-
Главная
-
Форум
-
Христианский форум
-
Обсуждение библейских писаний
- Что значит Троица?
Что значит Троица?
- Роман Коваленко
-
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
-
Меньше
Больше
- Сообщений: 184
- Спасибо получено: 4
2 года 4 нед назад #177577
от Роман Коваленко
Роман Коваленко ответил в теме Что значит Троица?
"Живущий по милости"
правильно читать -
"Живущий по плоти"
правильно читать -
"Живущий по плоти"
- живущий по милости
-
Автор темы
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
-
Меньше
Больше
- Сообщений: 371
- Спасибо получено: 100
2 года 4 нед назад #177578
от живущий по милости
живущий по милости ответил в теме Что значит Троица?
"Живущий по милости"
правильно читать -
"Живущий по плоти"
Ну ты и артист, Хахаха
36 Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:
37 ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.
Евангелие от Матфея 12 глава — Библия: bible.by/syn/40/12/#37
правильно читать -
"Живущий по плоти"
Ну ты и артист, Хахаха
36 Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:
37 ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.
Евангелие от Матфея 12 глава — Библия: bible.by/syn/40/12/#37
- живущий по милости
-
Автор темы
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
-
Меньше
Больше
- Сообщений: 371
- Спасибо получено: 100
2 года 4 нед назад #177579
от живущий по милости
живущий по милости ответил в теме Что значит Троица?
- живущий по милости
-
Автор темы
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
-
Меньше
Больше
- Сообщений: 371
- Спасибо получено: 100
2 года 4 нед назад #177586
от живущий по милости
живущий по милости ответил в теме Что значит Троица?
1."Элогим" — для простого иудея форма благоговения, почтительности (образец которого можно видеть в русском языке в обращении на "Вы" к лицам уважаемым); для боговдохновенного писателя пророка Моисея множественное число слова содержало в себе, кроме того, несомненно, глубокий таинственный смысл прозрения в истину Троичности в Боге; никто не может сомневаться, что Моисей был чистым монотеистом и, зная дух еврейского языка, не употребил бы имени, противоречащего его вере в единого Бога.2."Бог богов" выражение, противопоставляющее веру в истинного Бога поклонению кумирам, которых поклонявшиеся им тоже называли богами, но которые для иудеев были богами ложными. Этим выражением свободно пользуется в Новом Завете ап. Павел. Сказав: "нет иного Бога, кроме Единого", он продолжает: "Ибо, хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, — но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им" (1 Кор. 8:4 - 6).3."Бог Авраама, Исаака и Иакова" — выражение, говорящее лишь об избранности еврейского народа, как "наследника обетований", данных Аврааму, Исааку и Иакову.Христианская истина единства Божия углубляется истиной единства триипостасного.
- живущий по милости
-
Автор темы
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
-
Меньше
Больше
- Сообщений: 371
- Спасибо получено: 100
2 года 4 нед назад #177587
от живущий по милости
живущий по милости ответил в теме Что значит Троица?
Догмат Пресвятой Троицы
Бог един по Существу и троичен в Лицах. Догмат Троичности — основной догмат христианства. На нем непосредственно основывается ряд великих догматов Церкви и, прежде всего, догмат нашего искупления. Вследствие такой своей особенной важности, учение о Пресвятой Троице составляет содержание всех символов веры, какие употреблялись и употребляются в Православной Церкви, равно как и всех частных исповеданий веры, написанных по разным случаям пастырями Церкви.
Будучи важнейшим, из всех христианских догматов, догмат о Пресвятой Троице есть вместе и самый трудный для его усвоения ограниченной человеческой мыслью. Вот отчего ни о какой иной христианской истине, борьба не была столь напряженной в истории древней Церкви, как об этом догмате и об истинах, непосредственно с ним связанных.
Догмат Святой Троицы заключает в себе две основные истины:
1.Бог есть един по Существу, но Троичен в Лицах, или иными словами: Бог — Триединый, Триипостасный, Троица Единосущная.
