Состояние Духа

Больше
8 года 6 мес назад - 8 года 6 мес назад #124661 от Александра

Прежде чем ответить на вопросы,сначала необходимо дать четкую оценку нашему духу,кем он является по Писанию.
Все мы знаем, что Танах,является образами,тенью,аллегорией,метафорой и т.д.

Светильник Господень - дух человека, испытывающий все глубины сердца.
(Прит.20:27).
Итапк,наш дух подобен светильнику Господнему.
Мы знаем, что вообще из себя представляет светильник,это сосуд.Поэтому наш дух является сосудом.
Чем светильник должен быть наполнен?
Маслом!
Ибо чтобы горел светильник,необходимо масло,которое служит продуктом горения и свечения.
Масло добывалось из Маслины,собирались плоды Маслины и их давили и тем самым получали масло.
В Писании,Маслиной является Господь,Его ветвями,являются верующие в Него и верящие Ему.
Значит, мы если верою истинною, пребываем ветвями на Нем,то приносим плод(маслины).
Когда мы приносим плод пред Богом,этого не достаточно.
Ибо маслины должны быть выжиты в масло.
Для нас есть пример, как Господь в Гефсиманском саду пострадал.
Гефсимания-масличный пресс.
Так и мы проходим множество разного рода испытаний,где из наших плодов выдавливается масло.
Этим маслом,пополняется наш сосуд(дух),который дает возможность Духу Господа(огонь)пламенеть и светить.

Ты возжигаешь светильник мой

, Господи; Бог мой просвещает тьму мою.
(Пс.17:29)
Теперь мы переходим к образам Скинии.Во Святилище, стоял семисвечник(минора).
Семисвечник имеет два значения.
1.Символизирует Экклесию Христа,как сосуд.
2.Дух человека, как сосуд.

На священниках лежала ответственность, вечером и утром заправлять светильники маслом и щипцами обрезать фитильки, чтобы светильник не коптел.

В этой пророческой образной парадигме заложен ответ на Вами заданные вопросы.
Мы являемся священниками и принимаем священнодействие по отношению своего духа.
В чем выражено наша забота о светильнике.
1.Пополнять маслом сосуд(светильник).
2.Подрезать фитилек, чтобы не коптило.

Что-же это значит на языке Духа в новом завете!?
Обратимся еще к одному месту из Писания.

И сказал он мне: что ты видишь? И отвечал я: вижу, вот светильник весь из золота, и чашечка для елея наверху его, и семь лампад на нем, и по семи трубочек у лампад, которые наверху его;
6 Тогда отвечал он и сказал мне так: это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф.
12 Вторично стал я говорить и сказал ему: что значат две масличные ветви, которые через две золотые трубочки изливают из себя золото?
.
(Зах.4:2-3;6;12).
Этот образ впрямую относиться к двум пророкам из откровения,я сейчас не об этом,но привел этот образ для нашей темы и хочу из него извлечь полезное откровение, а именно.
Семисвечник как образ Экклесии Христа и этот Семисвечник имеет коммуникацию,то есть, проводник от чашечки(сосуд) к Семисвечнику, и по этим трубочкам течет масло, которое названо в этом контексте как Слово к Заровавелю и золотом.

Иисус сказал:что не всяким хлебом будет жить человек,но всяким Словом Божьим исходящим из уст Господа Бога.

Итак, наш дух, если он возрожден свыше от Слова и Духа,то наш дух имеет коммуникацию(трубочку)это как метафора для ясного понимания, которая соединяет нас с Господом и через эту коммуникацию течет Слово Божье, которое подобно золоту огнем очищенное,только тогда светильник горит и светит.

Если мы приносим плод,то и масло будет, а если будет масло,то оно пополняет наш светильник для огня Божьего Духа.
Если мы ходим в смирении и послушании, просматриваем себя в вере ли мы,то таким образом, мы подрезаем наш фитилек, чтобы не коптить(хромать).


Юрий, спасибо, что нашли возможность и время, - и ответили.

Из написанного я поняла, что поддерживает надлежащее состояние духа:
1.Испытания (которые вы образно сравнили с маслом для светильника)
2 Пребывание в Слове Божьем.

Вот эти два пункта, - или я что-то пропустила?

Если можно, поделитесь еще мыслями о том, - что угашает Дух?

.
Последнее редактирование: 8 года 6 мес назад пользователем Александра.

Больше
8 года 6 мес назад #124662 от Юрий Филип
Александра пишет.

Если можно, поделитесь еще мыслями о том, - что угашает Дух?

