Ереси, лжеучения и заблуждения

Больше
14 года 4 мес назад #15955 от Дмитрий

а с учителями лжеучений поступать так.

Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся,
зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.
(Тит.3:10-11)

Не так просто Дмитрий, но так, как велел Господь: Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

Только после того, как такого будет вразумлять церковь!


вы опять пытаетесь исказить прямой текст! удивляюсь как у вас такое получается. здесь говорится о брате согревающим против меня, а не о лжеучителях. о лжеучителях вообще то другое сказано:

оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.
(Матф.15:14)

Спасибо сказали: Евочка
Тема заблокирована.
Больше
14 года 4 мес назад #15958 от Попутчик

а с учителями лжеучений поступать так.

Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся,
зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.
(Тит.3:10-11)

Не так просто Дмитрий, но так, как велел Господь: Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

Только после того, как такого будет вразумлять церковь!


вы опять пытаетесь исказить прямой текст! удивляюсь как у вас такое получается. здесь говорится о брате согревающим против меня, а не о лжеучителях. о лжеучителях вообще то другое сказано:

оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.
(Матф.15:14)

Дмитрий, ты сам решать будешь или церковь звать, как Господь велел?
Тема заблокирована.
Больше
14 года 4 мес назад #15959 от Дмитрий

Дмитрий, ты сам решать будешь или церковь звать, как Господь велел?

к лжеучителю звать церковь? что то новенькое.:) хорошо давай те церковь позовем к свидетелям Иеговы или к нашим братьям мармонам. лжеучитель братом мне может и не являться. если же брат заблуждается то таковых нужно вразумлять.
Спасибо сказали: Евочка, IXC, Дмитрий брат
Тема заблокирована.
Больше
14 года 4 мес назад #15961 от Дмитрий брат

а с учителями лжеучений поступать так.

Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся,
зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.
(Тит.3:10-11)

Не так просто Дмитрий, но так, как велел Господь: Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
Только после того, как такого будет вразумлять церковь!


Попутчик вы не правы.
Христос здесь говорит очень четко...
Если же согрешит против ТЕБЯ брат твой...
Еретик и лжеучитель грешит не столько против меня лично, сколько - против истин Божьих и вредит Церкви Господней, и к нему это учение Господа не относится.

Вот примеры согрешения против Истин Божьих из Евангелий и посланий Апостолов:
Марк 8:32,33
И говорил о сем открыто. Но Петр, отозвав Его, начал прекословить Ему. Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.
Что мы видим из этого эпизода?
Петр отзывает в сторону (от основной массы учеников) Господа Христа и начинает согрешать против истины Божьей, уводя Господа от исполнения воли Божьей.
Что делает Иисус? Он оборачивается в сторону учеников (чтобы все слышали) и резко обличает Петра при всех ...отойди от Меня, сатана!...

Второй пример.
Галатам 2:11-14
Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру ПРИ ВСЕХ: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?

В этом эпизоде мы видим тоже самое: обличение при ВСЕХ, человека (Апостола Петра), согрешившего против истин евангельских.
Спасибо сказали: IXC
Тема заблокирована.

Больше
14 года 4 мес назад #15966 от Попутчик

к лжеучителю звать церковь? что то новенькое.:) хорошо давай те церковь позовем к свидетелям Иеговы или к нашим братьям мармонам. лжеучитель братом мне может и не являться. если же брат заблуждается то таковых нужно вразумлять.

Это не новенькое, а старенькое. В Писании Господь так велел. Чтобы не сразу отвергали человека, но вразумляли его, один или два или три, а потом церковь.
Так что, или по заповедям Господа или никак.
Тема заблокирована.
Больше
14 года 4 мес назад #15968 от Попутчик

Попутчик вы не правы.
Христос здесь говорит очень четко...
Если же согрешит против ТЕБЯ брат твой...
Еретик и лжеучитель грешит не столько против меня лично, сколько - против истин Божьих и вредит Церкви Господней, и к нему это учение Господа не относится.