2.Ипостаси имеют личные, или ипостасные свойства: Отец не рожден. Сын
рожден от Отца. Дух Святой исходит от Отца.
Мы поклоняемся Пресвятой Троице единым нераздельным поклонением. У Отцов Церкви и в богослужении Троица именуется часто единицей в Троице, единицей Триипостасной. В большинстве случаев молитвы, обращенные к поклоняемому одному Лицу Святой Троицы, заканчиваются славословием всем трем Лицам (напр., в молитве Господу Иисусу Христу: Яко препрославлен еси со Безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым Духом во веки, аминь.)
Церковь, обращаясь молитвенно к Пресвятой Троице, призывает Ее в единственном, а не во множественном числе, напр.: Яко Тя (а не Вас) хвалят все силы небесные, и Тебе
(а не Вам) славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки
веков, аминь...
Христианская Церковь, сознавая таинственность этого догмата, видит в нем великое откровение, возвышающее веру христианскую неизмеримо над всяким исповеданием простого единобожия, какое встречается и в иных религиях, нехристианских. Догмат —
22
три Ипостаси — указывает на полноту таинственной внутренней жизни в Боге, ибо Бог есть любовь, и любовь Божия не может только простираться на сотворенный Богом мир: она в Святой Троице обращена и внутрь Божественной жизни. Еще яснее для нас догмат три ипостаси указывает на близость Божию к миру: Бог над нами, Бог с нами, Бог в нас и во всем творении. Над нами — Бог Отец, Источник приснотекущий, по выражению молитвы церковной, Основа всякого бытия, Отец щедрот, любящий нас и пекущийся о нас, творении Его, мы — дети Его по благодати. С нами — Бог Сын, рождение Его, ради любви Божественной явивший Себя людям Человеком, чтобы мы знали и своими глазами увидели, что Бог с нами, преискренне, т.е. совершеннейшим образом "приобщившийся нам" (Евр. 2:14). В нас и во всем творении — Своею силою и благодатью — Дух Святой, Иже вся исполняй, жизни Податель, Животворящий, Утешитель, Сокровище и Источник благ. Три Божественных Лица, имеющие превечное и предвечное бытие, явлены миру с пришествием и воплощением Сына Божия, будучи "едина Сила, едино Существо, едино Божество" (стихира в день Пятидесятницы).
Так как Бог по самому Существу Своему есть весь сознание и мысль и самосознание, то и каждое из этих тройственных вечных проявлений Себя Богом Единым имеет самосознание, и потому каждое — есть Лицо, и Лица не суть просто формы, или единичные явления, или свойства, или действия; Три Лица содержатся в самом Единстве Существа Божия. Таким образом, когда в христианском учении говорим о Триединстве Божием, то говорим о таинственной, в глубине Божества сокрытой внутренней жизни Божией, явленной — приоткрытой миру во времени, в Новом Завете, ниспосланием от Отца в мир Сына Божия и действием чудотворящей, жизнеподательной, спасающей силы Утешителя-Духа Святого.
Бог един по Существу и троичен в Лицах. Догмат Троичности — основной догмат христианства. На нем непосредственно основывается ряд великих догматов Церкви и, прежде всего, догмат нашего искупления. Вследствие такой своей особенной важности, учение о Пресвятой Троице составляет содержание всех символов веры, какие употреблялись и употребляются в Православной Церкви, равно как и всех частных исповеданий веры, написанных по разным случаям пастырями Церкви.
Будучи важнейшим, из всех христианских догматов, догмат о Пресвятой Троице есть вместе и самый трудный для его усвоения ограниченной человеческой мыслью. Вот отчего ни о какой иной христианской истине, борьба не была столь напряженной в истории древней Церкви, как об этом догмате и об истинах, непосредственно с ним связанных.
