Христос в вас

Больше
2 нед 6 час назад #184251 от Ira
Ira ответил в теме Христос в вас
Спасибо, Сергей за такое глубокое и назидательное размышление! Особенно вдохновляет мысль о "мертвости для греха" и "жизни Иисуса внутри нас".

Не кажется ли вам, что Христос присутствует в каждом человеке, но Его проявление (манифестация) зависит от того, насколько человек освобождается от "ветхого человека"? Чем больше человек освобождается от своей греховной природы, тем больше пространства открывается для Христа, чтобы действовать и проявляться в его жизни.

Как вы и подметили, Павел пишет об этом в 2 Кор 4:10-18, где раскрывается глубокая истина: когда мы носим в себе "мертвость Господа Иисуса", мы также позволяем Его жизни проявляться через нас.
Спасибо сказали: Доктор Хаус (Сергей)

Больше
2 нед 3 час назад - 2 нед 1 час назад #184253 от сергей павлович корнеев

Спасибо, Сергей Павлович за ваши размышления. Вы подчеркиваете важность Причастия как момента, когда Христос становится частью человека. Это действительно ключевой аспект христианской традиции, особенно в контексте Евхаристии. Однако, интересно, что вы утверждаете, что без Причастия Господь не может быть в человеке. Это вызывает вопрос:
как быть с теми, кто, возможно, не имел возможности принять Причастие, но искренне верует и следует Христу? Например, разбойник на кресте. Или слова апостола Павла, сказанные афинянам (Деян. 17:27-28): "Он недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем". Павел обращает внимание на то, что Бог невероятно близок каждому человеку, даже ближе, чем воздух, которым мы дышим.

Ваше сравнение раба и друга хозяина также очень интересно. Вы говорите, что друг имеет общий дух с хозяином и становится сотворцом его воли. Как вы думаете, что необходимо для того, чтобы стать другом Бога? Является ли это исключительно результатом Причастия, или это также связано с внутренним состоянием сердца, верой и любовью к Богу?




Ирина и Вам спасибо за отклик.Попытаюсь ответить на Ваши вопросы.Вы верно приводите слова Писания в поддержку своих вопросов.И конечно,вызывает понимание Ваша озабоченность ,и отчасти тревога по поводу того:а ,если человек ,к примеру не успел принять Причастие?Разве  не может человек,который творит добро иметь в себе Господа,пусть и без принятия Причастия?


Ответ:Не может!Просто,когда Вы приводите цитаты из Библии,то при внимательном прочтении
становится ясна основная мысль в них заложенная.Так Господь может быть РЯДОМ с  раскаявшимся разбойником распятым на Голгофе,и  РЯДОМ с праведником  не принявшим Причастие.Но при этом Господь не будет  В человеке.Быть РЯДОМ и быть В человеке--это разные  сущности и последствия для человека.Так  раскаявшемуся разбойнику было обещено быть вместе со Спасителем в Раю,но не быть В  Сыне.

То есть,быть РЯДОМ и быть в Господе --это разные ступени "родства"  со Всевышним(через Сына).

Далее Вы спрашиваете,что нужно для того,чтобы стать другом Богу?


Ответ:
Полагаю,что стать ДРУГОМ Богу---НЕВОЗМОЖНО!Можно быть другом Иисусу Христу.Но через Сына стать ДРУГОМ Отцу Небесному НЕВОЗМОЖНО!Богу можно стать Его чадом.Но, думается,что человеку не дано стать Богу даже ВРАГОМ,​​​​​​  и вот почему.Не уверен,что и дьявол для Бога враг.


В теме ВЕТХИЙ ЗАВЕТ,приводились доводы о том,что дьявол --это не источник зла,а всего лишь его проводник(посредник).Источником же зла,его генератором----  служит темная материя,извергающая ,словно жерло вулкана магму отрицания  Света,Добра,Бога.Вот эта темная материя и имеет возможность иметь статус врага Бога.
Друзья же Сына Божиего---это  наиболее возлюбленные чада Божии,которые могут претендовать на более  близкое место к хозяину стола,за котором восседает пир.

