Зачем был дан Закон евреям и нужен ли он христианам?

Больше
7 года 10 мес назад - 7 года 10 мес назад #137101 от Stanislav

Александр С.
Так Евсевий умер в 340-м году, когда христологические споры только ещё разгорались и продолжались ещё не менее 60 лет, практически весь 4-й век!

К 330-му году, спустя пять лет после Никейского собора император Константин полностью изменил свою точку зрения под влиянием ариан из ближнего окружения, в первую очередь Евсевия Кесарийского. Он отстранил от епископских кафедр никейцев, и отдал их арианам. А на последующих двух соборах никейцы были осуждены и высланы на окраины империи. Арианская ересь с того времени господствовала на протяжении пятидесяти лет.
Последнее редактирование: 7 года 10 мес назад пользователем Stanislav.

Больше
7 года 10 мес назад #137117 от Александр С.
Да кто тогда понимал, что есть ересь и что нет? Каждая из сторон считала себя правой, ариане никейцев анафематствовали, последние ариан! Всё стало на свои места только после того, как был сформулирован Символ Веры и он стал непререкаемым догматом для каждого христианина! И с тех пор любые мнения, расходящиеся с Символом, стали считаться ересью! Что касается Константина, то он принял крещение на смертном одре потому, что хотел при жизни будучи гос. деятелем язычником в душе оставаться, что бы его христианская мораль бы не связывала, что бы можно было скажем жену в кипятке сварить, а чё, коли язычник, так нет проблем(!

Больше
7 года 10 мес назад #137119 от Stanislav

Да кто тогда понимал, что есть ересь и что нет? Каждая из сторон считала себя правой, ариане никейцев анафематствовали, последние ариан! Всё стало на свои места только после того, как был сформулирован Символ Веры и он стал непререкаемым догматом для каждого христианина! И с тех пор любые мнения, расходящиеся с Символом, стали считаться ересью! Что касается Константина, то он принял крещение на смертном одре потому, что хотел при жизни будучи гос. деятелем язычником в душе оставаться, что бы его христианская мораль бы не связывала, что бы можно было скажем жену в кипятке сварить, а чё, коли язычник, так нет проблем(!


Ты брат все время разбрасываешся словами не понимая их смысла. Если для тебя библия не авторитет, вот пишет почитаемый тобою Евсевий в книге "О жизни блаженного василевса Константина гл 64 Указ Константина против еретиков"

Победитель Константин, великий Август, еретикам.
   "Узнайте теперь из моего закона, новациане, валентиниане, маркиониты, павлиане, так называемые катафригийцы и все, посредством своего учения, умножающие ереси…"
Здесь Евсевий перечисляет все наиболее распространенные ереси того времени и заметь, "ариан" среди них нет. Ибо тогда Ариане были у власти, хотя их точка зрения не совпадала с Никейским символом.
И еще заметь. Ереси у Евсевия представляли из себя не отдельные утверждения противоречащие Никейскому символу, а самостоятельные теологические системы существовавшие еще до Никейского собора. И некоторые из них уже в посланиях апостолов упоминаются как Ереси.

Больше
7 года 9 мес назад #137131 от Александр С.
Правильно, ариан нет, поскольку не было ещё в 4-м веке такого понятия, как арианская ересь, не было!!! Были конкурирующие мощные церковные партии, такие как партия Ария и партия Афанасия, которые то одна, то другая, одерживали верх. "Уже вскоре после Никейского собора Константин стал симпатизировать арианам. Император Констанций (350 - 371) пытался силой покончить со спором: он заставляет западных богословов осудить Афанасия" (Хроника христианства, М. 1999, с.61). И споры относительно природы Христа продолжались ещё не одно десятилетие.Только Халкидонский собдор 451-го года внёс окончательную ясность и расширенная и дополненная никейская формулировка приобрела роль догмата и стала обязательной! Что касается понятия еретик, то "этот термин укоренился только в средние века: еретиками называли тех, кто, считая себя христианином, придерживается учения, отвергаемого большей частью Церкви" (Хроника христианства, с.49). Так что не в своё время брат родились, очень сожалею, Вам бы в Европейское Средневековье, там бы разгулялись или в сталинский СССР, то же еретиков зиновьевцев да троцкистов с лупой бы искали(! Что касается дней наших, то на Земле 30 тыс. христианских конфессий и у каждой из них свой взгляд на Писание, так что всё брат, Ваш поезд ушёл, всей по одной линеечке подравнять не получится!!!

Больше
7 года 9 мес назад #137135 от Сергійко
закон (в ветхозаветнем формате) нужен для тех, кто хочет достигнуть праведности без Христовой благодати, кто лишен Христовой благодати, кто не имеет веры и топчет Христову благодать... но кто пребывает во Христе, являясь духовным и физическим причастником Христа чрез дух, Кровь и воду, тот оправдывается Христовой жертвой распятия, получая помазание Духа Божия... правда это пребывание - таинство или оно таинственное, невидимое... и если оно есть, то человек побеждает грех и не является заложником греха; а если грешит и прикрывается благодатию Христа, то обманывает самого себя, - грешник, который остается в рабстве греха, не пребывает во Христе на самом деле...
Спасибо сказали: Гелена, Сергей

Больше
7 года 9 мес назад #137139 от Александр С.
Закон нужен был евреям, дабы страх перед неумолимым карающим Богом, удержал бы их греха. А христиане живут под благодатью Христовой любви и сами бегут от греха, дабы любви этой не лишиться.

Больше
7 года 9 мес назад #137145 от Сергійко
Неверно. Страх и любовь всегда и везде нужны человеку. Новый Завет не отменяет страх перед Богом. И что значит сами убегают!? Сам человек не может убежать от греха, потомучто в нем таится суть греховная от утробы матери.. убегать от греха есть смысл только тем, в ком эта суть распята, умерщвлена смертью Христа и возрождена воскресением Христа, а для хранения себя в святости одной любви истины недостаточно, - нужно благогвейное послушание истине

Больше
7 года 9 мес назад #137146 от Александр С.
Да чего любящему Бога и ближнего бояться то брат?! Разве тот, что любит, не буде от греха бегать, да бы от Господа не отстать, тот кто любит, тому просто и в голову не придёт убить, украсть, изменить и пр. т.п. Ап. Иоанн сказал, "что в страхе нет любви, ибо в страхе есть мучение, боящийся не совершенен в любви"! Лучше во истину не скажешь!

Больше
7 года 9 мес назад #137149 от Сергійко
боятся Бога Святого, чтобы не утерять святости своей пред Его лицом... на небесах она не нужна, потомучто там ничего нечистого уже не будет, а здесь душа, водворенная в смертной плоти, всегда должна бояться Бога... отказываются боятся только больше богопротивники-сатанисты... в наше время это могут быть, либо воинствующие атеисты, либо радикальные либералы-гуманисты; и те, и другие - нечестивцы, обреченные на погибель в аду еще при жизни на земле...

Больше
7 года 9 мес назад #137151 от Александр С.
А почему всегда бояться, а не всегда любить, живя под благодатью Его любви, а не под Законом?

Модераторы: Тарас