Зачем Христос омывал ноги?

Больше
9 года 6 мес назад #102625 от Юрий

сергей павлович корнеевwrote:
это простое человеческое размышление идущее от логики


Уж лучше размышление будет идти от логики, чем оно пойдёт от слов Христа. Что толку надмеваться своим плотским умом, подключая к нему логику, чтобы в итоге своими размышлениями прийти к выводу, что повеление Христа не надо исполнять так, как Он показал на собственном примере? Лучше подключите свой ум и логику, чтобы согласиться со словами вашего Господа и Учителя (если, конечно, Он для вас Господь и Учитель), и смиритесь, приняв Его слова в таком виде, как Он сказал, без мудрствования.

сергей павлович корнеевwrote:
Но что же по этому поводу говорил Сам Христос? (а это единственно абсолютно верный наш маяк в понимании христианства)


Да, и правда, а что по этому поводу сказал Сам Христос? Не буду снова повторять, что Он сказал, сами откройте Библию и ещё раз внимательно, со смиренным сердцем прочитайте: Иоанна 13:13-15.

сергей павлович корнеевwrote:
А Христос у Иоанна в гл5 ст39 четко и назидает нас что Писание надо обязательно исследовать, а не разбивать лоб об пол. И иного быть не может. Не понимать этого -- значит быть последователем какой либо иной веры, но не христианства


Давайте прочтём это место в контексте: "Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня. И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал. Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь" (Иоанна 5:36-40). О чём здесь речь? Христос говорит иудеям: "Иоанн свидетельствовал о Мне, вы не поверили. Но вот теперь Сам Отец свидетельствует о Мне делами, которые Он дал Мне совершить. Вы всё равно не верите и не хотите придти ко Мне". И тогда говорит им: "Хорошо, вы доверяете Писаниям, записанным по воле Бога мужами Божьими, думая через них иметь жизнь вечную, так исследуйте их, и вы обязательно найдёте в них слова о Мне, потому что все Писания свидетельствуют о Мне. Вникните, поищите, исследуйте. Но проблему вашу я вижу, дело не в Писании, которое, в принципе, вы знаете, зная, что надлежит прийти Мессии. Проблема ваша в том, что вы просто не имеете в себе любви к Богу. Я пришёл во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцом: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете. Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?" (Иоан. 5:42-47).

Итак, Христос призвал иудеев исследовать Писания с какой целью? Чтобы они отыскали в нём свидетельства о Христе (Мессии), сравнили их с жизнью и делами Иисуса и пришли к Нему, поверив в Него, что Он и есть тот Мессия, о Котором было написано в Писаниях, Которого ныне Бог Отец послал для спасения, и потому другого ждать не надо. Вот, Он уже здесь - прими верой Его... Разобравшись с контекстом данных слов Христа, как теперь это можно применить к рассматриваемой теме об умывании ног? Применить это можно только по одному принципу, который выразил Апостол Павел такими словами: "чтобы мы научились не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим" (1Кор. 4:6). Вот, тебе конкретно написаны слова Христа. Вот, тебе дан конкретный пример Христом и повеление Им делать так, как Он сделал. Всё. Делай это теперь просто, как Он, со смиренным и любящим сердцем, и будешь блажен.

сергей павлович корнеевwrote:
Писание надо обязательно исследовать, а не разбивать лоб об пол. И иного быть не может. Не понимать этого -- значит быть последователем какой либо иной веры, но не христианства.


Писание нужно исследовать для того, чтобы в итоге делать так, как там написано, принимая его и веря ему. Это и есть Христианство. А если только исследовать, но не делать, перекручивая смысл Писания, то это тогда значит быть последователем какой-либо иной веры, но не Христианства. "Что вы зовёте Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю?", - сказал Иисус (Луки 6:46). "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного" (Матф. 7:21). "И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте" (Луки 9:35). "Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам" (Иоан. 13:14,15). "...как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания. Итак вы, возлюбленные, будучи предварены об этом, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения, но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь" (2Петра 3:15-18).

сергей павлович корнеевwrote:
Точно об этом же говорит Христос у Иоанна в гл.13 когда не просто говорит Своим ученикам что они должны повторить за Ним все что Он делает -- но и объясняет почему Он это делает (что раб не выше своего господина).


Да, Он объяснил: раб не выше своего господина. Если Господин это сделал, то кто я, что буду противиться Его повелению и примеру?

сергей павлович корнеевwrote:
Если бы прав был Юрий Батькович и все те кто придерживается подобной позиции -- то Христос (как и Отец когда то с Адамом) посчитал бы учеников Своих механическими роботами обязывающими бесприкословно исполнять Его приказы (что вытекает по сути из мусульманской религии). Но ни Отец ни Сын так не поступают. Они дают человеку право выбора и с любовью и уважением относятся к человеческой душе когда объясняют ей либо о последствиях непослушания либо о мотивах Своих наставлений. Поэтому каждый из людей вправе сам решать по какому пути веры пойти либо по христианскому (когда Бог в тебе видит Свое чадо) либо по иному не христианскому пути когда человеку внушается что он робот призванный не вдумываться и не исследовать Писание а слепо исполнять то что говорят "наставники".


