- Главная
- Форум
- Христианский форум
- Обсуждение библейских писаний
- Что значит Троица?
Что значит Троица?
- Роман Коваленко
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
Меньше
Больше
- Сообщений: 184
- Спасибо получено: 4
1 год 1 месяц назад #177593
от Роман Коваленко
Роман Коваленко ответил в теме Что значит Троица?
У БОГА НЕТ НАЧАЛА
У Бога НЕТ НАЧАЛА, а у Христа - ЕСТЬ (Ев. Иоанна 1:1).
До Своего небесного рождения Христос не существовал.
Среди Христиан есть мнение, что Христос во всём равен
Небесному Отцу. Давайте рассмотрим только один момент: равен
ли Христос Небесному Отцу по времени Своего существования?
Колоссянам 1:15 - "Который [Христос] есть образ Бога невидимого,
рождённый прежде всякой твари".
Откровение 3:14 - "Так говорит Аминь [Христос] свидетель верный
и истинный, начало создания Божьего".
Таким образом, Христос не равен Небесному Отцу по времени
Своего существования, т.к. Христос НЕ БЕЗНАЧАЛЬНЫЙ, как
Небесный Отец, а имеет НАЧАЛО Своих дней, т.к. является
самым первым, Кого воспроизвёл Небесный Отец.
Христос - ПЕРВОРОДНЫЙ Сын Бога.
До Своего рождения на Небесах – Он не существовал.
Это означает, что Бог - только Небесный Отец,
и нет никого равного Ему!
У Бога НЕТ НАЧАЛА, а у Христа - ЕСТЬ (Ев. Иоанна 1:1).
До Своего небесного рождения Христос не существовал.
Среди Христиан есть мнение, что Христос во всём равен
Небесному Отцу. Давайте рассмотрим только один момент: равен
ли Христос Небесному Отцу по времени Своего существования?
Колоссянам 1:15 - "Который [Христос] есть образ Бога невидимого,
рождённый прежде всякой твари".
Откровение 3:14 - "Так говорит Аминь [Христос] свидетель верный
и истинный, начало создания Божьего".
Таким образом, Христос не равен Небесному Отцу по времени
Своего существования, т.к. Христос НЕ БЕЗНАЧАЛЬНЫЙ, как
Небесный Отец, а имеет НАЧАЛО Своих дней, т.к. является
самым первым, Кого воспроизвёл Небесный Отец.
Христос - ПЕРВОРОДНЫЙ Сын Бога.
До Своего рождения на Небесах – Он не существовал.
Это означает, что Бог - только Небесный Отец,
и нет никого равного Ему!
1 год 1 месяц назад #177594
от Cdznjq
Cdznjq ответил в теме Что значит Троица?
Все почти верно. Но кто же все-таки Бог Вечности?
.....Дух Святой - это дух Иисуса Христа.
.....Про Иисуса Христа говорится ВСЕ, что написано о Боге; об этом Он Сам сказал.
.....Об Отце Небесном мы НИЧЕГО НЕ ЗНАЕМ!
.....А ведь Вечность - это СОВЕРШИВШАЯСЯ Вселенная.
.....Так кто же все-таки Бог Вечности?
.....Дух Святой - это дух Иисуса Христа.
.....Про Иисуса Христа говорится ВСЕ, что написано о Боге; об этом Он Сам сказал.
.....Об Отце Небесном мы НИЧЕГО НЕ ЗНАЕМ!
.....А ведь Вечность - это СОВЕРШИВШАЯСЯ Вселенная.
.....Так кто же все-таки Бог Вечности?
- живущий по милости
- Автор темы
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
Меньше
Больше
- Сообщений: 371
- Спасибо получено: 100
1 год 1 месяц назад #177595
от живущий по милости
живущий по милости ответил в теме Что значит Троица?
Рома, чтобы утверждать то что ты утверждаешь в своем фанатическом угаре, ты должен ответить на те вопросы которые я тебе задавал раньше.
