-
Главная
-
Форум
-
Христианский форум
-
Христианские вопросы
- Что такое грех?
Что такое грех?
- Наталья Лунёва
-
- Не в сети
- New Member
-
- Сообщений: 7
- Спасибо получено: 4
.....В Библии есть определения греха. Этимология этого слова, понятия, конечно, интересна и в какой-то мере даже полезна, но христианин должен в первую очередь понимать содержание понятий и определений, их сущность, а не только явление.Слово грех – перевод греческого слова αμαρτια, которое буквально означает промах или непопадание в цель. Грех и есть несоответствие человека цели своего существования, неправильное осуществление человеческой природы или противоестественная (противоприродная) деятельность.
.....В Пр.4,20-22 приводится предписание о правильном подходе к исследованиию Священного Писания.
Материал из Википедии))Это моральное, духовное или к какой части жизни человека отнести это понятия и узнать его суть? Как распознать и уметь отличать что есть грешно, а что нет?
Грех — действие или помышление, которое, как правило, ассоциируется с прямым или косвенным нарушением религиозных заповедей (наставлений и предписаний Бога[1]); реже — нарушение доминантных морально-этических правил, норм и традиций, установившихся в обществе. Является антонимом слова «добродетель».
Этимология
В русском языке сло «грех» (ст.‑слав. грѣхъ), очевидно, изначально по значению соответствовало понятию «ошибка» (ср. «погрешность», «огреха»). Аналогично греки обозначали понятие греха словом др.-греч. ἁμάρτημα, ἁμαρτία, означающим «промах, погрешность, провинность», либо синонимичным ему словом др.-греч. παράπτωμα[2]; а иудеи — словом (ивр. חֵטְא — «хэт») — непреднамеренный грех, промах.
Понятие греха
В светском обществе
Светское (нерелигиозное) сознание вместо религиозной концепции греха использует концепцию преступления перед законом. Тем не менее, этические нормы светского человека включают в себя некоторые запреты, связанные с исторически сложившимися обычаями и традициями. В частности, в России, с учётом культурной среды, сформированной в условиях господства различных ветвей авраамического монотеизма (в первую очередь, православия и, в меньшей степени, ислама, католицизма и иудаизма) под грехом также часто понимается нарушение моральных норм, не отражённых в законодательстве, но явно выраженных в религиозных текстах и имеющих отношение к взаимоотношениям между людьми. В частности, могут считаться греховными такие нарушения заповедей, как непочтение к родителям, прелюбодеяние, ложь, зависть и алчность. Нарушения заповедей, относящихся к взаимоотношению человека с Богом (неверие, религиозное поклонение кумирам, поминание всуе имени Бога и т. д.), с точки зрения светской этики греховными не являются.
.....В Библии есть определения греха. Этимология этого слова, понятия, конечно, интересна и в какой-то мере даже полезна, но христианин должен в первую очередь понимать содержание понятий и определений, их сущность, а не только явление.Слово грех – перевод греческого слова αμαρτια, которое буквально означает промах или непопадание в цель. Грех и есть несоответствие человека цели своего существования, неправильное осуществление человеческой природы или противоестественная (противоприродная) деятельность.
.....В Пр.4,20-22 приводится предписание о правильном подходе к иследованиию Священного Писания.
А разве не права Наталья Лунёва или разве её слова противоречат Священном Писанию?
Да я так понимаю она не сама это выдумала, а поделилась инфой например с сайта
www.oviktor.org.ua/dictionary/index/show/GrekhЦерковнославянский словарь онлайн
Слово грех - как совершенно верно было сказано, в дословном переводе не попадание в цель.
Я лично понимаю под грехом следующие: Бог определил для человека нормы добра и зла и если человек отклоняется от добра и вершит зло в глазах Бога, то он совершает грех. Пока мы не совершенны мы все согрешаем, потому что не можем исполнять в совершенстве волю Бога.
.....Ещё раз: Наташа права в определении смысла греческого слова, которое переведено по-русски "грех". Но это душевное понятие, которое определяет ЯВЛЕНИЕ душевного мира. Наука может исследовать только сами явления мира, а Слово Божье объясняет СУЩНОСТЬ всех явлений не только мира душевного, но и духовного, всего Бытия.А разве не права Наталья Лунёва или разве её слова противоречат Священном Писанию?
Да я так понимаю она не сама это выдумала, а поделилась инфой например с сайта
www.oviktor.org.ua/dictionary/index/show/GrekhЦерковнославянский словарь онлайн
Слово грех - как совершенно верно было сказано, в дословном переводе не попадание в цель.
Я лично понимаю под грехом следующие: Бог определил для человека нормы добра и зла и если человек отклоняется от добра и вершит зло в глазах Бога, то он совершает грех. Пока мы не совершенны мы все согрешаем, потому что не можем исполнять в совершенстве волю Бога.
