Блуд и прелюбодеяние. В чем разница?

Больше
3 года 7 мес назад #172760 от сергей павлович корнеев
Александр Батькович,полагаю,что твой вопрос о разнице блудодейства и прелюбодеяния достаточно простой.Во первых надо сказать оба этих греха относятся к категории ублажения похоти.В чем же разница между ними?Блуд-- это конкретно совершенное противозаконное деяние.Пример это Фамарь согрешившая со свекром Иудой и родившая ему двух сыновей(Бытие гл.38 ст.15,22,24).Прелюбодеяние ---это более расширенное понимание греха,в который входит не только конкретное сексуальное действие,но и даже помыслы о нём,о чем говорил Христос у Матфея гл.5.Но не смотря на всю несложность данного вопроса,сами грехи ,их корни интересны ,а порой и неожиданны в результатах своего исследования.

Больше
3 года 6 мес назад #172775 от Александр Авраамов
Ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют.

Если считать, что блуд и прелюбодеяние это одно и тоже потому что ни блудники, ни прелюбодеи одинаково не наследуют царство Божия, то надо и все грехи, перечисленные в этом же стихе тоже считать одинаковыми с блудом и прелюбодеянием. Но вор это не прелюбодей и потому заповеди не кради и не прелюбодействуй это две разные заповеди.

Ошибиться в лексике или орфографии не так страшно как ошибаться в самом учении Христа. Если бы Павел имел ошибки в преподаваемом им учении, то он был бы еретиком в глазах Бога и никогда не стал бы Апостолом. Потому то, что он разделял оба понятия блуда и прелюбодеяния показывает, что он видел в них разницу и значит она была. В ветхом завете есть понятия как блудодеяния так и прелюбодеяния. Оба они относились как к сексуальным порокам, так и духовному блуду от Бога - служению идолам. Заповедь гласит не прелюбодействуй и Христос говорит не прелюбодействуй не уточняя вопрос супружества.
Спасибо сказали: сергей павлович корнеев

Больше
3 года 6 мес назад #172776 от Александр Авраамов
Фамарь не побили камнями, получается её блуд не был засчитан как блуд потому что сам Иуда сказал, что она правее его. Он был виноват в том, что не дал ей второго сына в супруги. Далее от их брака родился Фарес и далее пошла родовая ветка давшая Давида, Соломона и Христа. Не может же быть, чтобы эти ключевые люди были потомками блуда. По закону они должны были быть прокляты как дети блуда до, если не ошибаюсь, 10 рода.
Спасибо сказали: сергей павлович корнеев

Больше
3 года 6 мес назад #172777 от Александр Авраамов
Исходя из вашего ответа, получается, что блуд это укоренившееся прелюбодеяние. Получается, что блуд как грех больше прелюбодеяния, ибо он суть выросшее прелюбодеяние. Ваш ответ мне нравится. У меня тоже есть довод на этот счет. Христос это жених, а верующий человек или группа верующих людей (церковь) это Его невеста или жена: "я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою." (2Кор.11:2). Допустим, есть человек, который живет в миру не зная Бога. Духовно он блудит от Бога потому что его сердце заполняют ценности мира: богатство, грехи, иные боги иных религий. Но вот, допустим, он уверовал во Христа как в своего спасителя и заключил с Ним новый завет. Теперь он не блудит, не бродит сам по себе, но живет с Богом в сердце. Проходит время и, допустим, он снова возвращается к своим прежним вещам как это часто делал иудейский народ возвращаясь к идолам. Получается, что теперь он не просто блудит в незнании и неверии, а осознанно прелюбодействует против духовного брака со Христом. И получается, что в этом случае грех прелюбодеяния страшнее и разрушительнее нежели блуд по неведению в неверии.

