Притча о домоправителе. Лука.16:1-13

Больше
2 года 10 мес назад - 2 года 10 мес назад #174833 от Давид Лютеранин

Расположение это не дружба. А то что "купил", то об этом Самим Христом сказано-показано  в притче. 


И? Вот я зам.директора (хозяина) фирмы осуществляющей монтаж электрики, вот мне приходит чел с другой фирмы которого обвинили в воровстве и я ему ещё и должен.
Вот он мне прощает пол долга.
Вы думаете он мне станет другом и я проникнуть в ситуевину его? Я или забуду о нем как о кошмарном сне - пока не передумал.
Или, ну сами понимаете, буду у него постоянно занимать у простофили и прощать ему долг ггг
Про расположение мое вообще и говорить нечего - что он лох и это судьба - это просто очевидно
То есть даже расположение мое он не купит - ибо мне насрать - честно.

З.ы. то, что вы витаете в розовом мире, так я об этом говорил - ни сей мир не знаете ни учения Христа
З.ы.ы. но, не суть, я ещё отвечу по фактам   
Последнее редактирование: 2 года 10 мес назад пользователем Давид Лютеранин.

Больше
2 года 10 мес назад #174834 от Ибрагим Аббас

Вот он мне прощает пол долга.
Вы думаете он мне станет другом и я проникнуть в ситуевину его

Я вам об этом и говорю (до посинения уже): что деньгами дружбу не купить,
Всё зависит от ситуации. В описанной в притче — должники господина восхитились смекалкой управителя. Это уже причина чтобы захотеть узнать человека получше. А где "причина"... день-другой... глядишь, и дружба назревает.

ДЕНЬГИ ТУТ ПРИЧЕМ?

Я или забуду о нем как о кошмарном сне - пока не передумал.
Или, ну сами понимаете, буду у него постоянно занимать у простофили и прощать ему долг ггг

Вы точно христианин?

что он лох и это судьба - это просто очевидно

Да не... лох кое-кто другой здесь. Ибо сей ваш спонсор как раз и находится на месте Лазаря... (в глазах Бога). 

То есть даже расположение мое он не купит - ибо мне насрать - честно.

А он хочет купить?
Что там за дела у вас это ваши дрязги, но в общем и целом, опять и снова, ну невозможно, ПСИХОЛОГИЧЕСКИ, купить дружбу. Доказано наукой.
Вы даже расположение не всегда "купите", между прочим. Такова реальность бытия.
А от расположения до дружбы как пешком до Луны подчас.

то, что вы витаете в розовом мире, так я об этом говорил - ни сей мир не знаете ни учения Христа

Как хочете. Вам отчитываться — перед Богом.
 

Больше
2 года 10 мес назад - 2 года 10 мес назад #174835 от Ибрагим Аббас

Продолжаем

Опять же заметим,как в ст.5,6 управитель,имея перед собой расписку о долге,тем не менее заставляет должников обозначать эту сумму вслух.
ам

Зачем он это делает?А ,чтобы в памяти должника,как можно глубже отложилась мысль,и о щедрости управителя 



 

Да, в принципе, он мог телепатически получить от них, конечно же, делов-то... Но все-таки вынуждает вслух, гм. А Вы молодец, такие нюансы никому не видные замечаете... (!)
Вообще-то он спросил каждого "сколько ты должен" просто потому, что так требует прагматизм: люди что имеют дело с деньгами постоянно сверяются, проверяют сами себя, и тех с кем работают.
Была ли цель у домоправителя закрепить у должников сознание его щедрости? Вряд ли. Потому что в одном случае списывает 50%, а в другом только 20. Как раз не нужно чтобы они оба сильно акцентировали внимание на сем (да между собой при случае обсуждали). Просто он им часть списал. Это всё.

А в том,о чем говорится у Матфея гл.18 ст.24-27 ,где царь полностью простил своего раба за долг в 5 тысяч талантов.

Нет, только отстрочил выплату долга.
Ибо во-первых царь не может прощать долги, ибо перестанет так быть царем, авторитет утратит, во-вторых, должник сам просил "потерпеть на нем", а не прощать весь долг. old.bibleonline.ru/bible/rus/40/18/

"σπλαγχνισθεις Сжалившийся  δε же  ο    κύριος господин  τοũ    δούλου раба  εκείνου того  απέλυσεν отпустил  αυτόν, его,  και и  το    δάνειον долг  αφηκεν простил  αυτω̣. ему.    " (Мф. 18:27)
Автоперевод дает "оставил" αφηκεν (другой дает "налево"). В общем, смысл послабления по долгу, то есть, отсрочка. Мала милость царская? Разве?
Царь что, так всем должникам прощать будет? Так и государство "пропрощает". А он поставлен на троне чтобы государство держать, о народе печься. А тут, видите ли, простите совсем весь долг сему гражданину, он хороший.
Бред.
Во всяком случае в притче не видно каких-то особых причин (жизненных) чтобы ЦАРЬ простил совсем весь долг...