.....Поэтому христиане должны искать толкование Библейских понятий в самом Священном Писании, ибо только оно есть ИСТИНА. Все другие источники знаний не могут объяснить сущность явлений, понятий и категорий.
.....Если мы ограничиваемся исследованием самого явления в отрыве от понимания его сущности, его появления и значения духовного последствия, то в лучшем случае занимаемся пустословием, в худшем - впадаем в сам грех, потому что ставим душевные знания выше знаний духовных из Канонической Библии.
.....Был поставлен вопрос: что такое грех? В Библии есть точное истинное определение Иисусом этого понятия - неверие в Него (Иисуса Христа). Вы же не принимая внимание слова Господа, начинаете толковать эту Библейскую категорию душевными методами и знаниями мирской науки, которая не может, не в состоянии определить, объяснить сущность этого явления. Идя этим путём Вы в лучшем случае занимаетесь демагогическим пустословием, а в худшем - совершаете этот самый грех, потому что игнорируете объяснения Духа Святого.
.....Ещё раз настоятельно рекомендую: внимательно исследуйте Пр.4,20-22!!!
А я Вам напоминаю - "и бесы веруют и трепещут".
.....Ещё раз: Наташа права в определении смысла греческого слова, которое переведено по-русски "грех". Но это душевное понятие, которое определяет ЯВЛЕНИЕ душевного мира. Наука может исследовать только сами явления мира, а Слово Божье объясняет СУЩНОСТЬ всех явлений не только мира душевного, но и духовного, всего Бытия.А разве не права Наталья Лунёва или разве её слова противоречат Священном Писанию?
Да я так понимаю она не сама это выдумала, а поделилась инфой например с сайта
www.oviktor.org.ua/dictionary/index/show/GrekhЦерковнославянский словарь онлайн
Слово грех - как совершенно верно было сказано, в дословном переводе не попадание в цель.
Я лично понимаю под грехом следующие: Бог определил для человека нормы добра и зла и если человек отклоняется от добра и вершит зло в глазах Бога, то он совершает грех. Пока мы не совершенны мы все согрешаем, потому что не можем исполнять в совершенстве волю Бога.
.....Поэтому христиане должны искать толкование Библейских понятий в самом Священном Писании, ибо только оно есть ИСТИНА. Все другие источники знаний не могут объяснить сущность явлений, понятий и категорий.
.....Если мы ограничиваемся исследованием самого явления в отрыве от понимания его сущности, его появления и значения духовного последствия, то в лучшем случае занимаемся пустословием, в худшем - впадаем в сам грех, потому что ставим душевные знания выше знаний духовных из Канонической Библии.
.....Был поставлен вопрос: что такое грех? В Библии есть точное истинное определение Иисусом этого понятия - неверие в Него (Иисуса Христа). Вы же не принимая внимание слова Господа, начинаете толковать эту Библейскую категорию душевными методами и знаниями мирской науки, которая не может, не в состоянии определить, объяснить сущность этого явления. Идя этим путём Вы в лучшем случае занимаетесь демагогическим пустословием, а в худшем - совершаете этот самый грех, потому что игнорируете объяснения Духа Святого.
.....Ещё раз настоятельно рекомендую: внимательно исследуйте Пр.4,20-22!!!
Теперь про определение смыслового значения слова переведённого с иврита и с греческого на русский как грех. Откуда это слово взялось? Его учёные придумали или автор Священного Писания употребил это слово для обозначения определённого рода деяний человека?
Теперь что касается Притчи 4 глава стихи с 20 по 22. Это не определения греха, с чего Вы это взяли? Это наставление Бога внимать Его слову, Его заповедям.
www.ejwiki.org/wiki/Грех_в_иудаизмеС греческого значение уже обсудили вот инфа о значении слова грех с иврита
Грех — прямое или косвенное нарушение чисто религиозных, в том числе культовых, предписаний и заповедей (заветов Бога, предписаний и традиций); реже — нарушение доминантных морально-этических правил, норм, установившихся в обществе. Определение гласит, что грех является следствием акта воли индивида, подразумевает вину и влечёт за собой воздаяние. Также, грехом иногда считается не только деяние, нарушающее заветы, но и само желание не следовать заповеданному.
Понятие греха в иудаизме
На иврите грех звучит как «авера», что в буквальном переводе означает «переход за грань дозволенного». Грех — нарушение или не исполнение заповеди. В иудаизме их 613.
Учение о грехе в иудаизме основано на концепции, согласно которой любой греховный поступок всегда является преступлением против Бога, неподчинением Его воле. Как ослушника проклинает Бог Адама, вкусившего от запретного древа (Быт. 3:17); Давид, каясь в грехах, порожденных вожделением к Бат-Шеве, восклицает: «Тебе одному согрешил я!» (Пс. 51:6); даже невозвращение найденной или сданной на хранение вещи тоже объявляется проступком против Господа (Лев. 5:21–22). Тяжкий грех в Библии часто уподобляется скверне (Лев. 16:16; 18:24–25, 27; Пс. 106:39, и многие другие), иногда его упоминанию сопутствует эпитет тома (`мерзость`).
