Кто мы

Больше
2 года 2 мес назад #174133 от Sigmat
Sigmat создал тему: Кто мы
Господь в Евангелии неоднократно призывает каждого человека уподобиться ребенку. Будьте «как дети» (Мф. 18: 3), «ибо таковых есть Царствие Божие» (Мк. 10: 14).Каждый человек растет, развивается, становится взрослее. И это не только реальность нашего времени. Даже до грехопадения человек был призван возрастать в любви Божией, развивать свои способности. Так, он познавал творение Божие, нарекал имена животным (см.: Быт. 2: 20). По мысли святителя Василия Великого, древо познания добра и зла «было дано для того, что нужна была заповедь для нашего послушания». То есть и в раю человек воспитывался, развивался.Так же и мы, взрослея, призваны становиться лучше, возрастать физически и духовно. Мы должны овладевать своими способностями и развивать дары Божии. Неужели вопреки этому Господь говорит: «Будьте как дети» – неумелые, неразвитые, беспомощные? Интуитивно мы с вами понимаем, что Он имеет в виду. Каждый, видя ребенка, чувствует, что мы потеряли, взрослея, в чем дети действительно лучше нас. Давайте постараемся немного разобраться в том, что же Христос так ценил в детях.В раннем возрасте дети еще сохраняют поразительную целостность ума, сердца и воли. Им чужды такие качества взрослого человека, как двоедушие, лукавство, лицемерие. Гармония в душе ребенка позволяет видеть гармонию и вокруг себя. Получается, что это и есть то подлинное Царство Божие, которое находится «внутри нас» (Лк. 17: 21).Детям свойственна простота, непосредственность, особая реалистичность души. Мир фантазии и мир реальности зачастую не имеют четких границ. Осваивая окружающий мир, они тут же творят что-то новое, воспринимая свою фантазию ничуть не менее реально, чем мир вокруг. Это же касается и времени. Вспомните, как долго ребенок осваивает наши привычные временные категории. Он уже хорошо говорит, многое знает и помнит, но, например, «вчера» и «год назад» для него одно и то же, прошлое живет в настоящем, а настоящее довлеет над будущим. Можно сказать, что это образ будущей жизни в вечности.

Мы, получив многие знания и опыт, теряем прямую связь сердца с Богом, свойственную детям

Дети по природе своей открыты, общительны. Они впитывают в себя новые знания, а сердце их открыто для слова Божиего, добра, света. Христос, видя, как дети тянутся к Нему, внимают духом любви и чистотой сердца, в Своей молитве к Отцу Небесному говорит: «Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам» (Мф. 11: 25). Мы, обладая многими знаниями, разумом и опытом, теряем прямую связь сердца с Богом.Доверчивость и благорасположенность к людям. Детям не свойственна неприязнь, злоба, вражда, ненависть к кому-либо. «На злое будьте младенцами» (1 Кор. 14: 20), – говорит апостол Павел, имея в виду то, как дети зачастую даже не видят зла вокруг, а если и чувствуют злое против себя, то очень быстро забывают и прощают обидчиков. Действительно, подобное познается подобным. Ребенок, по свойствам своим не знающий зла, не будет видеть этого зла и вокруг. Родитель, с гневом наказывающий своего ребенка, еще долго будет чувствовать тяжесть в своем сердце – последствие совершенного им греха. Ребенок же, быстро простив, снова бежит к родителю с полным любви сердцем. Все доброе, чистое вызывает у ребенка доверие и притяжение.Вера для детей естественна, она является опытной частью их жизни. Наоборот, им несвойственны сомнения, колебания, лукавые мудрования и самооправдания. Их вера безотчетная и при этом искренняя. Ребенок с любой бедой бежит к маме, зная, что она поможет всегда. Эта вера в безусловную любовь и помощь распространяется и на жизнь духовную, естественная для ребенка вера в Бога формируется на опыте любви и доверии родителям. Дети верят в слова взрослых, для них эти слова то же, что и дела их. Если родители не бросают слов на ветер, а подтверждают разумные слова разумными делами, то обретают авторитет в глазах детей, полное доверие и сердечную дружбу. Вера детей во взрослых, вера последних в детей ведут к глубокой, искренней и естественной вере в Бога.

