СЛОВО.

Больше
4 года 4 мес назад #171241 от сергей павлович корнеев
Людмила Батьковна твоя добрая душа понимает смысл слова НАВЕТ?По сути это есть ложь то есть то что человек не делал но ему это приписывают.Разве при служении в храме народ через ТВ не видит что происходит в алтаре?И разве это не противоречит Писанию что нельзя никому входит за Завесу(за алтарь) кроме первосявященника.Где ложь и где навет?Просто твоя добрая душа пока неуразумела смысла этого деяния.Ответ правильный есть но кто его скажет?

Больше
4 года 4 мес назад - 4 года 4 мес назад #171242 от Роман Колесниченко

1. О чтении ПСАЛТИРИ по усопшим.
В Православной Церкви издревле существует благочестивый обычай чтения ПСАЛТИРИ над телом умершего диакона, монаха и мирянина. (Над почившим священником и епископом читается Евангелие.) Псалмы читаются непрерывно (кроме времени, когда совершаются при гробе панихиды или литии) до погребения усопшего и в память его после погребения. Это чтение служит молитвой Господу о усопшем, утешает скорбящих о почившем и обращает их молитвы о нем к Богу. Совершать чтение ПСАЛТИРИ по усопшим может всякий благочестивый мирянин.
2. ПОСЛЕДОВАНИЕ ПАНИХИДЫ
(Для пения мирянами)
..... ...... ....

Вопрос по выделенному,- зачем молиться об усопшем Богу? Писание говорит,-Гал.6:7 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: Этот закон, закон сеяния своих поступков и своей жизни, человек сеет при жизни, а посему, после смерти просить Бога уже о нем бессмысленно и бесполезно, ибо этот человек, либо достиг необходимой вершины праведности для вечной жизни, либо набрал меру своих беззаконий, ибо у Бога нет недоделанных плодов чтоб вынести им определение для жизни после смерти. Так что, вам все таки лучше Писание читать а не предания человеческие.
Последнее редактирование: 4 года 4 мес назад пользователем Роман Колесниченко .

Больше
4 года 4 мес назад - 4 года 4 мес назад #171243 от Роман Колесниченко

Кто вам сказал сию глупость, что можно умерших из ада вызволять?
Процитируйте это место.

Я так понимаю, что МОЛИТВОСЛОВА в доме нет, а ПСАЛТИРЬ в нем же. Упущение.
В Церкви можно купить и если есть выбор, то обратить внимание на СОДЕРЖАНИЕ.: (в конце)
1. Молитвы по прочтении нескольких кафизм или всей ПСАЛТИРИ
2. Канон молебный при разлучении души от тела
3. Последование по исходе души от тела
4. О чтении ПСАЛТИРИ по усопшим
5. Молитвы при чтении ПСАЛТИРИ по усопшим
6. Порядок чтения ПСАЛТИРИ на всякую потребу
7. Чин исповеди

В Молитвослове: 1. Последование панихиды.

Людмила Батьковна, меня интересовал текст Псалтиря, разумеется псалтиря Писания, а не ваш список фантазий священнического понимания правды. Итак, процитируйте мне пожалуйста место из священного Писания псалтиря, где там говорится об молитвах за усопших.
Последнее редактирование: 4 года 4 мес назад пользователем Роман Колесниченко .

Больше
4 года 4 мес назад #171246 от Людмила Кириченко
Людмила Кириченко ответил в теме СЛОВО.
Плохие люди будут страдать соответственно своим преступлениям. Но в аду они изменятся, отвергнут внутри себя сделанное зло. И как только это произойдёт с ними, они, как пишут апостолы и многие святые, тоже войдут в рай. Преподобный Исаак Сирин писал: «Бог ничего не делает ради возмездия, но взирает на пользу, которая должна произойти от Его действий. Одним из таких предметов является геенна».

Больше
4 года 4 мес назад - 4 года 4 мес назад #171247 от Людмила Кириченко
Людмила Кириченко ответил в теме СЛОВО.