Истинный Свет и Вечная Жизнь тоже не существовали до начала?
Истинный Свет и Вечная Жизнь тоже не существовали до начала?
- Роман Коваленко
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
Меньше
Больше
- Сообщений: 184
- Спасибо получено: 4
1 год 1 месяц назад #177596
от Роман Коваленко
Роман Коваленко ответил в теме Что значит Троица?
СВЯТОЙ ДУХ – ТРЕТЬЕ ЛИЦО ТРОИЦЫ?
Если Вы сравните параллельные места:
Ев. МАРКА 13:11 с Ев. МАТФЕЯ 10:19,20 -
то убедитесь, что Святой Дух - одно и то же,
что и Дух Небесного Отца:
Ев. МАРКА 13:11 "И когда вас арестуют и поведут на суд,
не беспокойтесь заранее о том, что вам сказать. Говорите
то что вам будет дано в тот час, ведь это не вы сами будете
говорить, а Святой Дух" (Новый русский Перевод).
Ев. МАТФЕЯ 10:19,20 "Когда же вас приведут на суд, не
беспокойтесь о том, как или что вам говорить, в тот час вам
будет дано, что сказать, и уже не вы будете говорить, а Дух
вашего Отца будет говорить в вас" (Новый русский Перевод).
Т.е. Святой Дух - это не другая отдельная Личность, а духовное
проявление ОДНОЙ Личности Небесного Отца.
Другими словами, задайте себе вопрос: лично Вы и Ваш дух -
разве это ДВЕ отдельные личности? Конечно же нет! Так и у Бога.
Если Вы сравните параллельные места:
Ев. МАРКА 13:11 с Ев. МАТФЕЯ 10:19,20 -
то убедитесь, что Святой Дух - одно и то же,
что и Дух Небесного Отца:
Ев. МАРКА 13:11 "И когда вас арестуют и поведут на суд,
не беспокойтесь заранее о том, что вам сказать. Говорите
то что вам будет дано в тот час, ведь это не вы сами будете
говорить, а Святой Дух" (Новый русский Перевод).
Ев. МАТФЕЯ 10:19,20 "Когда же вас приведут на суд, не
беспокойтесь о том, как или что вам говорить, в тот час вам
будет дано, что сказать, и уже не вы будете говорить, а Дух
вашего Отца будет говорить в вас" (Новый русский Перевод).
Т.е. Святой Дух - это не другая отдельная Личность, а духовное
проявление ОДНОЙ Личности Небесного Отца.
Другими словами, задайте себе вопрос: лично Вы и Ваш дух -
разве это ДВЕ отдельные личности? Конечно же нет! Так и у Бога.
- живущий по милости
- Автор темы
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
Меньше
Больше
- Сообщений: 371
- Спасибо получено: 100
1 год 1 месяц назад #177597
от живущий по милости
живущий по милости ответил в теме Что значит Троица?
Ну вот что и требовалось доказать что ты не отвечаешь не на один заданный тебе вопрос а только штампуешь свои домашние заготовки которые составлял какой то неграмотный еретик еще давно.))) Вот тебе Рома, не стыдно???
- живущий по милости
- Автор темы
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
Меньше
Больше
- Сообщений: 371
- Спасибо получено: 100
1 год 1 месяц назад #177598
от живущий по милости
живущий по милости ответил в теме Что значит Троица?