Обозначая грех многими синонимами, чаще всего словами חֵטְא, хет (также חַטָּאָה, хаттаа, и חַטָּאת, хаттат), עָווֹן, авон, פֶּשַׁע, пеша, אָשָׁם , ашам (или אַשְׁמָה, ашма), исходный смысл которых соответственно отвечает понятиям `промах`, `извращение`, `нарушение`, `вина`, Библия, однако, не соотносит их смысловые оттенки с тем или иным видом прегрешения. Точно так же, описывая грешника метафорами «оставляющий путь праведности» (Пр. 2:13), «нарушающий союз» (Быт. 17:14; Втор. 31:16, 20), «извращающий путь свой» (Иер. 3:21) и «следующий соблазну сердца и глаз» (ср. Чис. 15:39), Библия не определяет ими характер греха. Согласно Пятикнижию, источник греха лежит в ложной направленности человеческой воли. Книга Бытия усматривает причину греха не в природе человека, а в пагубном влиянии внешней злой силы (Быт. 3:1–13). Человек способен и обязан преодолеть влечение к греху (Быт. 4:7). Он обладает свободой выбора между добром и злом (Втор. 30:15, 19) и поэтому несет полную ответственность за свои поступки. Грех влечет за собой наказание, воздержание от греха — награду (Втор. 30:17–20). Упорствование в грехе возбуждает гнев Божий и ведет к гибели грешников (Быт. 6:5–7); в праведности — спасение от гибели (Быт. 6:17–18, 7:1). В Пятикнижии часто встречается указание на то, что «Бог взыскивает за вину отцов с детей» (Исх. 20:5; 34:7; Чис. 14:18 и др.), однако там же встречается и утверждение исключительно личной ответственности за грех (Втор. 24:16), получившее позднее развитие в пророческой литературе (Иер. 31:29–30; Иех. 18:2–20).
Не отрицая значения культа, пророки, в особенности «поздние» (см. Библия, раздел Структура; Пророки и пророчество), отодвигают его на второй план и противопоставляют ему возвышенные требования морального поведения, которое угоднее Богу, чем жертвоприношения и молитвы (Ис. 1:11–17; Иер. 7:21–23; Хош. 6:6; Ам. 5:21–24; Миха 6:6–8). Пророческая литература посвящена почти исключительно борьбе против морального и социального зла и обличению его индивидуальных и коллективных носителей.
kubik.org/ee/Russian/Greh.pdfВ этой статье содержится интересная информация по теме.
Как Библия определяет грех?
Скотт Эшли
Скотт Эшли
Для того, чтобы сражаться с грехом и победить его, жизненно важно
понимать, что же это такое. Давайте посмотрим, как определяет грех Библия.
Что такое грех на самом деле? Понимаете ли вы, как определяет его Библия?
Будучи христианами, мы должны избегать греха. Но как избегать греха, если
не понимать, что это такое?
Библия дает определение греха в нескольких местах, при этом каждое
следующее место, где говорится о грехе, проясняет предыдущее. Но прежде чем
обратиться к Писанию, давайте разберемся, что же значит само слово грех.
Два общих понятия
И еврейское и греческое слова, которые мы переводим как «грех», в
основном связаны с двумя важными понятиями. Первое – это понятие нарушения.
Нарушить значит «переступить», «перешагнуть», «перейти границу». Это понятие
можно прояснить путем сравнения со стадионом, а точнее, со спортивным полем.
Пространство поля расчерчено на зоны, в которых должна происходить игра. Если
игрок пересекает ограничительные линии, он совершает «нарушение». Все игроки
должны оставаться в строго установленных границах, которые определяют игровое
поле.
Другая группа слов со значением «грех» восходит к понятию промашки. И
здесь тоже будет уместно сравнение из области спорта. Если стрелок
промахивается и стреляет мимо цели, как вы думаете, сколько очков он получит за
такой выстрел? Ноль. Он выстрелил мимо, он не попал в мишень, он промахнулся.
Эта аналогия помогает нам понять, что такое грех: мы выбираем себе цель и
начинаем двигаться к ней, но сбиваемся с дороги и идем совсем не туда, куда
собирались. В результате мы не достигаем поставленной цели. Мы
промахиваемся.
Это понятие охватывает и идею несоответствия стандарту. Вот пример.
Для того, чтобы оценить участие студента в каком-либо курсе или выставить
оценку за контрольные работы и экзамены, устанавливается определенный
минимальный стандарт. Если мы показываем результат, который оказывается
ниже установленного стандарта, мы проваливаемся на экзамене или получаем
неудовлетворительную оценку за курс. От нас ожидают такого результата, который
будет соответствовать минимальному стандарту, и все, что оказывается меньше
этого результата, оценивается как провал. Если нам не удается соответствовать
стандарту, значит, мы промахнулись. Промашка может быть полной или частичной,
но от этого ее суть не меняется. В том случае, когда мы совсем не попали в
намеченную цель, и в том случае, когда мы чуть-чуть не дотянули до этой цели,
результат один. Мы не попали в цель, мы промахнулись.
