2. Искупление

Больше
5 года 11 мес назад #159297 от сергей павлович корнеев
К сожалению в вопросе о понимании что есть НИЩИЕ ДУХОМ нет у богословов единого верного ответа.Кто же является НИЩИМИ ДУХОМ?Наиболее близки к НИЩИМ ДУХОМ -- это юродивые ..но и они не то.Нищие же ДУХОМ -- это в абсолюте младенец в материнской утробе.Именно о них и говорил Христос когда возвещал о награде для них

Больше
5 года 11 мес назад #159300 от Елена Викторовна Щигорева

К сожалению в вопросе о понимании что есть НИЩИЕ ДУХОМ нет у богословов единого верного ответа.Кто же является НИЩИМИ ДУХОМ?Наиболее близки к НИЩИМ ДУХОМ -- это юродивые ..но и они не то.Нищие же ДУХОМ -- это в абсолюте младенец в материнской утробе.Именно о них и говорил Христос когда возвещал о награде для них


Сергей Павлович, вы, наверное, знаете, что "Не мерою Бог дает Духа"? Некоторые человеки осознают, что им мало Духа для уподобления Христу, для истинной христианской жизни, и они просят Бога дать им Его еще больше. И Бог дает. Вот такие человеки и называются нищими Духом.

Больше
5 года 11 мес назад #159301 от Ilya V Kovalenko
Ilya V Kovalenko ответил в теме 2. Искупление
И Он, возведя очи Свои на УЧЕНИКОВ Своих, говорил: Блаженны НИЩИЕ духом, ибо ваше есть Царство Божье. Лук.6:20ст. Сергей Павлович ни о каких ЮРОДИВЫХ здесь речь не идет и близко.

  • COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME
  • COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
5 года 10 мес назад #159380 от COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME
COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME ответил в теме 2. Искупление

Равноценность выкупа подтверждает Писание.

Римлянам 5
18 Поэтому, как преступлением одного – всем людям осуждение, так праведностью одного – всем людям оправдание к жизни.19 Ибо как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие..

Маркион в этом "Послании", нагло и подло лжёт! Вот что о выкупе на самом деле говорит Богодухновенное Святое Писание:

Человек никогда не искупит брата своего и не даст Богу выкупа(жертвы) за него.. (Псалом 48. 8-10)

Сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и останется, и беззаконие беззаконного при нем и останется (Иез. 18:19-20)

Каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет (Иер.31:30)

День суда решительный и являет всем печать истины. Подобно тому, как ныне отец не посылает сына или сын отца, или господин раба, или друг самого дорогого для него человека с тем, чтобы тот думал за него, или спал, или ел, или лечился, так никогда никто не будет за кого-либо ходатайствовать, но каждый принесет тогда свои правды или неправды. (3 Эздра 7:102-106)

Есть ли еще в доме грешника сокровища нечестивые и мера скудная, ненависшая?Буду ли Я для невинных, с весами нечестивыми и с гирями неправильными в кармане? (Мих.6:10-11)

  • COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME
  • COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
5 года 10 мес назад #159381 от COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME
COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME ответил в теме 2. Искупление

И Он, возведя очи Свои на УЧЕНИКОВ Своих, говорил: Блаженны НИЩИЕ духом, ибо ваше есть Царство Божье. Лук.6:20ст. ..

В этой фразе явно слово "духом" было дописано гностиками, не ранее 2 века н.э. Сам же раввин Иисус однозначно говорил имеенно о "Нищих". Ведь это и было настоящим названием, его апостольской общины.

Современные ученые считают, что выражение «нищие», повторяющееся в новозаветных евангелиях и посланиях, означает самоназвание эбионитов в переводе на греческий. Так, в послании Павла к Галатам говорится, что Иаков(брат Иисуса) который руководил апостольской общиной Эбионитов(Нищие рус), а также Кифа и Иоанн, поручили Павлу и Варнаве идти проповедовать к язычникам, «только чтобы они помнили "Нищих”» (Гал. 2:10), то есть апостольскую общину..

