"Иосиф, будучи праведен".

Больше
1 год 1 неделю назад #181508 от Андрей Владимирович
Здравствуйте. В евангелии от Матфея есть такое место, где написано, что Иосиф, будучи праведен, хотел тайно отпустить её(Марию). В чём заключалась праведность Иосифа, если по закону она должна была быть побита камнями? Иосиф не "сдал" её, тогда он становится соучастником этого преступления против закона Божьего.
Спасибо сказали: сергей павлович корнеев

Больше
1 год 1 неделю назад - 1 год 1 неделю назад #181535 от Андрей Владимирович
Истории Иосифа и Марии на самом деле не было или не было этой фразы?
Последнее редактирование: 1 год 1 неделю назад пользователем Андрей Владимирович.

Больше
1 год 1 неделю назад - 1 год 1 неделю назад #181539 от сергей павлович корнеев

Здравствуйте. В евангелии от Матфея есть такое место, где написано, что Иосиф, будучи праведен, хотел тайно отпустить её(Марию). В чём заключалась праведность Иосифа, если по закону она должна была быть побита камнями? Иосиф не "сдал" её, тогда он становится соучастником этого преступления против закона Божьего.

У Матфея гл.1 ст.19 мы читаем:"Иосиф же, муж Её, будучи праведен и не желая огласить Её, хотел тайно отпустить Её."

Из этого стиха мы видим,что у Иосифа было две причины,по которым он решил отпустить Марию:1.его праведность 2.нежелание огласки  ,что Мария беременна


Давайте попытаемся разобраться в этих событиях.Автор темы спрашивает о том,в чем заключалась праведность Иосифа?При этом есть ссылка на закон побивать камнями блудницу.Но разве в Законе сказано,что  участником бросания камней должен быть один из супругов?Да,факт прелюбодеяния  имеет право предоставить  супруг,но нигде не сказано,что он должен бросать камни в  согрешившую сторону.

При этом,необходимо помнить,что Закон не обязывал,а позволял разводиться при обнаружении измены.То есть,Иосиф,даже ,если  ему  были представлены  "факты измены" Марии,мог простить ее и продолжать с ней жить,как праведный муж и жена.Но Иосиф,не захотел идти таким законным путем,и жить законным браком с Марией.Почему?


Значит была более весомая причина  в его решении отпустить(причем тайно)Марию.Какая?Прямого ответа Библия нам не дает.Рассуждения могут быть следующие.


Итак ,Иосиф узнает,что Мария носит  младенца(еще не зная ,что  дитя Младенец от Господа).Когда это могло произойти?У Луки гл.1 ст.26-28 написано:"
В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обручённой мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.
 Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами"


Таким образом,Мария будучи обрученной с Иосифом,зная,что беременна Младенцем отправляется к Елисавете ,и спустя 6 месяцев возвращается в Назарет к жениху(пока еще не мужу).И очевидно,что внешних признаков беременности у Марии не было,ибо  тогда она  уже не стала бы женой Иосифа.


Кроме того,Мария ,очевидно скрыла факт своей беременности от Иосифа будучи невестой,и открылась ему лишь став женой.Не оценивая в данном тексте поведение Марии,можно сказать,что родившийся через три месяца Младенец,---  явно мог обесчестить не только Марию,но и самого Иосифа ибо тогда  общество поймет,что пара вступила в половые отношения  еще будучи обрученными,но не женатыми.Нарушало ли это праведность Иосифа,которую он образцово соблюдал?Без сомнения да(как пподобным же образом и Марию).


Но факт  грызущей совести Иосифа усугублялся еще и тем,что он понимал,что беременность Марии возникла не по его греху.Получается,что если бы он продолжил с Марией супружескую жизнь,он покрывал бы грех не только своей жены,но и предполагаемого любовника.Нарушало бы  и это  праведность Иосифа?Да.


И разумеется,что Иосиф,мучительно искал способ выхода из этого положения с максимально возможным соблюдением Закона.


И с точки зрения Иосифа,он должен был тайно отпустить Марию(заметим,что не просто отпустить,а тайно),то есть изобразить ситуацию так,что Мария покинула его дом  безвременно и в неизвестном направлении(ситуация ,в некоторых аспектах подобна расставанию Агарь с Авраамом).И потому планировался розыгрыш  своего рода спектакля,когда жену  могли похитить,или она погибла в пустыне от разбойников или диких зверей и т.п(но это все частности)


Главное для Иосифа было соблюсти в первую очередь свою праведность,и добрую по возможности память в Назарете о Марии.


