Оправдание Каина.

Больше
13 года 2 мес назад - 13 года 2 мес назад #14299 от esperanza
В книге Бытие в четвертой главе написано:
«Каин принёс от плодов земли дар Господу. И Авель так же принес от первородных стада и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его; а на Каина и на дар его не призрел». (Быт. 4:3-5).

Прежде всего, отметим, что речь идет не о жертвах, как мы уже привыкли понимать, а о ДАРАХ. Поэтому поставим такой вопрос: почему Бог не принял ДАР Каина?

Первая версия от апостола Иоанна. Он говорит, что Каин был от лукавого. Но почему он так говорит? Он, что не читал книгу «Бытие», что мало вероятно? Или он преднамеренно игнорирует её и даже противоречит ей? Ведь именно в ней мы читаем, что Каин от Господа. Так говорит Ева.
• «…приобрела я человека от Господа…» (Быт 4:1).
сравните
• «…Каин был от лукавого…» (1 Иоан. 3:12).

Кто из них ближе к правде, а кто – выдумывает?
Вам, господа, кому хочется поверить: Еве, матери своего сына, или человеку, который к этому не имеет никакого отношения, то есть ап. Иоанну. Удивительно, почему два человека, не лишённые здравого смысла, говорят столь противоречиво об одном и том же явлении.

Ева говорит о реальности происходящего с ней, а ап. Иоанн, извините меня, философствует.

Я думаю, что первые люди, похоже, и понятия не имели о том, кто такой сатана или лукавый. Он для них в нашем понимании, с тем статусом, который мы ему дали, и не существовал вовсе. Они знали только Бога Единого. И то, что в этом мире существует, только от Него, от Бога происходит. Никого другого, кто был бы соавтором Творцу, первые люди не знали. Они были знакомы только с Единым Сущим, который был их Творец, а, следовательно, и тех, кто мог родиться от них.

Если Бог сотворил их способными размножаться, то это Его, Творца, деяние, а не их самих изобретение. Поэтому Ева и говорит, что приобрела человека с Богом. То есть Бог вложил в неё потенциал творить новую жизнь, а она использовала заложенную в неё способность, и сотворила. Она понимала, что рождение человека – это совместная работа Бога и человека. Поэтому Ева и говорит: «…приобрела я человека от Господа».
• «Адам познал Еву жену свою, и она зачала и родила Каина и сказала: приобрела я человека от Господа». (Быт.4:1).
Так Ева объяснила происходящее с ней.

Прошло много-много лет после того события. Мы знаем из Писания, что зло размножалось на земле очень быстро. Люди пытались объяснить его происхождение. Им не хотелось ни знать, ни понимать (и до сих пор не хочется), что развитие зла на земле зависело только от них самих и не от кого больше. Вот они и искали виновного: кто творит зло на земле, кто занимается его размножением? И нашли! То есть, думали, что нашли - сатана, лукавый.

Люди, таким образом, сняли вину с себя. Будто бы мы, люди, здесь ни при чем, всё зло от сатаны. И Бог ни при чём, потому что Бог хороший. В Нём свет, правда, любовь и так далее.

Но напомним себе ещё раз о том, что Писание не говорит нам о другом источнике, из которого что-либо вошло в этот мир. Другого источника просто нет! Если бы существовал соавтор у Творца или другой Творец, противоречащий первому Творцу, то Писание познакомило бы нас с ним. Но Писание говорит только о Едином Боге. А Бог Сам о Себе говорит:
• «Я – Господь первый и, в последних, Я - тот же» (Ис. 41:4).
• «Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет» (Ис.43:10).
• «Я образую, свет и творю тьму, делаю мир, и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю всё это» (Ис. 45:7).

Вот о таком Боге нам говорит Писание. А о том, чтобы кто-то посмел без ведома Всесильного, внести в этот мир что-либо новое, Богу неизвестное и неподвластное, не говорит.

Не подумайте, что я, будто бы не знаю, что в Библии упоминается о сатане, о дьяволе. Мне все это известно, но об этом в другой раз и более подробно. Обещаю. А сейчас просто напоминаю, что Святое Писание нам откровенно объясняет, что понятие о зле и о добре на земле появилось от Бога, потому что именно Бог произрастил дерево познания добра и зла (Быт.2:9). И это не два разных дерева (дерево добра и дерево зла), а одно. И, к нашему удивлению, на нём плоды, по-нашему пониманию, несовместимые, типа «…всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые: не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые…» (Матф.7:17-18).