Форум не позволяет объясняться более подробно,поэтому я думаю если рассуждать то можно и понять.
Вы согласитесь с тем, что светильник без масла(Божьего Слова) не будет гореть огнем Божьего Духа.
Ведь Слово Божье и Дух, являются двумя субстанциями, которые порождают горение,одно от другого.
Поэтому под Словом Божьим мы понимаем как принятие воли Бога,подчинение себя Ему.
Слово Божье несет в себе волю Отца, и Оно должно быть принято в кротости, и требует от нас Его трансформации в нашем духе,для осуществления воли Отца.

Угашать Дух-это значит не пребывать в воли Божьей,поэтому необходимо обновляться,подобно тому как священники подрезали фитильки, чтобы те не коптили.
Под копотью подразумевается неверное познание истины, уклонение от воли Господа, согрешения разного рода пред Словом Его.

Больше
8 года 6 мес назад - 8 года 6 мес назад #124663 от Александра

Теперь мы переходим к образам Скинии.Во Святилище, стоял семисвечник(минора).
Семисвечник имеет два значения.
1.Символизирует Экклесию Христа,как сосуд.
2.Дух человека, как сосуд.

На священниках лежала ответственность, вечером и утром заправлять светильники маслом и щипцами обрезать фитильки, чтобы светильник не коптел.

В этой пророческой образной парадигме заложен ответ на Вами заданные вопросы.


Юрий, здесь представлен Ветхозаветный взгляд и понимание, которому еще НЕДОСТУПНО было знание о Святом Духе, и Его схождении на человека. А также о Его влиянии на духовную жизнь.

Эта часть как-то была совсем пропущена, или Вы не верите в крещение Духом Святым?

.
Последнее редактирование: 8 года 6 мес назад пользователем Александра.

Больше
8 года 6 мес назад #124665 от Юрий Филип
Александра пишет.

Юрий, здесь представлен Ветхозаветный взгляд и понимание, которому еще НЕДОСТУПНО было знание о Святом Духе, и Его схождении на человека. А также о Его влиянии на духовную жизнь.

Эта часть как-то была совсем пропущена, или Вы не верите в крещение Духом Святым?

Если бы я отвечал человеку не крещенному Духом,то я бы и этот вопрос поднял бы.
Конечно я крещен Духом.
Я верю в два этапа, которые я пережил.
1.Сначала я был возрожден от Слова и Духа, я пережил встречу с Господом, я испытал необыкновенную любовь, невыразимую субстанцию божеского естества в себе, я был в Духе, я видел престол Отца и Агнца и не только видел но и слышал необыкновенное прославление и хвалу Им от окружающих Ангелов, славящих Бога и Сына за то что я был приобретен и спасен Ими.Я свидетель того что Ангелы ликуют и радуются всякому спасенному.Мне Дух переводил язык Ангелов и я понимал что они поют,такого на земле не встретишь.
После нескольких дней я был крещен Духом Святым,получил некие дары и видел над своею головою подобно сиянию огненных языков.Я молился на Арамейском языке так, что диву можно было дастся.

Больше
8 года 6 мес назад #124668 от Сергійко
Сергійко ответил в теме Состояние Духа

Сергей пишет.

Вы высказалились не совсем по теме, уважаемый. Автор темы задал два конкретных вопроса о том, как пламенеть Духом и как можно угасить Духа внутри себя..

.
Все по теме и очень конкретно ясно!
Чтобы пламенеть Духом, необходимо масло,без масла нет и огня.
Бог возжигает светильник мой,если там есть масло.
Чтобы светильник не погас,опять необходимо масло.
Вывод.
Общение с Господом и пища истинная(Слово Божье) порождает на исполнение воли Бога, тогда приноситься плод, всякий плод испытывается(пресс) и пополняет сосуд для того чтобы горело масло.


Ничего конкретного в Ваших высказываниях нет. Отвлеченное упоминание о масле ограничивается банальными аллегорическими сравнениями и теологическими формулировками, но что означает это самое таинственное масло на практике и что конкретно человек должен делать, чтобы пламененеть Духом Господним и не угашать, Вы ничего не сказали.

Больше
8 года 6 мес назад #124672 от павел Соловьёв

Братья и сестры, помогите понять.

Апостол Павел пишет:
"Духа не угашайте" (1Фес. 5:19)
"Духом пламенейте" (Рим. 12:11)

От чего зависит состояние Духа?
По какой причине Он погашается, и каким образом воспламеняется?
Можно ли навсегда сохранить горящий Дух, или навсегда Его угасить?


