СЛОВО.

Больше
4 года 4 мес назад #171210 от Роман Колесниченко

владимир афонин: "слово оно конечно хорошо. но само по себе слово, осмелюсь дерзнуть, мало что значит".


и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2 Оно было в начале у Бога. 3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.......... И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. [/b] Это по поводу материальности слова.

Прошу прощения, но теория в совершенстве, а как оно действует - нет, большой пробел. И это сплошь и рядом. Ухватились за Библию или Писание и считают себя образованными. А начинать надо со СЛОВА. Разобраться досконально. Именно оно спасет душу, выведет на путь ИСТИНЫ,ЕСЛИ ПРАВИЛЬНО БУДЕШЬ НИМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ

Кто же вам не дает? Разбирайтесь; вам в помощь просто слова из Писания.

Больше
4 года 4 мес назад - 4 года 4 мес назад #171219 от Людмила Кириченко
Людмила Кириченко ответил в теме СЛОВО.
"вам в помощь просто слова из Писания"

Слова из Писания, не просто ПОМОЩЬ, Это определение ИСТИНЫ. Я этим благом пользуюсь и хотела привлечь внимание форумчан. Но нет личного дара убеждения. Церковь мало уделяет освещению СЛОВА. А люди заняты другими проблемами, и винить их не следует, уж такая у нас озабоченная страна - "пока гром не грянет - мужик не перекрестится". Пожелал кому -то недоброе СЛОВО и сам это СЛОВО "принял на грудь", и "ласты склеил", как молодежь говорит. Вот что надо уяснить, понимая СЛОВО и зачем оно дадено Богом. И как аккуратно с ним надо обращаться. А можно ПСАЛТИРЬ читать, и избавиться от страхов, даже застарелых, семью сохранить, от болезни избавиться. Много чего можно с помощью чтения Псалтири. Усопших родственников "поднять" из Ада, прося Господа о помощи избавления от их грехов. Это, как раз, в наших силах, пока мы живы. Каждую субботу читать ПСАЛТИРЬ по усопшим Времени не много, а польза большая: и тебе и им (всему роду).
Последнее редактирование: 4 года 4 мес назад пользователем Людмила Кириченко. Причина: добавлен текст

Больше
4 года 4 мес назад #171221 от Роман Колесниченко

Много чего можно с помощью чтения Псалтири. Усопших родственников "поднять" из Ада, прося Господа о помощи избавления от грехов. Это, как раз, в наших силах, пока мы живы. Каждую субботу читать ПСАЛТИРЬ по усопшим Времени не много, а польза большая: и тебе и им (всему роду).

Кто вам сказал сию глупость, что можно умерших из ада вызволять?
Спасибо сказали: владимир афонин

Больше
4 года 4 мес назад #171225 от Людмила Кириченко
Людмила Кириченко ответил в теме СЛОВО.

Кто вам сказал сию глупость, что можно умерших из ада вызволять?

А Вы не знали? И что Ад есть и как в него попадают? И на сколько мы все грешны, даже если не убиваем, не грабим... А на аборты своих жен посылаем? Осуждаем, завидуем... Да грехов целая коробочка у каждого. И сразу в Рай? Н - е- тушки! А старцы об этом говорят, святые. Почитайте, послушайте о "глупости", может и раздвинете горизонты. В Псалтири, в конце, написано: зачем надо читать на усопших. Полюбопытствуйте.

Больше
4 года 4 мес назад - 4 года 4 мес назад #171226 от Роман Колесниченко

Кто вам сказал сию глупость, что можно умерших из ада вызволять?

А Вы не знали?

Да, такую глупость я слышал от православных.

И что Ад есть и как в него попадают?

В ад попадают грешники, но ни разу те, кто примирился с Богом и исповедал Его пред людьми.

И на сколько мы все грешны, даже если не убиваем, не грабим... А на аборты своих жен посылаем? Осуждаем, завидуем... Да грехов целая коробочка у каждого. И сразу в Рай?

А вы в курсе, что сотворенный Богом человек не грешит вообще, а грешит в нем закон греха и смерти который порабощает человека вопреки его ума? 7 гл к Римлянам, читайте.

Н - е- тушки! А старцы об этом говорят, святые. Почитайте, послушайте о "глупости", может и раздвинете горизонты.

А Апостол говорит так,-Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, 7 которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. 8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. 9 Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.

В Псалтири, в конце, написано: зачем надо читать на усопших. Полюбопытствуйте.

Процитируйте это место.
Последнее редактирование: 4 года 4 мес назад пользователем Роман Колесниченко .