И вот факт. Церковь, которая должна была стать невестой Христа названа блудницей в книге откровения, а не прелюбодейкой. И, наоборот, не блудницей, но прелюбодейной женой церковь названа в книге Иезекииля (Иез.16:31,32). По-моему, это перечеркивает все наши ответы. Нужен такой ответ, который бы не противоречил всем местам писания по этим грехам.
Спасибо сказали: сергей павлович корнеев

Больше
3 года 6 мес назад #172778 от сергей павлович корнеев
Попробуем по порядку.Александр Батькович добрая душа,позволь заметить ,что у тебя пытливые мозги и это уже есть возможность попытаться отыскать Истину.
"Если считать, что блуд и прелюбодеяние это одно и тоже потому что ни блудники, ни прелюбодеи одинаково не наследуют царство Божия, то надо и все грехи, перечисленные в этом же стихе тоже считать одинаковыми с блудом и прелюбодеянием. Но вор это не прелюбодей и потому заповеди не кради и не прелюбодействуй это две разные заповеди"
пишет Александр.
Не понятно в чём вопрос?10 Заповедей Моисея перечисляют те грехи,которые не позволят человеку рассчитывать на спасение.Среди этих Заповедей нет упоминания о блуде,но есть запрещение прелюбодеяния.Попробуй догадаться ,Александр Батькович почему?Конечно всё по той же причине,о которой писал много раз ранее.Библия не призвана конкретизировать все мельчайшие стороны нашего бытия,и не только потому,что это невозможно сделать физически,так как нет в мире искусственного интеллекта(уж не говоря об обычных библиотеках),которые вместили бы столь оширный объем информации.Но это сделано еще и потому,чтобы наши застывшие и ленивые мозги пытались самостоятельно выбраться из болота греха,как это делала шустрая лягушка в кувшине с молоком.Поэтому ты неверно определил,когда написал,что"Исходя из вашего ответа, получается, что блуд это укоренившееся прелюбодеяние. Получается, что блуд как грех больше прелюбодеяния, ибо он суть выросшее прелюбодеяние.".Ровно наоборот.Блуд--это спелый плод греха.А дерево с его корнями--есть прелюбодеяние.Первично прелюбодеяние,а не блуд.Именно поэтому в 10 Заповедях и идет речь об источнике греха(прелюбодеянии),а не о его последствиях(блуде).Далее,что касается перечисление грехов у Павла,которые не унаследуют Царства Божия.Он их перечислял в соответствии со своим уразумением и разумением тех ,кому они предназначались(а теперь уже и для всех нас).По сути,Павел,попытался разжевать содержание тех грехов,которые помешают спастись.Поэтому,когда он упомянул в одном стихе и блуд и прелюбодеяние,то отвечая тебе Александ Батькович, почти словами Христа,Павел это сделал по жестокосердию вашему(иными словами по маловерию и слабоумию нашему).
Далее ,твои слова Александр Батькович "И вот факт. Церковь, которая должна была стать невестой Христа названа блудницей в книге откровения, а не прелюбодейкой. И, наоборот, не блудницей, но прелюбодейной женой церковь названа в книге Иезекииля (Иез.16:31,32). По-моему, это перечеркивает все наши ответы. Нужен такой ответ, который бы не противоречил всем местам писания по этим грехам.".Вопрос:процитируй из Писания,где в ОТКРОВЕНИЯХ написано,что церковь названа блудницей?Второе. Иезекииль в гл.16 ст.31,32 не писал ни о какой прелюбодейной церкви.,так как тогда и церквей вообще не было.Там речь идет о грехах Иерусалима,подразумевается о грехаз народа Израиля,но не церкви.Далее про Фамарь.Скажи добрая душа ,Александр Батькович,почему не побили камнями блудницу Марию Магдалину,когда фарисеи привели её на суд в храм ко Христу?Что её блуд перестал быть блудом ?Непобитие камнями --не отменяет факта блудодейства.

Больше
3 года 6 мес назад - 3 года 6 мес назад #172779 от Александра

.
Исходя из вашего ответа, получается, что блуд это укоренившееся прелюбодеяние.

Получается, что блуд как грех больше прелюбодеяния,
ибо он суть выросшее прелюбодеяние.


С ЧЕГО ВЫ ЭТО ВЗЯЛИ?
Укажите цитату, где было бы написано или сказано, что грех блуда вырастает из греха прелюбодеяния? Разве он не может действовать изначально и самостоятельно?