Но в результате ,всем известно,что сказал Ангел Иосифу,и как развивались события далее.То есть Иосиф,принял Пресвятую Деву Марию,как непорочную невесту свою и жену,смирившись  с  косыми взглядами  горожан,о том,что  они вопреки Закона ,начали жить семейной жизнью еще до вступления в брак.Потерял ли при этом  свою праведность в обществе Иосиф?Да.Потерял ли Иосиф свою праведность перед Богом?Преумножил!




 
Последнее редактирование: 1 год 1 неделю назад пользователем сергей павлович корнеев.

Больше
1 год 1 неделю назад - 1 год 1 неделю назад #181549 от Андрей Владимирович

Здравствуйте. В евангелии от Матфея есть такое место, где написано, что Иосиф, будучи праведен, хотел тайно отпустить её(Марию). В чём заключалась праведность Иосифа, если по закону она должна была быть побита камнями? Иосиф не "сдал" её, тогда он становится соучастником этого преступления против закона Божьего.

У Матфея гл.1 ст.19 мы читаем:"Иосиф же, муж Её, будучи праведен и не желая огласить Её, хотел тайно отпустить Её."

Из этого стиха мы видим,что у Иосифа было две причины,по которым он решил отпустить Марию:1.его праведность 2.нежелание огласки  ,что Мария беременна


Давайте попытаемся разобраться в этих событиях.Автор темы спрашивает о том,в чем заключалась праведность Иосифа?При этом есть ссылка на закон побивать камнями блудницу.Но разве в Законе сказано,что  участником бросания камней должен быть один из супругов?Да,факт прелюбодеяния  имеет право предоставить  супруг,но нигде не сказано,что он должен бросать камни в  согрешившую сторону.

При этом,необходимо помнить,что Закон не обязывал,а позволял разводиться при обнаружении измены.То есть,Иосиф,даже ,если  ему  были представлены  "факты измены" Марии,мог простить ее и продолжать с ней жить,как праведный муж и жена.Но Иосиф,не захотел идти таким законным путем,и жить законным браком с Марией.Почему?


Значит была более весомая причина  в его решении отпустить(причем тайно)Марию.Какая?Прямого ответа Библия нам не дает.Рассуждения могут быть следующие.


Итак ,Иосиф узнает,что Мария носит  младенца(еще не зная ,что  дитя Младенец от Господа).Когда это могло произойти?У Луки гл.1 ст.26-28 написано:"
В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обручённой мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.
 Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами"


Таким образом,Мария будучи обрученной с Иосифом,зная,что беременна Младенцем отправляется к Елисавете ,и спустя 6 месяцев возвращается в Назарет к жениху(пока еще не мужу).И очевидно,что внешних признаков беременности у Марии не было,ибо  тогда она  уже не стала бы женой Иосифа.


Кроме того,Мария ,очевидно скрыла факт своей беременности от Иосифа будучи невестой,и открылась ему лишь став женой.Не оценивая в данном тексте поведение Марии,можно сказать,что родившийся через три месяца Младенец,---  явно мог обесчестить не только Марию,но и самого Иосифа ибо тогда  общество поймет,что пара вступила в половые отношения  еще будучи обрученными,но не женатыми.Нарушало ли это праведность Иосифа,которую он образцово соблюдал?Без сомнения да(как пподобным же образом и Марию).


Но факт  грызущей совести Иосифа усугублялся еще и тем,что он понимал,что беременность Марии возникла не по его греху.Получается,что если бы он продолжил с Марией супружескую жизнь,он покрывал бы грех не только своей жены,но и предполагаемого любовника.Нарушало бы  и это  праведность Иосифа?Да.


И разумеется,что Иосиф,мучительно искал способ выхода из этого положения с максимально возможным соблюдением Закона.


И с точки зрения Иосифа,он должен был тайно отпустить Марию(заметим,что не просто отпустить,а тайно),то есть изобразить ситуацию так,что Мария покинула его дом  безвременно и в неизвестном направлении(ситуация ,в некоторых аспектах подобна расставанию Агарь с Авраамом).И потому планировался розыгрыш  своего рода спектакля,когда жену  могли похитить,или она погибла в пустыне от разбойников или диких зверей и т.п(но это все частности)


Главное для Иосифа было соблюсти в первую очередь свою праведность,и добрую по возможности память в Назарете о Марии.


Но в результате ,всем известно,что сказал Ангел Иосифу,и как развивались события далее.То есть Иосиф,принял Пресвятую Деву Марию,как непорочную невесту свою и жену,смирившись  с  косыми взглядами  горожан,о том,что  они вопреки Закона ,начали жить семейной жизнью еще до вступления в брак.Потерял ли при этом  свою праведность в обществе Иосиф?Да.Потерял ли Иосиф свою праведность перед Богом?Преумножил!