Ребенок обладает естественным смирением. Взрослея, мы отступаем от этой спасительной добродетели

Когда ученики спросили Христа: кто больше всех в Царстве Небесном, то Он, поставив дитя посреди них, сказал: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в  Царство Небесное … Кто умалится [смирится], как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном» (Мф. 18: 1–4). Ребенок от рождения «умален», он обладает естественным смирением, скромностью. Взрослея, мы теряем эту спасительную добродетель и взращиваем в себе гордость, честолюбие, тщеславие. Мы уже считаем себя если и не лучше всех, то уж точно не хуже. Причем часто мы с раннего детства воспитываем в своих детях стремление быть лучше других.Получается, что ребенок от рождения уже обладает многими качествами для жизни в Царстве Божием, но по мере взросления они ослабевают, теряются или даже заменяются противоположными страстями. Во многом этому способствуют те примеры, которые окружают растущего ребенка. Мы формируем себе подобных людей. Не имея подлинной духовной жизни, заботясь прежде всего о ценностях «мира сего», способствуем скорому отходу наших детей от их еще мало испорченной природы.Существует путь избранных еще от чрева матери, примеры которых мы видим в житиях святых, угодивших Богу своей святой жизнью от младенчества. Однако для нас с вами Господь предлагает второй путь – путь возвращения к смиренному детскому духу: духу веры, любви, скромности, чистоты и безграничного упования на Бога.
Спасибо сказали: Александра

Больше
2 года 2 мес назад #174134 от Александра
Александра ответил в теме Кто мы

 Давайте постараемся немного разобраться в том, что же Христос так ценил в детях.

В раннем возрасте дети еще сохраняют поразительную целостность ума, сердца и воли.

Им чужды такие качества взрослого человека, как двоедушие, лукавство, лицемерие. Гармония в душе ребенка позволяет видеть гармонию и вокруг себя. Получается, что это и есть то подлинное Царство Божие, которое находится «внутри нас» (Лк. 17: 21).


 


Спасибо!
Очень точное определение.

.
Спасибо сказали: Sigmat

Больше
2 года 2 мес назад #174135 от Александра
Александра ответил в теме Кто мы
1 Кор. 14:20

"Братия! Не будьте дети умом:
на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни"

.

Больше
2 года 2 мес назад #174136 от Роман Колесниченко

 Давайте постараемся немного разобраться в том, что же Христос так ценил в детях.

В раннем возрасте дети еще сохраняют поразительную целостность ума, сердца и воли.

Им чужды такие качества взрослого человека, как двоедушие, лукавство, лицемерие. Гармония в душе ребенка позволяет видеть гармонию и вокруг себя. Получается, что это и есть то подлинное Царство Божие, которое находится «внутри нас» (Лк. 17: 21).



 


Спасибо!
Очень точное определение.
 

Про Иакова и Исава в утробе Ревекки этого не скажешь.

Больше
2 года 2 мес назад #174137 от Александра
Александра ответил в теме Кто мы

 Давайте постараемся немного разобраться в том, что же Христос так ценил в детях.

В раннем возрасте дети еще сохраняют поразительную целостность ума, сердца и воли.

Им чужды такие качества взрослого человека, как двоедушие, лукавство, лицемерие. Гармония в душе ребенка позволяет видеть гармонию и вокруг себя. Получается, что это и есть то подлинное Царство Божие, которое находится «внутри нас» (Лк. 17: 21).




 


Спасибо!
Очень точное определение.

 

Про Иакова и Исава в утробе Ревекки этого не скажешь.




Не вы не пробовали  историю О БОРЬБЕ ДВУХ ЗАРОДЫШЕЙ ВО ЧРЕВЕ МАТЕРИ - 
читать и понять -   в ДУХОВНОМ СМЫСЛЕ?


Потому что ОСОЗНАНИЯ О ПЕРВОРОДСТВЕ,
да и вообще сознания  у зародыша во чреве матери  -  НЕТ. 



А есть только ИНСТИНКТЫ.


ДЛЯ СПРАВКИ

Самосознание  -   начинает формироваться к концу дошкольного возраста
благодаря интенсивному интеллектуальному и личностному развитию..

Ребёнок приобретает сначала умение оценивать действия других людей (чаще всего близких взрослых), а затем — собственные действия, моральные качества и умения.Развитие самосознания — этап, в ходе которого у ребёнка появляется понимание того, что он собой представляет, какими качествами обладает, как относятся к нему окружающие и чем вызвано это отношение. Наиболее явно самосознание проявляется в САМООЦЕНКЕ,  то есть в том, как ребёнок оценивает свои достижения и неудачи, свои качества и возможности.

.

Больше
2 года 2 мес назад - 2 года 2 мес назад #174138 от Роман Колесниченко

Не вы не пробовали  историю О БОРЬБЕ ДВУХ ЗАРОДЫШЕЙ ВО ЧРЕВЕ МАТЕРИ - 
читать и понять -   в ДУХОВНОМ СМЫСЛЕ?