Исповедание Догмата Святой Троицы в Древней Церкви
Истина о Святой Троице исповедуется Христовой Церковью изначала во всей ее полноте и целости. Ясно говорит, напр., о всеобщности веры в Святую Троицу св. Ириней Лионский, ученик св. Поликарпа Смирнского, наставленного самим апостолом Иоанном Богословом: "Хотя Церковь рассеяна по всей вселенной до конец земли, но от апостолов и учеников их прияла веру во единого Бога Отца Вседержителя"… и во единого Иисуса
24
Христа, Сына Божия, воплотившегося ради нашего спасения… Приняв такую проповедь и такую веру, Церковь, как мы сказали, хотя и рассеяна по всему миру, тщательно сохраняет ее, как бы обитая в одном доме; одинаково верует сему, как бы имея одну душу и одно сердце, и согласно проповедует о сем и учит и передает, как бы имея единые уста. Хотя в мире многочисленные наречия, но сила Предания одна и та же… И из предстоятелей Церквей не скажет противного сему и не ослабит Предания ни тот, кто силен словом, ни тот, кто неискусен в слове".
Святые Отцы, защищая от еретиков кафолическую истину Святой Троицы, не только приводили в доказательство ее свидетельства Священного Писания, а равно и основания рассудочные, философские для опровержения еретических мудрований, — но и сами опирались на свидетельства первохристиан. Они указывали:
•на примеры мучеников и исповедников, не страшившихся веру в Отца и Сына и Святого Духа объявлять перед мучителями; ссылались:
•на Писания Мужей апостольских и вообще древнехристианских писателей и:
•на богослужебные формулы. Так св. Василий Вел. приводит малое славословие: "Слава Отцу чрез Сына во Святом Духе" и другое: "Ему же (Христу) с Отцом и Святым Духом честь и слава во веки веков", — и говорит, что это славословие употребляется в церквах с того самого времени, как возвещено Евангелие. Указывает св. Василий также светильничное благодарение, или вечернюю песнь, называя ее песнью "древнею", перешедшею "от отцов", и приводит из нее слова: "хвалим Отца и Сына и Святого Духа Божия", для показания веры древних христиан в равночестность Святого Духа с Отцом и Сыном.
Имеется много свидетельств древних Отцов и учителей Церкви также о том, что Церковь от первых дней своего бытия совершала крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа, как трех Божеских Лиц, и обличала еретиков, покушавшихся совершать крещение или во имя Отца и Сына и даже одного Сына, унижая пред ними Святого Духа (свидетельства Иустина Муч., Тертуллиана, Иринея, Киприана, Афанасия, Илария, Василия Вел. и других).
Однако Церковь пережила большие волнения и выдержала огромную борьбу при защите этого догмата. Борьба была направлена, главным образом, по двум пунктам; сначала на утверждение истины единосущия и равночестности Сына Божия с Богом Отцом; потом — на утверждение единочестности Духа Святого с Богом Отцом и Сыном Божиим.
Догматическая задача Церкви в древний ее период заключалась в том, чтобы найти такие точные слова для догмата, которыми наилучше оберегается догмат Святой Троицы от перетолкования со стороны еретиков.
Желая приблизить тайну Прествятой Троицы хотя бы несколько к нашим земным понятиям, непостижимое к постижимому, отцы Церкви прибегали к подобиям из природы, каковы: а) солнце, его луч и свет; б) корень, ствол и плод дерева; в) родник, бьющий из него ключ и поток; г) горящая одна при другой три свечи, дающие один нераздельный свет; д) огонь, блеск от него и теплота от него; е) ум, воля и память; ж) сознание, подсознание и желание и т. под. Но вот что говорит по поводу этих попыток подобия св. Григорий Богослов: "Что я ни рассматривал сам с собою в любознательном уме своем, чем ни обогащал разум, где ни искал подобия для сего таинства, — я не нашел, к чему бы дальнему (земному) можно было уподобить Божие естество. Если и оттискивается малое некое сходство, то гораздо большее ускользает, оставляя меня внизу вместе с тем, что избрано для сравнения. По примеру других, представлял я себе родник, ключ и поток и рассуждал: не имеют ли сходства с одним Отец, с другим Сын, с третьим Дух Святой? Ибо родник, ключ и поток нераздельны временем, и сопребываемость их непрерывна, хотя и кажется, что они разделены тремя свойствами. Но убоялся, во-первых,
