Кто верит в Троицу ? или Бог один ...

Больше
7 года 4 мес назад - 7 года 4 мес назад #145681 от Сусанна Федоровна Чернявская
Впервые о Троице заговорили на Никейском соборе в 325 году. Им руководил язычник римский император Константин . "Слушай, Израиль, ИЕГОВА, Бог наш, ИЕГОВА один!"второзаконие 6 - 4 ...
Последнее редактирование: 7 года 4 мес назад пользователем Сусанна Федоровна Чернявская .

Больше
7 года 4 мес назад - 7 года 4 мес назад #145683 от Вера Павловна Чернышевская
Впервые о Пресвятой Троице сказал бытописатель Моисей в книге Бытие:
"Берешит Элохим бара..." (Быт.1:1)
"Элохим" - множественное число слова "Бог", а "бара" - глагол единственного числа.
Потом Моисей в своей первой книге Пятикнижия будет говорить вот так с рассогласованием числительных еще до четырех раз:
- Сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Книга Бытие 1:26,27)
- Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. (Книга Бытие 2:18,19)
- Вот, Адам стал как один из Нас (Быт.3:22).
- Сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.
И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город. (Книга Бытие 11:7,8)
И только потом уже был собор Никейский, который на земле утвердил то, что давно уже существовало и на небе.
Последнее редактирование: 7 года 4 мес назад пользователем Вера Павловна Чернышевская.

Больше
7 года 4 мес назад #145691 от Александр С.

Впервые о Троице заговорили на Никейском соборе в 325 году. Им руководил язычник римский император Константин . "Слушай, Израиль, ИЕГОВА, Бог наш, ИЕГОВА один!"второзаконие 6 - 4 ...


Дорога сестра! Вы каким переводом Св. Писания пользуетесь? Дело в том, что во всех переводах, за исключением того, коим пользуются СИ, нет имени Бога ИЕГОВА, а на его месте стоит слово ГОСПОДЬ. И это потому, что переводчиками исполняется заповедь Божия: НЕ УПОТРЕБЛЯЙ ИМЕНИ ГОСПОДА ВСУЕ! Даже древние евреи НИКОГДА не называли Бога по имени и только раз в год, на еврейскую Пасху, первосвященник имел право войти в Святая Святых Храма и произнести имя Бога!
Спасибо сказали: Тарас

Больше
7 года 4 мес назад - 7 года 4 мес назад #145692 от Александр С.
Никейский собор не открыл ничего нового в части учения о Троице, собравшиеся на Соборе епископы всего лишь дали чёткую формулировку, что следует понимать под Пресвятой Троицей, само же понятие о Троице, пусть и прикровенно, но тем не менее красной нитью проходит через всё Священное Писание!
Последнее редактирование: 7 года 4 мес назад пользователем Александр С..

Больше
7 года 4 мес назад #145716 от Геннадий Васильевич
Где в Берешит написано שלושה ?

Больше
7 года 4 мес назад - 7 года 4 мес назад #145717 от Александр С.
Я в иврите, брат, в отличии от Вас, увы, не силён...
А и в самом деле, ГДЕ, любитель Вы наш загадки загадывать)?
Последнее редактирование: 7 года 4 мес назад пользователем Александр С..

Больше
7 года 4 мес назад #145721 от Геннадий Васильевич
Такие темы нуждаются в фильтре.

Больше
7 года 4 мес назад #145723 от Александр С.

Такие темы нуждаются в фильтре.


К сожалению в сей материи не силён).

Больше
7 года 4 мес назад #145725 от Сусанна Федоровна Чернявская
Я СИНОДАЛЬНЫЙ ЧИТАЮ ..У МЕНЯ ОЧЕНЬ МНОГО ИНФОРМАЦИИ СЕГОДНЯ БЫЛО В ГОЛОВЕ ..НО НАПИШУ ОДНО ,ЧТО Я НЕ ВЕРЮ В ТРОИЦУ .Я ВЕРЮ ,ЧТО БОГ ОДИН ...“эхад” означает “один” (а не “един”, как в переводе)...
"эхад" не обозначает ничего другого кроме как "один"
Спасибо сказали: Геннадий Васильевич