В обоих понятиях, - и в том, которое связано с нарушением, и в том, которое
связано с промашкой, - важную роль играет некое фундаментальное условие.
Нельзя нарушить что-то, т.е. переступить какую-то черту или границу, если нет
этой самой черты. И невозможно промахнуться мимо цели, если цели не
Как Библия определяет грех?
2
существует. Таким образом, грех есть нарушение тех границ, которые поставлены
для нас Богом, или промашка мимо цели, установленной для нас Богом.
И тут выдвигаются на первый план те определения греха, которые дает нам
Библия, поскольку именно они показывают и разъясняют нам те границы и те цели
и стандарты, которые ставит перед нами Бог. Они расчерчивают то поле, на
котором мы должны провести всю нашу жизнь. Они определяют ту цель, в
которую мы должны попасть, те минимальные стандарты, которым мы должны
соответствовать. Иными словами, библейские определения греха показывают нам,
в чем состоят данные нам Богом стандарты и как с помощью этих стандартов
понять, что угодно Богу и что для Него абсолютно не приемлемо. Эти определения
показывают нам, что соответствует этим стандартам и что выпадает из них, и
открывают для нас те фундаментальные принципы, которые Бог дал нам, чтобы
мы руководствовались ими в своей жизни.
Определения греха, которые содержатся в Библии, не сводятся к простым и
произвольным командам «делай то» и «не делай этого». Они показывают нам, как
живет Бог. Они показывают нам те духовные принципы, в соответствии с
которыми живет Он, и которые должны совпадать с теми нормами и стандартами
поведения, которые Он устанавливает для Своего творения – человека.
Нарушения закона Божия
Итак, в чем же состоят те границы и стандарты, которые установлены для
нас Богом и которые дают возможность определить понятие греха? Наиболее
фундаментальное определение греха содержится в Первом послании Иоанна (3:4):
«Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие». Здесь Бог
дает человечеству границы. Он говорит, что грех есть нарушение Его святого
духовного закона (Рим. 7:12-14). Нарушение этого закона – преступление
божественной черты, границы, установленной для нас Богом, - и есть грех. Слово
«беззаконие» - это перевод греческого anomia, которое буквально означает «без
закона» или «против закона». Таким образом, смысл этого пассажа состоит в том,
что грех есть активное нарушение законов Бога и основных моральных
принципов. Речь идет не просто о действиях, которые находятся за пределами
закона Бога, но о таких поступках, которые являются проявлением сознательного
бунта против Его законов, сознательного и намеренного нарушения проведенной
Им границы.
Бог дал человечеству Свои законы, чтобы наставить нас на Его путь любви.
Эти законы поясняют нам, как следует проявить свою любовь по отношению к Богу
и к нашим ближним (Второзак. 30:15-16; Мф. 22:35-40; 1 Ин. 5:3). Грех есть
нарушение этого закона любви. Бог показал нам, как жить в мире и гармонии с Ним
и с человечеством, и дал закон, которым мы должны руководствоваться, чтобы
достичь этого. Когда мы грешим, мы преступаем черту и нарушаем закон Бога.
Более общее определение греха
Мы говорили об одном из стандартов, установленных Богом для
человечества. Бог ожидает от нас послушания и исполнения Его законов. Закон
Бога определяет приемлемые нормы поведения и поступки, и когда мы нарушаем
стандарты этого закона, мы нарушаем и проведенную Богом границу. Но
единственная ли это граница, или Бог установил и другие, и есть и другие
определения греха, кроме того, о котором мы говорили выше? Как обстоит дело с
такими поступками и с таким поведением, для регуляции которых не существует
определенных, конкретных законов?
Как Библия определяет грех?
3
В Первом послании Иоанна (5:17) мы находим гораздо более общее
определение греха: «Всякая неправда есть грех...» В поисках более точного
перевода слово «неправда» можно было бы заменить на «неправедность»,
«неправильное действие, поступок». Вообще смысл этого пассажа состоит в
следующем: всякое неправильное действие есть грех. В греческом оригинале на
этом месте стоит слово adikia, которому Словарь Библейских терминов (The
Expository Dictionary of Bible Words. Lawrence O.Richards, Zondervan, Gran Rapids,
1985), в словарной статье «грех», дает следующее толкование: «действие, которое
наносит другим людям видимый вред, в нарушение установленных Богом
стандартов».
Другие значения этого слова и группы однокоренных ему слов – «творящие
беззаконие», «бесчестный», «несправедливый», «злодеяние», «приносить вред»,
«дурно обращаться», «обижать» (там же).
