Моисеев закон и Христов закон. Сходства и различия

Больше
6 года 4 мес назад #156398 от Авденаго

Давайте более подробно разберемся в этом очень важном вопросе.


Моисеев закон и Христов закон. Сходства и различия.

Они стоят по обе стороны закрытой Двери.
И Дверь эта есть Христос распятый....
Его крест стал "концом закона" (Рим 10:4).
Какое может быть сходство между законом Моисея и законом Христа!? - Никакого!
Разве может быть сходство между смертью и жизнью, между смертоносными буквами (2Кор 3:7) и Духом жизни (Рим 8:2), между плотью и духом? - Нет.
Ибо написано:

"буква закона убивает , а Дух животворит" (2Кор3:6).

Эти два закона противоположны...Между ними непроходимая пропасть.... закрытая Дверь.
У каждого из них есть свой Завет.
У закона Моисея - Ветхий завет, "рождающий в рабство" (Гал 4:24).
У закона Христова - новый Завет, рождающий в свободу детей Божьих, т.е. освобождающий нас от закона греха и смерти (Рим 8:2).
Надо нам всем послушаться бывшего нашего детоводителя ко Христу (Гал 3:24), который говорит:

"Вам нужно выбрать с кем вы? Нельзя одновременно быть и со мной и с Христом.
Хочу чтобы вы знали:
- Если останетесь со мною, то познаете грех (Рим3:20), возмездием которого является смерть (Рим 6:23)..
- Если выберете Христа, то познаете праведность, превышающую человеческую праведность и открывающую дверь в Царство Небесное (Мф 5:20).... Познаете в Нём "жизнь вечную"!

Больше
6 года 4 мес назад #156414 от Анна

И еще один (второй) вопрос.

Христос неоднократно задавал вопрос ученикам "А вы за кого Меня почитаете?"

Как бы Вы ответили на этот вопрос?
Ответ "Сын Божий" предусматривает расшифровку.
Сын Божий - это Бог? человек? или ангел?

.

Наверное, для Вас от меня прозвучит неожиданно, но Иисус Христос – это Бог.
Но опять нужно учитывать, как это слово используется в Библии.
1. И на небе, и на земле есть так называемые боги.
1 Коринфянам 8:5
Ибо хотя и есть так называемые боги или на небе, или на земле, – так как есть много богов и господ много…

2. Даже живот может стать «богом»

Филиппийцам 3:19
Их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном.

3. Богами для народа были судьи.
Псалом 81
Псалом Асафа.
1 Бог стал в сонме богов, среди богов произнес суд:
2 «Доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?
3 Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость;
4 избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых.
5 Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются.
6 Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы;
7 но вы умрете, как люди, и падете, как всякий из князей».

4. Богом для фараона назван Моисей.
Исход 7:1 «Но Господь сказал Моисею: «Смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком»

5. Даже сатана - бог в определенном смысле.
2 Коринфянам 4:4 «для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы»
Здесь бог – сатана.

Итак, если обобщить, то Бог – личность, занимающая господствующее положение по отношению к кому-либо.
Действительно, Иисус Христос занимает самое высокое положение после Бога.
Деяния 2:34-36
«Ибо Давид не восшел на небеса;
но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня,
доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли»

Итак, Бог сделал Иисуса Господом и Христом (Помазанником), а после воскресения посадил справа от Себя дожидаться, пока Бог не повергнет врагов Иисуса к его ногам.
(Про то, что кто-то сидит слева ничего не сказано).



Колосянам 1:14,15
«в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,
Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари»

Иисус рожден на небе раньше всех других творений. Родивший его есть Бог. То есть, было время, когда Иисуса не было. А Бог не имеет ни начала, ни конца.
Поэтому совершенно очевидно, что Иисус - это буквально сын Бога, имеющий духовную сущность, как и его Отец. Они, как отец и сын, конечно, очень похожи. Поэтому Иисус и говорил: кто видел меня, тот видел и Отца.