Также не совсем понятно, где, и когда было сказано, что блуд является бОльшим грехом, а грех прелюбодеяния – меньшим?

Насколько я знаю, - о грешниках, грешащих этими грехами, сказано однозначно,
– УЧАСТЬ ИХ ОДИНАКОВА, - они не наследуют Царства Небесного (1Кор. 6:9)
А значит и грехи эти РАВНОЗНАЧНЫ, - только проявляются по-разному.


Ну и еще не совсем понятно, зачем Вы все это меряете и сравниваете…
Ведь абсолютно ясно, что это разновидности одного и того же порока.
Который есть - ублажение плоти, распущенность и невоздержание.

Ведь мы же не сравниваем, что больше в убийстве, - застрелить или задушить.
И не ставим между ними значок « > - больше», или « < - меньше».
Убийство, независимо от формы - все равно есть убийство.



.
И вот факт. Церковь, которая должна была стать невестой Христа названа блудницей в книге откровения, а не прелюбодейкой. И, наоборот, не блудницей, но прелюбодейной женой церковь названа в книге Иезекииля (Иез.16:31,32). По-моему, это перечеркивает все наши ответы. Нужен такой ответ, который бы не противоречил всем местам писания по этим грехам.



Александр, Вы математик?
Зачем Вы подходите к пониманию ДУХОВНЫХ текстов, - со стандартами понимания АЛГЕБРЫ (или геометрии). Зачем Вы пытаетесь поместить духовные смыслы - в некую единую теорему, и вывести некие однозначные формулы, по которым проходит такая сложная и многогранная штука, как человеческая жизнь...

Это – изначально ложный путь.
Ведь духовность жизни - познается ДУХОМ, а не рациональным выведением теорем и формул.

Поэтому никогда никому не удастся подогнать человеческие поступки и их библейское описание, под какие-то единые запрограмированные стандарты. Т.к. жизнь человеческой души - это сложные и тайные глубины, которые не опишешь теоремой, единой на все случаи жизни.

Ну и тем более, нельзя сравнивать тексты Нового и Ветхого Завета, - совершенно не учитывая при этом, разность уровня знаний между ними (!) То, что стало открытым для всех в НЗ, - в ВЗ было видно, как сквозь тусклое стекло. И то, отдельным пророкам.

В приведенном Вами НЗ тексте - речь идет о НЕВЕСТЕ ХРИСТА.
В то время, когда текст ВЗ - не знает и не дает об этом даже близкого представления(!)

Но Вы хотите зачем-то свести их воедино, к привести единому знаменателю...
Да еще так, чтобы не было противоречий....)


Ну так попробуйте ВОЕДИНО свести вот это.
Так, чтобы не было противоречий, между этими кардинально противоречивыми утверждениями ВЗ и НЗ.


В Ветхом Завете написано:

«Выходит дух его (человека), и он возвращается в землю свою:
в тот день ИСЧЕЗАЮТ ВСЕ ПОМЫШЛЕНИЯ ЕГО»
(Пс. 145:4)


А Новый Завет говорит совершенно противоположное:

«Теперь (т.е. в земной жизни), знаю я - отчасти,
а тогда ( т.е. после плотской смерти) - ПОЗНАЮ, подобно как я познан
(1 Кор. 13:12)



в ВЗ - говорится о полном прекращении мышления и познания после смерти
в НЗ - о том, что личность и после смерти продолжит свои познания.
А это значит, что и мышление тоже никуда не исчезнет.


Вот и попробуйте свести воедино, без противоречий (как Вы предлагаете), - возможность познания и, при этом, полное отсутствие мышления…)

А когда сведете, - не забудьте пжл поделиться этим здесь, на форуме.

.
Последнее редактирование: 3 года 6 мес назад пользователем Александра.