Начнем с того, что при крещении Духом Святым, по обетованию Иисуса Христа, человек превращает свою телесную оболочку, образно говоря, в храм для Духа Божия, а внутренность (духовную сущность) - в место обитания для Духа Божия.

Здесь нужно сразу четко определить для себя разницу между запечатлением и исполнением Духом Святым. Запечатление и исполнение Духом Святым - это совершенно два разных явления. Когда человек впервые погружается в присутствие Духа Святого, то это, по сути, происходит крещение Духом Святым, во время которого происходит:

(1) запечатление Духом Святым

(2) исполнение Духом Святым

Крещение Духом и есть первое погружение в облако Духа Святого, которое, конечно же, сопровождается необыкновенными (а иногда и небывалыми) чуствами радости, восторга, торжества, умиления, милосердия, дерзновения, веры, мира, кротости. Но пребывание в этом превознесенном или преображенном состоянии исполнения неземной силой не может длиться всегда. Может, час, два, три, - не больше. Человек, конечно же, после некоторого времени возвращается к повседневному быту по понятным нам причинам и это нормальное явление, ибо мы находимся во плоти, за которой, хочешь - не хочешь, но нужно ухаживать. Такой цикл исполнения Духом Святым, если он не прерывается длительными паузами, не есть угашение Духа Святого. Дело в том, что, несмотря на то, что человек может не исполнятся Духом Святым долгое время, в нем остается печать Духа Святого, которая служит, так называемым, залогом Духа Святого. Другими словами, эта печать свидетельствует нашему духу (и не только нашему), что мы дети Божии, мы принадлежим Господу, мы рождены от Бога, Который будет не будет стоять в стороне, а поборать за нас, если враг душ человеческих попытается нас атаковать или похитить. Значение этой невидимой печати в нашем крещенном духе нашем трудно переоценить, - она действительно исполняет роль залога нашего спасения. Пока мы находимся во плоти, то мы ещё спасаемся, ибо не вошли в небесные обители, но в нас уже есть залог внутри, что мы принадлежим небесам.

И, поверьте, что этот залог будет все чаще и чаще звонить, как будильник по утрам, крещенному, если он действительно будет угашать в себе пламя Духа Святого.

Почему исполнение Духом Святым образно отождествляется с горящим пламенем внутри? При исполнении Духом Святым человеческий дух "накаляется" энергией Духа Святого подобно тому, как заряжается батарейка, которая разрядилась через некоторое время при использовании её в сети электрических потребителей. Но в даном случае мы имеем дело не с электрической энергией, а с более тонкой, субстанциональной, духовной энергией, к которой наша "грубая" тленная оболочка (тело) даже неспособна к восприятию или ощущению. Со временем, вращаясь в круговороте суеты и различных искушений, человеческий дух "остывает", становится "нищим", поэтому Христос и говорит:


"Блаженные нищие духом, ибо они насытятся.."


И сказал Христос это знаменитое высказывание не для того, чтобы превратить его в преслуватую "нагорную заповедь", которую можна отливать в камне или на стене, а Он имел как раз ввиду "остывающий" дух человека, который будет "накаляться" или "насыщаться" неиссякаемой энергией Духа Святого, когда познает Господа и войдет в благодать Духа Святого чрез двери - Иисуса Христа.

Духом пламенеть означает получить такой "заряд" от Духа Святого при исполнении, который не только обогатит или насытит человека духовно ВНУТРИ, но эта благодать будет излучать свет или огонь ИВЗНЕ для других. Другими словами, человек не сможет удержать избытка тех чуств, переживаний и откровений, которые он получит, пребывая в благодати Духа Святого. Вот это и есть "пламенеть" Духом Святым.

А угасить этот огонь можно не только оскорблением Духа Святого, но и просто иметь безответственное или беспечное отношение к тому, что мы крещены и имеем печать внутри в Духе Святом. Это вовсе не означает, что мы теряем эту печать, но систематическое игнорирование тем, что дал нам Господь от Духа Святого приводит к тому, что мы не только перестаем исполняться силою Духа Святого, но и теряем контакт с Ним, в результате чего мы снова становимся духовно нищими. Такому человеку нечего сказать, когда речь идет о благодати Божией, о Слове Божием. Он пуст внутри и ему чужды всякие разговоры о том, что живо- и благотворно насыщает внутренность человека. Он может прекрасно насыщать и лелеять свою плоть, но внутри будет ощущать пустоту, нищету, недостаток духовной пищи, потомучто всякий дух человеческий нуждается в насыщении от Духа Святого. Такое состояние чревато духовной смертью. А что такое духовная смерть? Это полная изоляция от Бога, абсолютная утрата связи с Богом. Место Духа Святого очень часто занимает нечистый, сатанинский дух обольщения, который вместо любви, мира, радости, умиления, милосердия, восторга, кротости, воздержания, веры принесет чуства гордости, высокомерия, агрессии, ненависти, презрения, упорства, страха, сомнения. Некоторые думают, что я здесь налепил всю в кучу, разделив все на черное и белое, но духовный человек знает и понимает, что все, что я выше выделил цветом, в одном флаконе. Поэтому пусть каждый судит сам себя, каковы чуствования он имеет и излучает ИЗВНЕ, таков и дух пребывает в нем.