Догмат Святой Троицы заключает в себе две основные истины:
1.Бог есть един по Существу, но Троичен в Лицах, или иными словами: Бог — Триединый, Триипостасный, Троица Единосущная.
2.Ипостаси имеют личные, или ипостасные свойства: Отец не рожден. Сын
рожден от Отца. Дух Святой исходит от Отца.
Мы поклоняемся Пресвятой Троице единым нераздельным поклонением. У Отцов Церкви и в богослужении Троица именуется часто единицей в Троице, единицей Триипостасной. В большинстве случаев молитвы, обращенные к поклоняемому одному Лицу Святой Троицы, заканчиваются славословием всем трем Лицам (напр., в молитве Господу Иисусу Христу: Яко препрославлен еси со Безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым Духом во веки, аминь.)
Церковь, обращаясь молитвенно к Пресвятой Троице, призывает Ее в единственном, а не во множественном числе, напр.: Яко Тя (а не Вас) хвалят все силы небесные, и Тебе
(а не Вам) славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки
веков, аминь...
Христианская Церковь, сознавая таинственность этого догмата, видит в нем великое откровение, возвышающее веру христианскую неизмеримо над всяким исповеданием простого единобожия, какое встречается и в иных религиях, нехристианских. Догмат —
22
три Ипостаси — указывает на полноту таинственной внутренней жизни в Боге, ибо Бог есть любовь, и любовь Божия не может только простираться на сотворенный Богом мир: она в Святой Троице обращена и внутрь Божественной жизни. Еще яснее для нас догмат три ипостаси указывает на близость Божию к миру: Бог над нами, Бог с нами, Бог в нас и во всем творении. Над нами — Бог Отец, Источник приснотекущий, по выражению молитвы церковной, Основа всякого бытия, Отец щедрот, любящий нас и пекущийся о нас, творении Его, мы — дети Его по благодати. С нами — Бог Сын, рождение Его, ради любви Божественной явивший Себя людям Человеком, чтобы мы знали и своими глазами увидели, что Бог с нами, преискренне, т.е. совершеннейшим образом "приобщившийся нам" (Евр. 2:14). В нас и во всем творении — Своею силою и благодатью — Дух Святой, Иже вся исполняй, жизни Податель, Животворящий, Утешитель, Сокровище и Источник благ. Три Божественных Лица, имеющие превечное и предвечное бытие, явлены миру с пришествием и воплощением Сына Божия, будучи "едина Сила, едино Существо, едино Божество" (стихира в день Пятидесятницы).
Так как Бог по самому Существу Своему есть весь сознание и мысль и самосознание, то и каждое из этих тройственных вечных проявлений Себя Богом Единым имеет самосознание, и потому каждое — есть Лицо, и Лица не суть просто формы, или единичные явления, или свойства, или действия; Три Лица содержатся в самом Единстве Существа Божия. Таким образом, когда в христианском учении говорим о Триединстве Божием, то говорим о таинственной, в глубине Божества сокрытой внутренней жизни Божией, явленной — приоткрытой миру во времени, в Новом Завете, ниспосланием от Отца в мир Сына Божия и действием чудотворящей, жизнеподательной, спасающей силы Утешителя-Духа Святого.
- Роман Коваленко
-
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
-
Меньше
Больше
- Сообщений: 184
- Спасибо получено: 4
2 года 4 нед назад - 2 года 4 нед назад #177588
от Роман Коваленко
Роман Коваленко ответил в теме Что значит Троица?
НЕБЕСНЫЙ ОТЕЦ - ЕДИНСТВЕННЫЙ
ИСТИННЫЙ БОГ:
Смотрите Ев. Иоанна 17: 1,3 (Новый русский Перевод):
Здесь Христос обращается к Небесному Отцу:
1-й стих: ...ОТЕЦ!...
3-й стих: ...вечная жизнь состоит в познании Тебя,
ЕДИНСТВЕННОГО ИСТИННОГО БОГА,
и Иисуса Христа, Которого Ты послал...