Больше
5 года 10 мес назад #159383 от сергей павлович корнеев
нагой один добрая душа приведенные в посте о нищих -- это всего лишь частное мнение пусть даже и ученых.Вычеркивать из слов Христа в Писание "духом" и оставлять нищие-- это подгон под удобные обстоятельства.Христос говорил именно о НИЩИХ ДУХОМ как и написано в Евангелие .Предположим что Христос обещал спасение Своей общине имеющей название НИЩИЕ(предположим).Но что значит НИЩИЕ?Это те люди которые не имеют фактически никакого имущества. А разве среди большой общины Христа все были голь перекатная?А ведь обещал Он спасение для всей общины(как тут пытаются доказать).Не будем забывать что среди общины Христа был и Иуда-предатель и иные люди которые его в последствии покинули.Но ведь Он обещал уже всем спасения из Своих нищих.....неужто Христос не держит Своего слова?Кроме того спасение заслужил и раскаявшийся на Кресте Распятия разбойник и иноверец не прошедший мимо избитого и ограбленного израильтянина...но они не были в общине "нищих".Подобное толкование о понимании именно "НИЩИХ ДУХОМ" идет от местячкового сектантского понимания учения Христа.На самом же деле Христос в Своих Заповедях и притчах всегда стремился к максимальному обобщению и к абсолютным вершинам Истины.Если бы речь шла о просто нищих то была бы вольная трактовка что к нищим относятся все обездоленные люди а не только члены Его общины.Но далеко не каждый обездоленный нищий гарантированно спасется.А ведь Христос гарантировал спасение именно для НИЩИХ ДУХОМ к коим с абсолютностью относятся только младенцы в материнской утробе так как на них нет ничего своего и даже рваного трепья.И Христос говоря о НИЩИХ ДУХОМ -- фактически ставит для нас недосягаемый ориентир в спасении.Но то что он недосягаемый -- это не значит что мы не должны к нему стремиться.Вот и идут по этому Пути спасения наши юродивые...Вот и прошел этот Путь святой пророк Илия....

Больше
5 года 10 мес назад #159385 от Andrey
Andrey ответил в теме 2. Искупление
Аминь!!! Аминь!!! Аминь!!!

  • COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME
  • COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
5 года 10 мес назад #159386 от COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME
COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME ответил в теме 2. Искупление

нагой один добрая душа приведенные в посте о нищих -- это всего лишь частное мнение пусть даже и ученых.Вычеркивать из слов Христа в Писание "духом" и оставлять нищие-- это подгон под удобные обстоятельства.

Подгон под выдуманные догматы - это как раз то, что вы читаете сегодня. А Иисус, мог говорить это только о своей общине "Нищих". И учитывайте пожалуйста, что у евреев слово "дух" имеет женский род.

Христос говорил именно о НИЩИХ ДУХОМ как и написано в Евангелие .Предположим что Христос обещал спасение Своей общине имеющей название НИЩИЕ(предположим).Но что значит НИЩИЕ?Это те люди которые не имеют фактически никакого имущества. А разве среди большой общины Христа все были голь перекатная?

Однозначно! Иисус проповедовал именно аскетический образ жизни в Иудаизме. Или забыли, что его община из за голода побиралась даже по чужим полям? Да и не разделяли евреи плоть и дух, как это делали во 2 веке н.э., греки-гностики..

А ведь обещал Он спасение для всей общины(как тут пытаются доказать).

Только для тех, кто будет соблюдать закон Божий..

Не будем забывать что среди общины Христа был и Иуда-предатель и иные люди которые его в последствии покинули..

Его многие покинули только тогда, когда он обьявил себя Мессией, то есть стал претендовать на место римского императора, который тогда царствовал в Иудее.

Что касаемо Иуды, то очень похоже на то, что обвинения его в предательстве - это поздняя, клеветническая вставка. Например Павел общался с некоторыми апостолами, но ни о каком предательстве никогда от них не слышал. И вам видимо стоит почитать Евангелие от Иуды Искариота. Может и сможете вместить..

