Что есть ересь и кто такие еретики

Больше
9 года 1 неделю назад #135247 от Александр С.

Он то имел право, кто спорит, да только храмовой бюрократии это очевидно не было и для неё Он был еретик, ну а как иначе, когда в субботу можно делать работу, и моисеево деление пищи на чистую и нечистую, как и ритуальное рук омовение, для Него ничто! Правда ересь слово греческое и конечно храмовые бюрократы его не употребляли, но по факту Он конечно для них был еретик!

ПО пунктам:
1 Во времена Христа уже небыло никакой храмовой бюрократии (установленной Моисеем
2) Иисус никогда не учил, что в Субботу можно делать работу. Он учил, что в субботу можно делать добро. Вы понимаете разницу между работой и делами милосердия.
3 Ваше упорное желание убрать понятие о ереси из библии наводит на размышления.


Как это не было храмовой бюрократии? Ну да слово это не библейское,. согласен, не знали тогда такого, но партия саддукеев по сути своей именно таковой и была! Что касается фарисеев, то это был зажиточный класс городской буржуазии (то же сдово не библейское, но по сути именно так!).
Что касается субботы, то с позиции фарисеев, в субботу НЕЛЬЗЯ ПРОИЗВОДИТЬ НИКАКУЮ РАБОТУ, НА ЧТО БЫ ОНА НЕ БЫЛА НАПРАВЛЕНА! И что значит в субботу можно делать добро, учил Иисус? Ну а как иначе? Разве в Законе допускается, что можно в каких то случаях, совершать зло)? И мало того, Иисус сказал, что НЕ ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СУББОТЫ, А СУББОТА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, члены же партии фарисеев, считали что всё с точностью до наоборот!
Затем, кто заповедал ритуальное очищение, через омовение рук? Моисей! А Иисус и его ученики демонстративно руки не мыли, чем вызывали непонимание фарисеев и их гнев за несоблюдение Закона.
Ну а самое вопиющие с позиции фарисеев, так это то, что Иисус фактически снял все пищевые запреты, заявив, что всякая пища чиста, ибо ничто входящее в человека, не может его осквернить, ибо выбрасывается вон, а осквернить могут только худые помыслы, исходящие из сердца! А раз никакая пища ритуально скверной быть не может, ибо всё, что идёт в пищу Богом сотворено, то можно и свининки откушать, почему бы и нет? А для фарисеев, хотя такого слова они конечно не знали, устранение Иисусом заповеданных Моисеем пищевых запретов, деления пищу на чистую и не чистую, ересь несусветная!
И то, что Иисус наглядно продемонстрировал, что имеет право прощать грехи, что с позиций фарисеев может разве что Бог один, а Иисус для них был простой смертный и потому подобные заявления Его, были для них просто богохульством!
Что касается понятия ереси, то опять же повторяю, оно возникло не ранее 4-го века в ходе христологических споров, о природе Христа, о том, чего в Нём больше, божественного или человеческого начала и как первое со вторым соотносится! Если же внимательно прочесть Деяния и Послания, то в 1-м веке никаких подобных христологических споров христиане не вели, последняя же книга Библии, написана в конце 1-го века, а все книги написанные позднее, уже пошли по разряду апокрифов!