На самом деле дерево познания добра и зла - это символ единства сил бытия, потому что зло и добро неразлучны.

Но вернемся к Апостолу Иоанну. Получается, что Апостол Иоанн, говоря, что Каин был от лукавого, высказывает просто философское соображение о Каине и о делах его, которые, по словам того же ап. Иоанна, были злы. Но заметим, что Бог отверг дар Каина ещё до того, как Каин сделал зло.

Придётся выбирать, кому верить, а кого унизить своим недоверием Еву или Иоанна. А выбирать необходимо, потому что невозможно одновременно верить двум взаимоисключающим друг друга объяснениям. Их надо или согласовать между собой или одно из них отвергнуть.

Некоторые предпочитают доверять Иоанну более чем Еве. А я выбираю Еву. И вот почему.

По тексту книги «Бытие» Каин и Авель выбрали себе род занятий. Авель – пастух, Каин – земледелец. И от плодов труда своего, именно труда своего, принесли дар Богу.

Признаем, что Каин первый придумал поделиться с Богом плодами дел своих, а Авель вторит ему в этом. Но это не столь важно. Так в чём же дело? Почему Бог не принял дар Каина?

Вспомним, что раньше произошло проклятие земли. Земля приняла на себя гнев Божий. На неё Бог выплеснул из Себя зло активное, то есть действующее, сказав Адаму:
• «…проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от неё во все дни жизни твоей. Тернии и волчцы произрастит она тебе, и будешь питаться полевою травою» (Быт.3:17-18).

То есть земля, ранее производившая из себя, по слову Бога, всё доброе для человека, теперь получила от Бога разрешение производить негодное и даже вредное:
• «…тернии и волчцы произрастит она тебе…»(Быт. 3:18).
• «…она даст тебе скорбь…» (Быт.3:17).

Все эти проклятия слышали Адам и Ева. Они знали, что земля под проклятием, но как освободить землю от этого проклятия они не знали, не понимали, они не додумались спросить своего Творца-Отца: что же теперь делать? Есть ли выход? Можно ли это исправить и снова сделать землю благословенной? Они приняли это проклятие от Бога как не подлежащее обсуждению. Они не умели спорить с Богом, как это делал Иаков, или задавать Ему вопросы, как это делал Авраам, или возражать Ему, как это делал Моисей. Они принимали от Бога всё, что Он давал, как само собой разумеющееся, даже не благодаря Его за это. Принимали хорошее и плохое, потому что это давал Бог! А если это дает Бог, значит так и надо! Так они приняли и проклятие, не пытаясь возразить.

Таковы были Адам и Ева. Но не их дети. Разумеется, и Каин, и Авель получили от Адама-отца своего – достаточно знаний о земле, небе, растениях и о самих себе, и вообще обо всем, что известно было Адаму. Конечно, они знали и о проклятии, которое лежит на земле.

Тем не менее, Каин стал земледельцем. Почему? Потому что он не захотел, как отец его Адам пассивно принимать от земли всё, что она произрастит для них. Он начал возделывать её с любовью, желая вернуть земле благословение. И, когда он собрал свой первый урожай, Каин был счастлив. Каин захотел поделиться счастьем своим с Богом. Поэтому и принёс от плодов земли, которую возделывал, дар Богу, а Бог не принял дар его.

Не понимая действий Бога, Каин неверно их расценивает. В его душе рождается огорчение и протест. Каин не справляется с бушующими в нем чувствами и поэтому не может быть откровенным с Богом даже тогда, когда Бог вызывал его на разговор.
«И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? И от чего поникло лицо твое?» (Быт. 4:6).

На первый взгляд вопрос Бога выглядит как издёвка. Хочется даже нам возразить: «А разве Ты сам не знаешь?» Конечно же, Бог знает! Но почему спрашивает? Да потому что Бог желал, чтобы Каин поговорил с Ним и рассказал Ему о своем огорчении, задал бы Богу мучающий его вопрос и, наконец, услышал бы от Бога объяснение.

Предположим, что Каин мог бы услышать от Бога следующее объяснение.
- «Каин, Я не могу принять дар твой потому, что он от земли, которую Я проклял. На ней пребывает гнев Мой. Принять дар от того, на чём пребывает гнев Мой, невозможно для Меня. Но ты, Каин, можешь изменить это. Ты начал это делать, но не так. Тебе надо только попросить Меня о том, чтобы Я простил человека, из-за которого земля была проклята, и снова благословил её. Ведь сама земля не сможет сделать это, ибо из-за человека она проклята, человек и должен просить за неё. Сделай это, Каин, у тебя получится, ведь ты любишь землю. Это важно для Меня, потому что Я тоже люблю её. Просто, пригласи Меня в вашу жизнь».