Больше
4 года 4 мес назад #171230 от Людмила Кириченко
Людмила Кириченко ответил в теме СЛОВО.
1. О чтении ПСАЛТИРИ по усопшим.
В Православной Церкви издревле существует благочестивый обычай чтения ПСАЛТИРИ над телом умершего диакона, монаха и мирянина. (Над почившим священником и епископом читается Евангелие.) Псалмы читаются непрерывно (кроме времени, когда совершаются при гробе панихиды или литии) до погребения усопшего и в память его после погребения. Это чтение служит молитвой Господу о усопшем, утешает скорбящих о почившем и обращает их молитвы о нем к Богу. Совершать чтение ПСАЛТИРИ по усопшим может всякий благочестивый мирянин.
2. ПОСЛЕДОВАНИЕ ПАНИХИДЫ
(Для пения мирянами)
..... ...... ....

Больше
4 года 4 мес назад - 4 года 4 мес назад #171232 от Людмила Кириченко
Людмила Кириченко ответил в теме СЛОВО.

Кто вам сказал сию глупость, что можно умерших из ада вызволять?

]Процитируйте это место.

Я так понимаю, что МОЛИТВОСЛОВА в доме нет, а ПСАЛТИРЬ в нем же. Упущение.
В Церкви можно купить и если есть выбор, то обратить внимание на СОДЕРЖАНИЕ.: (в конце)
1. Молитвы по прочтении нескольких кафизм или всей ПСАЛТИРИ
2. Канон молебный при разлучении души от тела
3. Последование по исходе души от тела
4. О чтении ПСАЛТИРИ по усопшим
5. Молитвы при чтении ПСАЛТИРИ по усопшим
6. Порядок чтения ПСАЛТИРИ на всякую потребу
7. Чин исповеди

В Молитвослове: 1. Последование панихиды.

Последнее редактирование: 4 года 4 мес назад пользователем Людмила Кириченко. Причина: редактировала

Больше
4 года 4 мес назад - 4 года 4 мес назад #171237 от Людмила Кириченко
Людмила Кириченко ответил в теме СЛОВО.
Осипов Алексей Ильич
Профессор Московской Духовной Академии
Официальный сайт
Как нужно молиться за усопших?
— У меня недавно умер муж, я постоянно хожу в церковь, причащаюсь, пощусь, молюсь за него, но не знаю, помогают ли ему мои молитвы. Почему тот мир для нас так закрыт, что мы не можем получить ответ, что усопшие чувствуют, что мы за них молимся и что наши усердия не напрасны? Как нужно за них молиться?

Если бы там невозможно было изменение духовного состояния души, то зачем было Церкви с самого начала своего существования молиться за усопших? А она постоянно поминает их и призывает к молитве всех верующих, научая и как правильно это делать. Особенно важна молитвенная помощь в первые 40 дней по кончине человека, что, конечно, совсем не означает ненужности, или бесполезности молитв в последующее время. Но какой она должна быть?

Отвечая на этот вопрос, необходимо сказать о двух совершенно разных пониманиях молитвы, совершаемой как индивидуально, так и на богослужениях. Одно – это действительно молитва – искренняя, сердечная, покаянная. Другое – псевдомолитва –произнесение лишь слов молитвы, но без ее самой.

К великому сожалению, второе понимание, как правило, преобладает в нашей жизни. Происходит это по незнанию, по лености, по самооправданию. Молитвой часто называют вычитывание или пение слов молитв, или правила, внешнее совершение богослужения и просто присутствие на нем – но без самой молитвы, то есть без обращения к Богу с вниманием, благоговением и сокрушением сердца, в результате чего сами богослужения и молитвенные правила остаются для человека пустыми, бездейственными словами. Тем самым мы обманываем себя.

Все знают, как можно, не молясь, постоять в храме, послушать хор, помечтать, нагрешить в мыслях и с этим полным коробом греха и пустоты сердечной возвратиться домой. Господь обличил такое отношение к молитве: «приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Мф. 15,8).

Так вот, когда умирает человек, то очень часто его родные ограничиваются лишь внешней стороной поминовения: заказывают панихиды, сорокоусты, подают заупокойные записки, ставят свечи, дают деньги в монастыри, в храмы и т. д. Но необходимо знать, что если я сам при этом палец о палец не ударю, чтобы помолиться о своем усопшем, и не буду воздерживаться от гнева, злословия, осуждения, чревоугодия и проч., понуждать себя к исповеди и причащению, к чтению слова Божия и святых Отцов, к помощи нуждающимся, больным, то проку от всех этих заказов не будет. Мы хотим без труда (над собой) вынуть рыбку из пруда, без малейшего подвига борьбы со своим ветхим человеком надеемся починить ветхость усопшего. И это, увы, называем поминовением, молитвой за него! Надеемся, что где-то кто-то вместо меня помолится за усопшего. Но помолятся ли там или только имена назовут?

