Притча о домоправителе. Лука.16:1-13

Больше
1 год 8 мес назад #174876 от Ибрагим Аббас

Я вам говорю, что домоправитель нарушил закон Моисея
 

Какой?

 а вы мне, что также делал Иисус, ибо домоправитель поступил как Он.

Христос сказал "приобретайте друзей богатством неправедности".

"και И  εγω Я  υμιν вам  λέγω, говорю,  εαυτοις сами себе  ποιήσατε сотвори&#769те  φίλους друзей  εκ из  τοũ    μαμωνα мамоны  της    αδικίας, неправедности,  ίνα чтобы  όταν когда  εκλίπη̣ исчезнет  δέξωνται они приняли  υμας вас  εις в  τας    αιωνίους вечные  σκηνάς. жилища.    " (Лк. 16:9)
Родительный падеж, кого/чего: неправедности.
А не так как перевели в синодальном: "богатством неправедным".
αδικίας, (адикИас ) - неправедности,
Существительное, Родительный падеж 
Вложенный файл:
 , Единственное число 
Вложенный файл:
 , Женский род

То есть, мы становимся вольно или невольно заложниками такого богатства в ситуации, мы вынуждены с ним соприкасаться. Но и делаем тогда "из дерьма конфетку", обращаем в нечто праведное, чем и обретаем друзей.

Где Иисус нарушил закон Моисея? - Он его исполнил.

Слушайте, вы сами придумали тут нарушение закона Моисея, и теперь пристаете с ненужными вопросами.

жить по совести, тоже не можем.

Жить по совести всякий может в силу того духовного качества, которое дано Богом при сотворении.
А вот постичь тайны Царствия без Христа не сможете.

Ещё раз повторяю, что вы учите нарушать закон Моисея, как домоправитель. 

Вас понесло в следующую канаву,.. теперь нарушение закона Моисея придумали. Вернее, то закон Бога, данный через Моисея, конечно же.
Какой именно закон, что было "нарушено", озвучить бы не мешало в таком случае... А то сами с собой разговариваете.

домоправитель соделал мерзость перед Богом.

Какую? Что оплатил из своего кармана часть долга господину?

\И наш Бог не покупает расположение за деньги

Нет "вашего" Бога. Есть в общем, Бог.
И так же: "Кесарю кесарево".

 Его цель расположить к нам Отца нашего небесного

Бог есть любовь, Он итак расположен к творениям...
Это вам надо расположиться (к Богу)... стать предуставленными к вечной жизни.
А вы сейчас хулу сказали. Как обычно.
В вас шепчет-нашептывает сатана, все стараясь и ища способы Бога опорочить в глазах верующих. Теперь уже у вас... Бога нужно "тянуть" к себе... чтобы расположился. Не хочет. Сопротивляется!!! А вы такой: "люби меня, боже, что те не гоже!"... А Он... ни в какую.
\Так, да?
Бог любит всех созданий, даже тех кои навечно сгнили во грехе, и геенна их вечное пристанище. Или истирание из вечности.  Судя по книге Откровение.

Поэтому, что должники были поставщиками, очевидно. 


Там были, допустим, здесь Христос не акцентирует что сии были поставщиками.
Вы перекрутили смыслы под свою потребность понимания, и втюхиваете свой образ притчи, как видите ее... И что? Надо понять как и что имел в виду Логос в притче. 
А вы тут причем?
 

Больше
1 год 8 мес назад #174879 от Давид Лютеранин
Начну с того, что вы снова трактуете уже нашу веру ошибочно, так как мы верим, что Иисус творил только угодное Отцу, то есть и продолжает творить в Нас по милости своей и принимая обетования по вере получаем благодать поступать, как Он, а Он закон Моисея исполнил в отличии от домоправителя.

Да, признаю, что ваша версия немного отличается от православной. Если в православной четко поставлено его нарушение, то о вашей надо сформулировать более подробно, поэтому пока не суть. Православная говорит, что домоправитель дал в долг должникам, дал под проценты, сократив долг, то он пожертвовал своими процентами и никуда ничего не клал. Просто нарушил давая под проценты.

