Пустыня в жизни

Больше
11 года 8 мес назад #71201 от Андрей
Андрей ответил в теме Пустыня в жизни
Пустыня в нашей жизни показывает нас такими какие мы есть на самом деле.И в ней же каждый человек или ещё больше приблизится к Богу или отдалится от него.
Спасибо сказали: emmanuil, Кира

Больше
11 года 8 мес назад - 11 года 8 мес назад #71224 от emmanuil
emmanuil ответил в теме Пустыня в жизни
1 Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению:
2 управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся во время посещения;
3 прилепись к Нему и не отступай, дабы возвеличиться тебе напоследок.
4 Все, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив,
5 ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу,— в горниле уничижения.
6 Веруй Ему, и Он защитит тебя; управь пути твои и надейся на Него.
7 Боящиеся Господа! ожидайте милости Его и не уклоняйтесь от Него, чтобы не упасть.
8 Боящиеся Господа! веруйте Ему, и не погибнет награда ваша.
9 Боящиеся Господа! надейтесь на благое, на радость вечную и милости.
10 Взгляните на древние роды и посмотрите: кто верил Господу — и был постыжен? или кто пребывал в страхе Его — и был оставлен? или кто взывал к Нему— и Он презрел его?
11 Ибо Господь сострадателен и милостив и прощает грехи, и спасает во время скорби.
12 Горе сердцам боязливым и рукам ослабленным и грешнику, ходящему по двум стезям!
13 Горе сердцу расслабленному! ибо оно не верует, и за то не будет защищено.
14 Горе вам, потерявшим терпение! что будете вы делать, когда Господь посетит?
15 Боящиеся Господа не будут недоверчивы к словам Его, и любящие Его сохранят пути Его.
16 Боящиеся Господа будут искать благоволения Его, и любящие Его насытятся законом.
(Сир.3:1-16)
Какие чудесные Слова!!!!!
Последнее редактирование: 11 года 8 мес назад пользователем emmanuil.
Спасибо сказали: Кира

Больше
11 года 1 день назад - 11 года 1 день назад #84457 от Ольга
Ольга ответил в теме Пустыня в жизни
 