Одна внешняя форма поминовения, в том числе и богослужебная, без понуждения себя человеком к действительной молитве (а не пустозвонству), к жизни по заповедям, является самообманом, оставляя усопшего без всякой помощи. Священное Писание прямо говорит об этом: «Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо, всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс. 50; 18,19).

То есть только от сердца сокрушенного и смиренного принимает Бог жертвы, дары и поминовения. В противном случае Он не благоволит: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять» (Мф. 23,23). Видите, с какой угрозой предупреждает Господь: «Горе вам, лицемеры», если ограничиваетесь «десятиной», то есть одними внешними делами, а очищение своей души, оставляете.

Протестанты, кстати, отвергли молитвы за усопших. Православная же Церковь учит, что состояние души, оказавшейся после смерти в узах демонов-страстей, можно изменить. Ведь, за кого Церковь призывает молиться? За грешных, а не за святых. Как молиться? На это Господь прямо ответил ученикам, не изгнавшим беса из человека: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17; 21). Этим Он открыл великую истину: освобождение человека от рабства демонам и страстям, требует не только молитвы, но и поста, под которым подразумевается посильная борьба с ненасытными греховными похотями души и тела, понуждение себя хотя бы к минимальному подвигу.

Поэтому, если кто действительно хочет помочь своему усопшему – тому, кого он искренне любит, то средство есть, и оно в наших руках – отдай, человек, частицу своей души, частицу своей привычной, греховной, духовно-пассивной жизни. Возьми на себя хотя бы маленький подвиг. Поживи в посильном воздержании тела, страстных чувств и мыслей, в понуждении себя к молитве, к чтению слова Божия. Постарайся примириться с врагами своими. Добро сделай ненавидящим тебя – по заповеди Божией. Постарайся не осуждать, не завидовать, не отвечать на зло злом, чаще исповедуйся и причащайся святых Христовых Таин. Очисти хотя немного свою душу, хотя на короткое время возьми себя в руки – ради дорогого тебе человека. Все это будет бесценным даром усопшему. Не нужно искать откровений о судьбе усопшего, а иметь, хотя бы некоторую веру Церкви, предлагающей действенные средства помощи ему.
Осипов Алексей Ильич
Профессор Московской Духовной Академии
Официальный сайт
Последнее редактирование: 4 года 4 мес назад пользователем Людмила Кириченко. Причина: добавила текст

Больше
4 года 4 мес назад #171239 от сергей павлович корнеев
Профессор богословия Осипов много говорит правильного.Вместе с тем нередко его понимание Писания противоречит христианскому учению.И в принципе здесь нет ничего необычного так как все мы люди и можем ошибаться.У меня есть один знакомый православный священник которому задал вопрос и он не смог на него правильно ответить...хотя вопрос в принципе достаточно легкий.Попробуйте кто сможет.Итак если разорвавшаяся Завеса в храме в то время когда была целой то служила отделением Ковчега Завета от Святое Святых.По установленному порядку за Завесу имел право заходить один лишь первосвященник и более никто.В наших православных храмах подобие Завесы есть алтарь который также отделяет нас от того что сейчас заменяет в храмах Ковчег Завета.Вопрос: почему православные священники нарушают Закон Божий и позволяют заходить в алтарь иным церковным служителям храма ?И что пуще непонятно почему Патриарх Кирилл(и он был не первым) разрешает заходить за алтарь миллиардам простых мирян(даже не христиан) ведя прямую телевизионную трансляцию во время больших христианских праздников?Может кто попытается аргументированно ответить?

Больше
4 года 4 мес назад #171240 от Людмила Кириченко
Людмила Кириченко ответил в теме СЛОВО.

есть алтарь который также отделяет нас от того что сейчас заменяет в храмах Ковчег Завета. Вопрос: почему православные священники нарушают Закон Божий и позволяют заходить в алтарь иным церковным служителям храма? И что пуще непонятно почему Патриарх Кирилл(и он был не первым) разрешает заходить за алтарь миллиардам простых мирян(даже не христиан) ведя прямую телевизионную трансляцию во время больших христианских праздников?Может кто попытается аргументированно ответить?

А Вы считаете, что этого нельзя делать? Значит должно быть постановление СОБОРА, где точно об этом сказано. Вы располагаете такими данными? Если - ДА, то аргументируйте. А так - это навет на КИРИЛЛА. Не хорошо!

Модераторы: Тарас