процитируйте мне пожалуйста место из священного Писания псалтиря, где там говорится об молитвах за усопших.


Если бы по смерти невозможно было изменение духовного состояния усопших, то Церковь не молилась бы о них с самого начала своего существования.

Многие этого не знают и заменяют молитву или только лишь внешними обрядами и поминовениями, или даже всякого рода суевериями.

Одно – сердечное обращение к Богу со вниманием и покаянием, совершаемое как индивидуально, так и в соединении с определёнными богослужениями.
Другое – чисто обрядовое «вычитывание» молитв и правил, помянников и записок, совершение молитвословий одним только языком, без внимания – то есть лишь внешнее совершение молитвы. П

Господь: Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим (Мф. 15, 8–9).

Первое из них: прощение ближних, милосердие, отсутствие вражды к кому-либо. Сам Христос сказал: Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф. 6, 14–15). Преподобный Исаак Сирин говорил: «Молитва злопамятного – сеянье на камне»[62].
О втором условии святитель Игнатий (Брянчанинов) приводит слова преподобного Нила Сорского: «Молитвой на воз¬дух нельзя помочь человеку»[63].

Священное Писание прямо говорит: Ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, – которые приносятся по закону, – Ты не восхотел и не благоизволил (Евр. 10, 8); Ибо жертвы Ты не желаешь – я дал бы её; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс. 50, 18–19).

Он отвергает их: Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять (Мф. 23, 23). Лицемерами называет Господь тех, кто ограничивается десятиной, то есть одними внешними делами поминовения, и забывает об очищении своей души.

Как понимать суд, милость и веру, которыми можем помочь душе усопшего? Суд – это справедливое отношение к ближним, заключающееся в исполнении заповеди: Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними (Мф. 7, 12). Милость – великодушие к согрешающим, милосердие к нуждающимся, прощение обижающих; вера – личная праведная жизнь, личное покаяние, личная молитва.

Господь указывает ещё на одно важное условие, исполнение которого необходимо для освобождения души – и своей, и ближнего – от власти бесов. Ученикам, не сумевшим исцелить бесноватого, Он ответил: Сей же род изгоняется только молитвою и постом (Мф. 17, 21). То есть освобождение души от рабства страстям и демонам требует не только молитвы, но и поста, под которым подразумевается воздержание души и тела от греховной «свободы» мыслей, желаний, слов и всех своих пяти чувств.

святитель Марк Эфесский (XVв.), борец с католицизмом, ссылался на случай с Траяном как на факт, не вызывающий сомнений: «Некоторые из святых, молившихся не только за верных, но и за нечестивых, были услышаны и своими молитвами исхитили их от вечного мучения,

Молитва христианина, соединённая с отказом от какого-либо привычного удовольствия ради своего усопшего, особенно необходима покойному в первые сорок дней. Поэтому, если кто действительно страдает о своём родном и близком человеке, кого он искренне любит, то средство помощи ему есть, оно в наших руках – отдай, человек, часть своей души, то есть своего комфорта, своих удовольствий хотя бы на этот краткий период.
постарайся никого не осуждать, не обижать, не отвечать на зло злом, исповедуйся и причащайся святых Христовых Таин. Хотя бы на это краткое время возьми себя в руки. Очисти немного свою душу ради дорогого тебе человека. Скажи себе: «Эти сорок дней ради тебя постараюсь быть христианином, проведу их по-евангельски».
Друг познаётся в беде, а не в застолье, и искренность любви к усопшему обнаруживается не просто заупокойными записками, панихидами и благотворительностью. Они лишь в той степени принесут пользу усопшему, в какой будут выражением понуждения себя, молящимся к истинно христианской жизни. Вот при каком условии может оказать действенную помощь усопшему тот, кто действительно его любит.

чем чище наша душа, тем в большей степени может измениться и состояние души усопшего, которая с нами и через нас соединяется с Богом в той мере, в какой мы приобщаемся Ему здесь.