Но ведь Он обещал уже всем спасения из Своих нищих.....неужто Христос не держит Своего слова?

Иисус обещал не всем, а многим. Это разные вещи. А если учитывать ещё его слова о том, что во второе своё пришествие, он отправит всех нечестивых беззакоников прямиком в Геену огненную - то становится яснее ясного, что спасение будет далеко не для всех..

Кроме того спасение заслужил и раскаявшийся на Кресте Распятия разбойник и иноверец не прошедший мимо избитого и ограбленного израильтянина...

Разбойниками(осуждёнными вместе с Иисусом) - их назвали враги Иисуса. На самом деле это были точно такие же патриоты Израеля как и Иисус, с той лишь разницей что Иисус боролся против римских захватчиков словом, а они мечём. Что ещё за распятый иноверец, что то я не помню такого - можно ссылку?

...На самом же деле Христос в Своих Заповедях и притчах всегда стремился к максимальному обобщению и к абсолютным вершинам Истины.

Именно поэтому, Иисус всегда проповедовал Танах и Талмуд, а не отсебятину..

Если бы речь шла о просто нищих то была бы вольная трактовка что к нищим относятся все обездоленные люди а не только члены Его общины.Но далеко не каждый обездоленный нищий гарантированно спасется.

Иисус проповедовал именно аскетизм, а поэтому эта его трактовка и есть более чем вольная..

А ведь Христос гарантировал спасение именно для НИЩИХ ДУХОМ к коим с абсолютностью относятся только младенцы в материнской утробе так как на них нет ничего своего и даже рваного трепья.И Христос говоря о НИЩИХ ДУХОМ -- фактически ставит для нас недосягаемый ориентир в спасении.

Исследователь Библии А. П. Лопухин, определяя понятие блаженства, пишет:

"..Гораздо труднее объяснить выражение «нищие духом» (πτωχοὶ τῷ πνεύματι). Это затруднение увеличивается вследствие того, что у Луки (Лк.6:20) сказано (в греческом тексте) просто «нищие» без прибавления «духом» (в русской и славянской Библиях прибавлено — «духом»). В разных комментариях мы нашли около 20 переводов этого выражения, весьма различных… С достаточной вероятностью установлено, что греческое слово πτωχός соответствует еврейскому «ани», что значит бедный, неимущий, а также смиренный, кроткий… Наиболее вероятным представляется перевод выражения οἰ πτωχοὶ τῷ πνεύματι через «смиренные», «скромные»..."

Но то что он недосягаемый -- это не значит что мы не должны к нему стремиться.Вот и идут по этому Пути спасения наши юродивые...Вот и прошел этот Путь святой пророк Илия....

Ваши юродивые вообще никаким боком к Христу Илье..

  • COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME
  • COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
5 года 10 мес назад #159391 от COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME
COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME ответил в теме 2. Искупление

Аминь!!! Аминь!!! Аминь!!!

Для понимания надо услышать иудейское звучание слова нищий. “Вы посмеялись над мыслью нищего, что Господь упование его” (Пс 13:6); “Господи! Ты слышишь желания смиренных” (Пс 9:38); “И будет Господь прибежищем угнетенному” (Пс 9:10); “Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою… я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце… Я же беден и нищ, но Господь печется о мне” (Пс 39:5,9,18); “избавит нищего, вопиющего” (Пс 71:12); “О мне толкуют сидящие у ворот, и поют в песнях пьющие вино. А я с молитвою моею к Тебе, Господи; <…>по великой благости Твоей, услышь меня… я беден и страдаю; помощь Твоя, Боже, да восставит меня” (Пс 68:13-14,30); “Ты был убежищем бедного, убежищем нищего в тесное для него время” (Ис 25:4); “не навсегда забыт будет нищий, и надежда бедных не до конца погибнет” (Пс 9:19). Эти и многие другие тексты пророков и псалмопевцев показывают, кто есть нищий (евр. ани) в иудейской традиции: “Благочестивый, который тяготится в своем сердце сознанием, что он жалок и беспомощен, обращается к Богу, и не знает и не ожидает для себя никакой помощи, кроме той, которой он просит от милосердного Бога, есть истинный ани”, — говорит православная Толковая Библия.

