Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17) В чем блаженство?

Больше
4 мес 1 неделю назад #161877 от Богуслав
Довольно часто приходится слышать вопрос: Умывают ли в вашем сообществе ноги во время Вечери Господней? И этот вопрос задают не только верующие разных протестантских деноминаций, но и люди разных конфессий.
На вопрос: как вы понимаете обряд умывания ног? В большинстве случаев говорят, что это повеление Иисуса Христа и его надо исполнять, а не обсуждать.
(Ин.13:1) Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их.
Начало размышлений над умыванием Господом ног ученикам, необходимо начинать из слов: "Перед праздником Пасхи Иисус зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу". Пасха - праздник освобождение Израиля от рабства и является праобразом освобождения человека от рабства греха, а следующие слова говорят о завершении миссии Иисуса Христа на Земле.
(Ин.13:2) И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его,
(Ин.13:3) Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит,
(Ин.13:4) встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.
Когда человек знает, что ему осталось жить несколько часов, то он говорит и делает что-то чрезвычайно важное в его розумении, а тем более Господь, выполнив Свою миссию на Земле, в последние Свои действия и слова вкладывает что-то особенное.
(Ин.13:5) Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.
Необычный вид, человек, который выразил желание быть учителем, имея не малое количество учеников, умывает им ноги. Событие непонятное как самим ученикам, так и размышляющим над ним.
(Ин.13:6) Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?
Один из преданных учеников, уважая своего учителя, веря в Его особенность, но не понимая факта умывания ног, или воспринимая это только на плотском уровне, противится Христу.

Больше
4 мес 1 неделю назад - 4 мес 1 неделю назад #161879 от Вера Севко

(Ин.13:5) Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.
(Ин.13:6) Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?

ТЕБЕ ли УМЫВАТЬ НОГИ МОИ- спросил ПЕТР,
ИИСУС сказал ему:
"ТО ЧТО Я теперь делаю, ты уразумеешь ПОСЛЕ сего "
...(Ин.13:7)
Что же делал Иисус? и ЧТО УРАЗУМЕЛ, после сего ПЕТР?
БЛАЖЕН, кто уразумел.
Последнее редактирование: 4 мес 1 неделю назад - Вера Севко.

Больше
4 мес 1 неделю назад #161943 от Богуслав

Вера Севко написал(а): ТЕБЕ ли УМЫВАТЬ НОГИ МОИ- спросил ПЕТР
ИИСУС сказал ему:

"ТО ЧТО Я теперь делаю, ты уразумеешь ПОСЛЕ сего "
...(Ин.13:7)
Что же делал Иисус? и ЧТО УРАЗУМЕЛ, после сего ПЕТР?
БЛАЖЕН, кто уразумел.

Так в чем блаженство?

Больше
Больше
4 мес 1 неделю назад #162001 от Богуслав
ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Ин.13:7) Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.
Слова Христа: "Что Я делаю, ты не знаешь теперь", довольно странные, потому что Господь просто умывал ноги ученикам. Тогда выходит, что в умовение ног Иисус вкладывал намного более глубокое значение и подтверждением этого является продолжение Его слов "уразумеешь после". После этих слов у Петра должно было бы возникнуть несколько вопросов, а именно: когда пойму и в результате чего?
(Ин.13:8) Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.
Но не случилось, как думалось, Петр продолжает опираться плотскому умовению ног: "не умоешь ног моих вовек», не понимая глубины значения данного процесса, потому что духовное значение его открывает Дух Святой и понять это можно только тогда. В наше время, и те, которые умывают ноги во время Вечери Господней, и те, которые не умывают, к величайшему сожалению, в большинстве случаев, не понимают этого события. Но плотскую процедуру, после слов Христа "если не умою тебя, не имеешь части со Мною", как апостол Петр, так и кое-кто в настоящее время, поставили в разряд обязательной и чрезвычайной.
(Ин.13:9) Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову.
То есть, Петр по плотскому уже готов, чтобы Иисус Христос умыл ему не только ноги, но и руки и голову, продолжая не понимать значение умывания ног.
(Ин.13:10) Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.
На непонимание ученика, Учитель глубже объясняет процесс умывания ног "омытому нужно только ноги умыть", с определенным выводом "потому что чист весь".
(Ин.15:3) Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.
Из слов Иисуса Христа, записанных в пятнадцатой главе Евангелии от Иоанна, становится понятно, что человек, уверовав в Господа, исповедуя Его Слово умывается этим Словом. Но продолжая жить во плоти, к сожалению согрешает.

Больше
4 мес 1 неделю назад - 4 мес 1 неделю назад #162033 от Вера Севко

Богуслав написал(а): [.

Так в чем блаженство?