Когда я написал о том, что "какая разница, понимаешь ты или нет", я имел ввиду те вопросы, которые задавались в начале, что значит: "Уразумеешь после", что значит "Части со Мной". То, как Вы написали, что Христос объяснил, почему Он это сделал (что раб не выше своего господина), я точно так же это понимаю. Разница состоит лишь в том, что одни понимают это... и делают так, а другие так же говорят, что понимают... но не делают. Поэтому я и написал, что лучше делать, даже если пока что-то в тонкостях и не понимаешь (но Бог обязательно откроет, если будешь искренним и смиренным пред Ним), чем не делать, но при этом надмеваться своим умом, что понимаешь точно, о чём здесь говорится (только почему-то это понимание получается противоположным тому, о чём сказал Христос).

Когда человеку внушается, что он робот призванный не вдумываться и не исследовать Писание, а слепо исполнять то, что говорят "наставники" - я так же такой подход не поддерживаю. Но проблема ещё состоит в том, что есть множество "наставников", которые перекручивают Писание, и потому их слушатели не исполняют каких-то слов Господа, как, например, этих, о которых мы говорим. Им внушают ложь, посредством красноречия и философского подхода с множеством разных пониманий, а ты, мол, выбирай, что тебе по душе. И человек запутывается, не знает, что избрать. А в итоге, как правило, выбирает то, что приятней слуху и плоти, о чём написал Павел, что "будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням" (2Тим. 4:3,4).

А вот Вы, скажите прямо, без всяких философских оборотов речи, исполняете это повеление Христа буквально так, как Он сделал? Умываете ноги своим братьям или нет? Просто ответьте: да или нет.

Да благословит Вас Бог!
Спасибо сказали: Юрий Викторович Сорокин

Больше
9 года 6 мес назад #102626 от сергей павлович корнеев
А вот вы, скажите прямо, без всяких философских оборотов речи, исполняете это повеление Христа буквально так, как Он сделал? Умываете ноги своим братьям или нет? Просто ответьте: да или нет.(Юрии)

Ответ без философствования: у меня нет рук и ног

Больше
9 года 6 мес назад #102627 от Дмитрий
Возможно Иисус хотел сказать этим,что христиане должны быть едины.Ведь Он омыл ноги Апостолам, после которых пошло христианство.Разве будут сейчас пастора разных направлений или священники разных конфессий мыть друг другу ноги? Итак,если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
Спасибо сказали: Юрий Викторович Сорокин

Больше

Больше
9 года 6 мес назад #102629 от Юрий

сергей павлович корнеевwrote:
Если не понял твой Юрий Батькович вопрос, то не обессудь...


А что тут понимать, уважаемый Сергей Павлович? Вы написали, что подавляющее большинство человечества, называющих себя христианами, исполняет эту заповедь Христа. Меня это удивило и потому, чтобы Вы не оказались голословными, я попросил Вас перечислить здесь это подавляющее большинство человечества, называющих себя христианами, которое исполняет эту заповедь Христа, умывая ноги друг другу буквально (а не духовно, как учат некоторые лжеучителя), то есть точно так, как показал Христос на Своём примере.

сергей павлович корнеевwrote:
Повторяю еще раз, что Господь не допустил бы, чтобы Его пример омывания ног Петру повторили Его ученики по отношению к Нему Самому. Ученики должны омывать ноги только друг другу по примеру Христа. Но Самому Христу ученики омыть ноги не могли.


А разве об этом кто-то что-то говорит? Разве речь идёт об умывании ног Христу? Причём здесь это? Мы говорим об омывании ног друг другу между братьями. Это есть повеление Христа, которое многие, называющие себя Христианами, игнорируют, или как-то объясняют иносказательно, "духовно".

сергей павлович корнеевwrote:
Здесь надо внимательно вчитываться в каждую букву главы 13 от Иоанна. Не желание это делать -- идет от нашей лени и суетности когда человек хочет войти в Царство Небесное через широкие ворота--- а это путь не туда а в обратную сторону.


