Зачем был дан Закон евреям и нужен ли он христианам?

Больше
7 года 10 мес назад #137012 от Александр С.
Вот что пишет отец Церковной Истории Евсевий Кесарийский, писавший на рубеже веков 3-го и 4-го. Евреи до Моисея, как и христиане, жили не под Законом, а под Благодатью Божией любви, ибо "они, как и мы не придавали значение обрезанию; как и мы соблюдению субботы, так же и воздержанию от такой-то и такой-то пищи и прочим запретам. Это впоследствии предписал соблюдать, как некие символы, Моисей. Для христиан всё это не имеет значения" Евсевий Памфил Церковная история", М. 1993, с. 24). Евреям же был дан Закон, когда сердца их лишились любви, да бы они жили в страхе перед Законом, коли не могут вести нравственную жизнь, из за любви к Богу! Бог же пожертвовал Своим Сыном, что бы мы, по вере в Него, вернулись бы вновь под Его Благодать, исполняя закон Главный о любви к Богу и закон второй, о любви к ближнему, как к самому себе!

Больше
7 года 10 мес назад #137018 от Stanislav
Вот что известно о самом Евсевии в инциклопедии:

"Когда начались споры о природе Христа, он скорее по личным, нежели богословским причинам выступил с поддержкой Ария.
После Никейского собора стал видным деятелем анти-Никейской реакции. Был видным участником соборов 330 и 335 годов осудивших никейцев Евстафия Антиохийского и Афанасия Великого."

Как богослов и апологет он был слабоват и не внятен, но с точки зрения написания церковной истории был безусловно полезен.

Больше
7 года 10 мес назад #137019 от Александр С.
Ну как говорится, истина видится на расстоянии... Легко в наши дни судить и рядить, о правых и виноватых на Соборе 4-го века, в то время, когда только начались ожесточённые споры, в которых рождалась истина!
Что же касается Евсевия, то он уже в своё время понял, что с Воскресением Христа, выросла непреодолимая пропасть между евреями, живущими под Моисеевым Законом и по сей день и христианами, живущими под Благодатью Христовой любви, которая выше любого Закона!

Больше
7 года 10 мес назад #137021 от Юрий
Вспомнил анекдот... Прочитав о соборах.
"Женщина говорит своей подружке:
-Дорогая, что это твой муж ужЁ 2 часа сидит и разговаривает с розеткой.
-Так он же психолог!!! Вместо того, что бы ЧИНИТЬ розетку, он её уговаривает."

Так же и с вашими человеческими соборами, чушь полнейшая. Это сродни жребию Петра, кто будет "апостолом" вместо Иуды. Не дожидаясь решения Господа, кого именно выделить на служение... Что слышали о делах апостола Матфия? Что"соборы" говорят о нём?

Больше
7 года 10 мес назад #137057 от Stanislav

Александр С.
Легко в наши дни судить и рядить, о правых и виноватых на Соборе 4-го века, в то время, когда только начались ожесточённые споры, в которых рождалась истина!

Истина не рождается в спорах. Истина просто есть. А вокруг истины рождаются споры.

Александр С.
Что же касается Евсевия, то он уже в своё время понял, что с Воскресением Христа, выросла непреодолимая пропасть между евреями, живущими под Моисеевым Законом и по сей день и христианами, живущими под Благодатью Христовой любви, которая выше любого Закона!

Пропасть была (и есть) между всеми людьми и Богом. Только одни люди ее видят, будучи под законом, а другие не видят, будучи вне закона. Иисусом Христом устранена эта пропасть и для "зрячих" и для "не зрячих", ибо благодатью спасаются и те кто были под законом и вне закона. Это подробнейшим образом разложил еще Апостол Павел, задолго до Евсевия.
Спасибо сказали: Гелена

Больше
7 года 10 мес назад #137060 от Александр С.
Ну если истина и не рождается в спорах, ибо она вне времени, согласен, но вот постигается в спорах это точно, если вспомнить сколько насилия имело место, даже крови пролилось, пока Троичная истина стала обязательным для христиан исповеданием после Халкидонского Собора. Арианская ересь то далеко не сразу сдала свои позиции, даже признанный Церковью равноапостольным и святым император Константин Великий, принял св. крещение только на смертном одре, причём от арианского епископа).
Что касается Апостола Павла не спорю, то я к тому, что хорошо знаком с главным трудом Евсевия Кесарийского "История Церкви", в котором нет места никакой ереси!

Больше
7 года 10 мес назад #137067 от Stanislav

Александр С.
Ну если истина и не рождается в спорах, ибо она вне времени, согласен, но вот постигается в спорах это точно, если вспомнить сколько насилия имело место, даже крови пролилось, пока Троичная истина стала обязательным для христиан исповеданием после Халкидонского Собора. Арианская ересь то далеко не сразу сдала свои позиции

Поясните мне сирому: Что такое "троичная истина"?
Арианская ересь господствовала в империи до Халкидона именно благодаря воззрениям Евсевия, имеющего огромнейшее влияние на решения Константина. И именно благодаря Евсевию Константин сделал разворот от Никейцев к Арию.

Александр С.
я к тому, что хорошо знаком с главным трудом Евсевия Кесарийского "История Церкви", в котором нет места никакой ереси!

Для вас и в трудах Ария и Аполинария и Социана… нет никакой ереси. Ворон ворону, как говорится, глаз не выклюет.

Больше
7 года 10 мес назад - 7 года 10 мес назад #137082 от Александр С.
Не фиг брат с с больной башки на здоровую перекладывать! Я что, где то Ария, Аполинария или Социана помянул, в апологетическом ключе?! А вот Вы попробуйте арианскую ересь в "Истории Церкви" Евсевия найти, обыщетесь, не найдёте!!! Что касается Константина, то факт есть факт, будучи арианиным Богу душу отдал!
Последнее редактирование: 7 года 10 мес назад пользователем Александр С..

Больше
7 года 10 мес назад #137086 от Stanislav
Факт и то, что к арианству его склонил не кто иной, а как раз Евсевий.

Больше
7 года 10 мес назад #137094 от Александр С.
Так Евсевий умер в 340-м году, когда христологические споры только ещё разгорались и продолжались ещё не менее 60 лет, практически весь 4-й век!

Модераторы: Тарас