Больше
9 года 1 неделю назад #135257 от Stanislav

Как это не было храмовой бюрократии? Ну да слово это не библейское,. согласен, не знали тогда такого, но партия саддукеев по сути своей именно таковой и была! Что касается фарисеев, то это был зажиточный класс городской буржуазии (то же сдово не библейское, но по сути именно так!).
Что касается субботы, то с позиции фарисеев, в субботу НЕЛЬЗЯ ПРОИЗВОДИТЬ НИКАКУЮ РАБОТУ, НА ЧТО БЫ ОНА НЕ БЫЛА НАПРАВЛЕНА! И что значит в субботу можно делать добро, учил Иисус? Ну а как иначе? Разве в Законе допускается, что можно в каких то случаях, совершать зло)? И мало того, Иисус сказал, что НЕ ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СУББОТЫ, А СУББОТА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, члены же партии фарисеев, считали что всё с точностью до наоборот!
Затем, кто заповедал ритуальное очищение, через омовение рук? Моисей! А Иисус и его ученики демонстративно руки не мыли, чем вызывали непонимание фарисеев и их гнев за несоблюдение Закона.
Ну а самое вопиющие с позиции фарисеев, так это то, что Иисус фактически снял все пищевые запреты, заявив, что всякая пища чиста, ибо ничто входящее в человека, не может его осквернить, ибо выбрасывается вон, а осквернить могут только худые помыслы, исходящие из сердца! А раз никакая пища ритуально скверной быть не может, ибо всё, что идёт в пищу Богом сотворено, то можно и свининки откушать, почему бы и нет? А для фарисеев, хотя такого слова они конечно не знали, устранение Иисусом заповеданных Моисеем пищевых запретов, деления пищу на чистую и не чистую, ересь несусветная!
И то, что Иисус наглядно продемонстрировал, что имеет право прощать грехи, что с позиций фарисеев может разве что Бог один, а Иисус для них был простой смертный и потому подобные заявления Его, были для них просто богохульством!
Что касается понятия ереси, то опять же повторяю, оно возникло не ранее 4-го века в ходе христологических споров, о природе Христа, о том, чего в Нём больше, божественного или человеческого начала и как первое со вторым соотносится! Если же внимательно прочесть Деяния и Послания, то в 1-м веке никаких подобных христологических споров христиане не вели, последняя же книга Библии, написана в конце 1-го века, а все книги написанные позднее, уже пошли по разряду апокрифов!


Брат! Советую тебе непременно купить у меня гребешок для разчесывания извилин. У тебя там все так запутано да позаброшено, что наверное уже и вши завелись.
Во первых. Ни фарисеи, ни садукеи никакого отношения к "храмовой бюрократии" отношения не имели. К "храмовой бюрократии" имели отношение сыновья Аарона

Во-вторых Не фарисеи писали закон, а Моисей. И Иисус упрекал фарисеев за то, что те извращали закон Моисея. Так что не Иисус был еретиком, а фарисеи, которые подменяли закон собственными толкованиями.

В-третьих. Ритуальными очищениями, жертвами и т. д. являются только те, которые происходят в храме, плюс Пасха и обрезание. Остальные являются бытовыми предписаниями.

В четвертых. Прежде чем говорить о снятии пищевых запретов, прчти весь отрывок и ты увидишь, что там не говорится ни о свининке, ни о буженинке, а о еде не мытыми руками.

Что касается христологических споров, то все они в зародыше описаны в Новозаветных Писаниях. Например еще Иоанн писал о гностической ереси отвергавшей Христа пришедшего во плоти, которая позднее проявилась в виде ереси Монофизитов.

Больше
9 года 1 неделю назад #135383 от alexey

В четвертых. Прежде чем говорить о снятии пищевых запретов, прчти весь отрывок и ты увидишь, что там не говорится ни о свининке, ни о буженинке, а о еде не мытыми руками.

25 Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести;
26 ибо Господня земля, и что наполняет ее.
27 Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести.
28 Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, - то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее.
29 Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью?
30 Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю?
31 Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.
32 Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией,
33 так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись.
(1Кор.10:25-33)
Спасибо сказали: андрей михайлович ритм

Больше
9 года 1 неделю назад #135409 от Александр С.

