Для чего дан закон

Больше
6 мес 1 неделю назад #182355 от сергей павлович корнеев
Свобода и грех всегда относительны и субъективны в рамках Закона Божиего,и могут отчасти быть таковыми в пределах Библии.


Что имеется ввиду?Определить степень субъективности свободы и греха возможно лишь сопоставляя их с Абсолютной Истиной,которую несет Сам Господь и Сам ею являющийся.


Но известна ли нам Абсолютная Истина и доступна ли она человеческому разуму?!Вопрос риторический.


А значит и степень субъективизма понятий свобода и грех узнать невозможно.И не будем забывать,что понятие СВОБОДА---не является в своем абсолюте антагонизмом понятия ГРЕХА.


Так,если СВОБОДЕ противостоит РАБСТВО(в любой форме),то ГРЕХ отражается в БЛОГОЧЕСТИИ.Истинная СВОБОДА--всегда чиста и непорочна.А вот степень СВОБОДЫ(иными словами --ВОЛЯ)---это "вещество" взрывоопасное,и по своей природе ---хаотичное(об этом есть размышление в исследованиях Евангелие).


И тут может возникнуть вопрос о взаимосвязи степени свободы со степенью греха?


Полагаем,что чем выше у человека степень  свободы ,тем слабее степень его греха.Представим себе зеркало и стоящего перед ним человека.Если человек стоит вплотную к зеркалу,могущему отразить его в полный рост,то степень свободы почти равна степени отраженного в зеркале его греха.Но стоит человеку постепенно отдаляться от зеркала,то и размер его отображения в зеркале будет становиться всё более мелким,почти точкой(вплоть до фактически полного исчезновения).


При этом рост самого человека(степень его свободы) остается постоянным,на какое бы он расстояние от зеркала не удалился.В тоже время,степень свободы самого человека(условно, его рост) --есть величина переменная,зависящая от его эволюционного развития.Вспомним Бытие гл.2 ст.16,17,где Бог наделил ПОЧТИ Истинной СВОБОДОЙ Адама,ограничив её лишь запретом срывать плоды с древа познания Добра и зла.То есть,человеческая свобода  сразу же стала относительной.И ,именно,после этой относительной свободы,которой стал обладать человек---открылась та дверь,через которую в него вошел грех.


Предвидел ли подобное развитие событий Бог?И если предвидел,то почему не предотвратил грехопадение Адама и Евы?


Этот вопрос нами был исследован выше.Дополним к нему следущее.При создании всего сущего в нашем мире,Господь в основном исходил из принципа парности(добро-зло;ночь--день;два глаза,две руки,две ноги,мужчина и женщина ,благовествовать о Евангелие попарно и т.д).


Именно, парность --является в Замысле Божием ,тем вечным двигателем эволюции,который способен создавать новые формы развития и существования бытия.Значит в Замысел Божий входит и такой компонент,как  количественное воспроизводство и приумножение первоначально созданных сущностей(иначе бы в помощниники к Адаму была бы призвана не Ева,а Иван).


Но почему для Господа важен количественный фактор существования бытия?Если бы приоритетом в эволюционном развитии служил лишь количественный фактор созданных Богом сущностей,то тогда Вседержитель не ограничился бы для Адама лишь одним помощником,коим была Ева,а дал бы человеку несколько женщин.


Ан нет,помощник у Алама лишь один.А это означает определенную ограниченность человека, в том числе,в вопросах воспроизводства.


Ограниченность же подразумевает такие категории,как запрет и дозволение...и следовательно,наличие закона(ов).Отсюда выходит,что воспроизводство и размножение сущностей заключено в определенные границы закона(ов).И если закон ограничивает жизнедеятельность,в нашем случае,человека,то обладает ли он подобными функциями и для Создателя?(и если да,то по каким параметрам?).

Больше
6 мес 1 неделю назад #182358 от Геннадий Васильевич
Вот для того-то Верховный Законодатель и дал нам всем простые 10 правил счастливой жизни, чтобы они были понятны каждому.
Потому ещё и сказано:
Мудрый сердцем принимает заповеди, а глупый устами препирается.
Спасибо сказали: сергей павлович корнеев

Больше
6 мес 1 неделю назад #182371 от Татьяна
Татьяна ответил в теме Закон

Вот для того-то Верховный Законодатель и дал нам всем простые 10 правил счастливой жизни, чтобы они были понятны каждому.
Потому ещё и сказано:
Мудрый сердцем принимает заповеди, а глупый устами препирается.

**********************************
Геннадий Васильевич, кроме заповедей Ветхого Завета необходимо исполнять в жизни то, что сказано в Новом Завете :

"32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую.34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (Мат. 25:32-40)
 

Спасибо сказали: Доктор Хаус (Сергей)

Больше
6 мес 1 неделю назад #182372 от Андрей Владимирович Афанасьев
Закон нужен для того, чтоб соблюдать его, как правила дорожного движения, для общего блага, для безопасности, для порядка, для справедливости, прочее.
Спасибо сказали: Геннадий Васильевич, Татьяна

Больше
6 мес 1 неделю назад - 6 мес 1 неделю назад #182383 от Геннадий Васильевич

Закон нужен для того, чтоб соблюдать его, как правила дорожного движения, для общего блага, для безопасности, для порядка, для справедливости, прочее.

Полностью согласен.
Но прежде всего потому, что декалог, - это нерушимый закон Всевышнего, данный каждому, кто чтит Творца, данный человечеству даром, во-благо живущих, данный по благости Милосердного до скончания времён, а не "заповеди ветхага завета", "отменённые" неведомо кем и когда.

Сверх того, ЗАКОН - есть единственное мерило любви человека к своему Создателю.
Единственное мерило стремления сердца человеческого, к праведности либо ко греху.
Последнее редактирование: 6 мес 1 неделю назад пользователем Геннадий Васильевич.
Спасибо сказали: IXC

Модераторы: Тарас