Более красиво было бы, если бы он вложился в должников, чтобы они взрастили хлеб, но вся красота разбивается о то, что не всю часть расписки они должны были имению, а часть и домоправителю. То есть снова приходим к процентам. Допустим, что должники не были иудеями, а были язычниками, то давая им под проценты, как-бы ничего и не нарушено. Но, Иисус пришел искупить всех людей, то есть и язычников - считая и их сынами Божиими, то есть изначально притча говорит не о будущем времени, когда язычники становились одним народом с евреями, а о прошлом. Ну, или снова прямое нарушение, когда своему племени дано под проценты.

И я не сомневаюсь, что Иисус говорит притчи на все времена, то есть и с вариантом, что и домоправитель может быть крещен и должники крещены - являя собой один народ Божий. То есть давать под проценты домоправитель не имел права. Прощая проценты, то он лишь спасал свою шкуру, ибо сказано:
если] этот беззаконник возвратит залог, за похищенное заплатит, будет ходить по законам жизни, не делая ничего худого, -- то он будет жив, не умрет. Иез. 33:15
И тут вот ваша версия толкования, что домоправитель все таки дал под проценты, но дал под проценты имения. Что он простил проценты должникам и положил из своего кармана в бюджет. Снова же, как и православная ваша версия нисколько не обходит закон Моисея, даже в процентах.

Так что даже православная версия более христианская, так как домоправитель встал на путь истинный, когда раскаялся. Он списал проценты. Но, православные даже и не отрицают, что домоправитель - вор. Раскаяться он мог, как я, то есть перестать тешить маммону.

Но, для этого нужна одна важная составляющая, что притча говорит о будущем времени и домоправитель крещен - так как раскаяться он мог искренне только после прихода Христа, а это значит, что он мог совершить все по закону Моисея. Тогда ваше толкование, что он купил расположение за деньги, просто полна идиотизма и детского лепета. Мы с вами взрослые люди. Если он повел себя, как Иисус, то он списал проценты должникам и встал на путь истинный. Таким образом, когда он списал проценты, то отнёсся к должникам - как к своим друзьям. Вот вам и общий знаменатель.

Теперь ваша версия, что он дал под проценты, но вернул их в бюджет со своего кармана, никак не отменяет этих процентов, ну вот никак. Он дал от имения под проценты и если вы говорите, что он поступил по христиански, то должны считать его христианином и призывать его списать проценты, вместо возмещения их из своего кармана для расположения за деньги.

Вам выбирать таки.
Моя версия, что он вписывал мертвые души, когда хапал себе на рыло, но когда пришла очередь давать отчёт, то он отписал мертвые души и маленькую раздачу хлеба обосновал малыми закупками.

Но, мне, кстати нравится и про переход домоправителя на путь истинный. Только вот с другим не стыкуется немного. А ваше купить расположение никак с христианством не связано, ибо Бог не берет дары, и вам снова нужно переобуваться и в закон Моисея уткнуться.

Все очень просто, что если домоправитель ваш принес дар должникам, то настоящий христианин его не примет, также как и настоящий христианин его не предложит, и знать, что мы приобретаем расположение, мы можем только получив от должников первый шаг, как и мы получили от Бога, что не мы его возлюбили, а Он нас.

Больше
1 год 8 мес назад - 1 год 8 мес назад #174882 от Ибрагим Аббас

 (это опять он)...

Начну с того, что вы снова трактуете уже нашу веру ошибочно, так как мы верим, что Иисус творил только угодное Отцу

Начать Вам надо с того, чтобы вдумчивее и внимательнее прочесть Писание, и не парить оппонентам мозг.

Если в православной четко поставлено его нарушение, то о вашей надо сформулировать более подробно, поэтому пока не суть.

В притче управитель приведен как пример благочестия, потому что в итоге сказано "приобретайте друзей богатством неправедности". Приобретайте — это 1, и друзей — это 2.
В притче нет каких-то запретительных или осуждающих высказываний. Вся проблема в том, что вы (и другие) увидели слово "неправедность",  и решили что "управитель плохой". Но таблетка от головной боли тоже горькая! Она какая? Плохая?
Вы судите отрывочно, примитивизируя смыслы, особенно по итогу. Где нет намека даже что управитель неправеден.

Православная говорит, что домоправитель дал в долг должникам, дал под проценты, сократив долг, то он пожертвовал своими процентами и никуда ничего не клал. Просто нарушил давая под проценты.

