется что обладает степенью свободы.Надежда же его на обладание этой степенью свободы скрыта не в его сердце а в сердце слушающих его коринфинян.Вот она взаимосвязь и ощущение обладание известной степенью свободы которая зависит не только от тебя а еще и от ведомых тобою в пасторстве людей к Господу.Вот так то Артур Батькович ... давай и мы последуем скромности и мудрости Павла в понимании обладаем ли мы даром Господа под названием свобода и в какой ее степени

Как ответ на -" ?Но мы ведь знаем что Павел лично не встречался с Христом а встречался с Господом лишь по дороге в Сирию когда он шел приследовать христиан.И что важно свидетелей то не было их встречи на этом пути.А Павел все равно вопрошает к коринфинам верят ли они ему что он видел Господа ?".Сам Ап. Павел отвечал - 1 кор 11.23.-"..я от самого Господа принял то ,что и вам передал, ..."Павел принял заповедь о хлебопреломление лично от Господа, и это случилось ,конечно же не по дороге в Дамаск.Вероятно это случалось, когда "...был в исступлении .."И нет повода неверить Ап. Павлу о том,что он лично принял от Господа.
" ...А в нем Павел высказывает особенное положение коринфинян перед другими народами." Коринфяне ничем таким особенным и не отличались.Видимо у коринфян были трудности и непочитание Ап.Павла - 2 Кор.10.10-11. -"Так как некто говорит:в посланиях он строг и силен, а в личном присутствии слаб,и речь его незначительна, Такой пусть знает, что,каковы мы на словах в посланиях заочно,таковы и на деле лично."Это то же послание к Коринфянам. С уважением.
Спасибо сказали: сергей павлович корнеев

Больше
11 года 8 мес назад #88260 от сергей павлович корнеев
Артур Батькович в приведенной тобой цитате совсем не говорится что Павел лично принял хлеб преломления от Христа.В 1Кор.11 ст23-24 говорится несколько о другом а имено о том что Павел принял от Господа(очевидно на пути в Сирию) сообщение о Последней Тайной Вечере где Господь преломлял хлеб и давал пить Вино и принял от Христа веру в это Великое Таинство.Но лично Хлеба преломления и Вино Павел на Тайной Вечере не принимал так как его там не было и не могло быть.К сожалению Артур Батькович ты не вник в мною написаное о том какой свободой обладал Павел и в чем она заключалась.

Больше
11 года 8 мес назад #88270 от артур
артур ответил в теме Что такое свобода?

Артур Батькович в приведенной тобой цитате совсем не говорится что Павел лично принял хлеб преломления от Христа.В 1Кор.11 ст23-24 говорится несколько о другом а имено о том что Павел принял от Господа(очевидно на пути в Сирию) сообщение о Последней Тайной Вечере где Господь преломлял хлеб и давал пить Вино и принял от Христа веру в это Великое Таинство.Но лично Хлеба преломления и Вино Павел на Тайной Вечере не принимал так как его там не было и не могло быть.К сожалению Артур Батькович ты не вник в мною написаное о том какой свободой обладал Павел и в чем она заключалась.

Ну как же не говорится? Сказано очень внятно-1 Кор .11.23.- " Ибо я от САМОГО Господа принял.то что и вам передал..."В Писании есть несколько мест, где Ап.Павел писал- "...был в иступлении и видел Господа ..."Думается что именно так он лично получил от Господа .И уж если вы упоминули про случай встречи Савла с Господом на пути в Дамаск,то следует и тут уточнить,что в физическом теле он Христа -не встречал,но и там наставление получил.С уважением.

Больше
11 года 8 мес назад #88271 от сергей павлович корнеев
Так что же Павел принял от Господа и что передал коринфинянам?Многоточие?Конкретно процитируй что Павел принял Хлеб преломленный от Господа и передал его коринфинянам.Артур у тебя хорошие мозги и мне печально что ты не смог увидеть такую простую и от того величайшую мудрость Павла через которую он всем нам говорит о том как человек может обрести свою степень свободы.... Постарайся прочесть написанное выше неторопясь и тебе откроются бескрайние просторы христианской мудрости(которую Павел получил даром,а мы должны в поте добывать ее)

  • COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME
  • COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
11 года 8 мес назад #88273 от COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME
COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME ответил в теме Что такое свобода?
Чем крепче и глубже у человека вера в Бога, тем ближе он к Нему, и тем свободнее он становится. Человек свободен свободою Бога настолько,насколько себе он позволяет!

Модераторы: Тарас