 

Духовный смысл извлекается из реальных физических явлений.

Потому что ОСОЗНАНИЯ О ПЕРВОРОДСТВЕ,
да и вообще сознания  у зародыша во чреве матери  -  НЕТ. 

Это вы утверждаете, на основе собственного опыта? Кто знает что происходит у зародыша? Правильно, никто кроме зародыша и Создателя.

А есть только ИНСТИНКТЫ.

А что это такое?

ДЛЯ СПРАВКИ

Самосознание  -   начинает формироваться к концу дошкольного возраста
благодаря интенсивному интеллектуальному и личностному развитию..

Личный опыт: я помню себя (некоторые моменты) когда я был упакован в пеленке, то есть в возрасте когда я не был оторван от груди. Я помню как я сам сказал себе, когда мы с мамой в очередной раз лежали в больнице, я сказал сам себе,- вот я снова здесь и эти тети в белых халатах. И при этом я осознавал, что я уже не первый раз в больнице. Так что про чужие теории про самосознание, мягко говоря - не верны.

.
Последнее редактирование: 2 года 2 мес назад пользователем Роман Колесниченко .

Больше
2 года 2 мес назад - 2 года 2 мес назад #174139 от Александра
Александра ответил в теме Кто мы

Не вы не пробовали  историю О БОРЬБЕ ДВУХ ЗАРОДЫШЕЙ ВО ЧРЕВЕ МАТЕРИ - 
читать и понять -   в ДУХОВНОМ СМЫСЛЕ?






 

Духовный смысл извлекается из реальных физических явлений.

Потому что ОСОЗНАНИЯ О ПЕРВОРОДСТВЕ,
да и вообще сознания  у зародыша во чреве матери  -  НЕТ. 

Это вы утверждаете, на основе собственного опыта? Кто знает что происходит у зародыша? Правильно, никто кроме Создателя.

А есть только ИНСТИНКТЫ.

А что это такое?

ДЛЯ СПРАВКИ

Самосознание  -   начинает формироваться к концу дошкольного возраста
благодаря интенсивному интеллектуальному и личностному развитию..

Личный опыт: я помню себя (некоторые моменты) когда я был упакован в пеленке, то есть когда не был оторван от груди. Я помню как я сам сказал себе, когда мы с мамой в очередной раз лежали в больнице, я сказал сам себе,- вот я снова здесь и эти тети в белых халатах. И при этом я осознал, что я уже не первый раз в больнице. Так что про чужие теории про самосознание, мягко говоря - не верны.

.



Вы видно не понимаете, чем просто память о себе -  отличается от САМООЦЕНКИ !
Ребенка в пеленках никто никогда не наказывает за то, что он кричит и спать не дает и не взывает к его совести, чтобы он вел себя по-другому.

Но у вас все видимо было иначе.


Ну да-да...)
Что-то доказывать бесполезно.
Поэтому лучше промолчу.

А в утробе матери вы себя случайно не помните?)
Как вы себя и свои возможности оценивали?
о чем мечтали?  с кем собирались дружить или враждовать?

.

.
Последнее редактирование: 2 года 2 мес назад пользователем Александра.

Больше
2 года 2 мес назад #174140 от Роман Колесниченко

Не вы не пробовали  историю О БОРЬБЕ ДВУХ ЗАРОДЫШЕЙ ВО ЧРЕВЕ МАТЕРИ - 
читать и понять -   в ДУХОВНОМ СМЫСЛЕ?






 

Духовный смысл извлекается из реальных физических явлений.

Потому что ОСОЗНАНИЯ О ПЕРВОРОДСТВЕ,
да и вообще сознания  у зародыша во чреве матери  -  НЕТ. 

Это вы утверждаете, на основе собственного опыта? Кто знает что происходит у зародыша? Правильно, никто кроме Создателя.

А есть только ИНСТИНКТЫ.

А что это такое?

ДЛЯ СПРАВКИ

Самосознание  -   начинает формироваться к концу дошкольного возраста
благодаря интенсивному интеллектуальному и личностному развитию..

Личный опыт: я помню себя (некоторые моменты) когда я был упакован в пеленке, то есть когда не был оторван от груди. Я помню как я сам сказал себе, когда мы с мамой в очередной раз лежали в больнице, я сказал сам себе,- вот я снова здесь и эти тети в белых халатах. И при этом я осознал, что я уже не первый раз в больнице. Так что про чужие теории про самосознание, мягко говоря - не верны.

.