Таким образом, мы видим, что эти слова обозначают уже не только простые
физические действия, но и душевное состояние человека и те мотивы, которым он
руководствуется при совершении того или иного поступка. Значения этой группы
слов охватывают область человеческого мышления. А значит, мы имеем дело с
новым стандартом, который относится не только к тому, что мы делаем, но и к
тому, что мы собой представляем.
Христос открывает нам фундаментальный принцип
Иисус Христос разъяснил этот божественный стандарт в пятой главе
Евангелии от Матфея (21-22): «Вы слышали, что сказано древним: «не убивай»;
кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата
своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», родлежит
синедриону; а кто скажет: «безумний», подлежит геенее огненной».
Один из общепринятых стандартов поведения включал в себе запрет на
убийство другого человека. Совершившего убийство карали смертью. В
приведенных выше словах Иисус подчеркивает более фундаментальный принцип:
Если вы считаете другого человека ненужным и отнимаете у него право на жизнь,
то вам грозит опасность не только физической, но и вечной смерти. Иисус Христос
показал нам, что греховными могут быть не только наши физические действия, но
и наши мысли.
Он объясняет эту идею чуть ниже, в стт. 27-28: «Вы слышали, что сказано
древним: «не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на
женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». Здесь
снова Христос говорит, что грех состоит не только в физическом поступке, и что
даже простая мысль может ввергнуть нас во грех. Допустив в свое сердце
греховную мысль, мы переступили через проведенную Богом черту.
Необходимо понять, что грех начинается в наших мыслях. Если мы
поддаемся дурным мыслям, то в конце концов эти мысли могут подтолкнуть нас к
действиям и привести к греху. Каковы наши мысли, таковы и мы сами (Прит. 23:7).
Обращаясь к тем из Своих современников, которые были одержимы идеей
физической чистоты и ритуальных омовений, Иисус сказал им, что нас оскверяет
не то, что входит в тело извне, а то зло, которое уже находится внутри нас и
исходит из нашего сердца и из наших помыслов (Мф. 15:17-20).
Если смотреть на дело с чисто человеческой точки зрения, то кажется, будто
в дурных мыслях нет ничего плохого. Иногда они бывают даже довольно
приятными и занимательными. Но в конечном счете греховные мысли приводят
нас к настоящему греху, и в результате мы преступаем закон Бога. Иисус Христос
учит нас, как предотвратить беду, как пресечь грех на корню. Путь к этому только
один: не допускать в свое сердце дурные мысли.
Как Библия определяет грех?
4
Не насилуйте свою совесть
В 14 главе Послания к Римлянам Бог показывает нам, в чем еще может
выражаться наша несостоятельность перед лицом установленных Им стандартов.
В этой главе апостол Павел обращается к конгрегации, которая состоит из бывших
иудеев и язычников, и говорит о том, как повлияло на них их столь различное
прошлое. В те времена в Римской империи праздновалось множество праздников,
а кроме того существовали постные дни, в которые следовало воздерживаться от
определенной пищи.
Те, кто уже давно были членами Церкви, знали, что эти обычаи не имеют
никакого значения для христиан, и ели что хотели и когда хотели. Но были и такие,
кто пришли в Церковь недавно и еще помнили о своем языческом прошлом. Такие
люди болезненно относились к пищевой практике христиан, поскольку всю свою
предыдущую жизнь они жили в твердой уверенности, что в определенные дни не
следует есть определенную пищу и неукоснительно соблюдали пищевые
предписания и запреты. В результате в общине возникали конфликты.
Апостол Павел затрагивает эту проблему в стихах 19-22, призывая христиан
соблюдать деликатность и не обижать тех новых членов общины, которые еще не
укрепились в вере. Обратите внимание на следующие слова Павла (ст.23): «А
сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по
вере, грех».
Вот тот третий стандарт, который определяет грех: «Все, что не по вере,
грех». О чем же Бог говорит нам этими стихами? Да о том, что если мы отягощаем
и насилуем свою совесть, то мы совершаем грех. Когда мы делаем что-то,
чувствуя при этом, что делать этого не следует, что это неправильно, то мы
совершаем грех.
Почему же это грех? – спросите вы. Да потому, что когда мы делаем что-то,
понимая при этом, что делать этого не следует, то в своей душе и сердце мы идем
на комппомисс. А когда мы идем на котпромисс, мы ломаем свой характер.
Решающее значение характера
Бог ожидает от нас, что в течение жизни мы построим в себе духовно
зрелый, богоподобный характер, приближаясь к Его образу и подобию (Мф. 5:48).
Этот процесс заключается в том, чтобы сохранять верность правильному идеалу и
не отклоняться в сторону. Чтобы не поддаваться искушению и не делать того, чего
– мы знаем – делать не следует. Чтобы жить верой в то, что Бог даст нам силу
преодолеть все испытания, с которыми мы можем столкнуться в нашей жизни. Но
когда мы соглашаемся на компромисс, мы разрушаем в себе этот характер. Мы
сдаемся. И с каждым следующим разом нам становится все труднее преодолевать
очередные искушения.