Поэтому нельзя верить всяким басням о том, что будто бы опасно молиться за преступников, неверующих, иноверцев и самоубийц. Ведь чем тяжелее кто-то болен, тем необходимее ему помощь. И духовно больному, тем более смертельно, молитва особенно необходима. Она привлекает милость Божию и к молящемуся и к усопшему.

Последнее редактирование: 4 года 4 мес назад пользователем Людмила Кириченко. Причина: добавила текст

Больше
4 года 4 мес назад #171248 от Людмила Кириченко
Людмила Кириченко ответил в теме СЛОВО.
По Вашему следует, что если ты "висельник", то навечно остаешься в Аду? А вот Бог, так не "думает", Ему всех своих детей жалко. Отсюда и ПИСАНИЕ и Церковь и Псалтирь.
А где же Ваша личная любовь? сострадание к роду человеческому?

Больше
4 года 4 мес назад #171251 от Людмила Кириченко
Людмила Кириченко ответил в теме СЛОВО.

1. О чтении ПСАЛТИРИ по усопшим.
В Православной Церкви издревле существует благочестивый обычай чтения ПСАЛТИРИ над телом умершего диакона, монаха и мирянина. (Над почившим священником и епископом читается Евангелие.) Псалмы читаются непрерывно (кроме времени, когда совершаются при гробе панихиды или литии) до погребения усопшего и в память его после погребения. Это чтение служит молитвой Господу о усопшем, утешает скорбящих о почившем и обращает их молитвы о нем к Богу. Совершать чтение ПСАЛТИРИ по усопшим может всякий благочестивый мирянин.
2. ПОСЛЕДОВАНИЕ ПАНИХИДЫ
(Для пения мирянами)
..... ...... ....

Вопрос по выделенному,- зачем молиться об усопшем Богу? Писание говорит,-Гал.6:7 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: Этот закон, закон сеяния своих поступков и своей жизни, человек сеет при жизни, а посему, после смерти просить Бога уже о нем бессмысленно и бесполезно, ибо этот человек, либо достиг необходимой вершины праведности для вечной жизни, либо набрал меру своих беззаконий, ибо у Бога нет недоделанных плодов чтоб вынести им определение для жизни после смерти. Так что, вам все таки лучше Писание читать а не предания человеческие.

Больше
4 года 4 мес назад - 4 года 4 мес назад #171252 от Людмила Кириченко
Людмила Кириченко ответил в теме СЛОВО.

если разорвавшаяся Завеса в храме в то время когда была целой то служила отделением Ковчега Завета от Святое Святых.По установленному порядку за Завесу имел право заходить один лишь первосвященник и более никто.
Может кто попытается аргументированно ответить?

О "Ковчеге Завета" нет никаких источников, даже приблизительных. Как можно ссылаться на то, чего нет? И кто у нас "первосвященник"?
Последнее редактирование: 4 года 4 мес назад пользователем Людмила Кириченко. Причина: добавлен текст

Больше
4 года 4 мес назад #171253 от Роман Колесниченко

Плохие люди будут страдать соответственно своим преступлениям. Но в аду они изменятся, отвергнут внутри себя сделанное зло. И как только это произойдёт с ними, они, как пишут апостолы и многие святые, тоже войдут в рай. Преподобный Исаак Сирин писал: «Бог ничего не делает ради возмездия, но взирает на пользу, которая должна произойти от Его действий. Одним из таких предметов является геенна».

Пожалуйста, подтверждайте свою веру Писанием а не ересью всевозможных фантазеров.

Больше
4 года 4 мес назад #171254 от Роман Колесниченко

По Вашему следует, что если ты "висельник", то навечно остаешься в Аду? А вот Бог, так не "думает", Ему всех своих детей жалко. Отсюда и ПИСАНИЕ и Церковь и Псалтирь.
А где же Ваша личная любовь? сострадание к роду человеческому?

Не путайте род человеческий которого сотворил Бог, с родом сынов лукавого которого сотворил диавол. Не всех людей сотворил Бог, 13 глава от Матфея, притча о плевелах на поле, в которой прямо сказано, что одних людей сотворил Бог а других диавол.

Модераторы: Тарас