Они не могли развестись, поскольку ещё небыли женаты. И вопрос не стоит, должен был Иосиф бросать камни в Марию. Вопрос в соблюдении закона. 
Далее, закон говорит, об обручённой мужу. Если кто с ней лёг и она не кричала, то привести их обоих к воротам города и побить камнями. Истребить зло из народа таким образом.
Там же в этой главе написано, что после свадьбы родители должны иметь доказательства девственности своей дочери, одежды, на случай, если у мужа потом возникнут претензии. 
Теперь обратимся к логике. Если Иосиф тайно хотел отпустить Марию, тогда он планировал оставить зло в народе израильском. Потом написано, что он не знал её, пока она не родила младенца. Где по вашему родители Марии должны были взять доказательства её девственности? Тем более, что через три месяца все бы узнали об этом и Иосиф так же оказался виновен, что не сообщил старейшинам. Как и в законе нашем, если человек знал о преступлении и не сообщил, он так же преступник. Но Иосиф праведен, как мы знаем. 
Не вяжется ваша версия. 
И потом, не написано, что она беременна. 
 
Последнее редактирование: 1 год 1 неделю назад пользователем Андрей Владимирович.
Спасибо сказали: сергей павлович корнеев

Больше
1 год 1 неделю назад - 1 год 1 неделю назад #181553 от Андрей Владимирович
Татьяна, если посмотрите историю возникновения Библии, то вы заметите, что до нас не дошла ни одна книга Новозаветних посланий и евангелий, которые были написаны последователями Иисуса. Я имею в виду оригинальные тексты.Более того, эти книги много раз переписывали, делая копии. Даже сегодняшнее образование не даёт гарантии, что человек напишет текст без ошибок. Учёные сравнивают разные рукописи, дошедшие до нашего времени, и например, одно евангелие разных периодов написания может иметь различия, иногда не важных, а иногда важных.
Например
 7 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино. 1 Иоанна 5:7  В большинстве ранних рукописей этот стих отсутствует, он есть в более поздних. Просто кто то решил при переписывании текста добавить эти слова.
Поэтому мы имеем дело с копиями.
Последнее редактирование: 1 год 1 неделю назад пользователем Андрей Владимирович.

Больше
1 год 1 неделю назад #181555 от Андрей Владимирович
Подскажите, как сделать, что бы и цитату собеседника в ответе сохранить и что бы виден был ответ? Не могу разобраться.

Больше
1 год 1 неделю назад - 1 год 1 неделю назад #181561 от Татьяна
Нажмите кнопку "Действие"(под нужным сообщением)  выбираете "цитировать"... 
Последнее редактирование: 1 год 1 неделю назад пользователем Татьяна.

Больше
1 год 1 неделю назад #181563 от Андрей Владимирович

Нажмите кнопку "Действие"(под нужным сообщением)  выбираете "цитировать"... 

Спасибо, за одно попрактиковался.

Больше
1 год 1 неделю назад - 1 год 1 неделю назад #181565 от Татьяна
Успеха Вам..  
И ещё.. Будьте осторожны и внимательны... 
Последнее редактирование: 1 год 1 неделю назад пользователем Татьяна.

Больше
1 год 1 неделю назад - 1 год 1 неделю назад #181566 от сергей павлович корнеев

 

 

Спасибо Вам Андрей Владимирович за несогласие с приведенными соображениями и попыткой привести свои доводы.

 



ИТАК,ВЫ ПИШИТЕ:
Они не могли развестись, поскольку ещё небыли женаты.


ОТВЕТ:
Матфей гл.1 ст.19:"Иосиф же, муж Её, будучи праведен и не желая огласить Её, хотел тайно отпустить Её"(посмотрел для верности греческий подстрочный перевод,но и там написано,что Иосиф ,именно,муж Марии,а не обрученный жених).
Так,что Вы,Андрей Владимирович ,в данном вопросе не правы.И потом,на будущее,если захотите ротвлдить свои доказательства,то ссылайтесь конкретно на цитату из Писания,и тогда будет легче Вас понять.(Далее)


ВЫ  ПИШИТЕ:
И вопрос не стоит, должен был Иосиф бросать камни в Марию. Вопрос в соблюдении закона. 
Далее, закон говорит, об обручённой мужу. Если кто с ней лёг и она не кричала, то привести их обоих к воротам города и побить камнями. Истребить зло из народа таким образом.