Коварная природа компромисса состоит в том, что он разрастается. Стоит
только один раз поддаться, и в следующий раз уже трудно удержаться от того,
чтобы опять не согласиться на компромисс. Компромисс растет как раковая
опухоль. Он возникает постепенно и разрастается с огромной быстротой. И не
успеете вы оглянуться, как ваша духовная жизнь может оказаться под угрозой. Вот
почему Бог говорит нам, что если наши действия совершаются не по вере и
противоречат нашей совести, значит, мы совершаем грех.
Прежде чем сделать что-то, мы должны быть уверены, что наши поступки
совершаются по вере и являются правильным перед Богом. Если же мы поймем,
что это не так, нам следует отказаться от задуманного. Мы должны быть уверены,
что наши намерения праведны и что после того, как мы совершим тот или иной
Как Библия определяет грех?
5
поступок, наша совесть останется чистой. А для этого необходимо воспитать
свою совесть так, чтобы она была созвучна Слову Божию, то есть Библии. Наша
собственная природа не позволяет нам различать добро и зло (Иер. 10:23). Мы
должны научиться путям Божиим, которые определяют для нас, что есть добро и
что есть зло (Евр. 5:14).
Бог хочет, чтобы мы соблюдали те границы, которые Он провел для нас, и те
стандарты, которые Он установил для нас. Чтобы мы пересмотрели свои ценности,
поступки, мысли и, наконец, всю свою жизнь, и привели их в соответствие с Его, а
не с нашими собственными стандартами. Обращение к Богу и есть замена – наших
стандартов, ценностей и мыслей на те стандарты, ценности и мысли, которые
диктует нам Бог.
Грех может проявляться и в бездействии
Грех – это не всегда наши действия. Мы уже видели, что совершить грех
можно не только действием, но и мыслью. Наверное, вы заметили, что по мере
нашего обсуждения установленные Богом стандарты становятся все выше, так что
соблюдать их становится все труднее. Последнее определение греха – греха
мыслью – видимо, оказывается для нас самым трудным.
Только подумайте. Мы можеи прожить всю жизнь и ни разу не украсть, не
солгать, не нарушить ни одной из заповедей Божиих, и более того, постоянно
контролировать свои мысли – и в то же время, в соответствии с последним
определением греха, совершать грех каждый день нашей жизни! Скорее всего,
большинство из нас не отдает себе отчета в том, что мы совершаем этот грех, и
возможно, вообще не понимает, что это - грех.
Мы уже говорили о том, что можно грешить действием. Но ведь грешить
можно и бездействием.
Вот что сказано в Послании Иакова (4:17): «Итак, кто разумеет делать
добро и не делает, тому грех». Конечно, вы слышали о грехах,
которые мы совершаем действием, например, когда крадем, лжем,
прелюбодействуем... Но здесь речь идет о грехе, который мы
совершаем бездействием. Мы не делаем чего-то, и в этом-то и
состоит грех.
Смысл слов Иакова состоит в том, что если мы знаем, что должны делать
добро и не делаем его, то мы совершаем грех. Потому что и в этом случае мы не
следуем установленному Богом стандарту. И в этом случае мы промахиваемся.
Четыре Евангелии изобилуют примерами именно этого греха. Мы читаем о
столкновениях Иисуса с теми, кто прилежно соблюдает букву закона Божия, но не
задумывается о том, что Бог ожидает от нас большего. Во времена Христа
фарисеи настаивали на том, что следует аккуратнейшим образом соблюдать
запреты и предписания, установленные для субботнего дня. Они тщательно
высчитывали десятину, стараясь не пропустить ни одного хлебного зерна, ни
одной меры пряностей. Они проводили часы в изучении закона, посте и молитве. И
несмотря на это Христос назвал их «слепыми вождями», «лицемерами» и
«порождениями ехидниными».
Эти люди просто-напросто не понимали, на что направлен закон Бога. Они
прикладывали огромные усилия, чтобы уберечься от греха, но настолько
сосредоточивались на борьбе с грехом, что оказывались несостоятельными в
другом, потому что не делали того, что должны были делать.
Подумайте об их конфликтах с Иисусом Христом. Самые серьезные
расхождения касались Субботы. Фарисеи разъярились, узнав о том, что Иисус
исцеляет в Субботу. В соответствии с их учением, оказывать медицинскую помощь
по Субботам допускалось лишь в тех случаях, когда жизнь больного находилась
Как Библия определяет грех?
6
под угрозой. И вот когда Иисус сотворил в Субботу великие чудеса, исцелив тех,
кто болел на протяжении многих лет, фарисеи впали в ярость. Они бесновались,
вместо того, чтобы порадоваться за исцеленных.