Не знаю что там кто говорит, (я) вот читаю по написанному. Там о том, что 1) на него донесли (что еще не значит, что он плохой, разобраться надо), 2) он думает как поступить, и принимает решение, 3) призывает должников хозяина дома, которые брали у него в долг — что тут еще понимать? Сказано же ДОЛЖНИКИ, не поставщики и т.д. Зачем ВЫДУМЫВАТЬ!!!
4) Он списывает им часть долга, компенсируя из своего кармана хозяину, — он таким образом страхуется, чтобы сии должники (приятели господина) взяли его потом в свои дома на работу управителем, ибо хозяин вот-вот сейчас его уволит, выгонит.

Ну так ведь ПРОСТО всё по самой ситуации, чисто технически что называется. Чего тут вымудривать!!!
По написанному. Как и читается. Так и воспринимается. На раз-два буквально.
Остается в зависании вопрос о праведности... тут надо покумекать, разумеется, что имеется в виду Христом.
Ситуацию технически мы разложили по моментам, поняли.
А вот подоплеку... надо еще понять.

Во-первых, что скрывает синодальный перевод: это правильный падеж слова "неправедность". В тексте "богатство неправедности", "домоправитель неправедности"... — всё это склоняет к смыслу, что и богатство и домоправитель имеет отношение к неправедности, но не напрямую, а может быть вынуждено. Богатство неправедности, это не обязательно такое богатство, которое было украдено (конкретно нами). Но мы стечением обстоятельств имеем отношение... каким-то образом. Однако, вины на нас нет. Но есть богатство неправедности. Может быть это наследство, которое было накоплено преступным путем, и вот нам завещали. Мы не причем, но сие наше теперь богатство — нельзя назвать напрямую "богатством неправедным", ибо мы сами не имеем отношения к преступным путям его добывания, но, однако, это будет богатством неправедности, которое кидает на нас тень, но не обвиняет ни в чем.
Остальное зависит от того как мы распорядимся им. Может даже откажемся, раз оно такое, но как это правильнее сделать, в чью пользу и т.д.

Допустим, что должники не были иудеями, а были язычниками, то давая им под проценты, как-бы ничего и не нарушено.

Где в притче про какие-то проценты? Зачем это выдумывание, итак смыслы непросто раскусить по их сути духовной, так еще и простой технический образ самой ситуации берут и путают!!! Тот туда пошел, то-то сделал... и т.д. Нет! Даже это выкрутят на ровном месте! А еще же до самой сути по Писанию добраться надо, какой там смысл Дух вложил в зерно самое контекста. Для научения полезного. 
Нет! Надо выдумать нелепицу за нелепицей.
Чтобы всех и себя прежде запутать. 
Вот вам простой пример.
На вопросах-ответах в интернете:Что означает выражение "не оставлю мочащегося к стене"?21 [Так говорит Господь] : вот, Я наведу на тебя беды и вымету за тобою и истреблю у Ахава мочащегося к стене и заключенного и оставшегося в Израиле. (3Цар. 21:21)

(Ответы):
— Выражение «мочащийся к стене» образно обозначает любого мужчину или ребенка мужского пола, достигшего того возраста, когда он способен самостоятельно справить свою нужду. Т. е. «не оставить ему мочащегося к стене» означает убить всех мужчин и детей мужского пола старше 3-5 лет
— "мочащийся к стене" это пёс. Значит, что дом Ахава будет истреблён полностью, даже его псы будут уничтожены...

и т.д.

Что наблюдаем? 
1) Умеет сам мочиться.
2) Это собака.

И там и там мысль дошла до определенного рубежа осмысления, и остановилась прямо у финишной ленты... 
Да, это взрослый который давно умеет сам справлять малую нужду.
Да, это напоминает собаку.

Вывод? 
Речь (всего-шишь)... об УМАЛИШЕННОМ!!! что называется местном дурачке, который прилюдно справляет нужду. Он несколько асоциален, он недоразвит, и т.д.
Чего тут непонятного?
Бог сказал что не оставит и умалишенного.
Псов пощадит, однако, потому что речь о людях все-таки, и их грехах.