Т.е. получается, что ЕДИНСТВЕННЫЙ ИСТИННЫЙ БОГ -
ТОЛЬКО НЕБЕСНЫЙ ОТЕЦ, а не Троица.
Смотрите 1-е Коринфянам 8:6 (Новый русский Перевод):
Здесь апостол Павел заявляет:
"Но для нас есть ТОЛЬКО ОДИН БОГ - ОТЕЦ,
"Но для нас есть ТОЛЬКО ОДИН БОГ - ОТЕЦ,
"Но для нас есть ТОЛЬКО ОДИН БОГ - ОТЕЦ,
Которым всё было сотворено и для Которого мы
и живём, и только один Господь - Иисус Христос..."
Т.е. получается, что ЕДИНСТВЕННЫЙ ИСТИННЫЙ БОГ -
ТОЛЬКО НЕБЕСНЫЙ ОТЕЦ, а не Троица.
ПОКЛОНЕНИЕ ТОЛЬКО НЕБЕСНОМУ ОТЦУ:
Ев. Иоанна 4:21-24 :
Иисус говорит ей (и всем Христианам): поверь мне,
что наступает время,когда и не на горе сей, и не в
Иерусалиме будете поклоняться Отцу (не троице).
Вы не знаете , чему кланяетесь, а мы знаем, чему
кланяемся, ибо спасение - от Иудеев. Но настанет
время и настало уже, когда истинные поклонники будут
поклоняться Отцу (не троице) в духе и истине,
ибо таких поклонников Отец (не троица) ищет Себе.
Бог (не троица) есть дух, и поклоняющиеся Ему
(Отцу) должны поклоняться в духе и истине!
Ев. Матфея 6:6 :
Ты же, когда молишься, войди в комнату твою
и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему
(не троице), Который втайне; и Отец твой (не троица),
видящий тайное, воздаст тебе явно.
Делаем выводы:
1. Поклонения достоин только Бог.
2. Небесный Отец - ЕДИНСТВЕННЫЙ истинный Бог.
3. Молиться и поклоняться нужно ТОЛЬКО Отцу.
4. Отец - НЕ троица.
А что сверх того - то от лукавого.
P.S. Я не виноват, что ты испил вавилонскую чашу
блуда, и теперь Бог троится у тебя в глазах.
Смотрите Ев. Иоанна 17: 1,3 (Новый русский Перевод):
Здесь Христос обращается к Небесному Отцу:
1-й стих: ...ОТЕЦ!...
3-й стих: ...вечная жизнь состоит в познании Тебя,
ЕДИНСТВЕННОГО ИСТИННОГО БОГА,
и Иисуса Христа, Которого Ты послал...
Т.е. получается, что ЕДИНСТВЕННЫЙ ИСТИННЫЙ БОГ -
ТОЛЬКО НЕБЕСНЫЙ ОТЕЦ, а не Троица.
Смотрите 1-е Коринфянам 8:6 (Новый русский Перевод):
Здесь апостол Павел заявляет:
"Но для нас есть ТОЛЬКО ОДИН БОГ - ОТЕЦ,
"Но для нас есть ТОЛЬКО ОДИН БОГ - ОТЕЦ,
"Но для нас есть ТОЛЬКО ОДИН БОГ - ОТЕЦ,
Которым всё было сотворено и для Которого мы
и живём, и только один Господь - Иисус Христос..."
Т.е. получается, что ЕДИНСТВЕННЫЙ ИСТИННЫЙ БОГ -
ТОЛЬКО НЕБЕСНЫЙ ОТЕЦ, а не Троица.
ПОКЛОНЕНИЕ ТОЛЬКО НЕБЕСНОМУ ОТЦУ:
Ев. Иоанна 4:21-24 :
Иисус говорит ей (и всем Христианам): поверь мне,
что наступает время,когда и не на горе сей, и не в
Иерусалиме будете поклоняться Отцу (не троице).