Но Каин не дал Богу возможность объясниться. Каин направляет гнев свой против брата своего Авеля и убивает его, потому что не справляется с бушующими в нём чувствами, как учит его Бог:
• «…у дверей грех лежит: он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним…» (Быт. 4:7).

И вот, то доброе, которое Каин хотел сделать для всей земли, оборачивается ему во зло. Он получает проклятие от земли, которую любит. И Бог навсегда разлучает его с землей.
• «…когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя» (Быт.4:12).
«…наказание мое больше, чем снести можно…» - говорит Каин(Быт.4:13).
Но прощения за ошибочные свои действия Каин не просит. Возможно, что он их не осознаёт.

У Каина не получилось вернуть благословение на землю. А ведь могло бы!

Люди все же научились приглашать Господа в свою жизнь. Но это произошло гораздо позднее:
• «У Сифа так же родился сын, и он нарек ему имя Енос; тогда начали призывать имя Господа» (Быт.4:26).


Теперь немного о версии, которая о том, что Бог не принял дар Каина якобы потому, что эта жертва бескровная.
Подумайте сами над словами: Бог жаждет крови! Возможно ли это? Просто подумайте!
Неужели Богу так необходимо пролить чью-то кровь, чтобы восстановить справедливость? ? ? ?
Справедливость не восстанавливается за счёт убиения кого бы то ни было. Тем более, пролитием невинной крови за чужую вину. Это как раз и есть самая вопиющая несправедливость!
Справедливость восстанавливается только путем осознания и исправления.
Бог имеет в себе силу любить, а любя прощать. Просто прощать.
Последнее редактирование: 13 года 2 мес назад пользователем Саша.

Больше
13 года 2 мес назад #14301 от Дмитрий брат


Первая версия от апостола Иоанна. Он говорит, что Каин был от лукавого. Но почему он так говорит? Он, что не читал книгу «Бытие», что мало вероятно? Или он преднамеренно игнорирует её и даже противоречит ей? Ведь именно в ней мы читаем, что Каин от Господа. Так говорит Ева.
• «…приобрела я человека от Господа…» (Быт 4:1).
сравните
• «…Каин был от лукавого…» (1 Иоан. 3:12).


Никакого противоречия нет, Калита.

Писание нам говорит, что первые люди были ДУШЕВНЫЕ. После грехопадения, они умерли духовно, и стали ДУШЕВНЫМИ. Поэтому Ева и говорит, как обычный душевный человек... Она смотрит на новорожденную душу и на плоть младенца и говорит душевные, плотские слова...
«…приобрела я человека от Господа…»

Иоанн же духовный человек, Апостол Духа... и говорит прежде всего ДУХОВНЫЕ слова о Каине...
«…Каин был от лукавого…»
То есть он говорит о духовном отце Каина, который был - диавол, лукавый, сатана...

Примерно те же самые говорил его Учитель Иудеям...
Иоанн 8:44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.

Что тут непонятного и противоречивого? Об этом надо судить ДУХОВНО...
1 Коринфянам 2:14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
Вы рассуждаете о Писании как обычный ДУШЕВНЫЙ человек, а потому вам постоянно будут видеться противоречия ВО ВСЕМ.
Спасибо сказали: IXC, Иваненко Светлана

Больше
13 года 2 мес назад - 13 года 2 мес назад #14302 от Дмитрий брат

В книге Битие в четвертой главе написано:
«Каин принёс от плодов земли дар Господу. И Авель так же принес от первородных стада и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его; а на Каина и на дар его не призрел». (Быт. 4:3-5).

Прежде всего, отметим, что речь идет не о жертвах, как мы уже привыкли понимать, а о ДАРАХ. Поэтому поставим такой вопрос: почему Бог не принял ДАР Каина?



Евреям 11:4 Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.
1 Иоанна 3:12 не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны.


Бог принял дар Авеля не потому, что тот принес животное в жертву... а потому что состояние сердца Авеля в этом даре было ПРАВЕДНО, да и вся жизнь Авеля была ПРАВЕДНА... а дела Каина были злы... и дар его злого сердца был неугоден Богу.