Они хотели убить Иисуса, потому что с их извращенной точки зрения Он
нарушил Субботу. Они закрывали глаза на то, что Иисус сотворил добро, что Он
облегчил страдания и боль людей, которые мучались долгие годы. Именно за эту
духовную слепоту и враждебность Иисус и назвал их «лицемерами» и
«порождениями ехидниными».
Изменить себя
Из этого мы должны извлечь для себя важный урок. Строгое соблюдение
законов Бога само по себе не изменит нас. Конечно, это хорошее начало. Ведь мы
видели, что соблюдение закона Божия есть один из стандартов, который дает нам
Бог. Но останавливаться на этом нельзя.
Иногда мы впадаем в ту же ошибку, что фарисеи. Мы так
сосредоточиваемся на том, чтобы не нарушить законы Бога, что утрачиваем
перспективу, и цель этих законов ускользает от нас. А эта цель состоит в том,
чтобы научить нас думать не столько о самих себе, сколько о других.
Мы можем думать, что достаточно не нарушать закон Божий. Но что говорит
Иисус Христос? Всего за несколько дней до Своей казни, Иисус разъяснил, в чем
состоит долг тех, кто идет за Ним: «Когда же придет Сын Человеческий во славе
Своей... соберутся пред Ним все народы... Тогда скажет Царь тем, которые по
правую сторону Его: ‘приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство,
уготованное вам от создания мира. Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы
напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня;
был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне’. Тогда
праведники скажут Ему в ответ: ‘Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и
накормили? и жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и
приняли? или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и
пришли к Тебе?’ И Царь скажет им в ответ: ‘истинно говорю вам: так как вы
сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне’. Тогда скажет
и тем, которые по левую сторону: ‘идите от меня, проклятые, в огонь вечный,
уготованный диаволу и ангелам его. Ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал,
и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели
Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня’... И пойдут сии в муку вечную, а
праведники [которые делали эти вещи] в жизнь вечную» (Мф. 25:31-43, 46).
Иисус прояснил эту же мысль и другими примерами. Притча о Лазаре и
богаче (Лк. 16:19-31) наглядно показывает, что такое грех бездействия. Богач, о
котором рассказывается в этой притче, не обращал никакого внимания на нищего
Лазаря. В жизни занятого своими делами богача бедняк не занимал ровно никакого
места, но именно Лазаря Бог оценил гораздо выше.
Другой богач до краев наполнял свои житницы, которые уже и так ломились
от всякого добра, но даже не подумал о том, чтобы протянуть руку помощи
нуждавшимся (Лк. 12:16-21). Он собирал сокровища для себя, набивал амбары
зерном, которого было больше, чем он мог использовать, и не думал о других. Это
еще один пример того, в чем может проявляться грех бездействия.
Чья воля важнее?
Учение Христа помогает нам понять, почему когда мы не делаем того, что
должны, то мы совершаем грех. Вопрос сводится к тому, чьей волей мы
руководствуемся в своей жизни. Что важнее для нас, наша собственная воля, в
Как Библия определяет грех?
7
соответствии с которой мы можем делать что хотим, или воля Божия, слушаясь
которой мы делаем то, что считает необходимым Бог?
Когда мы знаем, что должны делать что-то, и не делаем этого, мы ставим на
первое место свою, а не Божию волю. Поступая так, мы показываем Богу, что не
желаем поставить Его волю перед своей. Мы обличаем себя в нежелании
полностью подчиниться Его воле. И именно поэтому мы совершаем грех, если
ставим себя впереди Бога и свою волю впереди Его воли.
Иаков подробно обсуждает требование делать добрые дела. Он задает
несколько фундаментальных вопросов, касающихся веры: «Что пользы, братия
мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера
спасти его? Если брат или сестра наги или не имеют дневного пропитания, а кто-
нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им
потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по
себе» (Иак. 2:14-17).
Иаков говорит, что такая вера – вера без богоугодных дел – бессмысленна и
бесполезна. Такая вера не имеет никакой ценности, потому что она не заставляет
человека измениться, и потому что тому, кто мерзнет и голодает, не могут
принести никакой пользы слова «грейтесь и питайтесь».
Бог строит в нас Свой богоподобный характер и природу через добрые дела,
через сознательное и добровольное делание добра. Если мы хотим избавиться от
своей эгоистичной и греховной природы, мы должны заменить ее чем-то другим.
Потому что мы не можем, как по мановению волшебной палочки, просто
уничтожить ее – нет, мы должны заменить ее природой Божией, Его мыслями и
Его делами.
В Послании к Галатам (5:16) апостол Павел говорит нам: «Я говорю:
поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти». Действующий в
нас Дух Божий поможет нам распознать грех и избежать его, чтобы нам больше не
«исполнять вожделений плоти». Его Дух поможет нам узнать и понять Его пути и
возрасти на них, позволит нам укрепиться в вере и показать нашу веру через наши
дела, те дела, о необходимости которых говорит Иаков.