Таким образом,управитель, не осознавая того(ибо он руководствовался в своих деяниях опасением остаться без средств к существованию),сумел предугадать то,что хозяин имения(Господь) всё равно бы простил долги этим должникам.

Не несите галимой чуши. Спрос БОЖИЙ будет за всё, до мелочи.
Ибо дело в душе вашей (и всякой), коя идет сама собой в погубление вечное во грехе смертном.
И в притче нет и намека, что хозяин дома простил бы долги должникам.

По всей Библии ищутся текстовые моменты где душа ищет себе оправдания от Бога и перед Богом, и непроизвольно, спонтанно, подменяет смыслы, буквально видя и читая то что НУЖНО ей увидеть и прочитать.
Вот и тут, "царь простил весь долг"... хотя стоило бы и вдуматься по ситуации описанной, и всмотреться по грамматике в греческий текст более скрупулезно. Но увидели как увидели. Душа требует, понятное дело.

В образе царя Бога ведь подразумеваем. А простит! Чего там...
А смысл тогда вообще требовать чего-то от созданий, какой-то праведности, духовности... 
Или важна сама процедура "грех"—"прощение". Игра такая. Интересная.

А в Писании сказано о вечной жизни, что ее обрести надлежит, что это, видимо, не так просто как хочется понимать "с разбегу"...
И что душа отравленная грехом, — в самозаблуждении пребывая (и частно мерзком заблуждении перед Богом, как-то "Христос нам слуга", для примера, тьфу-ты... духовные экстремалы, иначе не скажешь)... — так вот, отравление сие копит к смерти своей вечной.
Цель ада или геенны даже... (в самом плачевном итоге) выводить душу из сего духовного капкана сущей нежити.
Нежить идет от греха. Омертвение духа. Постепенное...

А тут еще оказалось,что управитель принес "прибыль" хозяину,ибо "сэкономил" на его щедрости и не простил полностью долги должникам по распискам,как то бы сделал чуть позже сам господин его.


Вот же прет чела... (убийцы Слова Божия, иначе не скажешь).
Но Слово Живо! Ибо Божие. А вот что до остального... вопросы.

было возможностью проверить преданность и честность ,как управителя,так и его должников.

Должники тоже должны быть ПРЕДАНЫ сему хозяину дома? Они ему присягали в верности, обязались служить как управитель? Или просто чего-то там заняли в долг...

И подобным испытаниям и Христа и всех нас Отец Небесный подверхает ,начиная с Рая

А вы рай у нас помните! О как. Вот это память.
Ад случаем не вспоминается? Мало ли...

И Христос (Логос) Сам Себя подвергает, Он и есть Отец, ибо...

Поэтому хозяин имения с одобрением относится к тем сынам мира,которые не опускают руки в трудных обстоятельствах,и продолжают бороться за жизнь "адекватными" способами,не превышающими "мер необходимой обороны".

Здесь верно.
Только в общей массе "толкования"... как мед с дегтем смешанный.

И подобной силы борьбы лишены сына света

Сыны света... те кто под благодатью? И они ограничены в чем-то?
То есть, в Боге у нас не свобода, новая клетка. 

Подобной интуицией,чутьем обделены сыны света,ибо по своей природе и местах прибывания --они лишены ореола опасности,и потому у них нет чувства самосохранения так,как их Вера в Отца максимально высока.

Это уже нечто нездоровое.
И снова, по логике: те кто в благодати — не могут быть в чем-то обделены, тем более в дарах духовных.
"Вера в Отца максимально высока"... гм. И что? Можно теперь не следить за собой, утратить осторожность, внимательность по жизни. Не искушай Бога, падре. Авраам уже как-то искусил, — размечтавшись о величии народа еврейского в родах, чуть  в гордыню не впал, во всяком случае с точки зрения Святого Духа,.. И пришлось испытание проходить, известно какое. Ибо в сыне его — образ народа всего в веках.


 
Последнее редактирование: 2 года 10 мес назад пользователем Ибрагим Аббас.

