-
Главная
-
Форум
-
Христианский форум
-
Обсуждение библейских писаний
- Притча о домоправителе. Лука.16:1-13
Притча о домоправителе. Лука.16:1-13
- Давид Лютеранин
-
Автор темы
- Не в сети
- Premium Member
-
- Сообщений: 87
- Спасибо получено: 5
А Ной стал бы таки?
Иисус (Логос) — Сам Господь.Иисус не был и не станет быть под двумя Господами
Давайте общаться по-трезвому все-таки (ясность мысли приветствуется).
з.ы. ему вроде осталось от Бога...
- Давид Лютеранин
-
Автор темы
- Не в сети
- Premium Member
-
- Сообщений: 87
- Спасибо получено: 5
- Давид Лютеранин
-
Автор темы
- Не в сети
- Premium Member
-
- Сообщений: 87
- Спасибо получено: 5
- Давид Лютеранин
-
Автор темы
- Не в сети
- Premium Member
-
- Сообщений: 87
- Спасибо получено: 5
- Ибрагим Аббас
-
- Не в сети
- Platinum Member
-
- Сообщений: 1427
- Спасибо получено: 70
Да не ради карьеры, эт во-первых, там речь у домоправителя о ВЫЖИВАНИИ шла! Копать не могу, просить стыжусь (лучше сразу концы отдать, так срамотно ему, воспитание!.. что уже говорит о дородном, как-либо статусном происхождении человека, не из крестьян).
Не о карьере он пекся.
И не покупал он друзей себе. Он ни разу не думал о таком! То что они могли стать ему друзьями потом, то от того, что прониклись его человеческими качествами, смекалкой ("о! я хотел бы с ним дружить!" — подумал каждый из тех должников господина). Но домоправитель в той ситуации только о том думал, что "поклеп! донос! что мне делать теперь!? так-так... вот! а... не, не то... а вот же! спишу часть долга тем должникам господина, и оплачу за них в казну господину, должники сии имеющие свои домы, смогут оценить мой поступок что я им часть долга оплатил из своего кормана, в чем они должны убедиться на месте... и возьмут меня потом когда хозяин дома выгонит со службы, на должность управляющего... или порекомендуют кому... а господин таким образом увидит что я все-таки честен, да и по бумагам посмотрит, когда он последний раз-то заглядывал в учетные книги? НУ... (!!!) СИТУАЦИЯ!". (качает в себе головой этот уже престарелый домоправитель).
Донесли... мало ли почему донесли. Зависть банальная, что-то не понравилось кому, он же домоправитель! Кому-то замечание сделал и т.д. И вот донос. Посему, на нем после доноса печать НЕПРАВЕДНОГО богатства, со стороны так выглядит. Богатства неправедности — как написано в апостольском тексте, если по грамматике верно выражать тут. И с брошенной на него тенью такого богатства... он совершает действие, которое... в итоге обнаруживает ему друзей! Но он не ставил себе именно такой цели, что понятно. А Христос этим наставлением подводит (общий) итог притчи. Это не значит, что нужно ставить себе цель "заиметь друзей" в такой сложной ситуации. Жизнь рассудит, то и дружба завяжется, главное — ПОСТУПИТЬ ПО УМУ!
Праведно.
- Αλέξανδρος (Александр)
-
- Не в сети
- Platinum Member
-
- Сообщений: 384
- Спасибо получено: 67
Иисус знал, что, подобно управляющему, который оказался в затруднительном положении, большинство христиан должны будут зарабатывать на жизнь, имея дело с несправедливой коммерческой системой. Поэтому он призывал их: «Приобретайте себе друзей неправедным богатством, чтобы, когда оно иссякнет, они [Иегова и Иисус] приняли вас в вечные жилища».
Хотя Иисус не объяснил, почему он назвал богатство «неправедным», Библия показывает, что появление коммерческих отношений не входило в замысел Бога. В Эдемском саду Иегова щедро дал Адаму и Еве все, в чем они нуждались (Бытие 2:15, 16). А когда святой дух стал действовать на собрание помазанных христиан в первом веке, «никто ничего из своего имущества не называл своим собственным, но все у них было общее» (Деяния 4:32). Пророк Исаия предсказал, что наступит время, когда все люди будут наслаждаться дарами, которые в изобилии даст им земля (Исаия 25:6—9, 65:21, 22). А пока последователям Иисуса нужно проявлять «практическую мудрость», чтобы зарабатывать себе на жизнь, используя «неправедное богатство» этого мира, и в то же время угождать Богу.
