Для чего дан закон

Больше
13 года 7 мес назад - 13 года 7 мес назад #7360 от Стас Серов
8 А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его,
9 зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц,
10 для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению,
11 по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено.
(1Тим.1:8-11)

17 Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.
18 Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию.
19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
21 Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;
22 но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере.
24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
25 по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя.
26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
(Гал.3:21-29)

14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;
(Кол.2:14)

4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
5 Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, [обнаруживаемые] законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
(Рим.7:4-6)

Помоему все написано очень четко, для чего закон, для кого, и как Бог смотрит на закон, через что Он смотрит теперь на уверовавших. Бог заключил новый завет, а при новом завете вступают в силу новые законы, и эти законы названы законом духа и жизни во Христе (Рим 8-2). Значит ли это, что Бог отменял свои законы, которые дал людям? Нет! Он верен своему слову, то что Он дал так и останется пока существует этот мир, потому что убери свои законы, люди бы поубивали друг друга. Но праведники выходят из мира жертвой Христа, и выходят из под руководительства законом чтобы жить по духу, который в них Бог! Если я не прав, то о чем говорят эти места писания что я привел?

Прошу внимательно прочитать еще раз те места писания тем, кто будет учавствовать в обсуждении данной темы, так как на основании этих мест хотелось бы порассуждать.
Последнее редактирование: 13 года 7 мес назад пользователем Стас Серов.

Больше
13 года 7 мес назад #7379 от Андрей
Андрей ответил в теме Закон
Если рассуждать здраво то вывод простой. Законом познается Истина Бога и греховные поступки человека. Новый завет о котором написано еще в пророчестве Йеримия: «Вот наступают дни, говорит Вседержитель, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, Не такой завет, который Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Вседержитель. Но вот завет, который Я заключу с домом Израиля после тех дней, говорит Вседержитель: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Владыкой, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат – брата и говорить познай Всемогущего, потому что все будут знать Меня, от малого до большого, говорит Вседержитель, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не вспомню более» Говорит о том что Закон Бога Всевышнего будет находиться в сердце и разуме человека который захочет быть на стороне Бога. Но как известно, многие люди которые говорят о спасении через веру, указывая на данные стихи, как правило являются нарушителями заповедей Бога. Они считают что им просто достаточно признать Бога и Иисуса Христом, достаточно следовать Церковным традициям и правилам, посещать собрания, молиться и петь псалмы, но в общении выясняется что та или иная заповедь Бога ими пренебрегается, она им не нравится по своей сути, и они считают себя свободными поступать как хочется. Поэтому Иисус обращаясь сказал: Не каждый называющий Его Властелин, Правитель, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Небесного. Есть свобода от греха через действие благодати и есть свобода от послушания Богу через действие ложной веры и заблуждения. По Закону Бога человек должен быть уничтожен за свои грехи, но чтоб справедливость имело место быть Иисус стал жертвой за грех, чтоб по Закону Бога о наказании за грех наступило прощение тем, кто оставляет греховное поведение и поступки. Но не стоит забывать о другом важном пророческом слове где написано: "Праведность праведника не спасет в день преступления его, и беззаконник за беззаконие свое не падет в день обращения от беззакония своего, равно как и праведник в день согрешения своего не может остаться в живых за свою праведность"
Каждый человек может из праведника опять обратиться в грех и спорить с этим никто не станет, поэтому важно не по своему произволу решать, что соблюдать, а что отвергнуть, а просто проявить послушание всем Заповедям Бога. Вселенная Бога живет по Его закону, поэтому и смысл благодати исправить наш разум и сознание и привести его в соответствие с порядком и законом Всевышнего.
Спасибо сказали: Геннадий Васильевич

Больше
13 года 7 мес назад - 13 года 7 мес назад #7380 от Стас Серов
Стас Серов ответил в теме Закон

Если рассуждать здраво то вывод простой. Законом познается Истина Бога и греховные поступки человека. Новый завет о котором написано еще в пророчестве Йеримия: «Вот наступают дни, говорит Вседержитель, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, Не такой завет, который Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Вседержитель. Но вот завет, который Я заключу с домом Израиля после тех дней, говорит Вседержитель: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Владыкой, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат – брата и говорить познай Всемогущего, потому что все будут знать Меня, от малого до большого, говорит Вседержитель, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не вспомню более» Говорит о том что Закон Бога Всевышнего будет находиться в сердце и разуме человека который захочет быть на стороне Бога.