Александра, когда мы обсуждали тему будущего земли, вы отметили, что новая – значит новая, потому что так написано.
Так и здесь черным по белому: СЫН.
Библия написана для нас, чтобы читали и понимали. Так вот, когда написано сын, мы понимаем, что есть тот, кто его родил и по отношению к нему имеет господствующее положение, а сын подчиненное положение.
Даже если и предположить, что Они равны, то скорее бы Их сравнили с братьями. Но ведь везде сказано: СЫН.
Поскольку ангелы названы сынами Божьими: «тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал»
По сути своей Иисус – ангел, после воскресения своего занявший место выше других ангелов.
Никакими словам не высказать благодарность Иисусу Христу за его любовь к людям, за его ничем не восполнимую жертву за нас. Он наш царь, наш Искупитель и Сын Бога, но не Бог всемогущий. Он сам об этом постоянно говорил.
Если читать Библию с такой точки зрения, не приходится объяснять необъяснимое и упрекать тех, у кого логически не срастается три в одном. Кроме того, триады – это боги языческие. Первоначальная формулировка этого догмата была утверждена на Первом Никейском соборе (325 год), а до этого об этом знать не знали.

Больше
6 года 4 мес назад - 6 года 4 мес назад #156415 от Анна


В Новом Завете, действительно, не сказано укореняться на земле.


Как Вы правильно заметили: «Но да будет слово ваше: „да“ – „да“; „нет“ – „нет“; а что сверх этого, то от лукавого» (Матф. 5:37)

.


Ну что ж, хоть в чем-то Вы со мной согласны. Спасибо.
У меня к Вам встречная просьба. Покажите, пожалуйста, по Писанию, где Бог ОТМЕНЯЕТ Свое Слово.
Последнее редактирование: 6 года 4 мес назад пользователем Анна.

Больше
6 года 4 мес назад - 6 года 4 мес назад #156416 от Александра

.

Наверное, для Вас от меня прозвучит неожиданно, но Иисус Христос – это Бог.
Но опять нужно учитывать, как это слово используется в Библии.
.


Согласна.
Ну давайте рассмотрим, как это слово используется в Библии.
Например:

Вот в ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ у пророка Исайи заисаны слова, что Бог говорит о Себе:

"Послушай Меня, Иаков и Израиль, призванный Мой: Я тот же, Я первый и Я последний."
(Ис. 48:12)



А вот в НОВОМ ЗАВЕТЕ, - Господь Иисус Христос говорит о Себе:

"Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам" (Откр. 1:8–15)

А вот еще:

"Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни " (Откр. 22:12–16)


Что Вы здесь видите, Анна?
Как читаете библейский смысл?

.
Последнее редактирование: 6 года 4 мес назад пользователем Александра.

Больше
6 года 4 мес назад #156417 от Александра

.
У меня к Вам встречная просьба. Покажите, пожалуйста, по Писанию, где Бог ОТМЕНЯЕТ Свое Слово.


Откройте книгу Ионы.

Бог посылает Иону в Ниневию, - сообщить жителям города о том, что за все злодеяниия, которые совершили они, - город через 40 дней будет разрушен. Жители поверили слову Пророка, и принесли пред Бога раскаяние.

И вот что читаем в итоге:
"И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел."

Это пример на вскидку, экспромтом, в системе блиц.)
Наверно есть еще и др.примеры.

.

Больше
6 года 4 мес назад - 6 года 4 мес назад #156418 от Анна
Во-первых, это же из Ветхого завета. Александра, Вы меня совсем недавно упрекали в этом.
Во-вторых, для того и послан был Иона, чтобы у Бога было основание отменить свой приговор. Он не сказал, что обязательно их уничтожит, но только хотел, чтобы они исправились. Иона ходил по городу и предупреждал горожан. Предупреждение - не слово. (В смысле твердого обещания: даю слово)

Вот Иона 3:10 (Современный перевод Библии):
И когда Бог увидел, как они изменились и как отошли от пути зла своего, Он сжалился и не послал на них разрушение, которым угрожал.