чтобы не допустить в Божестве какого-то течения, никогда не останавливающегося; вовторых, чтобы таким подобием не ввести и численного единства. Ибо родник, ключ и поток в отношении к числу составляют одно, различны же только в образе представления. Брал опять в рассмотрение солнце, луч и свет. Но и здесь опасение, чтобы в несложном естестве не представить какой-либо сложности, примечаемой в солнце и в том, что от солнца. Во-вторых, чтобы, приписав сущность Отцу, не лишить той же самостоятельной сущности прочие Лица и не соделать их силами Божиими, которые в Отце существуют, но были бы не самостоятельны. Потому что луч и свет, суть не солнце, а некоторые солнечные излияния и существенные качества солнца. В-третьих, чтобы не приписать Богу вместе и бытия и небытия (к какому заключению может привести этот пример); а это было бы еще нелепее сказанного прежде… И вообще ничего не нахожу, что при рассмотрении остановило бы мысль на избираемых подобиях, разве если кто должным благоразумием возьмет из образа одно что-нибудь и отбросит все прочее. Наконец заключил я, что всего лучше отступиться от всех образов и теней, как обманчивых и далеко не достигающих до истины, держаться же образа мыслей более благочестивого, остановившись на немногих речениях, иметь руководителем Духа, и какое озарение получено от Него, то, сохраняя до конца, с Ним, как с искренним сообщником и собеседником, проходить настоящий век, а по мере сил и других убеждать, чтобы покланялись Отцу и Сыну и Святому Духу, единому Божеству и единой Силе" (Григорий Богослов, слово 31).
Истина о Святой Троице исповедуется Христовой Церковью изначала во всей ее полноте и целости. Ясно говорит, напр., о всеобщности веры в Святую Троицу св. Ириней Лионский, ученик св. Поликарпа Смирнского, наставленного самим апостолом Иоанном Богословом: "Хотя Церковь рассеяна по всей вселенной до конец земли, но от апостолов и учеников их прияла веру во единого Бога Отца Вседержителя"… и во единого Иисуса
24
Христа, Сына Божия, воплотившегося ради нашего спасения… Приняв такую проповедь и такую веру, Церковь, как мы сказали, хотя и рассеяна по всему миру, тщательно сохраняет ее, как бы обитая в одном доме; одинаково верует сему, как бы имея одну душу и одно сердце, и согласно проповедует о сем и учит и передает, как бы имея единые уста. Хотя в мире многочисленные наречия, но сила Предания одна и та же… И из предстоятелей Церквей не скажет противного сему и не ослабит Предания ни тот, кто силен словом, ни тот, кто неискусен в слове".
Святые Отцы, защищая от еретиков кафолическую истину Святой Троицы, не только приводили в доказательство ее свидетельства Священного Писания, а равно и основания рассудочные, философские для опровержения еретических мудрований, — но и сами опирались на свидетельства первохристиан. Они указывали:
•на примеры мучеников и исповедников, не страшившихся веру в Отца и Сына и Святого Духа объявлять перед мучителями; ссылались:
•на Писания Мужей апостольских и вообще древнехристианских писателей и:
•на богослужебные формулы. Так св. Василий Вел. приводит малое славословие: "Слава Отцу чрез Сына во Святом Духе" и другое: "Ему же (Христу) с Отцом и Святым Духом честь и слава во веки веков", — и говорит, что это славословие употребляется в церквах с того самого времени, как возвещено Евангелие. Указывает св. Василий также светильничное благодарение, или вечернюю песнь, называя ее песнью "древнею", перешедшею "от отцов", и приводит из нее слова: "хвалим Отца и Сына и Святого Духа Божия", для показания веры древних христиан в равночестность Святого Духа с Отцом и Сыном.