Больше
2 года 10 мес назад - 2 года 10 мес назад #174836 от Давид Лютеранин
Я то христианин. Поставьте себя на место домоправителя, вот у вас вышла такая ситуевина, а я ваш должник, которому вы прощаете долг, чтобы купить мое расположение.
Встанете на его место, ну пожалуйста, Ибрагим.
Вы можете даже ежемесячно мой интерес привлекать, так сказать, получше вас узнать - не ломайтесь бугага

З.ы. ваш смысл притчи напрочь лишен реальности - мой друг 

И вам знакомо, что если учите чему то, а сами не делаете...напомнить?

З.ы.ы. вы даже сами не верите, что прокатит, то есть шансы могут быть 0,01 процентов - похоже на учение Христа?

А, айда ко мне в фирму моим помощником, я даже вам пол зарплаты буду платить - если у фирмы будут появляться деньги 
 
Последнее редактирование: 2 года 10 мес назад пользователем Давид Лютеранин.

Больше
2 года 10 мес назад #174837 от Ибрагим Аббас

Я то христианин.
 

Я вас переубеждать не буду. 

Поставьте себя на место домоправителя, вот у вас вышла такая ситуевина, а я ваш должник, которому вы прощаете долг, чтобы купить мое расположение.

Я вам даю намек таким образом что могу быть полезен вам, если возьмете меня на службу после того как я службы здесь лишусь (по понятной ситуации, которую я вам обсказал). То что я честен — то также вам очевидно, ибо списывая вам часть долга тут же возмещаю из своего кармана,.. да то и понятно, мне же отчитываться по книгам учета перед хозяином дома, что вам очевидно. Значит, я собираюсь восполнить недостаток из своих средств (откуда еще взять).
Вы видите ситуацию, понимаете, что я пытаюсь выйти из нее с честью, достойно, Да так чтобы подстраховать самого себя в плане обеспечения места работы для пропитания своего. 
Вас впечатляет мой план действия. Вы в такой ситуации не были, и подобный сторонний опыт вам кажется небесполезным для общего развития, что называется. 
То что вы уже готовы пойти навстречу и принять к себе на должность управления домом, вы уже не сомневаетесь в себе: такой смекалистый и честный управдом на дороге не валяется. И тут же в вас пробуждается некое чувство... "совместной тайны", что ли, хотя особой тайны тут и нет. Вы проникаетесь к сему управителю теплым чувством по-человечески. Он становится вам интересен как человек...
Вот и начало дружбы.

Вы оцениваете свою ситуацию с вашим долгом, пихаете ее в притчу... А Христос не говорил о вашей ситуации или подобной ей в сией притче, там о другом.
Вас не увольняют в пустоту и паперть, а может и хуже... Вы не тот старик-домоуправитель из притчи. У вас другое. И судя по рассказу, нечто весьма мерзопакостное.
Если тот кто вам занял был обвинен в воровстве, то ему срочно понадобились деньги, и он запросил только половину долга... Вместо того чтобы проникнуться его ситуацией по-христиански, читаем просто, для простоты выражения, по-человечески... вы исходите гордыней и самолюбованием, принижая кредитора сего мысленно, обзывая его, и не стыдясь ни секунды сего своего душевного мракобесия...
Чисто психологически, то... вас тяготил как-то тот долг, и напрягал, как говорится, вы, может быть неосознанно, искали способа не отдавать, или лелеяли такую полусознательную мысль... 
И вот у него случилась неприятность, и он пришел просить только половину, из-за срочности, или сообразив, что ищите как его обмануть и не возвращать...
Теперь же, поливая его грязью — вы делаете это из-за трусости своей богомерзкой, тщедушности. Чтобы оправдать себя, свои мысли... Сделав его плохим, как бы,.. недостойным. Лохом.
Который не достоин даже вашего внимания.

Вам к психологу надо, а не по Библии рассуждать.
Рассуждалка не выросла.

Самосознание у вас вполне себе подростковое, судя по всему.
Ибо по-взрослому поступать в этой ситуации с долгом не смогли. 
Вы его поблагодарить-то сподобились?
Общаешься  с вами... а в ощущении будто крышку унитаза оттираешь тряпицей.
 

Больше
2 года 10 мес назад - 2 года 10 мес назад #174838 от Давид Лютеранин
Да, не, Ибрагим я очень ценю вашу жертву ради моего расположения и предлагаю вам даже пол зарплаты в лучшие для фирмы времена ггг
Я действительно зам. директора, мой директор тоже еврей, как и я и вижу и вы.
Я даже обещаю вам свою дружбу и буду слушать как корабли бороздят просторы большого театра - милый мой друг.
Ибрагим и Давид навеки дружба.
Вы только не обижайтесь - я серьезно вник в вашу ситуацию - вам просто не хватает дружбы и как сказал Иисус в 9-ом стихе вы просто обязаны поступить, как я вам предлагаю.