Иона 3:10 ( Библия под редакцией Кулакова)
Когда увидел Бог, что отрешились ниневитяне от путей своих злых, Он явил милосердие Свое над ними и не навел на них бедствий, которые им предвещал. Гнев пророка и милость Божья

Иона 3:10 (Новый русский перевод)
Когда Бог увидел то, что они сделали, и как они отвернулись от своих злых путей, Он смилостивился и не стал насылать на них беду, которой Он им грозил.

Иона 3:10 (перевод Библейской Лиги)
И когда Бог увидел, как они изменились и перестали совершать злые поступки, Он сжалился и не послал на них наказание, которым угрожал.
Угроза – не слово. Угроза предполагает 2 варианта: или-или.
Вызывает уважение Ваше знание Библии.
Последнее редактирование: 6 года 4 мес назад пользователем Анна.

Больше
6 года 4 мес назад - 6 года 4 мес назад #156422 от Александра

.
Во-первых, это же из Ветхого завета. Александра,
Вы меня совсем недавно упрекали в этом.


В чем именно?
Разве суть была в том, что Завет назывался Ветхим?

Я Вам показала, что в Ветхом Законе, ДО КРЕСТНОЙ СМЕРТИ ХРИСТА, - не велось разговоров о небе, и небесном жительстве! Потому, что никто не мог туда взойти до того, - как Господь проложил туда путь человечеству!

После Своего Воскресения, - Он снизошел в ад, и вывел оттуда всех Ветхозаветных праведников! Смерть и воскресение Христа, - привнесло кардинально-новое положение в дело спасения человека! И поэтому то, что не могли знать и достичь ветхозаветные,- знают и достигают в Новом. И не учитывать это, - невозможно.

Поэтому, - разве это был упрек?
Я констатировала ФАКТ!.

.
Последнее редактирование: 6 года 4 мес назад пользователем Александра.

Больше
6 года 4 мес назад #156424 от Александра

.

Иона 3:10 (перевод Библейской Лиги)
И когда Бог увидел, как они изменились и перестали совершать злые поступки, Он сжалился и не послал на них наказание, которым угрожал.
Угроза – не слово. Угроза предполагает 2 варианта: или-или.


Я не знаю, что здесь не понятно?
И как здесь можно толковать по-другому?

"сказал, что наведет на них, и не навел"


Если бы я сказала Вам, что отвечу на Ваши вопросы, - а потом не ответила бы, - этим я бы отменила свое слово? Да или нет?


Вызывает уважение Ваше знание Библии.


Спасибо за уважение.)
Оно взаимное.)

.

Больше
6 года 4 мес назад - 6 года 4 мес назад #156425 от Анна

Я Вам показала, что в Ветхом Законе, ДО КРЕСТНОЙ СМЕРТИ ХРИСТА, - не велось разговоров о небе, и небесном жительстве! Потому, что никто не мог туда взойти до того, - как Господь проложил туда путь человечеству!

А разве я спорю с этим. Небо только Иисусу и его сонаследникам. Уже много раз сказано. До Христа путь на небо закрыт. Тогда как Вы понимаете Матфея 8:11
Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;?

После Своего Воскресения, - Он снизошел в ад, и вывел оттуда всех Ветхозаветных праведников! Смерть и воскресение Христа, - привнесло кардинально-новое положение в дело спасения человека! И поэтому то, что не могли знать и достичь ветхозаветные,- знают и достигают в Новом. И не учитывать это, - невозможно.


А вот это можно по Библии?
Последнее редактирование: 6 года 4 мес назад пользователем Анна.

Больше
6 года 4 мес назад #156426 от Александра

Я Вам показала, что в Ветхом Законе, ДО КРЕСТНОЙ СМЕРТИ ХРИСТА, - не велось разговоров о небе, и небесном жительстве! Потому, что никто не мог туда взойти до того, - как Господь проложил туда путь человечеству!

А разве я спорю с этим. Небо только Иисусу и его сонаследникам. Уже много раз сказано. До Христа путь на небо закрыт. Тогда как Вы понимаете Матфея 8:11
Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;?


Все вопросы уже будут на завтра.)
Я и так сегодня не запланировано и много времени, провела сегодня здесь.
Приношу свои извинения.)

.

Модераторы: Тарас