Вот примеры согрешения против Истин Божьих из Евангелий и посланий Апостолов:
Марк 8:32,33
И говорил о сем открыто. Но Петр, отозвав Его, начал прекословить Ему. Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.
Что мы видим из этого эпизода?
Петр отзывает в сторону (от основной массы учеников) Господа Христа и начинает согрешать против истины Божьей, уводя Господа от исполнения воли Божьей.
Что делает Иисус? Он оборачивается в сторону учеников (чтобы все слышали) и резко обличает Петра при всех ...отойди от Меня, сатана!...

Второй пример.
Галатам 2:11-14
Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру ПРИ ВСЕХ: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?

В этом эпизоде мы видим тоже самое: обличение при ВСЕХ, человека (Апостола Петра), согрешившего против истин евангельских.

У тебя, такой силы нет как у Петра. И не ставь себя язычника, на один уровень в Апостолом Божьим.
Тема заблокирована.
Больше
14 года 4 мес назад - 14 года 4 мес назад #15971 от Дмитрий брат

У тебя, такой силы нет как у Петра. И не ставь себя язычника, на один уровень в Апостолом Божьим.



1 Иоанна 2:6 Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.
1 Коринфянам 11:1 Будьте подражателями мне, как я Христу.


Я живу по учению моего Господа Иисуса Христа и Его Апостолов... Они для меня и пример в поступках...


Если согрешит лично против меня брат мой - например обманет меня или наговорит на меня, - то я пойду и обличу его один на один...
А если придет человек (которого и братом то назвать сложно) в собрание святых и будет распространять ересь - я обличу его при всех.
Так учили и так поступали Господь и Апостолы...
Последнее редактирование: 14 года 4 мес назад пользователем Дмитрий брат.
Спасибо сказали: Дмитрий, IXC, Вера, Иваненко Светлана
Тема заблокирована.
Больше
14 года 4 мес назад #15982 от Попутчик

У тебя, такой силы нет как у Петра. И не ставь себя язычника, на один уровень в Апостолом Божьим.



1 Иоанна 2:6 Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.
1 Коринфянам 11:1 Будьте подражателями мне, как я Христу.


Я живу по учению моего Господа Иисуса Христа и Его Апостолов... Они для меня и пример в поступках...


Если согрешит лично против меня брат мой - например обманет меня или наговорит на меня, - то я пойду и обличу его один на один...
А если человек приходит в собрание святых и распространяет ересь - я обличу его при всех.

Так учили и так поступали Господь и Апостолы...

Хорошо. А как на форуме поступь в этом случае? Где церковь-то? Ведь форум, это же не церковь. Так что, Дмитрий брат, здесь на форуме, некому за тебя будет заступаться. Ты же здесь один, без церкви и без тех двух или трех.
Тема заблокирована.
Больше
14 года 4 мес назад #17782 от Вера
Попутчику:что за странный вопрос.Брат Дмитрий здесь не один(на форуме много братьев и сестер),так что условие "при всех" реально выполнимо.
Тема заблокирована.
Больше
13 года 6 мес назад #51660 от Владимир Корчагин

а с учителями лжеучений поступать так.

Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся,
зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.
(Тит.3:10-11)

-Увы, Тит.3.10 нередко используется как самый легкий ход уйти от принципиального вопроса оппонента (на том же форуме),- поэтому есть смысл прояснить:

ЕРЕТИК это кто?
Увы, зачастую в общении христиан можно видеть, как чел-к того или иного исповедания, той или иной деноминации, спокойно уходит из дискуссии, отказывая кому-то в общении, прикрываясь при этом общеизвестным: «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся» (Тит.3.10).

Однако чаще всего выясняется, что засуживают-то кого-то в еретики вообщем-то огульно,-
выясняется, что совершён произвол одной стороны против другой,- и совершён чаще всего потому, что оппонент оказался неудобен (оказался «подкованным по Писанию и имеющим терпение для тщательной дискуссии»),- когда этот 2-й, в чём-то не соглашаясь с исповеданием 1-го, отвечает ему по Библии, с приминением – если что - новых мест Писания,- и при этом он не ссорится, не распаляется, но возражает по существу (по теме), приводя здравомысленные рассуждения, предлагая во свете (в открытости) форума разобраться: «а с этими-то местами Писания как быть? А вот это куда девать?».