[/quote]Откровение,гл.20:6
"БЛАЖЕН и СВЯТ имеющий участие в ВОСКРЕСЕНИИ ПЕРВОМ,
НАД ними смерть ВТОРАЯ не имеет власти,
ОНИ БУДУТ Царствовать со ХРИСТОМ 1000 лет" . . .
ЛУКИ гл. 20:35,36.
"Сподобившиеся ДОСТИЧ века того и воскресения ПЕРВОГО, не женятся и замуж не выходят,
и УМЕРЕТЬ уже не смогут, ибо они равны АНГЕЛАМ и суть СЫНЫ Божии, будучи сынами воскресения ПЕРВОГО" ...

Кто будет участником 1-го воскресения? КТО БЛАЖЕН?
Это те люди, которые открывают себе свободный вход в вечное царство Христа ПОЗНАНИЕМ ИСТИНЫ. 2Петра гл.1:1-12. МФ.25:31-41.
ОНИ приносят свои тела в "жертву живую, угодную Богу" ...
НО вопрос - то НЕ в БЛАЖЕНСТВЕ, вопрос: ПОЧЕМУ СПАСИТЕЛЬ (больший) мыл ноги МЕНЬШИМ? В Ц.Неб. "БОЛЬШИЙ да будет вам СЛУГА" ...
Последнее редактирование: 4 мес 1 неделю назад - Вера Севко.

Больше
4 мес 5 дня назад #162172 от Александр Ринатович Ник
Умывать ноги тем, кто чист уже от слова. Они были чисты, но не все. Омытый христианин марается и приходя на собрание должен получить свою порцию служения Христа через Его служителя. Грязь это грех в переживании. Но почему Христос омывает грязь, а не мы сами? Потому что грех убирает только Бог, это его прерогатива, человеку это невозможно. Убрать грех значит спастись, а спастись человеку невозможно, иначе и жертва Христа не нужна была. Итак, грех омывает Христос по любви потому что любовь в том, что не вы Мне, а Я вам послужил. Как Он убирает. Словом Своим. В начале всегда идет слово говорящего по Духу. Не просто слово пустое, религиозное, знания, а имеющее силу, царство не слове только, но в силе, которая подается при этом слове. Так на слушающих в идеале при правильном слове сходит Дух Святой и этим омывает человека изнутри наполняя Собою. Сила Духа перебивает греховную природу на самом глубоком уровне - уровне пожеланий, то есть это когда не хочется грешить потому что ты уже освящен и ты чувствуешь это. Тебя выкупили от лап закона и привели в благодать. Такой человек не понимает что и как произошло, возможно он далеко не всё понял или всё не понял, но он наполнен силой, что лучше, чем просто логика без силы. Грех это сила и знаниями его ты не испугаешь, на силу Бог действует Своей силой Духа Святого. Наполненный, омытый идет домой счастливый и радостный и пока это состояние сохраняется ему и не захочется грешить, возможно, наоборот возникнет желание открыть и почитать писание потому что Бог всегда заинтересован продолжить с человеком общение на его уровне, на уровне этого человека поэтому Он и опускается к нашим ногам, Он становится ниже Петра и нас с вами, нашим личным работником по удалению греха из нас. А мы - потребители Его служения для нас - возлежащие, которые больше служащего, они и должны быть больше служащего, иначе грязь не будет убрана. Христос родителем моет своих детей банею водною, которая есть духовное слово, наполненное силой Его Духа. В дальнейшем слушающий может снова замараться в разуме, в совести так как он ребенок и ему свойственны плоть и кровь. Замарается он тем, что обеспокоится о чем то или усомнится в том, что Бог его по-прежнему оправдывает или обвинит себя в том, что Бог давно простил. Вообщем немощный в совести. Но и пастырь должен освободить потом на следующем собрании таких людей от уз закона, требований и снова вернуть в благодать Отца, снова омыть грязь и успокоить их тревожную совесть Духом Святым через весть Евангелия, весть об оправдании нас и прощении нам всех наших грехов: прошлых и будущих потому что работу с оставшейся плотской природой Бог также берет на себя, ибо кроме Него никто не в силах решить задачу полного искупления человека и доведения его до воскресения из мертвых через уничтожение корня греха - познания добра и зла, которое вошло в Адама и передалось нам через поколения. Бог заменяет нашу плотскую природу на свою природу Божию и это есть освящение и никак не может быть сделана внешними действиями потому что грех внутри нас. Делами мы более не приближаемся к Богу и от греха очиститься не можем как и, наоборот, стать грязнее чем есть делами тоже мы не можем потому что грех это внутренняя наша природа, полностью слитая с нами в нашем зле и, ВНИМАНИЕ, В НАШЕМ ДОБРЕ, А ТОЧНЕЕ В НАШЕЙ СОВЕСТИ - органе определяющем что добро и зло по своей инициативе, как это впервые и произошло в Эдеме при вкушении запретного плода.
Спасибо сказали: сергей павлович корнеев

Больше
Больше
4 мес 5 дня назад #162175 от Александра

сергей павлович корнеев написал(а):
.
А почему Христу никто не омыл ноги?


«Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, - но чтобы послужить.
И отдать душу Свою для искупления многих» (Мф.20:28)

.
Спасибо сказали: сергей павлович корнеев

Больше
Модераторы: ТарасМаксим