Больше
3 года 6 мес назад #172781 от Роман Колесниченко
Пс.21.1 Начальнику хора. При появлении зари. Псалом Давида. ......... :23 Буду возвещать имя
Твое братьям моим, посреди
собрания восхвалять Тебя.
А это трактовка того псалма ап Павлом. Евр.2:12 возвещу имя Твое
братиям Моим, посреди церкви
воспою Тебя. Это так, к разговору об отсутствии церкви в Ветхом завете.
Спасибо сказали: Александра

Больше
3 года 6 мес назад #172783 от Александра

Пс.21.1 Начальнику хора. При появлении зари. Псалом Давида. ......... :23 Буду возвещать имя
Твое братьям моим, посреди
собрания восхвалять Тебя.
А это трактовка того псалма ап Павлом. Евр.2:12 возвещу имя Твое
братиям Моим, посреди церкви
воспою Тебя. Это так, к разговору об отсутствии церкви в Ветхом завете.


Полезное замечание.

.

Больше
3 года 6 мес назад #172801 от Александр Авраамов
Потому что знание истины это точная наука. Если вы добавляете хоть малую заквасочку от себя, вы гибнете. Бог есть Бог устройства и порядка и Бог разделяет грехи и видит разницу между одними и другими грехами. Потому есть и разные заповеди. Есть разные грехи, к смерти и не к смерти и всё это описано в Его законе. и не было бы и упомянания если бы между прелюбоденияем и блудодеянием не было разницы. Всякое слово что-то означает как пишет Павел.

Более того если понимать библию буквально, значит не иметь откровение писания и быть несведующим. Бог называет духовный блуд и духовное прелюбодеяние всякий отход от него. Слово блудить еще означает слово блуждать, бродить. Поэтому Он часто называет блудниками формально верующих людей, но которые веруют не точно как Он сказал, а хоть немного, но по своему. Таковым был часто еврейский народ. Законники и фарисеи гнавшие Христа. Подумайте, за что Его гнали? И Он и они проповедовали, что грех это беззаконие и Бог ненавидит грех. Получается, что распяли не за то, что Он исполнил закон. А за что? За то, что Он привнес полное оправдание от суда за любые грехи. Верующий во Христа не судится. Это значит, что он имея грехи не имеет осуждения от Бога и совести за них. Он спасен. А сомневающийся осужден (Ин.3:18).

Например, ваши грехи прощены или вы должны что-то делать, чтобы заслужить прощение?
Ваши слова: "Прелюбо-деяние - это КРАТКОВРЕМЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ.
Само словосочетание указывает на это.

а БЛУД - это СТИЛЬ ЖИЗНИ.
Это долговременные незаконные, греховные отношения."

Так что хуже КРАТКОВРЕМЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ или Блуд как СТИЛЬ ЖИЗНИ? Ответ очевиден.
Также:
"Одно ИНОГДА вполне может перетекать в другое, и наоборот." Поэтому поняв, что прелюбодеяние проистекает из блудного стиля жизни, ваши слова я понял верно.
Спасибо сказали: сергей павлович корнеев

Больше
3 года 6 мес назад #172802 от Александр Авраамов
Что такое церковь? Каков главный показатель, что называющие себя церковью на самом деле церковь, а не лишь народ Божий (претендент быть церковью) как в ветхом завете?

Не всякое собрание формально верующих Бог называет церковью. Поэтому Он обращается евреям через пророков говоря, что их собрания тяжесть Ему. Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование! (Ис.1:13).

Евреи были претендентами, чтобы стать церковью. Но они не справились с этим и Бог отверг их до времени входа язычников. Если бы церковью был Иерусалим, то не было бы нужды рождать новозаветнюю церковь и идти к язычникам. Но что есть, то есть. В ветхом завете лишь некоторые люди были церковью потому что весть о прощении греха всякого рода доходила не до многих. Об этом говорит Давид и еще несколько людей приближенных. Но массам учение евангелия не было распространено. Поэтому в полноте времени пришел сам Бог, чтобы рассказать без изъяна свое учение, а именно евангелие, несущее жаждущим оправдание даром от их грехов. Верующий в это не судится за грехи прошлые и будущие, а неверующие осуждены за неверие и за грехи свои.
Спасибо сказали: сергей павлович корнеев

Модераторы: Тарас