З.ы. иначе какой вы христианин ггг?

З.ы.ы. я именно тот 0,01 процента 
Последнее редактирование: 2 года 10 мес назад пользователем Давид Лютеранин.

Больше
2 года 10 мес назад - 2 года 10 мес назад #174839 от Ибрагим Аббас

я очень ценю вашу жертву ради моего расположения и предлагаю вам даже пол зарплаты в лучшие для фирмы времена

Говорите по сути, по делу, не надо клоунады.

мой директор тоже еврей, как и я и вижу и вы.

С чего так решили?

В общем... по притче.
1) На домоправителя донос, он выходит из кабинета господина "ошпаренный".
2) Думает как быть, может он что упустил, не учел? и потому донос. Но он не хотел обманывать хозяина дома.
3) Решает, что спишет должникам господина, возместит из своего кармана, должники таким образом воспримут сие как рекомендацию от него лично за себя самого — чтобы приняли к себе на работу, когда господин уволит.
4) Господин ждет отчета. В итоге господин узнает что управитель списал часть долга двоим должникам, и возместил из своего кармана. Таким образом оправдавшись полностью, даже если могли оставаться сомнения подозрительности (у господина). Господин хвалит управителя и оставляет на службе.
5) Приятели-должники господина также склонны восхититься действием управителя, они дают ему понять: "браво!".

 
Последнее редактирование: 2 года 10 мес назад пользователем Ибрагим Аббас.

Больше
2 года 10 мес назад - 2 года 10 мес назад #174840 от Давид Лютеранин
Ибрагим, причем здесь клоунада, то а? Я лишь предлагаю вам выполнить ваш смысл притчи и если всё правильно вы поступите по словам Иисуса. Как истинный христианин.
Вам не нравится поступать как христианин таки?
Или вы других учите, а сами так не делаете? Это же плохо. Очень.

З.ы. найдите мне, Ибрагим, этих сказочных персонажей из вашего смысла притчи - ведь я и есть у хозяина домоправителя типа - я очень буду рад 

И если это клоунада, то именно вы ей учите, то есть вы сейчас действия этих сказочных персонажей называете клоунадой - напомните чего я упустил из вашего толкования и мы придем к компромиссу.

Как говорится в Библии проверяйте...разве нет?

Вы просто представить не можете, сколько я раз обманывал хозяина до крещения. Вел списки тех, кто на работу приходит, затем им деньги в конверте давал. Я стал вписывать мертвые души. Двух несуществующих работников и "передавал" им конверты с деньгами. Себе в карман. Но, я расскаялся, сейчас я верный домоправитель и работники меня обожают.
Последнее редактирование: 2 года 10 мес назад пользователем Давид Лютеранин.

Больше
2 года 10 мес назад #174841 от сергей павлович корнеев
Продолжаем




При этом,переоформлено через расписку долга по пшенице было 20%,то есть, на 133,056динариев,или на 1/10 часть от первоначального долга в 100мер по маслу(или прощенный долг по пшенице в 5раз меньше прощенного долга по маслу,то есть,665,28динариев.:133,056динариев=5раз).


Но ведь это опять пропорции участков Крестного Пути от Иерусалима к Голгофе и Гробу Господню,а также соотношение званных и избранных.


Что же тогда,не думая и не представляя , простил управитель должникам?И ,что приобрел хозяин имения в результате такого руководства управителя?


Заметим,что в ст.5 управитель не пошел по должникам сам,а призвал их к себе.Кроме того,он призывал должников хозяина порознь.О чем всё это говорит?Сам факт прихода к управителю должников свидетельствует о том,что он не потерял присутствие духа и разумение,ибо не побежал к ним сам и не умолял их спасти его.А факт того,что должники приходили к управителю по его указанию порознь объясняется тем,что он не хотел,каких либо осложнений при их личной встрече.


Например,если один должник сообщил другому о том,что их долг уменьшился и объему величин и по их стоимости в разных пропорциях,то это могло вызвать зависть и публичный скандал,чего управитель допустить не мог.Опять же заметим,как в ст.5,6 управитель,имея перед собой расписку о долге,тем не менее заставляет должников обозначать эту сумму вслух.


Зачем он это делает?А ,чтобы в памяти должника,как можно глубже отложилась мысль,и о щедрости управителя и о надежде на соразмерность их благодарности ему с их стороны в будущем.А,чтобы подчеркнуть опасность,которой подвергается управитель в своем решении уменьшить сумму долга,он "гонит" должника быстрее переписывать его расписку,намекая на тайность их взаимного нового договора.