Имеется много свидетельств древних Отцов и учителей Церкви также о том, что Церковь от первых дней своего бытия совершала крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа, как трех Божеских Лиц, и обличала еретиков, покушавшихся совершать крещение или во имя Отца и Сына и даже одного Сына, унижая пред ними Святого Духа (свидетельства Иустина Муч., Тертуллиана, Иринея, Киприана, Афанасия, Илария, Василия Вел. и других).
Однако Церковь пережила большие волнения и выдержала огромную борьбу при защите этого догмата. Борьба была направлена, главным образом, по двум пунктам; сначала на утверждение истины единосущия и равночестности Сына Божия с Богом Отцом; потом — на утверждение единочестности Духа Святого с Богом Отцом и Сыном Божиим.
Догматическая задача Церкви в древний ее период заключалась в том, чтобы найти такие точные слова для догмата, которыми наилучше оберегается догмат Святой Троицы от перетолкования со стороны еретиков.
Желая приблизить тайну Прествятой Троицы хотя бы несколько к нашим земным понятиям, непостижимое к постижимому, отцы Церкви прибегали к подобиям из природы, каковы: а) солнце, его луч и свет; б) корень, ствол и плод дерева; в) родник, бьющий из него ключ и поток; г) горящая одна при другой три свечи, дающие один нераздельный свет; д) огонь, блеск от него и теплота от него; е) ум, воля и память; ж) сознание, подсознание и желание и т. под. Но вот что говорит по поводу этих попыток подобия св. Григорий Богослов: "Что я ни рассматривал сам с собою в любознательном уме своем, чем ни обогащал разум, где ни искал подобия для сего таинства, — я не нашел, к чему бы дальнему (земному) можно было уподобить Божие естество. Если и оттискивается малое некое сходство, то гораздо большее ускользает, оставляя меня внизу вместе с тем, что избрано для сравнения. По примеру других, представлял я себе родник, ключ и поток и рассуждал: не имеют ли сходства с одним Отец, с другим Сын, с третьим Дух Святой? Ибо родник, ключ и поток нераздельны временем, и сопребываемость их непрерывна, хотя и кажется, что они разделены тремя свойствами. Но убоялся, во-первых,
чтобы не допустить в Божестве какого-то течения, никогда не останавливающегося; вовторых, чтобы таким подобием не ввести и численного единства. Ибо родник, ключ и поток в отношении к числу составляют одно, различны же только в образе представления. Брал опять в рассмотрение солнце, луч и свет. Но и здесь опасение, чтобы в несложном естестве не представить какой-либо сложности, примечаемой в солнце и в том, что от солнца. Во-вторых, чтобы, приписав сущность Отцу, не лишить той же самостоятельной сущности прочие Лица и не соделать их силами Божиими, которые в Отце существуют, но были бы не самостоятельны. Потому что луч и свет, суть не солнце, а некоторые солнечные излияния и существенные качества солнца. В-третьих, чтобы не приписать Богу вместе и бытия и небытия (к какому заключению может привести этот пример); а это было бы еще нелепее сказанного прежде… И вообще ничего не нахожу, что при рассмотрении остановило бы мысль на избираемых подобиях, разве если кто должным благоразумием возьмет из образа одно что-нибудь и отбросит все прочее. Наконец заключил я, что всего лучше отступиться от всех образов и теней, как обманчивых и далеко не достигающих до истины, держаться же образа мыслей более благочестивого, остановившись на немногих речениях, иметь руководителем Духа, и какое озарение получено от Него, то, сохраняя до конца, с Ним, как с искренним сообщником и собеседником, проходить настоящий век, а по мере сил и других убеждать, чтобы покланялись Отцу и Сыну и Святому Духу, единому Божеству и единой Силе" (Григорий Богослов, слово 31).
- Роман Коваленко
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
Меньше
Больше
- Сообщений: 184
- Спасибо получено: 4
1 год 1 месяц назад #177600
от Роман Коваленко
Роман Коваленко ответил в теме Что значит Троица?