Далее из той же сущности,когда  Христос говорит:"Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут...." (Ин.15:7).О чем здесь говорится?О следующем.Пребывание в  Спасителе --это есть "практическое" исполнение,приношение в мир  Добра,Света,Любви.То есть,дело первично.И вот лишь при  вставании на Путь Любви,и Слово Иисуса Христа прийдет к Его ученикам.Вспоминается бедная вдова,положившая в сокровищницу две лепты,которая ,будучи безграмотной исполняла и понимала Учение Отца лучше всякого первосвященника.

Но это совршенно иное,когда происходит Таинство Причастия.Здесь уже в  человека входит не только Слово  Иисуса Христа,а  Дух Святый,Который  есть  неразделимое единство Дела и Веры.Причастие есть Рождество нового человека!Когда есть Учение Иисуса Христа--это есть появление в мир  одного из родителей.Но чтобы Родилось бесмертие  человека ---для этого нужен и второй родитель,коим является  благое Дело.И потому на Причастии принимаютя не одно Вино,а исключительно вместе с Хлебом.


Как мужчина и женщина рождают нового человека,так и Вино с Хлебом рождают  нашу бессмертную душу!
Если  это не будет воспринято,то отнесусь  с пониманием.
Последнее редактирование: 2 нед 1 час назад пользователем сергей павлович корнеев.

Больше
2 нед 2 час назад - 2 нед 2 час назад #184255 от Александр
Александр ответил в теме Христос в вас

- Как вы понимаете "Христос в вас"?

 


"Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут...." (Ин.15:7).
Как видим пребывание в Иисусе и пребывание в Его слове, это как одно целое.
По этому можно сделать вывод: Христос в нас, это прежде всего когда Его слово в нас.
Иисус сказал: "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою". 
Христианство разделено на множество конфессий враждующих между собой, где каждая заявляет,  Христос в нас.
Может ли Христос Сам с Собой враждовать?
 
 
Последнее редактирование: 2 нед 2 час назад пользователем Александр.

Больше
2 нед 49 мин. назад #184256 от Александр
Александр ответил в теме Христос в вас

Когда Он "входит" в человека 
 

 Тогда когда познаем истину в Его слове.

Больше
1 неделю 5 дня назад - 1 неделю 5 дня назад #184273 от Доктор Хаус (Сергей)

 Особенно вдохновляет мысль о "мертвости для греха" и "жизни Иисуса внутри нас".




 

 

Полностью согласен Ирина,  что «мертвость для греха» и «жизнь Христа» внутри нас, является движущей силой всей нашей христианской жизни. Вы смотрите в самый корень!



"Не кажется ли вам, что Христос присутствует в каждом человеке, но Его проявление (манифестация) зависит от того, насколько человек освобождается от "ветхого человека"?

Не могу согласиться в части того, что это касается КАЖДОГО человека.
Согласно Божьего Слова, Христос входит только в открытое для него сердце ОБРАТИВШЕГОСЯ ко Христу человека, -  которое открывает исключительно по воле и выбору самого человека.  Как говорил кто-то из проповедников « внешних замков у сердца нет, замок двери сердца открывается изнутри самим хозяином».

А к остальным Христос смиренно стучит извне. При этом  Божья благодать и Святой Дух работают над тем, чтобы через различные ситуации и жизненные обстоятельства просветить человеческий ум Божьим Словом и озарить его пониманием необходимости обращения ко Христу. 


" Чем больше человек освобождается от своей греховной природы, тем больше пространства открывается для Христа, чтобы действовать и проявляться в его жизни."