ОТВЕТ:
Вы пишите о  женщине обрученной с мужем.
И действительно,так написано .в том числе и у Луки  гл.1 ст.27.Но не кажется ли Вам,что подобное выражение абсурдно,ибо обручаться можно лишь  жениху с невестой,а не мужу с женой?
К сожалению Синодальный  текст неверно передает  запись ,которая есть в греческом подстрочнике:"к девице обручённой мужчине которому имя Иосиф..."



ВЫ ПИШИТЕ:
Там же в этой главе написано, что после свадьбы родители должны иметь доказательства девственности своей дочери, одежды, на случай, если у мужа потом возникнут претензии. 


ОТВЕТ:
Данный вопрос рассмотрен  в книге ВТОРОЗАКОНИЕ  гл.22 ст.13-30
Вот отрывок:"Если кто возьмёт жену, и войдёт к ней, и возненавидит её,
14  и будет возводить на неё порочные дела, и пустит о ней худую молву, и скажет: «я взял сию жену, и вошёл к ней, и не нашёл у неё девства»,
15  то отец отроковицы и мать её пусть возьмут и вынесут признаки девства отроковицы к старейшинам города, к воротам;
16  и отец отроковицы скажет старейшинам: дочь мою я отдал в жену сему человеку, и ныне он возненавидел её,
17  и вот, он взводит на неё порочные дела, говоря: «я не нашёл у дочери твоей девства»; но вот признаки девства дочери моей. И расстелют одежду пред старейшинами города.
18  Тогда старейшины того города пусть возьмут мужа и накажут его,
19  и наложат на него сто сиклей серебра пени и отдадут отцу отроковицы за то, что он пустил худую молву о девице Израильской; она же пусть останется его женою, и он не может развестись с нею во всю жизнь свою.
20  Если же сказанное будет истинно, и не найдётся девства у отроковицы,
21  то отроковицу пусть приведут к дверям дома отца её, и жители города её побьют её камнями до смерти, ибо она сделала срамное дело среди Израиля, блудодействовав в доме отца своего; и так истреби зло из среды себя."



ВЫ ПИШИТЕ:
Теперь обратимся к логике. Если Иосиф тайно хотел отпустить Марию, тогда он планировал оставить зло в народе израильском. Потом написано, что он не знал её, пока она не родила младенца. Где по вашему родители Марии должны были взять доказательства её девственности? Тем более, что через три месяца все бы узнали об этом и Иосиф так же оказался виновен, что не сообщил старейшинам. Как и в законе нашем, если человек знал о преступлении и не сообщил, он так же преступник. Но Иосиф праведен, как мы знаем. 
Не вяжется ваша версия. 
И потом, не написано, что она беременна. 
 

ОТВЕТ:
Вы невнимательно читаете текст Писания.Во второзаконии гл.22 ст.13,14 написано главное условие при которых отец и мать невесты должны выносить доказательства ее девств,и далее уже выносится разные меры наказания.
А условие это наиважнейшее,которое заключается в том,что  муж должен предъявить притензии к своей жене и(или) к ее родителям об отсутствии у нее девства.


Таким образом ,все возможные доказательные и репрессивные меры допускаются  Законом лишь при  главном условии:ПРИТЕНЗИИ И ОБВИНЕНИЯ МУЖА СВОЕЙ ЖЕНЫ.Если же муж не обвиняет свою жену ни в чем(девственница ли она или нет),то никакие репрессивные меры  применяться не могут ни к кому абсолютно.


Или быть может у Вас Андрей Владимирович ,есть доказательства,что Иосиф собирался предъявить  родителям Пресвятой Девы Марии факт отсутствия у  Нее девства?А если нет таких фактов,то следовательно,Иосиф и не собирался предъявлять подобных доказательств никому.И потому никакой Закон Иосиф не нарушал,и никакое зло он не утаивал в народе Израиля.

Поэтому Ваш довод о том,что Иосиф знал о зле прелюбодейства и не сообщил о нем,и потому он преступник ,а не праведник---не имеет абсолютно никаких корней.Знание о грехе в семейных обстоятельствах--- не может свидетельствовать и о грехе,человека,который  покрыл его.Грехом в данном случае может являться лишь тот факт,когда один или оба супруга ПУБЛИЧНО обвиняют стороны в его совершении.


Об этом говорит нам и Иисус Христос,когда у Матфея гл.5 ст.,31,32:"А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» 


То есть разводиться ПОЗВОЛИТЕЛЬНО,но НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО лишь при условии прелюбодеяния.Иосиф абсолютно в этом вопросе праведен и не нарушил никаких Законов.Просто "Брачный Кодекс" в Библии имеет особый  статус,достаточно сложный и до сего времени мало кем познанный.Добра Вам!
Последнее редактирование: 1 год 1 неделю назад пользователем сергей павлович корнеев.

Модераторы: Тарас