Вы не знаете , чему кланяетесь, а мы знаем, чему
кланяемся, ибо спасение - от Иудеев. Но настанет
время и настало уже, когда истинные поклонники будут
поклоняться Отцу (не троице) в духе и истине,
ибо таких поклонников Отец (не троица) ищет Себе.
Бог (не троица) есть дух, и поклоняющиеся Ему
(Отцу) должны поклоняться в духе и истине!
Ев. Матфея 6:6 :
Ты же, когда молишься, войди в комнату твою
и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему
(не троице), Который втайне; и Отец твой (не троица),
видящий тайное, воздаст тебе явно.
Делаем выводы:
1. Поклонения достоин только Бог.
2. Небесный Отец - ЕДИНСТВЕННЫЙ истинный Бог.
3. Молиться и поклоняться нужно ТОЛЬКО Отцу.
4. Отец - НЕ троица.
А что сверх того - то от лукавого.
P.S. Я не виноват, что ты испил вавилонскую чашу
блуда, и теперь Бог троится у тебя в глазах.
Последнее редактирование: 2 года 4 нед назад пользователем Роман Коваленко.
- живущий по милости
-
Автор темы
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
-
Меньше
Больше
- Сообщений: 371
- Спасибо получено: 100
2 года 4 нед назад #177589
от живущий по милости
живущий по милости ответил в теме Что значит Троица?
Не обращайте внимание уважаемая публика, Рома включил свою поломанную пластинку, у него просто нет другой.)))
- живущий по милости
-
Автор темы
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
-
Меньше
Больше
- Сообщений: 371
- Спасибо получено: 100
2 года 4 нед назад #177590
от живущий по милости
живущий по милости ответил в теме Что значит Троица?
ОТроичности Лиц в Боге при Единстве Божием по Существу
1.Свидетельство Священного Писания Ветхого Завета
Истина триединства Божия лишь прикровенно выражена в Ветхом Завете, только приоткрыта. Ветхозаветные свидетельства о Троичности раскрываются, уясняются при свете веры христианской, как и Апостол пишет об иудеях: "...доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердцах их, но когда обращаются к Господу, это покрывало снимается… оно снимается Христом" (2 Кор. 3:15-16 и 14).
Главные ветхозаветные места следующие:
•Быт. 1:1 и др.: имя "Элогим" в еврейском тексте, имеющее грамматическую форму множественного числа.
•Быт. 1:26: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, и по подобию" Множественное число указывает, что Бог не одно Лицо.
•Быт. 3:22 "И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло" (слова Божии пред изгнанием прародителей из рая).
•Быт. 11:6-7 перед смешением языков при столпотворении — "Один народ и один у всех язык…Сойдем же и смешаем там их язык".
•Быт. 18:1-3 об Аврааме — "И явился ему Господь у дубравы Мавре…,возвел (Авраам) очи свои взглянул, и вот, три мужа стоят против него…и поклонился до земли и сказал:…если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего" — "Видите ли,
наставляет блаж. Августин, Авраам встречает Трех, а поклоняется Единому…Узрев Трех, он уразумел таинство Троицы, а поклонившись
как Единому, исповедал Единого Бога в трех Лицах".
Кроме того, косвенное указание на Троичность Отцы Церкви видят в следующих местах:
Числа 6:24-26 Благословение священническое, указанное Богом через Моисея, в троичной форме:
23
•"Да благословит тебя Господь…, да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим…, да обратит Господь лицо Свое на тебя…".
Исаи 6:3 Славословие серафимов, стоящих окрест Престола Божия, в тройной форме:
•"свят, свят, свят Господь Саваоф".
Псал. 32:6:
•"Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их".
Наконец, можно указать в Ветхозаветном Откровении места, где говорится порознь о
Сыне Божием и Духе Святом. Напр., о Сыне:
•Псал. 2:7 "Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя".