Да согласен, все именно так. Ведь плотской человек греховно поражен полностью.
Плотской ум -  задает несовместимые с Божьими Законами цели, человеческая воля -  включает свою силу, а плоть руками и ногами начинает это исполнять. В результате человек все дальше уходит от Бога и все больше погружается в плотскую и греховную жизнь.
 
Но когда Божье Слово хоть в малой степени начинает просвещать ум, можно сказать, что в нем начинает появляться хоть маленький, но  чистый островок сознания, которое также начинает подключать человеческую волю, но уже на другие действия и поступки.  Как говорил ап Павел "«Как отдавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, -   так ныне отдайте члены ваши в рабы праведности на дела святые». (Рим.6,19)


Далее в Крещении человек получает дополнительное подкрепление – семя Святого Духа, которое еще как и любое семя будет нуждаться во взращивании, поливе и уходе. И все это начинает развиваться и работать во благо!  Но при главном условии -  желании  и выборе самого человека! Как говорится человек без Бога спастись не может, а Бог без желания самого человека, насильно его спасать не хочет.



" Как вы и подметили, Павел пишет об этом в 2 Кор 4:10-18, где раскрывается глубокая истина: когда мы носим в себе "мертвость Господа Иисуса", мы также позволяем Его жизни проявляться через нас."

Да, как это не парадоксально может прозвучать, но эта мертвость -  порождает жизнь!

Если бы во время искушения у Евы проявилась мертвость желания по отношению ко вкушению плода с запретного дерева,  ее судьба как и судьба всего человечества -  могла бы быть другой…

С момента грехопадения, грех владеет человеком исключительно через страстные человеческие желания, которыми бесовские силы манипулируют и используют как наживку для уловления человеческой души. Какой из этого  выход?
 
Выход там, где был вход.
А поскольку греховное желание было началом падения, -  то его искоренение является началом восстановления. Мертвость Христа –  об этом.


Чем меньше в душе появляется греховных желаний и страстей, тем дальше она отстоит от грехов, тем больше она очищается и духовно укрепляется. Ведь желание – это огромная движущая сила! И все зависит от того,  в какую сторону оно направлено, в сторону зла или в строну добра,  в сторону света или в сторону тьмы...

 
Последнее редактирование: 1 неделю 5 дня назад пользователем Доктор Хаус (Сергей).
Спасибо сказали: Татьяна

Больше
1 неделю 3 дня назад #184285 от Ira
Ira ответил в теме Христос в вас
Спасибо. Сергей за ваши слова. Полностью согласна, что Христос входит только в открытое для Него сердце, и это решение действительно остается за самим человеком. Образ "замка, который открывается изнутри", прекрасно иллюстрирует эту истину. Однако, размышляя об этом, нельзя забывать, что все мы живем, движемся и дышим Им (Деяния 17:28). Его Слово действительно не далеко от каждого из нас — оно внутри нас, как говорит Павел: «Слово близко к тебе, в устах твоих и в сердце твоем» (Рим. 10:8). Но, к сожалению, наш плотской человек часто не видит и не слышит этого стука, потому что он слишком занят суетой мира и своим эгоизмом. В этом и проявляется Божья благодать — она помогает нам преодолеть эту слепоту и глухоту, ведя нас через обстоятельства и ситуации к осознанию Его присутствия.

Вы говорите о "мертвости Христа", и я думаю, что в этом действительно заключается основная цель христианства. Христос умер телом, чтобы воскреснуть духом, показывая нам пример. Точно так же и мы призваны умереть для плотского существования, которое определяется состоянием ума, часто называемым в Библии "плотью" или "миром". Этот процесс включает в себя ежедневное обновление нашего ума, чтобы преобразовываться изо дня в день, переходя от силы к силе и от славы к славе, пока мы не достигнем полноты во Христе.

Спасибо за беседу.

Больше
1 неделю 2 дня назад #184289 от Доктор Хаус (Сергей)


Спасибо за беседу.


 



И Вам спасибо Ирина за интересные вопросы и глубокие размышления.


 

Модераторы: Тарас