1 Царств 16:7 Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце.
Последнее редактирование: 13 года 2 мес назад пользователем Дмитрий брат.
Спасибо сказали: Лариса

Больше
13 года 2 мес назад #14303 от сергей лаврентьев
Добрый вечер!Позвольте высказать всего лишь личное видение поднятого вопроса.Не могу согласиться ни с автором темы ни с Дмитрием.С автором темы нельзя согласиться по сделанным выводам,а с Дмитрием по приведенным аргументам в защиту своей позиции.Так Дмитрий ,как представляется,главным доказательством видит здесь ,что автор темы не уловила довольно тонкой грани между Духовностью и Душевностью.Думается,что такая точка зрения,может существовать только ,как гипотеза,ибо ни сам Иоанн ни Ева не говорили в отношении Каина, о каких то душевных или духовных началах.На самом же деле все представляется иначе.Автор пишет,что не хочется унижать Еву и Иоанна и подозревать их в по существу в обмане.Да...как говорит молодежь:"круто!"Если же говорить по существу,то строго говоря в Бытие гл4 ст1 нет строго относящихся к Каину слов Евы,что она приобрела от Бога именно его.Вполне допустимо,что Ева отнесла свои слова не к Каину,а к Адаму,ибо была настолько благодарна мужу за сына,что воздала хвалу именно ему,а не первенцу.Однако, с определенной вероятностью можно принять и тот факт,что слова Евы,что она приобрела человека от Бога относятся именно к Каину.Примем по примеру автора темы второй вариант,как провоцирующий на "унижение"главных действующих героев.И тогда поспешим к 1 Иоанна гл3 ст12.И что же мы видим?А мы видим,что автор темы,(как часто бывает в диспутах)вырвала из стиха только ту часть слов Апостола,которую ей хотелось нам представить.Оказывается в данном стихе Иоанн фактически поясняет нам,в какое время Каин стал от лукавого.Так ,если Ева говорила нам о своем сыне,что он достался ей от Бога(и это правда),то Иоанн поясняет нам,что Каин был от лукавого потому,что были злы дела его,то есть в него вселился сатана не от рождения,а когда он стал делать свои злые дела(и это тоже правда).Все же остальные рассуждения автора ,рассыпаются,ибо у них уже нет фундамента надуманного противоречия.

Больше
13 года 2 мес назад #14305 от esperanza
esperanza ответил в теме Оправдание Каина.

... если Ева говорила нам о своем сыне,что он достался ей от Бога(и это правда),то Иоанн поясняет нам,что Каин был от лукавого потому,что были злы дела его,то есть в него вселился сатана не от рождения,а когда он стал делать свои злые дела(и это тоже правда) .


Уважаемый Сергей Лаврентьев, расскажите мне о злых делах Каина, плиз. Мне не встретилось их описание. Может по невнимательности... подскажите.

А то, что Ева говорит о рождении сына от Господа, так многие говорят похожее, типа: "Мне Бог дал сына, ну или дочь."
Разве вам такое не знакомо?
Слова Евы подчеркивают, что все, что происходит в мире от Господа Бога происходит. Такое понимание она приняла от Бога Отца.

Больше
13 года 2 мес назад - 13 года 2 мес назад #14307 от esperanza
esperanza ответил в теме Оправдание Каина.

Писание нам говорит, что первые люди были ДУШЕВНЫЕ. После грехопадения, они умерли духовно, и стали ДУШЕВНЫМИ. Поэтому Ева и говорит, как обычный душевный человек...

Иоанн же духовный человек, Апостол Духа... и говорит прежде всего ДУХОВНЫЕ слова о Каине...
«…Каин был от лукавого…»


Что тут непонятного и противоречивого? Об этом надо судить ДУХОВНО...
1 Коринфянам 2:14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.

Вы рассуждаете о Писании как обычный ДУШЕВНЫЙ человек, а потому вам постоянно будут видеться противоречия ВО ВСЕМ.


Вы правы. Я рассуждаю о Писании, как ЧЕЛОВЕК!

Это первое, потому что это правда. Да, я действительно человек и к тому же и душевный и духовный.

Впрочем, как и мы все и душевные, потому что живем;

и духовные, потому что знаем Бога, то есть рождены свыше, то есть от Слова Его, то есть потому что верим в Иисуса Христа, что Он от Бога пришел.

Я права?

Последнее редактирование: 13 года 2 мес назад пользователем esperanza.