Само слово "троица" имеет НЕ БОЖЕСТВЕННОЕ
происхождение, потому что его нет в Писании.
Значит, оно имеет ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ происхождение.
БОГ ТАК СЕБЯ НИКОГДА НЕ НАЗЫВАЛ!
происхождение, потому что его нет в Писании.
Значит, оно имеет ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ происхождение.
БОГ ТАК СЕБЯ НИКОГДА НЕ НАЗЫВАЛ!
- живущий по милости
- Автор темы
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
Меньше
Больше
- Сообщений: 371
- Спасибо получено: 100
1 год 1 месяц назад #177601
от живущий по милости
живущий по милости ответил в теме Что значит Троица?
О Личных Свойствах Божественных Лиц
Личные, или Ипостасные, свойства Пресвятой Троицы обозначаются так: Отец — не рожден; Сын — предвечно рожден; Дух Святой — исходит от Отца.
"Хотя мы научены, что есть различие между рождением и нисхождением, но в чем состоит различие и что такое рождение Сына и нисхождение Святого Духа от Отца, сего не знаем" (преп. Иоанн Дамаскин).
Всякого рода диалектические соображения о том, в чем состоит рождение и в чем нисхождение, не способны раскрыть внутреннюю тайну Божественной жизни. Произвольные домыслы могут даже привести к искажению христианского учения. Сами выражения: о Сыне — "рожден от Отца" и о Духе — "исходит от Отца", — представляют собою точную передачу слов Священного Писания. О Сыне сказано: "единородный" (Иоан. 1:14; 3:16 и др.); также — "из чрева прежде десницы подобно росе рождение Твое" (Пс. 109:3); "Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя" (Пс. 2:7; слова псалма приводятся в послании к Евреям 1:5 и 5:5). Догмат нисхождения Духа Святого покоится на следующем прямом и точном изречении Спасителя: "Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне" (Иоан. 15:26). На основании приведенных изречений о Сыне говорится обычно в прошедшем грамматическом времени — "рожден", а о Духе — в грамматическом настоящем времени — "исходит". Однако разные грамматические формы времени не указывают ни на какое отношение ко времени: и рождение и нисхождение "пресечены", "вневременные". О рождении Сына в богословской терминологии употребляется иногда и форма настоящего времени: "превечно рождается" от Отца; однако обычнее у свв. Отцов выражение Символа веры "рожден".
Догмат рождения Сына от Отца и нисхождения Святого Духа от Отца указывает на таинственные внутренние отношения Лиц в Боге, на жизнь Бога в Самом Себе. Эти предвечные, превечные, вневременные отношения нужно ясно отличать от промыслительных действий и явлений Бога в мире, как они выразились в событиях творения мира, пришествия Сына Божия на землю, Его воплощения и ниспослания Духа Святого. Эти промыслительные явления и действия совершились во времени. В историческое время Сын Божий родился от Девы Марии нисшествием на Нее Святого Духа: "Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; поэтому и
26
рождаемое Святое назовется Сыном Божиим" (Лук. 1:35). В историческое время Дух Святой нисшел на Иисуса во время крещения Его от Иоанна. В историческое время Дух Святой ниспослан Сыном от Отца, явившись в виде огненных языков. Сын приходит на землю через Духа Святого; Дух ниспосылается Сыном, согласно обетованию: "Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца" — (Иоан. 15:26).
На вопрос о превечном рождении Сына и о нисхождении Духа: "когда сие рождение и нисхождение?" св. Григорий Богослов отвечает: "прежде всего, когда ты слышишь о рождении: не допытывайся знать, каков образ рождения. Слышишь, что Дух исходит от Отца: не допытывайся знать, как исходит".
