Был ли Иоанн Крестителем?

Больше
8 года 11 мес назад #110802 от павел Соловьёв
Иоанн, сын Елизаветы и Захарии, не мог иметь прозвище Креститель и вот почему. У евреев времён Иоанна, был обычай омовения, цель которого смыть с себя всякую ритуальную нечистоту. К примеру, до покойника дотронулся - нечист, к язычнику в толпе прикоснулся, снова нечист и т.п. Для омовения сооружались специальные купальни, одна из которых Вифезда, где был исцелён Иисусом парализованный, описана в Евангелии. Обряд же крещения не решает задачу ритуального омовения. Основной смысл его в том, что крещаемый, будучи с головой погружённым в воду, как бы умирает со Христом, умирает для греха, а выходя из воды, с Ним воскресает для праведности и на него нисходит Дух Святой. Сам же обряд крещения появился в ранней Церкви 1-го века и видимо авторы Евангелия, перенесли его как бы в прошлое, назвав Иоанна Крестителем. Сам же Иоанн, вызвав в душе у людей стремление раскаяться и начать жизнь новую, лично погружал их в воды Иордана, что бы река унесла течением грехи (недаром же Иордан впадает в Мёртвое море, в котором нет никакой жизни!). В Евангелии по Луке, в переводе В.Н.Кузнецовой, М.1993 г., в 3.16 "Я ОМЫВАЮ (НЕ КРЕЩУ!) ВАС ВОДОЙ". Затем в 3.21 "ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОМЫЛСЯ ВЕСЬ НАРОД, ИИСУС ТО ЖЕ ПРИНЯЛ ОМОВЕНИЕ (НЕ КРЕЩЕНИЕ!)". А потому, если следовать исторической правде Иоанна следовало бы назвать ОМЫВАЮЩИМ, НО НЕ КРЕСТИТЕЛЕМ!


Вложения:

Больше
8 года 11 мес назад #110804 от Алексей
креститься
βαπτίζω
погружать, крестить, омывать (о церемониальном омовении, см. Мк 7:4 и Лк 11:38), окунать

это по стронгу перевод с греческого оригинала.

крещение покаяния для прощения грехов и ритуальное омовении - разные вещи.

Больше
8 года 11 мес назад #110807 от павел Соловьёв

креститься
βαπτίζω
погружать, крестить, омывать (о церемониальном омовении, см. Мк 7:4 и Лк 11:38), окунать

это по стронгу перевод с греческого оригинала.

крещение покаяния для прощения грехов и ритуальное омовении - разные вещи.


И я о то же уважаемый, что иудейское омовение с погружением в воду с целью ритуального очищения тела и христианское крещение, обряды ПО СМЫСЛУ, СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ. И Иоанн мог стать в Евангелиях Крестителем только потому, что авторы новозаветных текстов, перенесли современный им обряд крещения, назад в прошлое, и вместо того, что бы назвать Иоанна ПОГРУЖАЮЩИМ, назвали КРЕСТИТЕЛЕМ

Больше
8 года 11 мес назад #110808 от Сергей Бур

В Евангелии по Луке, в переводе В.Н.Кузнецовой, М.1993 г.,

Вы что,предлагаете пересесть нам на евангелие от Кузнецовой?Если были купальни,зачем нужен был Иоан купаущий?Ваша Кузнецова просто попыталась выпятить себя оригинальным переводом и не более того,потому,что некто хочет разрушить духовную череду событий предшествовавших Иисусу Христу.
Спасибо сказали: сергей павлович корнеев

Больше
8 года 11 мес назад #110833 от павел Соловьёв

В Евангелии по Луке, в переводе В.Н.Кузнецовой, М.1993 г.,

Вы что,предлагаете пересесть нам на евангелие от Кузнецовой?Если были купальни,зачем нужен был Иоан купаущий?Ваша Кузнецова просто попыталась выпятить себя оригинальным переводом и не более того,потому,что некто хочет разрушить духовную череду событий предшествовавших Иисусу Христу.