Да, интересное место пророческое, я тоже часто на него ссылаюсь, но только не с целью показать что закон нужно исполнить, а с целью донести смысл совершенства, которое должно было прийти в мир посредством Христа. Закон в уме человека, потому что это буква убивающая, но не дух, дух же и вера открылось через Христа. Каким образом буква может теперь быть в сердце? Стоит ли понимать буквально это место посания или образно? Что именно Бог хотел показать тогда людям, живших во времена храма? На то время людям и невозможно было объяснить как Бог будет жить в них когда прийдет вера через Христа, только посредством того же закона. Теперь же ясно, что Бог не буквы закона вложил в сердце или ум, так как в уме и так закон, а духа Своего, который и есть праведность и святость. Написано что любящий другого исполнил закон. А эта совершенная любовь и есть Его дух, это Христос в нас, только Им я могу любить.

8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его.
10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
(Рим.8:8-12)

Почему сказано, что закон свят и что заповедь добра? Потому что это от Бога, в них отражена святость Его, но еще не само совершенство, не сама законченность Его плана, так как законченность была в плане у Бога через Христа.

Есть свобода от греха через действие благодати и есть свобода от послушания Богу через действие ложной веры и заблуждения.


Правильно. А ложная вера это жизнь по плоти, но не по духу, в этом человек свободен от послушания Богу. Правильная вера делает человека угодным Ему. Бог ищет себе поклонников в духе, поклонающиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.

23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
(Иоан.4:23,24)

Возникает вопрос: а раньше этого времени небыло? Для меня ясно что небыло. Тогда люди поклоняющиеся по закону не могли поклоняться в духе и истине. Теперь же ясно сказано что закон для грешников, а праведники достигают праведности в духе.

Хотелось бы показать еще один стих, если будет желание по нему тоже рассудить.

25 Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.
(Иак.1:25)

Получается Иаков пренебрегает законом, утверждая что нужно вникнуть в иной закон и пребыть в нем?
Последнее редактирование: 13 года 7 мес назад пользователем Стас Серов.

Больше
13 года 7 мес назад #7391 от IXC
IXC ответил в теме Закон
Вы позволите мне братья, немного выяснить для себя, о чем КОНКРЕТНО идет речь - о каком законе? Тема обсуждения названа "Закон", я предполагаю, что разговор будет идти о нравственном Законе, т.е. о Десяти Заповедях. Почему я об этом спрашиваю? Потому что в Библии (как в Ветхом, так и в Новом Заветах) упоминается не одно значение Закона, как Десятисловного, в ней говорится о разных законах - обрядовых, гражданских, общественных, гигиенических.
Если речь идет о Законе Божьем, то его необходимо изучать в связи с другими темами. Десятисловие - это часть Завета Бога с Его народом. С точки зрения Павла Закон тесно связан с благодатью. В конечном итоге закон должен рассматриваться в свете креста, который для христиан есть центральное событие истории.
Извините, если помешала вашей дискуссии. Но для меня важно знать о чем вы говорите, чтобы я правильно понимала ваши слова. Спасибо за понимание. Всех благ!

Больше
13 года 7 мес назад #7393 от Стас Серов
Стас Серов ответил в теме Закон
Конечно, участвуйте спокойно, на то и форумы чтобы мы свободно общались.

Я имел ввиду тот закон, который упоминается в тех стихах что я привел. А именно, тот закон, который никто исполнить не мог - 10 заповедей.