Ну, и к чему Вы пришли, вчитываясь в каждую букву? Нужно это делать буквально друг другу или нет? Можно много говорить вокруг да около, высказывать множество разных версий, и что толку. Зачем вилять? Просто прямо скажите:"Да, нужно это делать буквально", а затем уже можете обосновать свои слова. Или же: "Нет, этого делать не нужно", "Не обязательно", "На ваше усмотрение", и снова затем обоснуйте эти слова. А то много всего сказано, а определённости и конкретности нет.
Спасибо сказали: Юрий Викторович Сорокин

Больше
9 года 6 мес назад #102630 от Юрий

сергей павлович корнеевwrote:

А вот вы, скажите прямо, без всяких философских оборотов речи, исполняете это повеление Христа буквально так, как Он сделал? Умываете ноги своим братьям или нет? Просто ответьте: да или нет.(Юрии)

Ответ без философствования: у меня нет рук и ног


Извините, не знал...Ну, тогда Вас этот вопрос не касается... Но всёже, а тем у кого есть ноги и руки, нужно это делать или нет? Мне интересно Ваше мнение. К чему Вы пришли, вчитываясь в каждую букву?

И извините ещё за один, может, не скромный вопрос. А как Вы пишите в форуме? Кто-то помогает? Пишет под Вашу диктовку?

Да благословит Вас Бог!

Больше
9 года 6 мес назад #102631 от Teolog
В Иоанна 13, когда Иисус закончил омывать ноги учеников, Он сказал им: «Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» (Ин. 13: 14-15).

Другими словами, Он сказал: «Поскольку Я был слугой, вам тоже следует быть слугами».

Да служить друг другу это приятно и справедливо, но вы попробуйте послужить так как Христос, омывая ноги, и вы увидите сколько в вас есть того, от чего следует избавляться. Но человек лучше найдет себе отговорки, нежели умоет ноги. Как же, это ниже его достоинства или зачем я буду мыть эти страшные ноги притом кому то. и т д

Тогда ясно Богу только одно, ты не достоин даже быть настоящим слугой как Христос. В тебе нет той Части что была у Христа. только гордость , самолюбие, или что обо мне подумают мои знакомые, если узнают об этом.
Все мысли только о себе любимом, и о каком слуге идет речь? Я могу чем то другим послужить. Но слово ВЫ ДОЛЖНЫ, будеть переодически напоминать и возвращатся к людям.
Спасибо сказали: Юрий Викторович Сорокин

Больше
9 года 6 мес назад #102632 от novikov.s.
Самый верный признак истины — это простота и ясность. Ложь всегда бывает сложна, вычурна и многословна.

Кого пас, тому и омыл ноги ибо Богов пасти нельзя.

Видите, каждый сам, своими постами показывает глубину своих заблуждений.

Больше
9 года 6 мес назад #102633 от Teolog
Каких богов? И какие заблуждения? Если вы говорите что кто то заблуждается, вы должны знать ответ, а если люди говорят не так как хотелось бы слышать вам, то в этом большой проблеммы нет. Они и говорят так как они думают, это по крайней мере уже честно.

Больше
9 года 6 мес назад #102634 от Юрий

Teolog wrote:
Да служить друг другу это приятно и справедливо, но вы попробуйте послужить так как Христос, омывая ноги, и вы увидите сколько в вас есть того, от чего следует избавляться. Но человек лучше найдет себе отговорки, нежели умоет ноги. Как же, это ниже его достоинства или зачем я буду мыть эти страшные ноги притом кому то. и т д

Тогда ясно Богу только одно, ты не достоин даже быть настоящим слугой как Христос. В тебе нет той Части что была у Христа. только гордость , самолюбие, или что обо мне подумают мои знакомые, если узнают об этом.
Все мысли только о себе любимом, и о каком слуге идет речь? Я могу чем то другим послужить. Но слово ВЫ ДОЛЖНЫ, будеть переодически напоминать и возвращатся к людям.


Очень хорошо сказано. Благодарю!

Вспомнил, как-то пастор рассказывал случай. Приехали братья из-за границы и несколько дней жили у него. Жена подходит к нему (к пастору) и говорит: "Помой им ноги, мне Бог ложит на сердце, чтобы ты это сделал". Говорит ей: "Да как-то не ловко, у них так не принято, как у нас, они этого не понимают". Она говорит: "А ты покажи на это место в Библии и скажи, что хочешь так сделать, как сказал Иисус". И он согласился. Подошёл, показал, они поняли и он умыл им ноги. Для них это было впервые. Пастор говорил, что после этого, они были такие вдохновлённые, не передать словами, это было что-то необычное и прекрасное, наполняющее сердце братской любовью...

Вспоминаю и себя, когда я первый раз помыл ноги брату, а брат мне, это было что-то необычное, как-будто в этот момент открывается какой-то невидимый источник, из которого во время этого омытия наполняет тебя любовь. Может быть, это и есть то блаженство, о котором сказал Христос? Если будешь со смиренным сердцем и любовью омывать ноги братьям, то будешь наполняться ещё большей любовью. А если не будешь этого делать из-за гордости, самолюбия и т.д., то ты сам себя лишаешь этого блаженства, которое Господь предлагает тебе получать посредством этого омытия ног... Может быть, так? Ну, это мой личный опыт. А как у вас?

Мир и милость и любовь от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа да умножится всем!
Спасибо сказали: Юрий Викторович Сорокин

Модераторы: Тарас