Это был пример как (мы) читаем и понимаем священное Писание.
Будто глыбы ворочаем воображением. И такие выкрутасы смысловые появляются! Хоть трава не расти.

И я не сомневаюсь, что Иисус говорит притчи на все времена

Совершенно верно. И оба Завета на все времена.

Прощая проценты, то он лишь спасал свою шкуру,

Спасать шкуру грех?

И тут вот ваша версия толкования, что домоправитель все таки дал под проценты,

Да что ты будешь с ним делать!
Внимательнее! Будьте! Я не говорил про проценты!!!

Что он простил проценты должникам и положил из своего кармана в бюджет

Он простил часть долга хозяину, что хозяин давал в долг под проценты в притче нет ничего.

Снова же, как и православная ваша версия нисколько не обходит закон Моисея, даже в процентах.

Вы сами придумали эти ПРОЦЕНТЫ и вешаете на меня нелепые обвинения!!!
(сколько можно).

Так что даже православная версия более христианская, так как домоправитель встал на путь истинный, когда раскаялся. 

В чем раскаялся, он что плохого сделал-то?
Что его оболгали? То что оболгали выясняется по итогу разбирательства: господин похвалил его, значит, донос был ложный.

Всё, остальная отсебятина не инетерсна.
 
Последнее редактирование: 1 год 8 мес назад пользователем Ибрагим Аббас.

Больше
1 год 8 мес назад - 1 год 8 мес назад #174883 от Давид Лютеранин
Опять двадцать пять. Вы все суете нам сказочки. Проведите опрос, сколько людей станут вашими друзьями, если вы простите им долг? Сколько людей будут готовы вас взять на работу? Это правило не работает без Христа таки. 

Это не по вере, это не по благодати, это лживая праведность. Усеките себе на носу как-бы. Можете открывать дверь перед дамами, и чувствовать свое воспитание, но разве это по христиански?

Вот и вы мне втираете, что надо поступать, как домоправитель и все исполнится, ну там друзья и тому подобное. Мне, что теперь в домоправителя уверовать, что я типа свят, если поступаю, как он. Он мне не кумир ни разу таки.

Вы сейчас весь смысл Нового Завета просто хороните. Мы показываем свою любовь, когда следуем заповедям Божиим, так и в Писание сказано. Все эти заповеди исполнил Иисус - Он мне Бог. Вот я вижу, что давать в долг без процентов, это оно самое. И с моей стороны любовь, значит и в ответ я получу любовь, вот вам и друзья.

Вы же смысл притчи поставили не как христианское учение, а как нечто уму не постежимое, когда делаете из домоправителя кумира. А вот проверить, что Бог не берет дары, вам никак не доходит. Если Бог не берет дары, то и мы по вере в Христа дары не берём, а если и сами не берём, то и не даём - для того, чтобы расположение себе купить, все просто.

З.ы. ваше толкование сейчас летает, как фанера над Парижем, ибо к Христу вы ее привязать ни разу не можете.

З.ы.ы. ответ тут простой, что не выходит из вас хорошего богослова, язык есть да не велик...
Последнее редактирование: 1 год 8 мес назад пользователем Давид Лютеранин.

Больше
1 год 8 мес назад #174886 от Ибрагим Аббас

Опять двадцать пять. Вы все суете нам сказочки. Проведите опрос, сколько людей станут вашими друзьями, если вы простите им долг?

Вам реально выставить счет за троллинг? Сколько раз повторять, что друзья не покупаются.
И прощением долгов в том числе.
 

Больше
1 год 8 мес назад #174887 от Давид Лютеранин

Вам реально выставить счет за троллинг? Сколько раз повторять, что друзья не покупаются.
И прощением долгов в том числе.

 

Не, не надо, так как ваши слова - "купить расположение". Я же предупреждал, что всё записываю, там список приличный будет. Итого, тем что домоправитель списал долг, то он мог лишь показать свое расположение.
Это по всем учебникам психологии. В том числе и Писание это подтверждает.  А не ваши сказки таки.
Минус одно ошибочное толкование как-бы.

з.ы. допустим, что вы передумали, хотя-бы на счёт этого. И это только начало же. Я не считаю себя истинной в последней инстанции.

То есть за все 5 страниц - вы так и не определились для чего домоправитель списал долг?  (расположение, подстраховка и тому подобная муть не имеет под собой различия - это как от перестановки слагаемых сумма не меняется).