•Псал. 109:3 "…из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое".
О Духе:
•Псал. 142:10 "Дух Твой благий да ведет меня в землю правды".
•Исаии 48:16 "…послал Меня Господь и Дух Его" и другие подобные места.
2.Свидетельства Священного Писания Нового Завета:
Троичность Лиц в Боге явлена в Новом Завете в пришествии Сына Божия и в ниспослании Духа Святого. Послание на землю от Отца Бога Слова и Духа Святого составляет содержание всех новозаветных писаний. Конечно, явление миру Триединого Бога дано здесь не в догматической формуле, а в повествовании о явлениях и деяниях Лиц Святой Троицы.
Явление Бога в Троице совершилось при крещении Господа Иисуса Христа, отчего и само крещение называется Богоявлением. Сын Божий, вочеловечившись, принял водное крещение; Отец свидетельствовал о Нем; Святой Дух явлением Своим в виде голубя подтвердил истинность гласа Божия, — как это выражено в тропаре праздника Крещения Господня:
"Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение, Родителев бо глас свидетельствовавше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине извествоваше словесе утверждение"
Есть в новозаветных Писаниях изречения о Триедином Боге в самой сжатой, но притом точной форме, выражающее истину троичности.
Эти изречения следующие:
•Матф. 28:19 "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа". — Св. Амвросий замечает: "сказал Господь: во имя, а не в имена, потому что один Бог; не многие имена: потому что не два Бога и не три Бога".
•2 Кор. 13:13 "Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь".
•1 Иоан. 5:7 "Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и эти три есть суть едино" (этот стих отсутствует в сохранившихся древних греческих рукописях, а имеется только в латинских, западных рукописях).
Кроме того, в значении Троичности изъясняется св. Афанасий Вел. Следующий текст послания к Ефес. 4:6 "Один Бог и Отец всех, Который над всеми (Бог Отец) и чрез всех
(Бог Сын) и во всех нас (Бог Дух Святой)".
1.Свидетельство Священного Писания Ветхого Завета
Истина триединства Божия лишь прикровенно выражена в Ветхом Завете, только приоткрыта. Ветхозаветные свидетельства о Троичности раскрываются, уясняются при свете веры христианской, как и Апостол пишет об иудеях: "...доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердцах их, но когда обращаются к Господу, это покрывало снимается… оно снимается Христом" (2 Кор. 3:15-16 и 14).
Главные ветхозаветные места следующие:
•Быт. 1:1 и др.: имя "Элогим" в еврейском тексте, имеющее грамматическую форму множественного числа.
•Быт. 1:26: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, и по подобию" Множественное число указывает, что Бог не одно Лицо.
•Быт. 3:22 "И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло" (слова Божии пред изгнанием прародителей из рая).
•Быт. 11:6-7 перед смешением языков при столпотворении — "Один народ и один у всех язык…Сойдем же и смешаем там их язык".
•Быт. 18:1-3 об Аврааме — "И явился ему Господь у дубравы Мавре…,возвел (Авраам) очи свои взглянул, и вот, три мужа стоят против него…и поклонился до земли и сказал:…если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего" — "Видите ли,
наставляет блаж. Августин, Авраам встречает Трех, а поклоняется Единому…Узрев Трех, он уразумел таинство Троицы, а поклонившись
как Единому, исповедал Единого Бога в трех Лицах".
Кроме того, косвенное указание на Троичность Отцы Церкви видят в следующих местах:
Числа 6:24-26 Благословение священническое, указанное Богом через Моисея, в троичной форме:
23
•"Да благословит тебя Господь…, да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим…, да обратит Господь лицо Свое на тебя…".
Исаи 6:3 Славословие серафимов, стоящих окрест Престола Божия, в тройной форме:
•"свят, свят, свят Господь Саваоф".
Псал. 32:6:
•"Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их".