Больше
13 года 2 мес назад #14308 от сергей лаврентьев
Спасибо,что у Вас остался из всего текста предыдущего письма только один вопрос о злых делах Каина.Если позволите,то есть одно пожелание.Когда Вы пытаетесь(лись) встать на защиту позиции Евы,что сын ее от Бога,то это хорошо.Но как только Вы обвиняете Иоанна в обмане(философствовании),то это (смею надеяться),что ,как говорил Господь:"от юности" Ваших духовных исканий.Если же Вы будите упорствовать в своем, мягко сказать, заблуждении и не принимать Библию,как каноническое Писание,то это может привести Вас к тяжелым последствиям.Ведь сейчас Вы ,по существу, оправдывая Каина,признаетесь в любви сатане.Отвечая же на Ваш вопрос о злом деле Каина,то думаю,что Ваш вопрос провокационный,и Вы уже подготовили на известный всем ответ о грехе братоубийства,свой довод.Ну что ж попробуйте.Сам факт того ,что человек пытается искать в Библии Истину,можно только приветствовать.Тут только надо быть очень осторожными со словами о своих выводах.

Больше
13 года 2 мес назад #14309 от esperanza
esperanza ответил в теме Оправдание Каина.

Бог принял дар Авеля не потому, что тот принес животное в жертву... а потому что состояние сердца Авеля в этом даре было ПРАВЕДНО, да и вся жизнь Авеля была ПРАВЕДНА... а дела Каина были злы... и дар его злого сердца был неугоден Богу.[/i]


Про состояние сердца Авеля поподробнее можете? Где такое вычитали? Какое это было состояние? И про праведную жизнь Авеля, то же, пожалуйста.

Если можно, то и про злые дела Каина, за одно. Пож.

Но только, пожалуйста, по факту, а не просто цитату апостола. Потому что апостол ничего не говорит конкретно. Он просто рассуждает, додумывает. А на основании чего? Где он взял такие сведения? Ведь Писание молчит об этом.

Прошу не смешивать Писания о которых говорит ап. Павел, что они богдухновенны и те письмена, которые писали сами апостолы и в то время, когда их писали они сами НЕ ПРИДАВАЛИ им статус богодухновенности. Это прошу учесть.

Больше
13 года 2 мес назад #14310 от Дмитрий брат

...и духовные, потому что знаем Бога, то есть рождены свыше, то есть от Слова Его, то есть потому что верим в Иисуса Христа, что Он от Бога пришел.

Я права?


Именно так.

Бог есть Дух и все Слова Его ДУХОВНЫ, - они полны глубокого ДУХОВНОГО смысла.
Иоанн 6:63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
Если мы будем воспринимать слова Божии только буквально - они не дадут нам жизни...

2 Коринфянам 3:6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.

Больше
13 года 2 мес назад #14311 от esperanza
esperanza ответил в теме Оправдание Каина.

Спасибо,что у Вас остался из всего текста предыдущего письма только один вопрос о злых делах Каина.Если позволите,то есть одно пожелание.Когда Вы пытаетесь(лись) встать на защиту позиции Евы,что сын ее от Бога,то это хорошо.Но как только Вы обвиняете Иоанна в обмане(философствовании),то это (смею надеяться),что ,как говорил Господь:"от юности" Ваших духовных исканий.Если же Вы будите упорствовать в своем, мягко сказать, заблуждении и не принимать Библию,как каноническое Писание,то это может привести Вас к тяжелым последствиям.Ведь сейчас Вы ,по существу, оправдывая Каина,признаетесь в любви сатане.Отвечая же на Ваш вопрос о злом деле Каина,то думаю,что Ваш вопрос провокационный,и Вы уже подготовили на известный всем ответ о грехе братоубийства,свой довод.Ну что ж попробуйте.Сам факт того ,что человек пытается искать в Библии Истину,можно только приветствовать.Тут только надо быть очень осторожными со словами о своих выводах.


Уважаемый Сергей Лаврентьев!
На счет обвинения апостола Иоанна в обмане, такого я не говорила и не подразумевала даже.

Я говорю, что он философствует, но НЕ лжет. Разницу видите или нет?

Оправдывая Каина, я оправдываю человека Каина, а не признаюсь в любви сатане. Глупости не говорите, пожалуйста. Я вас уважаю даже не за возраст. Почему вы все время на возраст намекаете? Если вы имеете жизненный опыт это очень хорошо, но это не значит, что вы В С Ё понимаете. Да и при чем здесь прожитые лета? А кстати, сколько вам лет?

Грех брата убийства Каин совершил ПОСЛЕ того, как Бог отверг его дар! А до этого. Какие у него были злые дела?

Если у вас когда-нибудь появится свободное желание подумать ещё раз о Каине и прочесть повнимательнее мой текст, то вы кое-что увидите.

Успехов вам, брат.

Модераторы: Тарас