Ну, и до кучи, самое важное - где Иисус так поступал то?

Больше
1 год 8 мес назад - 1 год 8 мес назад #174888 от Ибрагим Аббас

Вам реально выставить счет за троллинг? Сколько раз повторять, что друзья не покупаются.
И прощением долгов в том числе.





 

Не, не надо, так как ваши слова - "купить расположение". 

Если вы путаете понятия "расположение" и "дружба", то вам можно только посочувствовать.

 Я же предупреждал, что всё записываю, там список приличный будет.

А я вам сказал — ничего не упустите. Вы свой психопортрет пишите. Для истории и науки.
Не понимать чем расположение отличается от дружбы! Дожились.
В дружбе в огонь и в воду. Расположение это быть расположенным к кому-то, не отвергать с ходу (человека).
И я не обязан тратить время на ваше морально-нравственное воспитание, куда смотрели ваши родители?

Итого, тем что домоправитель списал долг, то он мог лишь показать свое расположение.

ВАМ ОБ ЭТОМ И ГОВОРЯТ!!!
И видя расположение управителя, и понимая свою выгоду от его действий, должники тоже становятся расположены к управителю. Списание долга это одно, но они также могут проникнуться его ситуацией, по-человечески, что называется. И там это обоюдно — расположение. Они еще далеко не друзья, может ими никогда и не станут. Но совсем по итогу всей ситуации... могут стать. Не из-за денег! По духовно-нравственным причинам.

 А не ваши сказки таки

Это Христос сказал...
ПРИОБРЕТАЙТЕ СЕБЕ ДРУЗЕЙ БОГАТСТВОМ НЕПРАВЕДНОСТИ.

Или посредством такого богатства, то есть, ситуации, которая как бы в состоянии неправедности.
Но поверните негатив к свету — и будут у вас друзья.

 допустим, что вы передумали, хотя-бы на счёт этого. И это только начало же. Я не считаю себя истинной в последней инстанции.

Идите читайте внимательнее Писание!!!
И не доставайте оппонентов своими нелепостями, вы банально не хотите думать.
Вас зациклило на своем, на идее фикс, вплоть до того, что вам кажется будто оппонент думает и говорит то... что вам КАЖЕТСЯ.
Хотя сколько раз было сказано, что деньгами друзей не купить! Но вы не можете уразуметь, что следует тогда сделать усилие над собой, и попробовать разобраться в том, что вам говорит оппонент, посмотреть с ЕГО ПОЗИЦИИ, потому что вам говорят, что вы задолбали "уговариванием" в том, что "нужно думать так-то" или "оппонент думает так-то".
Оппонент ТАК не думает! Очнитесь.
Посмотрите же с позиции оппонента, чтобы разобраться в вопросе.
Невозможно купить дружбу за деньги.
Это аксиома жизни.
Выйдете из цикла, Это невыносимо.

 вы так и не определились для чего домоправитель списал долг?

Ага.
Ему скучно стало. Пойдет?
 
Последнее редактирование: 1 год 8 мес назад пользователем Ибрагим Аббас.

Больше
1 год 8 мес назад - 1 год 8 мес назад #174889 от Давид Лютеранин
Э, не, брат, так не пойдет, как вы хотите. Вы меня ставите в тупое положение. Я и хочу понять ваше толкование. Вы хотите, чтобы я понял, о чем вы талдычите и в то же самое время вы мне это в упрек ставите, что я вашу версию разбираю.

Ок, то есть купить расположение за деньги, ну никак не относится к словам Христа о дружбе. Допустим. Мы пришли к общему знаменателю.

Ну, опять двадцать пять, снова вы говорите про расположение должников. Нельзя без Христа заиметь это расположение. Человек не может. Вы мне говорите, что домоправитель списал долг, то есть принес дар должникам, отчего заимел и их взаимное расположение. Но, я вам который раз говорю, что Бог не берет даров, то есть будь на месте должников христиане, то они бы не приняли дар домоправителя. Это по христиански.