Вы видно не понимаете, чем просто память о себе -  отличается от САМООЦЕНКИ о своем первородстве!

Ну да-да...)
Что-то доказывать бесполезно.
Поэтому лучше промолчу.

А в утробе матери вы себя случайно не помните?)
Как вы себя и свои возможности оценивали?
о чем мечтали? )
 

Память не просто так осталась; она осталась как показатель того, что я уже в том возрасте размышлял; если почти все забыто из младенчества, то разве это показатель, что в сознании нашем ничего не происходило в то время? Вы много помните чего либо из своих мыслей как только уверовали? Если память многое скрывает, то разве это показатель того что с вами ничего не происходило?

Больше
2 года 2 мес назад - 2 года 2 мес назад #174141 от Александра
Александра ответил в теме Кто мы

Не вы не пробовали  историю О БОРЬБЕ ДВУХ ЗАРОДЫШЕЙ ВО ЧРЕВЕ МАТЕРИ - 
читать и понять -   в ДУХОВНОМ СМЫСЛЕ?









 

Духовный смысл извлекается из реальных физических явлений.

Потому что ОСОЗНАНИЯ О ПЕРВОРОДСТВЕ,
да и вообще сознания  у зародыша во чреве матери  -  НЕТ. 

Это вы утверждаете, на основе собственного опыта? Кто знает что происходит у зародыша? Правильно, никто кроме Создателя.

А есть только ИНСТИНКТЫ.

А что это такое?

ДЛЯ СПРАВКИ

Самосознание  -   начинает формироваться к концу дошкольного возраста
благодаря интенсивному интеллектуальному и личностному развитию..

Личный опыт: я помню себя (некоторые моменты) когда я был упакован в пеленке, то есть когда не был оторван от груди. Я помню как я сам сказал себе, когда мы с мамой в очередной раз лежали в больнице, я сказал сам себе,- вот я снова здесь и эти тети в белых халатах. И при этом я осознал, что я уже не первый раз в больнице. Так что про чужие теории про самосознание, мягко говоря - не верны.

.



Вы видно не понимаете, чем просто память о себе -  отличается от САМООЦЕНКИ о своем первородстве!

Ну да-да...)
Что-то доказывать бесполезно.
Поэтому лучше промолчу.

А в утробе матери вы себя случайно не помните?)
Как вы себя и свои возможности оценивали?
о чем мечтали? )



 

Память не просто так осталась; она осталась как показатель того, что я уже в том возрасте размышлял; если почти все забыто из младенчества, то разве это показатель, что в сознании нашем ничего не происходило в то время? Вы много помните чего либо из своих мыслей как только уверовали? Если память многое скрывает, то разве это показатель того что с вами ничего не происходило?



Ну так я ж и говорю, вы совершенно не видите разницы в просто памяти
и НАЛИЧИИ СОВЕСТИ, то есть ОСОЗНАНИЯ И САМООЦЕНКИ СЕБЯ И СВОИХ ПОСТУПКОВ!


Или вы в пеленках сожалели и  укоряли себя за то, что спать кому-то не давали ночью?


Или вас наказывали за это? и просили вести себя хорошо?
Ну у вас наверно так и было...))

И Вы хотите чтобы я с вами тоже фантазировала на эту тему?

.
Последнее редактирование: 2 года 2 мес назад пользователем Александра.

Больше
2 года 2 мес назад #174143 от Роман Колесниченко


Ну так я ж и говорю, вы совершенно не видите разницы в просто памяти
и НАЛИЧИИ СОВЕСТИ, то есть ОСОЗНАНИЯ И САМООЦЕНКИ СЕБЯ И СВОИХ ПОСТУПКОВ!


Или вы в пеленках сожалели и  укоряли себя за то, что спать кому-то не давали ночью?


Или вас наказывали за это? и просили вести себя хорошо?
Ну у вас наверно так и было...))

И Вы хотите чтобы я с вами тоже фантазировала на эту тему?
 

По моему вы меня не слышите: память от нас скрывает то, что происходило с нами раньше. Не помню где в Писании я читал, что в небесах, то что было на земле, то не придет на память и не вспомнится уже. Я задавался  при этом вопросом - для чего же тогда всё сие нужно, коль оно не вспомнится? Ответ у меня свой есть, но не это главное; а главное то, что так же может быть и с внутреутробным состоянием и в самом младенчестве. Если в небесах земное на вспомнится, то разве это показатель того, что мы тут ничего не думали и не рассуждали? Наш земной путь, есть аналог пути зародыша во чреве мамы.

Модераторы: Тарас