Хотя смысл выражений: "рождение" и "нисхождение" непостижим для нас, однако это не уменьшает важности этих понятий в христианском учении о Боге. Они указывают на совершенную Божественность Второго и Третьего Лиц. Бытие Сына и Духа нераздельно покоится в самом существе Бога Отца; отсюда и выражение о Сыне: "из чрева… родил Тебя", из чрева — из существа. Посредством слов "рожден" и "исходит" бытие Сына и Духа противополагается бытию всякой тварности, всего, что сотворено, что вызвано волею Божией из небытия. Бытие из существа Божия может быть только Божественным и Вечным.
Рождаемое бывает всегда той же сущности, что и рождающее, а творимое и созидаемое — иной сущности, низшей, является внешним по отношению к творящему.
Личные, или Ипостасные, свойства Пресвятой Троицы обозначаются так: Отец — не рожден; Сын — предвечно рожден; Дух Святой — исходит от Отца.
"Хотя мы научены, что есть различие между рождением и нисхождением, но в чем состоит различие и что такое рождение Сына и нисхождение Святого Духа от Отца, сего не знаем" (преп. Иоанн Дамаскин).
Всякого рода диалектические соображения о том, в чем состоит рождение и в чем нисхождение, не способны раскрыть внутреннюю тайну Божественной жизни. Произвольные домыслы могут даже привести к искажению христианского учения. Сами выражения: о Сыне — "рожден от Отца" и о Духе — "исходит от Отца", — представляют собою точную передачу слов Священного Писания. О Сыне сказано: "единородный" (Иоан. 1:14; 3:16 и др.); также — "из чрева прежде десницы подобно росе рождение Твое" (Пс. 109:3); "Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя" (Пс. 2:7; слова псалма приводятся в послании к Евреям 1:5 и 5:5). Догмат нисхождения Духа Святого покоится на следующем прямом и точном изречении Спасителя: "Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне" (Иоан. 15:26). На основании приведенных изречений о Сыне говорится обычно в прошедшем грамматическом времени — "рожден", а о Духе — в грамматическом настоящем времени — "исходит". Однако разные грамматические формы времени не указывают ни на какое отношение ко времени: и рождение и нисхождение "пресечены", "вневременные". О рождении Сына в богословской терминологии употребляется иногда и форма настоящего времени: "превечно рождается" от Отца; однако обычнее у свв. Отцов выражение Символа веры "рожден".
Догмат рождения Сына от Отца и нисхождения Святого Духа от Отца указывает на таинственные внутренние отношения Лиц в Боге, на жизнь Бога в Самом Себе. Эти предвечные, превечные, вневременные отношения нужно ясно отличать от промыслительных действий и явлений Бога в мире, как они выразились в событиях творения мира, пришествия Сына Божия на землю, Его воплощения и ниспослания Духа Святого. Эти промыслительные явления и действия совершились во времени. В историческое время Сын Божий родился от Девы Марии нисшествием на Нее Святого Духа: "Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; поэтому и
26
рождаемое Святое назовется Сыном Божиим" (Лук. 1:35). В историческое время Дух Святой нисшел на Иисуса во время крещения Его от Иоанна. В историческое время Дух Святой ниспослан Сыном от Отца, явившись в виде огненных языков. Сын приходит на землю через Духа Святого; Дух ниспосылается Сыном, согласно обетованию: "Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца" — (Иоан. 15:26).
На вопрос о превечном рождении Сына и о нисхождении Духа: "когда сие рождение и нисхождение?" св. Григорий Богослов отвечает: "прежде всего, когда ты слышишь о рождении: не допытывайся знать, каков образ рождения. Слышишь, что Дух исходит от Отца: не допытывайся знать, как исходит".
Хотя смысл выражений: "рождение" и "нисхождение" непостижим для нас, однако это не уменьшает важности этих понятий в христианском учении о Боге. Они указывают на совершенную Божественность Второго и Третьего Лиц. Бытие Сына и Духа нераздельно покоится в самом существе Бога Отца; отсюда и выражение о Сыне: "из чрева… родил Тебя", из чрева — из существа. Посредством слов "рожден" и "исходит" бытие Сына и Духа противополагается бытию всякой тварности, всего, что сотворено, что вызвано волею Божией из небытия. Бытие из существа Божия может быть только Божественным и Вечным.