“Не забудь угнетенных Твоих до конца” (Пс 9:33). Это — нищие Бога. Это те, кто стал “рабами” Всевышнего, Его “уделом”. И как только у нас появляется такое понимание этой “нищеты перед Богом”, уходит на второй план и становится необязательной несчастность анавим в этой земной жизни. Теперь нищий Бога — это прежде всего служитель Всевышнего, а его здешнее положение, место среди людей уже не важны.

Больше
5 года 10 мес назад - 5 года 10 мес назад #159399 от сергей павлович корнеев
нагой один добрая душа спасибо тебе за несогласие со мной и за твою точку зрения.Твоя добрая душа попросила у меня ссылку о притче Христа : Лука 10 ст 26-37.Но это в нашей беседе полагаю не столь важно.Подобные твоим рассуждениям о неточностях и множественности переводов Писания и Евангелией (от Иуды и от Фомы и от Марии Магдалины) -- широко распространены в нашем мире и направлены не на сосредоточение к вразумлению а на разобщение и распыление ищущих веры людей.Что касаемо уважаемых толкователей Библии в том числе и Лопухина то их вклад в это дело полезен и поучителен.Вместе с тем скажу и вряд ли буду верно понят ...что те познания Писания которые Господь обязал меня пустить в оборот не имел не то что ни один толкователь Библии но даже и Апостолы Христа ...и это нельзя считать даром так как все заработанное нужно отдать Богу с прибылью .Поэтому все мнения понимаются но не все принимаются.Что касается аскетизма Христа о котором пишет твоя добрая душа....Нищих вы имеете всегда а Господа не всегда ---- отвечал Христос примерно так Иуде о его желании жить всем в аскетизме и раздать деньги от мира нищим.Христос не излишествовал но и не нищенствовал так как знал во всем меру.Это кстати вопрос спора и в православии когда одно духовенство считало что Церковь должна жить в нищете а другое духовенство считало что Церковь должна жить в роскоши.Тогда как правильно сказать что церковь должна жить с народом и делить с ним и радости и горести.А не будет делить то пойдут снова бунты.....Вообщем если Христос говорил (предположим ) только о нищих но не духом.То тогда надо дать определение кто такие нищие.Если Иуда имел сундук с деньгами с которого как говорит Иоанн он даже воровал то можно ли считать общину Христа нищими?Да они не были богатыми но и нищими не были точно если Христос смог накормить тысячи людей несколькими рыбами и хлебом.Разве кто то мог себя рядом с Христом назвать нищим?Они все были богачи которых свет не видывал так как слышали и слушались Господа.Нищий же тот человек который не только сам ничего не имеет но и не в состоянии ничего отдать другим людям .Нищий сидит на паперти и просит милыстыню.Ему в шапку бросают деньги.Он нищий о котором говорил Христос?У него есть деньги в шапке и у него есть шапка и у него есть одежда на нем и все это он может отдать или его могут к тому принудить.А что имеет и может отдать младенец в материнской утробе?Ничего!!!Это абсолют нищеты во всех отношениях и в духовном и в материальном.Именно об этой главным образом духовной нищете и говорил Христос так как сидящий на паперти нищий может быть в прошлом лауреатом Нобелевской премии по литературе....и он духовно богатейший человек.Конечно подобного данному толкованию о НИЩИХ ДУХОМ вы вряд ли встретите в каких либо источниках
поэтому новое всегда воспринимается с трудом или даже вообще отталкивается.Но это уже ваша проблема так как эту денюжку от Бога вы получили через данную мысль и вправе ее зарыть или дальше пустить в рост ... от этого зависит ваша дальнейшая судьба...
Последнее редактирование: 5 года 10 мес назад пользователем сергей павлович корнеев.

Модераторы: Тарас