Это же надо додуматься христианину, назвать Нагорную Проповедь Христа, ПРЕСЛОВУТОЙ(((!!! Так может выразиться лишь тот, кто сам обладает качествами, выделенными синим шрифтом(!

Больше
8 года 6 мес назад #124678 от Александра


Это же надо додуматься христианину, назвать Нагорную Проповедь Христа, ПРЕСЛОВУТОЙ(((!!! (!


Читайте внимательно.
Сергей не назвал Нагорную Проповедь пресловутой, - он сказал, что ее можно превратить в пресловутую, - если из живого Божьего Слова, - сделать безжизненный символ, и пользоваться им как неким безжизненным украшением, - что часто можно наблюдать у формально-верующих. Для которых форма, - ценнее и превыше содержания. Что есть абсолютная противоположность всем проповедям и словам Христа.

.
Спасибо сказали: Гелена

Больше
8 года 6 мес назад #124680 от Александра

Сергей пишет.

Вы высказалились не совсем по теме, уважаемый. Автор темы задал два конкретных вопроса о том, как пламенеть Духом и как можно угасить Духа внутри себя..

.
Все по теме и очень конкретно ясно!
Чтобы пламенеть Духом, необходимо масло,без масла нет и огня.
Бог возжигает светильник мой,если там есть масло.
Чтобы светильник не погас,опять необходимо масло.
Вывод.
Общение с Господом и пища истинная(Слово Божье) порождает на исполнение воли Бога, тогда приноситься плод, всякий плод испытывается(пресс) и пополняет сосуд для того чтобы горело масло.


Ничего конкретного в Ваших высказываниях нет. Отвлеченное упоминание о масле ограничивается банальными аллегорическими сравнениями и теологическими формулировками, но что означает это самое таинственное масло на практике и что конкретно человек должен делать, чтобы пламененеть Духом Господним и не угашать, Вы ничего не сказали.


Не надо.
Я благодарна всем, кто отозвался и нашел возможность ответить.
Каждый ответил так, как смог и сумел.

.

Больше
8 года 6 мес назад - 8 года 6 мес назад #124756 от Александра

Так и есть , но состояние депрессии это следствие внешнего мира))))


Сергей, это не совсем так.
Состояние депрессии - это следствие не внешнего мира, а внутреннего духовного неустройства.

"Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?

Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека.
Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, — все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека."

(Марка 7:21)


.
Последнее редактирование: 8 года 6 мес назад пользователем Александра.
Спасибо сказали: павел Соловьёв

Больше
8 года 6 мес назад - 8 года 6 мес назад #124757 от Александра

А угасить этот огонь можно не только оскорблением Духа Святого, но и просто иметь безответственное или беспечное отношение к тому, что мы крещены и имеем печать внутри в Духе Святом. Это вовсе не означает, что мы теряем эту печать, но систематическое игнорирование тем, что дал нам Господь от Духа Святого приводит к тому, что мы не только перестаем исполняться силою Духа Святого, но и теряем контакт с Ним, в результате чего мы снова становимся духовно нищими. Такому человеку нечего сказать, когда речь идет о благодати Божией, о Слове Божием. Он пуст внутри и ему чужды всякие разговоры о том, что живо- и благотворно насыщает внутренность человека. Он может прекрасно насыщать и лелеять свою плоть, но внутри будет ощущать пустоту, нищету, недостаток духовной пищи, потому что всякий дух человеческий нуждается в насыщении от Духа Святого. Такое состояние чревато духовной смертью. А что такое духовная смерть? Это полная изоляция от Бога, абсолютная утрата связи с Богом. .


Сергей, надо ли это понимать так, - что спасение можно потерять?

.
Последнее редактирование: 8 года 6 мес назад пользователем Александра.

Модераторы: Тарас