Увы, клеймя других еретиками, так многие (порой даже без предупреждений) заканчивают переписку емайлом… или уходят из прямого общения, при этом в полной уверенности перед самими собой, что они всё сделали правильно,- мол, я дважды уже указывал «верное» толкование того или иного момента веры, и теперь я могу спокойно – без лишних разговоров - прекратить общение,- и что, мол, нет крови данного чел-ка (или даже целого собрания людей) на моих руках,- нет, мол, на мне ответственности за погибающего,- нет за мной предательства брата,- нет, мол, на мне чужой крови, за которую, как известно, будет строжайший спрос с каждого из нас,- спрос за то, «как(?) верно и настойчиво, в братолюбии и терпении, мы вразумляли чел-ка? и как верно мы призывали его к правде Божией, отводя его от лжи лукавого?» (см.Деян.20:26,27; Иез. 33 гл)

Итак, кого мы можем считать еретиком? - Для начала приведём более полно место Писания, от которого отталкиваются «уходящие от еретиков»:
9 Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны. 10 Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, 11 зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.

Так вот, на самом деле, ЕСЛИ чел-к имеет сформулированную – на основании Писания - позицию по тому или иному моменту веры, и отстаивает своё исповедание в здравомыслии и в рассудительности, в терпении и братолюбии, без бесчинства и произвола – ТО такой чел-к никак не может быть определён ЕРЕТИКОМ, и согласно Библии (2Тим.2:24-26) другая сторона должна прислушиваться к тому, что он говорит, и должна разбираться в его аргументах (а не спешить выносить ему суд сходу, суд без разбирательства, суд в предвзятости).

ЕРЕТИК же есть тот, кто вломовую утверждает нечто догматизированное своё, уходя при этом от открытого (в т.ч. во свете форумов) обсуждения им исповедуемого,- когда ЕРЕТИК не желает слышать других, что бы при этом они ему не говорили в здравомыслии и в рассудительности, и коненчно же, основываясь на Писании.

Более того, ЕРЕТИК зачастую отвергает Писание, как единственную (от Бога) аргументационную базу в выяснении Истины (Истины, как правды Божией на всё и вся).

ЕРЕТИК, он не расположен к тщательному и последовательному обсуждению той или иной темы, он не готов к долгому (если понадобится) выяснению истины, но желает «по-быстрому» побеждать всех и сразу, или так же, по быстрому, отвергается не согласных с ним (при возможности – если это в его власти – и затыкая несогласного, отрубая его от общения).
ЕРЕТИК, он обычно ведёт себя бесчинно, когда, не имея в защиту своей позиции логичного должного ответа по Слову Божию, он не чуждается произвола, утверждая, «что угодно и как угодно», не заботясь о том, чтоб действительно во всём торжествовала правда Божия (при этом он не имеет к «заблудшему» оппоненту ни братолюбия, ни терпения, ни сочувствия).

Именно ЕРЕТИКИ имеют правило: всех, кто сходу не согласен с их исповеданием, тут же записывать в еретики.

*
Во свете вышесказанного, ЕРЕТИЧНЫМИ являются ВСЕ ЦЕРКВИ, закрытые для свободного обсуждения их веро-исповедания, в т.ч. закрытые для обсуждения (для сверки по Писанию) их доктрин, их надежд, их символов веры, их подробностей богослужения, - для сверки с любым к ним пришедшим,-
увы и увы, они закрыты от запроса, который – согласно Писания - может инициировать любой чел-к, в т.ч., и неверующий ,- от запроса, который выражен вот здесь: (Пет.3.15: Ден.28:22).
Тема заблокирована.
Модераторы: Тарас