А расположение домоправитель мог получить от них, ну, не давая им в долг под проценты. Вот тут христиане чувствуют Божью волю, когда мы относимся друг к другу по человечески, ибо Иисус - есть образ настоящего человека (Адама до грехопадения). Ваше же списание долга - это не по христиански, и даже не по человечески истинно, так как это учение века сего - о чем и Иисус говорит, что домоправитель поступил, как сын века сего.

Вы сами настаивали на переводе точном, так там стоит "маммона неправды" и никакой там ситуации нет, так как это лишь деньги. Вот не давая под проценты мы и приобретаем друзей. Когда не обманываем хозяина тоже. Все просто таки. Как дважды два.

Домоправитель в такой ситуации должен был подставить вторую щеку и получил бы друзей. Ведь и Иисус в этой ситуации поступил также. Ваша фанера над Парижем так и не может приземлиться.

Итого:
1. списать долг - не по христиански;
2. искать расположение списанием долга - не по христиански;
3. домоправитель не подставил вторую щеку - тоже не по христиански.

В чем его благочестие то? (или он двери перед дамами открывал?)

З.ы. И мне с этой недели даже личного водителя выделили - смотрите как все просто...
Последнее редактирование: 1 год 8 мес назад пользователем Давид Лютеранин.

Больше
1 год 8 мес назад - 1 год 8 мес назад #174893 от Ибрагим Аббас

Э, не, брат, так не пойдет, как вы хотите. Вы меня ставите в тупое положение.

Это очень таки смешно. Готовитесь к большой сцене? Практикуете стендап?
Кто здесь и кого ставит в таковое положение вопрос риторический. В вашем случае это может быть одно и то же лицо.

Вы хотите, чтобы я понял, о чем вы талдычите и в то же самое время вы мне это в упрек ставите,

Я вас мотивирую чтобы соображали лучше. 

Ок, то есть купить расположение за деньги, ну никак не относится к словам Христа о дружбе. Допустим. Мы пришли к общему знаменателю.

Просто запомните или запишите себе, что ДРУЖБУ за деньги не купить.
А что касается расположения, то дело прежде всего в том, что один с другим честен, не юлит, не старается надуть, и это вызывает расположение, безусловно.
Просто мне странно, что взрослому человеку приходится объяснять элементарное. И у меня возникает ощущение, что крадете мое время, то ли специально, ради хохмы и троллинга, то ли это недоразумение... в любом случае впечатление что вы морально издеваетесь не оставляет. Особенно после того как вам столько раз было сказано что дружбу за деньги не купить... вы продолжаете гнуть свое, заявляя что оппонент говорил как раз обратное. По-хорошему с вами уже нужно прекратить общение, обычно так и происходит по жизни, но в силу некой просветительской необходимости придется продолжить мучить клавиатуру...
Дабы добиться от человека расположения... (это не дружба, еще раз)... иногда достаточно улыбнуться, сказать приятное. Можно оплатить какую-то услугу, которую человек предлагает или имеет какое-то отношение к таковой, и человек так же станет расположен к вам, то есть, учтив.
УЧТИВ, понимаете? Это не дружба!!! Это вежливость.
Надеюсь, на этом занятие по общественной этике можно считать исчерпанным?  Мы восполнили у вас подростковый пробел. Я вас поздравляю.

Ну, опять двадцать пять, снова вы говорите про расположение должников. 

Люди были должны хозяину дома (занимали у него масло и пшеницу). Они собирались вернуть, в какое-то время... Но тут их призвал домоправитель господина, и предложил списать им часть долга, возмещая господину из своего кармана. Их это устроило, они и не спорили (раз тот сам предлагает). Разумеется, от такого сии господа могли чувствовать к домоправителю только РАСПОЛОЖЕНИЕ, вряд ли они почувствовали от сего неприязнь, а?
Но целью домоправителя было не то чтобы расположение сиих господ, а их вероятная поддержка, если господин его уволит, выгонит со службы. Но сие как-то связано по жизни. Вот оно расположение, а вот отклик на просьбу принять в свой дом (на должность управителя). 
И отклик потому возможен, что они расположены к оному.
Будь у них антагонизм, то вряд ли он мог бы рассчитывать на их помощь, не так ли?