Наконец, можно указать в Ветхозаветном Откровении места, где говорится порознь о
Сыне Божием и Духе Святом. Напр., о Сыне:
•Псал. 2:7 "Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя".
•Псал. 109:3 "…из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое".
О Духе:
•Псал. 142:10 "Дух Твой благий да ведет меня в землю правды".
•Исаии 48:16 "…послал Меня Господь и Дух Его" и другие подобные места.
2.Свидетельства Священного Писания Нового Завета:
Троичность Лиц в Боге явлена в Новом Завете в пришествии Сына Божия и в ниспослании Духа Святого. Послание на землю от Отца Бога Слова и Духа Святого составляет содержание всех новозаветных писаний. Конечно, явление миру Триединого Бога дано здесь не в догматической формуле, а в повествовании о явлениях и деяниях Лиц Святой Троицы.
Явление Бога в Троице совершилось при крещении Господа Иисуса Христа, отчего и само крещение называется Богоявлением. Сын Божий, вочеловечившись, принял водное крещение; Отец свидетельствовал о Нем; Святой Дух явлением Своим в виде голубя подтвердил истинность гласа Божия, — как это выражено в тропаре праздника Крещения Господня:
"Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение, Родителев бо глас свидетельствовавше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине извествоваше словесе утверждение"
Есть в новозаветных Писаниях изречения о Триедином Боге в самой сжатой, но притом точной форме, выражающее истину троичности.
Эти изречения следующие:
•Матф. 28:19 "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа". — Св. Амвросий замечает: "сказал Господь: во имя, а не в имена, потому что один Бог; не многие имена: потому что не два Бога и не три Бога".
•2 Кор. 13:13 "Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь".
•1 Иоан. 5:7 "Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и эти три есть суть едино" (этот стих отсутствует в сохранившихся древних греческих рукописях, а имеется только в латинских, западных рукописях).
Кроме того, в значении Троичности изъясняется св. Афанасий Вел. Следующий текст послания к Ефес. 4:6 "Один Бог и Отец всех, Который над всеми (Бог Отец) и чрез всех
(Бог Сын) и во всех нас (Бог Дух Святой)".
- Роман Коваленко
-
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
-
Меньше
Больше
- Сообщений: 184
- Спасибо получено: 4
2 года 4 нед назад #177591
от Роман Коваленко
Роман Коваленко ответил в теме Что значит Троица?
НА НЕБЕСАХ ПОЛНЫЙ ПОРЯДОК:
"Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава — Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог". (1 Кор. 11:3).
Написано: Христу глава — Бог.
Слово «глава» с греческого переводится как:
«начальник; самый главный».
Это означает, что над Христом есть НАЧАЛЬНИК –
Бог. И Христос не равен Богу.
Какому Богу не равен Христос?
"Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы,
что Я сказал: «иду к Отцу»; ибо Отец Мой более Меня".
(Ин. 14:28).
Написано: Отец Мой более Меня.
Слово «более» переводится как: «больше; более;
превосходнее».
Это означает:
1. Небесный Отец – ПРЕВОСХОДНЕЕ Христа.
2. Небесный Отец – ВСЕВЫШНИЙ Бог.
3. Христос – НЕ ВСЕВЫШНИЙ; не равен Богу.
Кто же тогда Христос?
Апостол Павел объясняет:
2-е Кор. 4:4 «...о славе Христа, Который есть
ОБРАЗ Бога невидимого».
И Кол. 1:15 «Который (Христос) есть ОБРАЗ
Бога невидимого»...
Это означает, что Христос - ОБРАЗ и ПОДОБИЕ
Бога, но не Сам Бог.
Так Кем же СЕЙЧАС является Христос на Небесах?
Апостол Павел понятно объясняет:
1-е Тим. 2:5 «ибо один Бог, один и посредник
между Богом и людьми - ЧЕЛОВЕК Иисус Христос».
Этот стих был написан, когда Христос уже взошёл
на Небеса; значит, так оно есть и сейчас.