Для нас существует множество возможностей делать добрые дела. Мы
можем начать со своей собственной семьи, укрепить ее и сделать семью местом,
где все ее члены будут чувствовать себя в уюте, тепле, покое и безопасности.
Масса возможностей для добрых дел открыта для нас в нашей духовной семье.
Устами апостола Иакова (Иак. 1:27) Слово Божие говорит нам, что истинное
благочестие состоит в том, чтобы «призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить
себя неоскверненным от мира».
Бог хочет, чтобы мы проявляли больше сострадания, сочувствия, заботы и
любви к людям, руководствуясь в этом Его путями. Он хочет, чтобы мы стали
больше похожи на Иисуса Христа, Который даровал нам жизнь, принеся Себя в
жертву за все человечество. Перед нами открыто столько возможностей творить
добро! Мы можем укреплять и поддерживать тех, кто нуждается в этом, помогать
им, заботиться о них, любить их. Делая это, мы творим добро, потому что
жертвуем наше время и наши силы во имя других.
Окончательное определение греха
Бог устанавливает высокие стандарты, при помощи которых мы должны
распознать и преодолевать свои грехи. В конечном счете, все определения греха
сводятся к одному: все, что против воле Божией, все, что в чем не проявляется
священная природа Бога, есть грех. Вот в чем состоит тот стандарт, который
установил для нас Бог.
Как Библия определяет грех?
8
Наши усилия распознать и преодолеть грех можно сравнить с работой
скульптора над огромным куском камня. На вопрос прохожего, что он делает из
этого камня, скульптор ответил: «Слона». «А что нужно сделать, чтобы получился
слон?» - поинтересовался прохожий. Подумав минуту, скульптор ответил: «Это
очень просто. Нужно отколоть от камня все, что не похоже на слона».
Мы занимаемся тем же самым, когда откалываем от своей жизни наши
грехи. Наша цель состоит в том, чтобы – с помощью Божией – отколоть все, что не
похоже на Бога. Мы удаляем грех – то есть все, в чем не проявляется священная
природа Бога, - чтобы достичь полноты и зрелости и стать отражением мыслей
Бога и Его жизни.
Это Ваше высказывание вообще порадовало))
Если бы Вы знали сколько раз мне за мою жизнь приходилось встречать людей, которые движимые благими намерениями загоняли других людей в рамки идеологии своей церкви, а всё что не укладывалось в рамки их догматов они от имени Духа Святого называли ересью и грозили карой Божией ... Есть такое понятие "духовные шоры" - это когда человек не сам размышляет над Словом Бога, а ему некие гуру от церкви вкладывают в мозг определённые догмы и он идёт как лошадка по указанной тропинке ... а таких тропинок ныне ой как много ... вот и ходят миллионы с "шорами на глазах" и всё что вокруг них не видят ...
Снимите шоры и не пишите от имени Святого Духа, а то как бы по слову Вашему не воздалось и Вам. Позвольте людям любить Бога, понимать Его слово, как Бог им открывает тем самым Духом Святым.
- Наталья Лунёва
-
- Не в сети
- New Member
-
- Сообщений: 7
- Спасибо получено: 4
А Вас не пугают такие источники как переводы Священного Писания?Понятия грех - для меня очень обширное и не до конца понятное. Мне кажется, что если христиане отвечают словами с источников интернета, то они и сами не совсем разобрались в этом вопросе. Мне важно знать что есть грех, потому что с него началось все несовершенное в нашем мире и в нас самих, и главное потеря контакта с Богом, как было в раю. Ведь тогда Адаму и Еве не требовалась вера в Бога, это и так было очевидно, потому что Он находился с ними. Тогда грехом было именно непослушание, других грехов они не знали. А сейчас есть зло, которое нельзя делать и есть добро, которое обязательно нужно делать, ведь написано, что если знаешь как сделать добро и не делаешь, то это грех. Но не только это, как сказал Иисус Христос, что мысли наши о беззаконии тоже являются грехом(например о прелюбодеянии). Получается, то есть заповеди, что касаются только Бога и человека (первые четыре), а есть те, которые даны чтобы не делать плохого другим, такие как "не убей", "не кради"..., а есть такие, как "не завидуй", которые касаются только твоего разума. Знать заповеди Божьи и то, что говорил Бог и апостолы в Библии - это еще не значить понять их в реальной жизни, чтобы "они были написаны Богом в сердце".
Может необходимо изучить в совершенстве библейский язык и читать Слово Бога на языке оригинала. Правда возникает проблема - оригиналов рукописей, написанных рукой людей, которых Бог вдохновил написать ту или иную библейскую книгу увы не сохранилось.
Теперь про общение в инете на библейские темы.
Пишешь одному своими словами - укоряет мол цитируй Священное Писание.
Комментарии