Нельзя без Христа заиметь это расположение

Если вы кому-то улыбнетесь в толпе, то вероятно уже у человека возникнет расположение к вам. Конечно, без Христа тут никак не обойтись. Как же мы улыбнемся без Христа! Нужно обязательно быть во Христе, иначе улыбнуться не получится... мы же с детства вообще не знаем что такое улыбка, это... противоестественно нам, нашей природе... 
Ибо Бог нас создал злыднями, греховными, мерзкими. ДА?
И только Христос способен изменить нас, чтобы мы улыбались.

Человек не может.

Человек спастись и обрести вечную жизнь без Бога не может. А улыбнуться может.

Вы мне говорите, что домоправитель списал долг, то есть принес дар должникам, отчего заимел и их взаимное расположение.

Э... было бы странно, если бы они после сего накинулись на него и стали бы дубасить гневно или плеваться в него, или просто ругаться в его сторону.
Поэтому РАСПОЛОЖЕНИЕ наиболее близкий вариант их реакции на его действия.

Но, я вам который раз говорю, что Бог не берет даров, то есть будь на месте должников христиане, то они бы не приняли дар домоправителя.

Сии должники не Бог. И те должники не христиане. И христиане так же — НЕ БОГ!!!
Вы совместили людей и Бога... (зачем  поясните?).
Христиане не получают даров духовных разве? Или просто даров... Матери христианке для малыша передали вещи... она не примет? Что вы несете!??!? Что вы постоянно несете...

Это по христиански.

По-христиански было бы уже распрощаться с вами, раз вы упорно продолжаете троллить... (впрочем, может и правда так всё запущено... однако).
Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся.  Тит. 3:10
Тем не менее есть смысл последовать наставлению апостола даже если "однако".

А расположение домоправитель мог получить от них, ну, не давая им в долг под проценты. 

Про проценты это ваша выдумка, в тексте сего нет, и обсуждать такую версию, посему, нет нужды.

Ваше же списание долга - это не по христиански

Договорились. Бог не будет вам списывать долги грехов. Прямо со всем что ЕСТЬ в геенну и двинете.

о чем и Иисус говорит, что домоправитель поступил, как сын века сего.

Как все люди, как любой человек. Ибо все сыны века.

Вы сами настаивали на переводе точном, так там стоит "маммона неправды" 

Ага, "богатство неправедности" и "мамона неправды" это совершенно одно и то же.

и никакой там ситуации нет

Понятно, они все там спали. Потому что ситуация исключена тогда, когда люди спят. 
Во всех остальных случаях возникает та или иная ситуация. Большого значения, малого, почти никакого, но она перманентно присутствует. Это диалоговая ситуация, например. Даже просто сказав "доброе утро" мы уже создали ситуацию: у оппонента возникает необходимость или потребность ответить нам, и мы тут уже углядываем разницу между "необходимость" и "потребность", уже... гм... СИТУАЦИЯ! И т.д.

и никакой там ситуации нет, так как это лишь деньги.

И он мне втирает что работает где-то в фирме на руководящей должности!
(полный аншлаг)

Вот не давая под проценты мы и приобретаем друзей.

Ну не давайте. В притче, однако, ничего про проценты нет.
И противоречите сами же себе (ранее всё меня обвиняли в таком): приобретаете друзей за деньги? Ведь даете в долг, но не под проценты только... или как понять вас?

Когда не обманываем хозяина тоже. Все просто таки. Как дважды два

Да, как дважды два. И поскольку хозяин дома управителя похвалил в итоге, следовательно, тот его не обманывал.

Домоправитель в такой ситуации должен был подставить вторую щеку и получил бы друзей.

Предложить себя для садистских утех? А что, в притче как-то дано понять, что должники господина были садистами? И господин иногда предоставлял им слуг своих для такого... увеселения?
(христианский стендап прямо получается, новое слово в эстрадном искусстве)
В любом случае... таким образом друзей тоже не приобретают. Не заблуждайтесь.

Ведь и Иисус в этой ситуации поступил также. 

 В какой в "этой"? Он просто рассказал эту притчу, Его Самого в той притче не было. Ибо то ПРИТЧА. Впрочем, если описывал реальный случай, то никак не дал понимание того, что Он Сам имеет к нему какое-то отношение.