Рождаемое бывает всегда той же сущности, что и рождающее, а творимое и созидаемое — иной сущности, низшей, является внешним по отношению к творящему.
- Роман Коваленко
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
Меньше
Больше
- Сообщений: 184
- Спасибо получено: 4
1 год 1 месяц назад #177608
от Роман Коваленко
Роман Коваленко ответил в теме Что значит Троица?
БОГ – ТОЛЬКО ОТЕЦ
Вы утверждаете, что Христос - Бог.
Но может ли Бог быть НЕ ВСЕВЕДУЩИМ?
Вы утверждаете, что Святой Дух - Бог.
Но может ли Он быть НЕ ВСЕВЕДУЩИМ?
Смотрите, пожалуйста, Ев. Марка 13:32.
Здесь сказано, что ВСЕВЕДУЩ - ТОЛЬКО ОТЕЦ:
"О дне же том, или часе, НИКТО НЕ ЗНАЕТ,
ни Ангелы небесные, НИ СЫН, но ТОЛЬКО ОТЕЦ".
ТОЛЬКО ОТЕЦ! ТОЛЬКО ОТЕЦ!
1. Значит, Христос - не Бог, ПОТОМУ ЧТО НЕ ВСЕВЕДУЩ.
2. Значит, Святой Дух (как 3-я Личность Троицы) - не Бог,
ПОТОМУ ЧТО НЕ ВСЕВЕДУЩ.
Вы утверждаете, что Христос - Бог.
Но может ли Бог быть НЕ ВСЕВЕДУЩИМ?
Вы утверждаете, что Святой Дух - Бог.
Но может ли Он быть НЕ ВСЕВЕДУЩИМ?
Смотрите, пожалуйста, Ев. Марка 13:32.
Здесь сказано, что ВСЕВЕДУЩ - ТОЛЬКО ОТЕЦ:
"О дне же том, или часе, НИКТО НЕ ЗНАЕТ,
ни Ангелы небесные, НИ СЫН, но ТОЛЬКО ОТЕЦ".
ТОЛЬКО ОТЕЦ! ТОЛЬКО ОТЕЦ!
1. Значит, Христос - не Бог, ПОТОМУ ЧТО НЕ ВСЕВЕДУЩ.
2. Значит, Святой Дух (как 3-я Личность Троицы) - не Бог,
ПОТОМУ ЧТО НЕ ВСЕВЕДУЩ.
- живущий по милости
- Автор темы
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
Меньше
Больше
- Сообщений: 371
- Спасибо получено: 100
1 год 1 месяц назад #177611
от живущий по милости
живущий по милости ответил в теме Что значит Троица?
БОГ – ТОЛЬКО ОТЕЦ
Вы утверждаете, что Христос - Бог.
Но может ли Бог быть НЕ ВСЕВЕДУЩИМ?
Вы утверждаете, что Святой Дух - Бог.
Но может ли Он быть НЕ ВСЕВЕДУЩИМ?
Смотрите, пожалуйста, Ев. Марка 13:32.
Здесь сказано, что ВСЕВЕДУЩ - ТОЛЬКО ОТЕЦ:
"О дне же том, или часе, НИКТО НЕ ЗНАЕТ,
ни Ангелы небесные, НИ СЫН, но ТОЛЬКО ОТЕЦ".
ТОЛЬКО ОТЕЦ! ТОЛЬКО ОТЕЦ!
1. Значит, Христос - не Бог, ПОТОМУ ЧТО НЕ ВСЕВЕДУЩ.
2. Значит, Святой Дух (как 3-я Личность Троицы) - не Бог,
ПОТОМУ ЧТО НЕ ВСЕВЕДУЩ.
А хула на Святого Духа не прощается, Рома.
Модераторы: Тарас
Комментарии