Как это не было храмовой бюрократии? Ну да слово это не библейское,. согласен, не знали тогда такого, но партия саддукеев по сути своей именно таковой и была! Что касается фарисеев, то это был зажиточный класс городской буржуазии (то же сдово не библейское, но по сути именно так!).
Что касается субботы, то с позиции фарисеев, в субботу НЕЛЬЗЯ ПРОИЗВОДИТЬ НИКАКУЮ РАБОТУ, НА ЧТО БЫ ОНА НЕ БЫЛА НАПРАВЛЕНА! И что значит в субботу можно делать добро, учил Иисус? Ну а как иначе? Разве в Законе допускается, что можно в каких то случаях, совершать зло)? И мало того, Иисус сказал, что НЕ ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СУББОТЫ, А СУББОТА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, члены же партии фарисеев, считали что всё с точностью до наоборот!
Затем, кто заповедал ритуальное очищение, через омовение рук? Моисей! А Иисус и его ученики демонстративно руки не мыли, чем вызывали непонимание фарисеев и их гнев за несоблюдение Закона.
Ну а самое вопиющие с позиции фарисеев, так это то, что Иисус фактически снял все пищевые запреты, заявив, что всякая пища чиста, ибо ничто входящее в человека, не может его осквернить, ибо выбрасывается вон, а осквернить могут только худые помыслы, исходящие из сердца! А раз никакая пища ритуально скверной быть не может, ибо всё, что идёт в пищу Богом сотворено, то можно и свининки откушать, почему бы и нет? А для фарисеев, хотя такого слова они конечно не знали, устранение Иисусом заповеданных Моисеем пищевых запретов, деления пищу на чистую и не чистую, ересь несусветная!
И то, что Иисус наглядно продемонстрировал, что имеет право прощать грехи, что с позиций фарисеев может разве что Бог один, а Иисус для них был простой смертный и потому подобные заявления Его, были для них просто богохульством!
Что касается понятия ереси, то опять же повторяю, оно возникло не ранее 4-го века в ходе христологических споров, о природе Христа, о том, чего в Нём больше, божественного или человеческого начала и как первое со вторым соотносится! Если же внимательно прочесть Деяния и Послания, то в 1-м веке никаких подобных христологических споров христиане не вели, последняя же книга Библии, написана в конце 1-го века, а все книги написанные позднее, уже пошли по разряду апокрифов!


Брат! Советую тебе непременно купить у меня гребешок для разчесывания извилин. У тебя там все так запутано да позаброшено, что наверное уже и вши завелись.
Во первых. Ни фарисеи, ни садукеи никакого отношения к "храмовой бюрократии" отношения не имели. К "храмовой бюрократии" имели отношение сыновья Аарона

Во-вторых Не фарисеи писали закон, а Моисей. И Иисус упрекал фарисеев за то, что те извращали закон Моисея. Так что не Иисус был еретиком, а фарисеи, которые подменяли закон собственными толкованиями.

В-третьих. Ритуальными очищениями, жертвами и т. д. являются только те, которые происходят в храме, плюс Пасха и обрезание. Остальные являются бытовыми предписаниями.

В четвертых. Прежде чем говорить о снятии пищевых запретов, прчти весь отрывок и ты увидишь, что там не говорится ни о свининке, ни о буженинке, а о еде не мытыми руками.

Что касается христологических споров, то все они в зародыше описаны в Новозаветных Писаниях. Например еще Иоанн писал о гностической ереси отвергавшей Христа пришедшего во плоти, которая позднее проявилась в виде ереси Монофизитов.


Опять 25!!! Ну да не хочу тот отрывок из Мтф. приводить, надоело, ясно же сказано Иисусом, что НИЧТО, входящее в человека, подразумевается ПИЩА, не может сделать человека нечистым, а вся нечистота из сердца исходит, ЧТО ТУТ МОЖЕТ БЫТЬ НЕ ЯСНО?!!! Если кому то не ясно, то это просто троль, дурку включающий!!!
Садукеи, времён Христа, выражаясь современным языком, были именно храмовой бюрократией, строящей своё благополучие, на процентах с торговли жертвенными животными, на самой, обязательной для иудея, жертвы на Храм! Они, в отличии от фарисеев, даже в воскресение мёртвых не верили!
Что касается гностической ереси, то нет подобных терминов в Посланиях, не надо выдумывать! Зародыши разных мнений о природе Христа к концу 1-го века возможно уже появились, но оформились как явная ересь только к 4-му веку!
Что касается немытых рук, то ритуальное омовение рук, дабы очистить их от скверны, которую можно принести с улицы домой, это одно, а деление пищи на чистую и нечистую, прописанное Моисеем это другое и не надо всё валить в одну кучу!
Что же касается "ереси" Христа, то Он не для меня еретик, а был таковым для фарисеев и садукеев! За что его убить собирались? За Его поведение, в том числе за то, что грехи прощал, что может делать один Бог, что за ересь посчитали! За что приговорили Его садукеи к смерти? За "богохульство", за то, что якобы говорил о себе, что Он Мессия!

