-
Главная
-
Форум
-
Христианский форум
-
Обсуждение библейских писаний
- Послание к Римлянам апостола Павла 7-я глава
Послание к Римлянам апостола Павла 7-я глава
- Стас Серов
-
Автор темы
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
-
- Сообщений: 724
- Спасибо получено: 443
9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,
10 а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти,
11 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.
Мог ли Павел сказать о себе подобное, что он жил без закона? Вот что он говорит в другом послании о себе:
4 хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я,
5 обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей,
6 по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный.
Итак, Павел не жил без закона, но с рождения уже был по правде законной непорочен. Ревностно исполнял закон так, что даже христианам досталось от его ревности.
Хочу обратить внимание на следующее место в 7-й главе:
14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
При внимательном прочтении предудущей главы станет совсем непонятно, почему Павел вдруг пишет о себе полностью противоречивое тому, что он пишет в следующей, а написано в 6-й главе так:
18 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.
20 Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.
22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.
Дак освободились или проданы в рабство? Должно быть что-то одно из двух.
Теперь следующее:
24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.
1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
24 стих, человек, который продан в рабство греху, в котором постоянно идет внутренняя борьба (хочет делать добро но выходит зло), но видит в законе Божьем добро для него, при этом находится в печальном положении о чем сам свидетельствует: Бедный я человек! 25 стих, умом этот человек служит закону Божию, так как в сердце буква не проникает, она остается лишь в уме как заученое правило, что можно, а что нельзя. И за что он теперь благодарит: Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим ? 2 стих 8-й главы дает ответ, что теперь живя не по закону, который в уме, а по закону духа и жизни я теперь не продан греху и внутри нет тех томлений, которыми взявал: Бедный я человек! Теперь есть только благодарение Богу, мир, покой и радость в духе.
Павел писал о нерожденном духовно человеке, но никак не именно о себе, что бы полностью противоречило тому чему он учил.
Если я правильно поняла ваши мысли, то у меня в отношении ваших размышлений над 7-ой главой Римлянам немного иное мнение. Вы считаете, что Павел пишет не о себе, а о необращенном человеке. Я понимаю это так: когда мы пришли к Богу и получили спасение, то мы умерли для греха и ожили для новой жизни во Христе. Да, мы прощены, пред Богом безгрешны, у нас новый дух, но плоть то осталась прежняя. Ведь мы не преобразились, как Христос после воскресенья. Она еще "просит" своего, того, что нам делать уже неприлично, как детям Божьим. Это и наследственность и приобретенные привычки за всю нашу жизнь. Я здесь вижу серьезный конфликт, великую борьбу внутри человека, когда наша плоть требует, а дух противится, и от нас зависит - примем ли мы правильный выбор или решение. Т.к. Бог не заберет у нас рюмку со спиртным, не закроет наш рот, когда мы будем злословить... И победить мы сможем только благодаря Христу, Который уже дал нам победу над грехом и грех уже не наш господин. Бог дает нам силу впредь не грешить. Но даже, если..., то у нас есть обетование 1Ин.1:9. Потому что грех, как таковой, еще существует, но он действует через искушения из вне, а не изнутри, т.к. внутри меня присутствует Дух Святой.
Вы правильно подметили, что было бы хорошо рассматривать 7 главу с 6 вместе, потому что там есть очень много общего, связывающих грех с законом.
Для меня в 7 главе Римлянам важны были следующие моменты:
Закон являет нам волю Божью и указывает на грех. Без закона мы бы не знали, что такое грех. Закон добр и справедлив, но сам по себе не является средством спасения. Спасение приходит только через благодать Христа.
Здесь излагая свой жизненный опыт до спасения, Павел признает, что он долго "жил... без закона". Как хорошо обученный и усердный фарисей, он, конечно же, не был "без закона" в смысле незнания или непринятия закона во внимание. Он был знатоком закона и считал себя безупречным в его исполнении, думая, что живет жизнью, угодной Богу (Флп.3:6).