Больше
7 года 4 мес назад #145729 от Елена Викторовна Щигорева

Я СИНОДАЛЬНЫЙ ЧИТАЮ ..У МЕНЯ ОЧЕНЬ МНОГО ИНФОРМАЦИИ СЕГОДНЯ БЫЛО В ГОЛОВЕ ..НО НАПИШУ ОДНО ,ЧТО Я НЕ ВЕРЮ В ТРОИЦУ .Я ВЕРЮ ,ЧТО БОГ ОДИН ...“эхад” означает “один” (а не “един”, как в переводе)...
"эхад" не обозначает ничего другого кроме как "один"

Конечно, Бог один и Он един в Трех Лицах, Библия ясно говорит об этом:
1.Бог есть Великий Всенаполняющий Дух:"Бог есть Дух"(Ин.4:24). Он Вездесущ :"Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его?говорит Господь.Не наполняю ли Я небо и землю?"(Иер.23:24). А раз Он вездесущ, то нет места во Вселенной, где Его бы не было. Если где-то есть место, где Его нет, значит, Он не Вездесущ, но это противоречит Библии. Подтверждение мы находим в Пс.138:7-10 "Куда пойду от Духа Твоего и от лица твоего куда убегу?Взойду ли на небо, Ты там, сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря,- и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя." "...полнота Наполняющего все во всем".(Еф.1:23), а также Иов 28:24, Евр. 4:13, Притч.15:3 и т.д. Бог Всеведущ, потому что Он вездесущ, это подтверждается текстами: "Не умножайте речей надменных, дерзкие слова да не исходят из уст ваших, ибо Господь есть Бог ведения, и дела у Него взвешены".(1 цар.2:3) , а также 3 Цар.8:39, Мк 13:22, Рим.11:32-35 и т.д.
Бог Всемогущ, что подтверждается следующими текстами: "Ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берет даров."(Втор.10:17), а также Быт.17:1, Иов 37:23, Иер.32:17, Рим.1:20 и т.д.

2.Всеобщая заполняемость Богом Вселенной не позволяет Ему производить движение вовне, а форма существования жизни есть движение, поэтому Бог производит все действия внутри Себя.
Человек в результате греха не способен, в большинстве своем, к абстрактному мышлению, поэтому Бог, предвидя его падение, отделил Часть Себя и воплотил Ее, как бы, родив из "недр Своих" ("Бога не видел никто никогда, Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил."(Ин.1:18) для непосредственного общения с человеком. Именно Эту Часть Себя Он и назвал Своим Сыном, Который "...родился от жены, подчинился закону...."(Гал.4:4), "Ангел сказал ей(Марии) в ответ: Дух Святой найдет на тебя, поэтому и рождаемое Святое назовется Сыном Божиим"(Лк.1:35).

3.Создавая небо и землю, все сущее на ней и, в частности, человека, Бог вдохнул в последнего Часть Себя, что названо в Писании залогом Духа. "И создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал ЧЕЛОВЕК душою живою".(Быт.1:7) , "...На это самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа".(2 Кор.5:5).
При рождении Христа Бог Частью Своей создал во чреве девы Того, Кого Он послал во плоти в этот мир, поэтому и Рожденное от нее и названо Сыном Божиим, так как генетика греха человека не была унаследована Христом, но только биофизическое состояние - антропогенез. Духовная же составляющая была полна Божественностью, ибо сказано:"...Дух Святой найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя, поэтому и рождаемое Святое назовется Сыном Божиим"(Лк.1:35).
Здесь мы видим проявление Третьей Части Бога, потому что Всей Своей Сущностью Он не мог присутствовать в Своем творении, так как творение присутствует в Нем, а меньшее не может вместить большее - малое не может вместить Великое, поэтому Бог отделяет от Себя еще Часть, Которой дает имя Дух Святой. В силу различных функций Этих Частностей : Бога Сына и Бога Духа Святого Все Они имеют Свои Личностные Индивидуальности, оставаясь Единым Целым.
Я думаю, здесь все ясно.
Спасибо сказали: Александр С., Ирина

Модераторы: Тарас