- Ибрагим Аббас
-
- Не в сети
- Platinum Member
-
- Сообщений: 1427
- Спасибо получено: 70
То есть, полагаете, что богатство хозяина дома (господина), от которого домоправитель нанятый хозяином имел свое жалованье... было неправедно нажито хозяином дома? Разбоем? Грабежом? Махинациями? Или любое богатство сего мира, по-вашему, будет сразу неправедным, по факту что оно в этом мире нажито, ибо оно не с неба свалилось... (уже интересно).Поэтому он призывал их: «Приобретайте себе друзей неправедным богатством, чтобы, когда оно иссякнет, они [Иегова и Иисус] приняли вас в вечные жилища».
Раз не сказано что хозяин дома был пройдоха, то и нет причины полагать, что и богатство его было неверным. Может он в поте лица с юности трудился, возвел дом, предприятие какое, и по-честному трудился всю жизнь... вот нанял управителя, чтобы себя освободить от домашней бухгалтерии. Неправедным названо не богатство господина, хозяина дома, а под "богатством неправедности" понимается сама ситуация в которой оказался домоправитель, ибо (все) стали думать из-за доноса что он вор. Он сразу стал "подозрителен" по-всякому, в жизни для сего много не надо, достаточно поклепа со стороны, а далее "оправдывайтесь"...
Посему... Христос не учил жить НЕПРАВЕДНЫМ богатством, а "когда оно иссякнет"... что-то там делать... то есть, "нас примут в обители".
Не учил приобретать друзей НЕПРАВЕДНЫМ богатством, а богатством НЕПРАВЕДНОСТИ.
Смысл в притче нетривиальный, и торопиться его "понять" не следует... внимательно нужно, чтобы дров не наломать.
Вы что же, о том говорите, что можно кого-то ограбить, с кем-то поделиться, и обрести друзей таким образом? Так не друзей вы обретете, а забулдыг таких же как сами... И Бог осуждает такое.
Это "купи-продай"... как-то "не две ли малые птицы продаются за ассарий?", Он разве осудил тут куплю-продажу? Нет, подчеркнул что Богу угодно сие: "у вас же и волосы на голове сочтены".Библия показывает, что появление коммерческих отношений не входило в замысел Бога.
Объяснил: это ДОНОС на домоправителя, который бросал на него тень вора.Хотя Иисус не объяснил, почему он назвал богатство «неправедным»,
Вот сию "тень" Он и назвал "богатством неправедности": это тут же возникшее мнение (у господина прежде всего) на счет управителя сего.
15. И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.В Эдемском саду Иегова щедро дал Адаму и Еве все, в чем они нуждались (Бытие 2:15, 16).
16. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть…
(Книга Бытие 2:15,16)
В смысле Адам не торговался с Богом? Так причины не было... вообще торговаться... А с Богом-то... чего "торговаться"? Вы же говорите что Бог не одобряет якобы коммерческие отношения между людьми, причем тут отношения с Богом?
У них возникло общее дело, единый склад устремлений и т.д.. Когда мир во всей огромности своей будет иметь единство и цели общие, настанет Царствие, и будет аналогично.А когда святой дух стал действовать на собрание помазанных христиан в первом веке, «никто ничего из своего имущества не называл своим собственным, но все у них было общее» (Деяния 4:32).
Кто-то назовет это "коммунизмом", но "то такое"... Главное по сути понимать.
Ну так мир надо "настроить" как следует... систему мировых отношений, об этом и вся политика в мире же... которая пока хромает на все ноги.Пророк Исаия предсказал, что наступит время, когда все люди будут наслаждаться дарами, которые в изобилии даст им земля (Исаия 25:6—9, 65:21, 22).
Не можете вы служить Богу и мамоне.А пока последователям Иисуса нужно проявлять «практическую мудрость», чтобы зарабатывать себе на жизнь, используя «неправедное богатство» этого мира, и в то же время угождать Богу.
Или вы предельно честны, или заложник некой неправедной ситуации, и тогда ищите способ чтобы находясь в ней не попачкаться (зачем вам это?). Потому что "береги честь смолоду", доброе имя потом вернуть непросто. Утрата доверия и все такое. Прописные, в принципе, истины.
Комментарии