Но на протяжении всех лет своих самодовольных усилий Павел служил лишь "ветхой букве" закона (Рим.7:6). "Некогда" пришло истинное понимание заповеди, он начал видеть себя таким, каким он был в действительности, и начал понимать, насколько далек он от праведности по закону. Его грех тогда ожил, то есть он пришел к осознанию своего действительного состояния во всей полноте его греховности. С другой стороны, он умер в смысле осознания того, что все религиозные достижения представляются бесполезными (Флп.3:7-8). Его самооценка, самоправедность и гордость были опустошены и разрушены. Павел умер. То есть впервые он осознал, что духовно мертв. Павел в конце концов был готов просить, как и раскаявшийся мытарь: "Боже! будь милостив ко мне грешнику!" (Лк.18:13). Он осознал себя одним из тех беспомощных и нечестивых, за которых умер Христос (Рим.5:6).
Да, эта глава Библии открывает много важных истин в жизни человека: грех и праведность, вера и дела, оправдание и выбор человека.
Всего доброго!
Стас писал:
При внимательном прочтении предудущей главы станет совсем непонятно, почему Павел вдруг пишет о себе полностью противоречивое тому, что он пишет в следующей, а написано в 6-й главе так:
18 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.
20 Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.
22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.
Дак освободились или проданы в рабство? Должно быть что-то одно из двух.
Извините, это опять я.
Есть Бог - есть сатана, есть праведность - есть грех, есть овцы - есть козлы, есть спасенные - есть погибшие, т.е. третьего не дано. Мы принадлежим к какой-то из этих двух сторон.
Я не вижу здесь какого несоответствия, раз освободилась от греха, значит стала рабой Бога, рабой праведности, святости... Я думаю, что это вполне логично.
Самое главное - сделать правильный выбор!
- Стас Серов
-
Автор темы
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
-
- Сообщений: 724
- Спасибо получено: 443
3 Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или [как] [судят] другие люди; я и сам не сужу о себе.
4 Ибо [хотя] я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь.
(1Кор.4:3,4)
То есть, он совершенно ничего не видит за собой чтобы противоборствовало в нем.
Мне нравится ст.14 главы 8 Римлянам: "Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии".
Мне очень нравится быть водимой Господом, но иногда я, правда спорю и не соглашаюсь, но Бог всегда потом показывает мне, почему это было нужно мне сделать. Это так чудесно! Я думаю, что это и называется жить верою, когда, порой, не понимаешь смысла в Божьих действиях, но проявляешь послушание и Господь благословляет. Я надеюсь, что мои слова не расходятся с темой, т.к. 1Кор.4:3,4 в контексте главы, как раз говорит о том, что от нас Господь ожидает верности. Не только веры, но и верности в жизни.
Мир вам!

Интересно еще то, что Павел о себе пишет следующее:
3 Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или [как] [судят] другие люди; я и сам не сужу о себе.
4 Ибо [хотя] я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь.
(1Кор.4:3,4)
То есть, он совершенно ничего не видит за собой чтобы противоборствовало в нем.
Я думаю, что здесь еще можно выделить мысль, как версию на ваш вопрос - это суждение человека о самом себе, которое зачастую не бывает верным, объективным, т.к. часто искажено самодовольством, гордостью и тщеславием. И далее Павел говорит, что "судия мне Господь". Не люди, которые могут иметь свои суждения о нем, ни он сам о себе, а Господь. Поэтому, пребывая в близких отношениях с Богом, Павел знал, что Господь обязательно ему поможет, подскажет - если что не так.
- Стас Серов
-
Автор темы
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
-
- Сообщений: 724
- Спасибо получено: 443
Я согласен с тобой Стас. Наверное Павел здесь просто объяснил некую схему. Но это не доказывает что христиане безгрешны. Я не спорю, было бы класно - отменили бы исповедь, покояние вообще стало бы ненужным.
Не сказано и что христиане грешны =) Сказано что они должны очищаться от прежних грехов. Потому что получив праведность, должны навсегда расстаться с тем багажом что был у них, очиститься другими словами жертвой Христа. Но исповедание веры какое правильное? Что я имею грех или что я очищаюсь от любого греха, от любой неправды?
Стас писал:
Но исповедание веры какое правильное? Что я имею грех или что я очищаюсь от любого греха, от любой неправды?
Мой ответ: Я очищаюсь от любого греха, от любой неправды.

Комментарии