Больше
13 года 7 мес назад #7395 от Андрей
Андрей ответил в теме Закон
Стас наверное стоит докопаться до сути твоего понимания. Если ты считаешь что 10 заповедей не имеют для тебя никакого значения, тогда в чем смысл веры, праведности, греха. Если закон пустое место, тогда зачем вообще нужна жертва за грех? А в чем грех если нет закона? Только я как человек верующий Библии скажу прямо всем кто может услышать: Обращайтесь к Закону и откровению если кто не говорит как это слово, то нет в нем света, так же если восстанет в среде твоей пророк или сновидец и покажет тебе знамение или чудо и исполниться то знамение или чудо и скажет при том пойдем служить иным богам, то не слушайте слов пророка этого, но знайте что через это испытывает вас Всевышний.
Так же и о верующих написано: Обещают они свободу будучи сами рабы тления. Так же и о посланиях Павла сказано Петром: Есть во всех посланиях Павла нечто непонятное что невежды превращают к собственной своей погибели. Поэтому я не считаю что речь Павла в этих посланиях связана с тем чтоб верующие люди утратили бдительность и к Закону Всевышнего относились пренебрежительно. Написано что не всякому Духу верьте, но испытывайте Духов от Бога ли посланы.
Спасибо сказали: Геннадий Васильевич

Больше
13 года 7 мес назад - 13 года 7 мес назад #7396 от Стас Серов
Стас Серов ответил в теме Закон
Я могу ответить, хотя я знаю что ты пребудешь в своем понимании. Но все же выскажусь.

Стас наверное стоит докопаться до сути твоего понимания. Если ты считаешь что 10 заповедей не имеют для тебя никакого значения, тогда в чем смысл веры, праведности, греха. Если закон пустое место, тогда зачем вообще нужна жертва за грех? А в чем грех если нет закона?


Я бы не сказал так что закон пустое место. Закон евреи должны были любить и родители с детства прививали к своим детям эту любовь. Но новый завет открывает нам правду о законе, для кого он, для чего. И даже сейчас, хотя я и не еврей, я не буду относится как-то пренебрежительно к тому что Бог дал когда-то людям, но сейчас я смотрю на закон иначе, как если бы я был иудеем.

Жертва за грех нужна, чтобы искупить человека от рабства греху и жизни под законом, вывести его на злачные пажити, чтобы он жил в свободе по духу. Закон жертв, не давал окончательного освобождения человека от греха, жертва Христа дала!

В чем грех? Я уже писал об этом, что грех в том что не веруют в Христа. Грехи же, следствие этого греха, который есть неверие, за которое Адам и Ева были лишены общения с Богом.

То что ты пишешь, есть некоторые люди что свободу обращают в повод к распутству, согласен, были такие, возможно и есть сейчас. Прикрываться свободой для того чтобы делать какую-либо неправду не есть по правде учения Христа!

Мир тебе!
Последнее редактирование: 13 года 7 мес назад пользователем Стас Серов.

Больше
13 года 7 мес назад #7397 от IXC
IXC ответил в теме Закон
Христос говорил о Божьем Законе в Нагорной проповеди: ""Не думайте, что Я пришел нарушить закон и пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все" (Мф.5:17,18).
В Мф.5 Иисус неоднократно ссылается на нравственный закон. Он говорит о "заповедях" (ст.19), "праведности" (20), о духовном значении таких заповедей, как "не убивай" (21-26) и "не прелюбодействуй" (27-30). Это ясные ссылки на Десятисловие. Иисус ничем не нарушал, но наоборот, исплнял его Сам, а также велел Своим слушателям соблюдать заповеди и учить этому других (19). В действительности закон нарушали книжники со своим традиционным толкованием (Мф.15:1-6).
Иисус требовал послушания закону. Когда фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, Он не осудил ее, но повелел ей: "Иди и впредь не греши" (Ин.8:11). Иисус неизменно обращается к грешникам, которых прощает, с такими же словами. Это говорит о том, что послушание нам по-прежнему необходимо.
Мы не оправдываемся исполнением закона, но получив спасение, мы своей жизнью послушания Его Слову показываем, что мы спасены, что грех уже не является нашим господином. Если же не так, то суд Божий будет судить нас по нашим делам.

Больше
13 года 7 мес назад #7398 от Стас Серов
Стас Серов ответил в теме Закон

Христос говорил о Божьем Законе в Нагорной проповеди: ""Не думайте, что Я пришел нарушить закон и пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все" (Мф.5:17,18).


По моему Христос тут о себе говорил, когда сказал так что пришел исполнить то, что написано в законе и пророках.

Больше
13 года 7 мес назад #7399 от IXC
IXC ответил в теме Закон
Но, по-моему, если рассматривать эти тексты в контексте, то следующие стихи как раз говорят о законе. :)

Модераторы: Тарас