Это означает, что Христос - СОВЕРШЕННО
БЕЗГРЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК, подобный Богу. Но не Бог.
"Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава — Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог". (1 Кор. 11:3).
Написано: Христу глава — Бог.
Слово «глава» с греческого переводится как:
«начальник; самый главный».
Это означает, что над Христом есть НАЧАЛЬНИК –
Бог. И Христос не равен Богу.
Какому Богу не равен Христос?
"Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы,
что Я сказал: «иду к Отцу»; ибо Отец Мой более Меня".
(Ин. 14:28).
Написано: Отец Мой более Меня.
Слово «более» переводится как: «больше; более;
превосходнее».
Это означает:
1. Небесный Отец – ПРЕВОСХОДНЕЕ Христа.
2. Небесный Отец – ВСЕВЫШНИЙ Бог.
3. Христос – НЕ ВСЕВЫШНИЙ; не равен Богу.
Кто же тогда Христос?
Апостол Павел объясняет:
2-е Кор. 4:4 «...о славе Христа, Который есть
ОБРАЗ Бога невидимого».
И Кол. 1:15 «Который (Христос) есть ОБРАЗ
Бога невидимого»...
Это означает, что Христос - ОБРАЗ и ПОДОБИЕ
Бога, но не Сам Бог.
Так Кем же СЕЙЧАС является Христос на Небесах?
Апостол Павел понятно объясняет:
1-е Тим. 2:5 «ибо один Бог, один и посредник
между Богом и людьми - ЧЕЛОВЕК Иисус Христос».
Этот стих был написан, когда Христос уже взошёл
на Небеса; значит, так оно есть и сейчас.
Это означает, что Христос - СОВЕРШЕННО
БЕЗГРЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК, подобный Богу. Но не Бог.
- живущий по милости
-
Автор темы
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
-
Меньше
Больше
- Сообщений: 371
- Спасибо получено: 100
2 года 4 нед назад #177592
от живущий по милости
живущий по милости ответил в теме Что значит Троица?
Вот на пример, Рома пишет:
НА НЕБЕСАХ ПОЛНЫЙ ПОРЯДОК:
"Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава — Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог". (1 Кор. 11:3).
Написано: Христу глава — Бог.
Слово «глава» с греческого переводится как:
«начальник; самый главный».
Это означает, что над Христом есть НАЧАЛЬНИК –
Бог. И Христос не равен Богу.
Ответ:
на самом деле это означает что Рома либо глупый невежда в Слове, либо сознательно искажает Писание.
Уже тысячу раз было сказано аргументировано о том что Бог Отец и человек Иисус Христос не могут быть равными по той простой причине что в данном месте Писания как и во многих других речь идет о Христе по плоти - то есть о человеческой природе Христа а в Божественной природе Бог Отец и Сын и Дух Святой Единосущны. Но Рома совершенно игнорирует этот факт тем самым показывает свое упрямство. А упрямство достоинство сами знаете кого.
НА НЕБЕСАХ ПОЛНЫЙ ПОРЯДОК:
"Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава — Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог". (1 Кор. 11:3).
Написано: Христу глава — Бог.
Слово «глава» с греческого переводится как:
«начальник; самый главный».
Это означает, что над Христом есть НАЧАЛЬНИК –
Бог. И Христос не равен Богу.
Ответ:
на самом деле это означает что Рома либо глупый невежда в Слове, либо сознательно искажает Писание.
Уже тысячу раз было сказано аргументировано о том что Бог Отец и человек Иисус Христос не могут быть равными по той простой причине что в данном месте Писания как и во многих других речь идет о Христе по плоти - то есть о человеческой природе Христа а в Божественной природе Бог Отец и Сын и Дух Святой Единосущны. Но Рома совершенно игнорирует этот факт тем самым показывает свое упрямство. А упрямство достоинство сами знаете кого.
Модераторы: Тарас
Комментарии