И действительно,"щедрость" управителя была весьма велика,скошено было аж 50% долга.В ст.7 управитель почти тоже самое проделал с должником по пшенице.И вот в ст.8 " И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.".Здесь мы видим,что хозяин признает факт неверности управителя...и о...парадокс...господин хвалит его.Но хвалит хозяин управителя,разумеется не за неверность,а за его догадливость.Так в чем же заключалась догадливость управителя?


А в том,о чем говорится у Матфея гл.18 ст.24-27 ,где царь полностью простил своего раба за долг в 5 тысяч талантов.Таким образом,управитель, не осознавая того(ибо он руководствовался в своих деяниях опасением остаться без средств к существованию),сумел предугадать то,что хозяин имения(Господь) всё равно бы простил долги этим должникам.


А тут еще оказалось,что управитель принес "прибыль" хозяину,ибо "сэкономил" на его щедрости и не простил полностью долги должникам по распискам,как то бы сделал чуть позже сам господин его.По сути, требование в гл.1 хозяином имения отчета управителя --- было возможностью проверить преданность и честность ,как управителя,так и его должников.


И подобным испытаниям и Христа и всех нас Отец Небесный подверхает ,начиная с Рая, и будет подвергать до скончания века.Поэтому хозяин имения с одобрением относится к тем сынам мира,которые не опускают руки в трудных обстоятельствах,и продолжают бороться за жизнь "адекватными" способами,не превышающими "мер необходимой обороны".


И подобной силы борьбы лишены сына света,ибо их сила не в мече,а в смирении и покорности.Но,в чем догадливость сынов века сего перед сынами света(да,еще "в своем роде")?А в том,что управитель имения(сын века сего),по своей природе(в том числе и тленной)наделен интуицией,предугадыванием,чутьем,особено в те моменты,когда ему грозит определенная опасность.


Подобной интуицией,чутьем обделены сыны света,ибо по своей природе и местах прибывания --они лишены ореола опасности,и потому у них нет чувства самосохранения так,как их Вера в Отца максимально высока.Далее в ст.9 "И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.".О чем здесь речь?(продолжение далее)

Больше
2 года 10 мес назад - 2 года 10 мес назад #174842 от сергей павлович корнеев
Продолжаем




Далее в ст.9 "И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.".О чем здесь речь?


Хозяин имения(Господь) признает,что,по сути,похищенное у него масло и пшеница,---есть богатство неправедное,но им можно ,и даже ,более, нужно преобретать друзей.Заметим,что хозяин наставляет нас преобретать богатством неправедным ,именно,друзей,а не какие-либо материальные ценности.Это свидетельсвует о том,что преобретение друзей это не прямая корысть,а "страховка".Однако кто думает,что через хищение чужого имущества и раздачи его людям можно исполнить Волю Господа и обрести спасение,--- тот заблуждается и не понимает христианского учения.


На самом деле,чтобы приобрести себе друзей богатством неправедным необходимы следующие условия:1)служить у Господа управителем.Что это значит?Как минимум не быть корыстолюбцем и стяжателем(об этом говорит история несения службы управителем в имении);2)необходимо отдавать это неправедное богатство только тем людям,которые первоначально готовы были возвратить весь долг в полном объеме.А это значит,что претенденты в друзья должны быть людьми ,как минимум людьми честными.


Но тут же возникает вопрос о том,как можно оставаться честным человеком,если принимаешь фактически ворованное,то есть, богатство неправедное?И нет ли здесь двойного,обоюдного греха,когда один соблазняет,а другой поддается этому искушению?


Данная "проблема" решается следующим образом.Дело в том,что в ст.9 речь идет о награде,которую даритель неправедного богатства получит не в этом мире ,а в Царстве Небесном("чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители").Таким образом,нельзя проявлять корысть,чтобы через неправедное богатство обрести для себя благодать земную.Но вот на вознаграждение в вечной обители, безусловно ,расчитывать можно.Итак,если неправедное богатство стало таковым,после того,как было отторгнуто от Господа,то при вышеуказанных условиях,управитель может расчитывать на понимание,прощение и спасение.Также следует внимательно остановиться на содержании ст.10-12.Как понять слова Господа:"если вы в неправедном богатстве не были верны..."?


Полагаем,что это надо трактовать так,что,если человек не может простить чужой грех(как того требует Христос)--то "кто поверит вам истинное?"Поэтому,если наше сердце,душа,разум не способны вместить в себя ,хотя бы самую малую часть от мудрости Христа,то разве Он доверит нам осознать истинное Свое Слово в полном его значении?(продолжение далее)
Последнее редактирование: 2 года 10 мес назад пользователем сергей павлович корнеев.

Модераторы: Тарас