списать долг - не по христиански;

А сказано прощать долги... Во дела...
То есть, нужно суметь войти в ситуацию человека, если у того сложности с возвратом. Это по-христиански. Одновременно, не дать ему повод думать что он может согрешить в смысле невозврата. Тогда получится что он как будто ограбил нас. Такой... "мирный грабеж". Это еще хуже чем грабеж натуральный. Ибо грех таким образом пускает корни в душе....
Для чего войти в ситуацию? Потому что "милости хочу, а не жертвы".
Надо разобраться. Если нам сразу кажется, что человек хочет нас развести, кинуть, то нам следует задуматься о том, что становимся излишне нервными, подозрительными. Такая нервозность в итоге приведет нас к стрессу,  мы совершим "роковую" ошибку судьбоносного значения.... а оно нам надо? Посему, получается... необходимость войти в положение человека, отложить какие-то дела и разобраться в его ситуации, раз так получилось с долгом... нам самим — только на пользу!  Сия ситуация дана нам свыше, как оберег от будущих бед.

искать расположение списанием долга - не по христиански;

Искать расположение (неважно чем и как) вообще не по-христиански:
4. Прелюбодеи и прелюбодеицы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
(Послание Иакова 4:4)
Пусть мир ищет нашего расположения. Вот — по Божески будет.
А как это? Гордыня что ли?
Нет. Но не нужно никому навязывать себя. Будем скромнее.
Если ситуация требует, то другое дело, действуем по ситуации.
Ситуация в конечном итоге диктуется высшей необходимостью, то есть, Богом.

домоправитель не подставил вторую щеку - тоже не по христиански.

Здесь вообще не понятно о чем Вы, с ним никто не дрался.

(или он двери перед дамами открывал?)

К слову, правило этикета открывать даме дверь диктуется природной необходимостью что сложилась веками: на руках женщины ребенок, она его несет бережно... и мужчина открывает перед ними дверь. Даже если ребенка у нее нет, то все равно, это традиция, которая имеет глубокое социальное и полезное для мира значение: потому что ребенок там весьма вероятен, он как бы "виртуален".
Последнее редактирование: 1 год 8 мес назад пользователем Ибрагим Аббас.

Больше
1 год 8 мес назад #174895 от Давид Лютеранин
Ясно, то есть вы мне ничего нового не сказали, какие именно добродетели Христа из сей притчи я должен стяжать. Я в фирме домоправитель, да, об этом я говорил. Работники мне недавно подарили футболку за 100 евро Томми Хилфигер. То есть не пожадничали таки. Видят, что я по человечески к ним отношусь, да.

Чуждого учения мне не надо. Ваше не христианское. Тогда о чем вопрос вообще? Открывать дверь перед дамами, так дамы сейчас жалуются, феминизм называется. Так нет же, вы меня пытаетесь учить по притче совершенно сатанинским вещам.

1. Списывать долги - христиане не берут в дар списывание долгов, так как есть заповедь отдать должное, но это к вам не относится - вы в законе Моисея твердый дуб. Также и предлагать другим не будут - ибо искушают брата своего. Андерстенд?

2. Вы говорите, что приятно, когда вам списывают долги, а вот христианам нет. У нас не списывать, не брать в дар, как охранная система. Так вас любой чорт из преисподни купит - сколько фильмов про это.
Вы как маленький ребенок прям или сами сатане служите или просто невежество или неуважение.
Короче вас на счёт этого никто не послушает, кто ест твердую пищу, а вот увести от учения Христова можете. Исправляйтесь.

Мы не будем ставить пока крест на вашей карьере богослова.

И не путайте милостыню с долгом, хотя и тут надо быть осторожным, особенности если человек чего то ждёт в ответ - стоит отказаться и от одежды для малыша.
Смекаете?
А то потом скажет, вот я вам помогал, а вы теперь прыгайте ко мне в постель.

И дары Бога, молодой человек, были нашими со времени Адама и Евы. Мы их потеряли и сатана у нас увел. Бог возвращает нам наше таки.

Чувствуете разницу то? Даже Бог возвращает. Потому что это Божья заповедь.

После садомазохизма я даже перестал читать. Скажите это Богу, который так сказал, а не мне. Мне лично про такое противно читать таки.

З.ы. одно важно, что ваше учение сатанинское, вот за что переживать стоит. Вы как Аль Пачино из "Адвоката дьявола". Примеров тому много.

Модераторы: Тарас