Больше
9 года 1 неделю назад - 9 года 1 неделю назад #135412 от Stanislav

alexey
25 Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести;
26 ибо Господня земля, и что наполняет ее.
27 Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести.
28 Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, - то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее.
29 Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью?
30 Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю?
31 Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.
32 Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией,
33 так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись.
(1Кор.10:25-33)

Все верно, но мы не этот отрывок обсуждали, а Марка 7:1-15
Последнее редактирование: 9 года 1 неделю назад пользователем Stanislav.

Больше
9 года 1 неделю назад - 9 года 1 неделю назад #135442 от Александр С.

Все верно, но мы не этот отрывок обсуждали, а Марка 7:1-15[/quot

Ну коли всё верно, то рад, что в чём то к согласию пришли, причём с самим братом инквизитором!). АМИНЬ.

Последнее редактирование: 9 года 1 неделю назад пользователем Александр С..

Больше
9 года 1 неделю назад - 9 года 1 неделю назад #135447 от Stanislav

Все верно, но мы не этот отрывок обсуждали, а Марка 7:1-15


Ну коли всё верно, то рад, что в чём то к согласию пришли, причём с самим братом инквизитором!). АМИНЬ.


Вообще-то я писал ответ на пост alex. Но пока писал, ты брат успел свои пять копеек вставить, потому и конфуз получился. Но чтобы не лишать тебя радости - Ладно! Будем считать что на этот раз ты брат соскочил с крючка. Живи и радуйся, но помни, что я всегда рядом, чтобы не дать тебе упасть в пропасть неверия и заблуждений.
Последнее редактирование: 9 года 1 неделю назад пользователем Stanislav.

Больше
9 года 1 неделю назад #135449 от alexey

Все верно, но мы не этот отрывок обсуждали, а Марка 7:1-15

Так и понял, просто напоминание для общего назидания.

Больше
9 года 1 неделю назад - 9 года 1 неделю назад #135468 от Александр С.

Все верно, но мы не этот отрывок обсуждали, а Марка 7:1-15


Ну коли всё верно, то рад, что в чём то к согласию пришли, причём с самим братом инквизитором!). АМИНЬ.


Вообще-то я писал ответ на пост alex. Но пока писал, ты брат успел свои пять копеек вставить, потому и конфуз получился. Но чтобы не лишать тебя радости - Ладно! Будем считать что на этот раз ты брат соскочил с крючка. Живи и радуйся, но помни, что я всегда рядом, чтобы не дать тебе упасть в пропасть неверия и заблуждений.


Вот те раз! Я то думал, что со мной рядом Бог, а оказывается брат инквизитор).
Что касается крючка, то не с него, а сам знаешь брат с чего соскакивают)))! Да только я не по этой части, сие мне не грозит)!
Последнее редактирование: 9 года 1 неделю назад пользователем Александр С..

Больше
9 года 1 неделю назад #135476 от Stanislav

Все верно, но мы не этот отрывок обсуждали, а Марка 7:1-15


Ну коли всё верно, то рад, что в чём то к согласию пришли, причём с самим братом инквизитором!). АМИНЬ.


Вообще-то я писал ответ на пост alex. Но пока писал, ты брат успел свои пять копеек вставить, потому и конфуз получился. Но чтобы не лишать тебя радости - Ладно! Будем считать что на этот раз ты брат соскочил с крючка. Живи и радуйся, но помни, что я всегда рядом, чтобы не дать тебе упасть в пропасть неверия и заблуждений.


Вот те раз! Я то думал, что со мной рядом Бог, а оказывается брат инквизитор).
Что касается крючка, то не с него, а сам знаешь брат с чего соскакивают)))! Да только я не по этой части, сие мне не грозит)!


Ну не скажи брат. "Хорошая" ересь, она как наркотик. Завораживает, одурманивает, порабощает… Глазом моргнуть не успеешь как проглотит.
Спасибо сказали: alexey

Модераторы: Тарас