Уважаемый, Вы поймите, что ОБРЯД КРЕЩЕНИЯ, мог появится и появился только после вознесения Христа в первых христианских общинах, во всяком случае это исторически так. Во время же Иоанна, у евреев был только обряд ритуального телесного очищения в бассейне с водой. Новшество же Иоанна заключалось в том, что во первых, каждый мог, под влиянием его проповеди покаяться перед Богом на месте, а не идти для этого в Иерусалимский Храм! Во вторых, Иоанн, каждого ПОГРУЖАЛ В ВОДУ ЛИЧНО, в знак полного очищения, как духовного через покаяние, так и телесного, через воду. И в третьих, Иоанн, использовал проточную воду Иордана, что бы всю нечистоту унесли бы с собой воды реки. Смысл же христианского крещения, не в ритуальном омовении в крещальной купели, озере или реке, а в том, что когда человека погружают трижды в воду во имя Пресвятой Троицы, то буду погруженным, он как бы символически умирает со Христом, умирая для греха, а выходя из воды с Христом воскресает, воскресает для праведной жизни и с надеждой на жизнь вечную. Всех же этих идей во времена Иоанна разумеется не существовало и автор Евангелия, просто перенёс дорогой для него и недавно возникший обряд крещения в прошлое, назвав Иоанна, Крестителем. По моему это очевидно, нужно просто уметь отказываться от стереотипов, если за ними нет истины, только и всего!

Больше
8 года 11 мес назад #110837 от Сергей Владимирович Маковеев
" в воду во имя Пресвятой Троицы"
А где написано, что "погружают трижды в воду во имя Пресвятой Троицы" можете пожалуйста указать место Писания?

Больше
8 года 11 мес назад #110840 от павел Соловьёв

" в воду во имя Пресвятой Троицы"
А где написано, что "погружают трижды в воду во имя Пресвятой Троицы" можете пожалуйста указать место Писания?


Читайте Матфея. Когда Сына Иоанн погрузил в воду, раздался глас Отца, что это Сын его возлюбленный, на самого же Иисуса, Сына Божьего, сошёл Дух Святой в виде образа белого голубя. То есть есть Сын был помазан Духом Святым, стал Христом и отправился в пустыню, преодолевать 40 дневные искушения. Так что в этой сцене мы видим определённые действия всё Троицы, Отца, Сына и Святого Духа. Вот как раз в воспоминание об этой сцене, крещаемого и погружают трижды в воду во имя Отца, Сына и Святого Духа. Надеюсь я ответил на Ваш вопрос?

Больше
8 года 11 мес назад #110842 от Сергей Владимирович Маковеев
Большое спасибо, но разве термин " Святая Троица " хоть раз можно прочесть в Библии? С удовольствием отыскал бы это место, если укажете его нахождение в Писании.

Больше
8 года 11 мес назад #110844 от павел Соловьёв

Большое спасибо, но разве термин " Святая Троица " хоть раз можно прочесть в Библии? С удовольствием отыскал бы это место, если укажете его нахождение в Писании.


А термины КОМПЬТЕР или ИНТЕРНЕТ, можно найти в Библии? А коли нет, то не грех ли Вам этими придумками плотского ума человеческого пользоваться)))?! Что касается самого термина ТРОИЦА, если говорить серьёзно, то его там нет, но есть эпизод где ОНА БЫЛА ЯВЛЕНА и на основании оного, сам термин был сформулирован в ходе работы Вселенских Соборов!

Больше
8 года 11 мес назад #110847 от Сергей Владимирович Маковеев
сам термин был сформулирован в ходе работы Вселенских Соборов!
И одобрен императором Константином. Язычником! Языческий император утверждает чему поклоняться Христианам. И они, Христиане, очень послушны Константину. Вот уже 1700 лет. Очень интересна история Христианства для внимательного наблюдателя и не предвзятого исследователя!

Модераторы: Тарас