Три периода духовной жизни
 
Три периода духовной жизни соответствуют трем временным отрезкам странствования ветхозаветного израильского народа к земле обетованной: исшествию из Египта, скитанию по пустыне, входу в страну обетования.
Итак, первый период духовной жизни – период призывающей благодати Божией. Он начинается с сознательного обращения человека от неверия к вере. Уверовавший получает обильнейшую Благодать Божию: ему легко молиться, посещать богослужения, желание изучать Слово Божье и служить Господу. Он не может всем этим насытиться. Его часто посещают умиление и духовная радость. В согрешениях он горячо кается, в поступках. Меняется его мировоззрение: взгляды, понятия, отношение к событиям, поведение. Одновременно с большими внутренними переменами перестраивается внешняя жизнь: изменяются отношения с родственниками, круг знакомых (вместо прежних появляются новые), зачастую приходится поменять место работы и место жительства. Для всего этого нужны силы и содействие Божие, и они человеку щедро даются. Отрыв его от прежней греховной жизни подобен исшествию Израиля из Египта, сопровождавшегося многими чудесами и божественной помощью. Переход же через Чермное море и потопление фараона подобны покаянию и крещению, при котором человек освобождается от рабского подчинения духовному фараону – диаволу.
Призывающая благодать Божия дается новообращенному христианину для отрыва от прежней греховной жизни, перестройки внутреннего мира, укрепления веры, приобретения благочестивых навыков к молитве, постам, посещению богослужений, для получения опыта благодатного внутреннего состояния, о котором он потом будет вспоминать и к которому будет стремиться,чтобы «вкусить,как благ Господь». Призывающая Благодать дается новообращенному христианину не по заслугам, а даром, на короткое время, обычно около трех лет (у многих по-разному).
Общая ошибка новообращенных заключается в мысли, что призывающая Благодать будет всю жизнь их постоянной спутницей.
Оставлением призывающей Благодати начинается второй период духовной жизни - духовная пустыня . В этот период времени они вдруг чувствуют в себе странную перемену: горение духа сменяется охлаждением, молиться, поститься и ходить в церковь – не хочется, частыми гостями души становятся мысли и чувства гнева, блуда, уныния, маловерия,разочарования. Человек начинает метаться, искать причину происходящего, хочет вернуть утраченное. Он начинает молиться,но в молитве он чувствует напряженность и сухость в отношениях с Богом. Во всех сферах жизни возникает кризис. Нет движения вперед,все рушится как карточный домик. Возникает ощущение,что это тупик. Иногда, и даже зачастую, эта неприятная перемена заставляет его менять церкви,но даже перемена церкви не дает успокоения, или он уходит в мир, оставляя попытки понять происходящее.
В Священном Писании образ второго периода духовной жизни мы видим в сорокалетнем странствовании израильского народа по пустыне. Подобно оазисам и колодцам, посылает Господь христианину утешение и помощь. Все, кто вышел из Египта, оказались недостойными земли обетованной и умерли в пустыне. В землю обетованную вошли уже новые люди, родившиеся в странствии. Так и ветхий наш человек во второй период духовной жизни должен умереть, а новый, евангельский, окрепнуть и подойти к границе земли обетованной. В этот период христианин своей жизнью исполняет слова Апостолов: «Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян.14, 22). Второй период духовной жизни продолжается несколько десятков лет, и чаще всего в землю обетованную многие христианине вступает уже после смерти.
Это период — встреча с самим собой. В этот период Господь дает возможность нам встретиться с самим собой,и понять «кто мы есть»,что в нашем сердце. Он не оставляет нас,но Он находится в стороне. Это время для того,чтобы мы Его искали,Его добивались,так как именно этого Он жаждет. Он,как наш Жених добивался нас и привел к Себе,а теперь настал период добиваться нам Его(молиться,искать,обращаться,желать Его и быть верным Ему,несмотря ни на что).
Пустыня — это также период избавления от нашего «Я».Наше «Я» - самый главный идол в нашей духовной жизни. Этот идол разбивается в наших житейских ситуациях. Это попытка жить христианской жизнью без Христа. Когда наши силы заканчиваются,наступает кризис. Апостол Павел в (Рим.18:24) очень ясно продемонстрировал эту диллему. Осознание того,что во мне нет ничего хорошего,и все что я делаю,делаю только зло. И тогда Господь подводить к черте: «либо ты продолжаешь действовать сам,либо посвящаешь свою жизнь Мне».Это есть крест. Это требует «умирание» для себя, «отвержения»себя, т.е свои желания,помыслы,мечты,в целом свою жизнь принести Господу. Это происходит только через покаяние в своём эгоизме,в попытке жить христианской жизнью своими силами,покаяние в том,что моё «Я» было в центре моей жизни,а не Христос. Эгоцентричность должна смениться Богоцентричностью. «Посему живущие по плоти угодить Богу не могут»(Рим.8:8)
Если произойдет покаяние в своей эгоцентричной жизни,то происходит удивительное обновление в духовной жизни. Возвращается первая любовь,но более глубокие отношения с Господом.
Если покаяния не происходит,то многие христиане так и остаются блуждать в пустыне со своими сомнениями,разочарованиями,религиозностью,так и не вкусив до конца жизни благодатного счастья пребывания с Господом. И только не многим удается пройти через Иордан, в свое время это был Иисус Навин и Халев. Но они поверили в то,что Бог дал им лучшее,и они могут вступить на эту землю и победить врагов,потому что с Ними Бог.
Прощаться со своим Эго никто не хочет,а это главное условие перехода через Иордан. Мы умираем со Христом,и воскресаем вместе с Ним,веря, что Он желает для нас лучшего.
Это происходит переход через Иордан.
Здесь начинается третий период духовной жизни – возвращение благодати Божией, которую христианин ощущал в период своего призвания, но в еще более сильной степени. Это и есть духовный Ханаан,в котором отношения верующего с Господом становятся более тесными,личными. Приходит внутренний покой ,о котором сказано в Евр.4:10 «кто вошел в покой Его,тот и сам успокоился от дел своих,как и Бог от Своих». Возникает желание Его любить больше и больше,приходит радость,благодарение,хвала и начинаешь испытывать счастье пребывания в Господе и с Господом. В молитве испытываешь невероятное присутствие Божье,Его любовь не оставляет тебя. Желаешь Его узнавать все больше и глубже. Желание соединится с Ним и стать одним целом. Испытания продолжаются,и иногда,с новой силой,но отношения к жизненным ситуациям меняется. Происходит понимание,что Господь все контролирует,все в Его руках,для меня Он желает только лучшее, «Его намерения во благо мне»,чего боятся и переживать. Доверие к Господу возрастает с каждым разом,от ситуации к ситуации. Христианину в этом состоянии легче победить в духовной войне,так как вера его только укрепляется,и есть духовный опыт в таких сражениях. Хотя никто не застрахован от падений, но это только укрепляет веру. В этот период жизни мы не просто покоимся в Господе,но и являемся его духовными воинами (Отк.3:5;Отк.2:11;17;Отк.3:21),ибо побеждающий будет удостоин всеми почестями. Именно в личные отношения Господь приглашает нас ,чтобы пребывать в Его покое. Так что,земной Ханааан,возможен,так как мы уже пребываем в вечной жизни и Царство Божие внутри нас.


Оля,такие обширные материалы,статьи у нас помещаются в блогах. В темах идет высказывание вашего мнения,вашей точки зрения в форме диалога,общения.Если вы хотите большее поместить в посте вставьте ссылку на блог или же используйте спойлер.
Пожалуйста в дальнейшем общении придерживайтесь этого.
Хорошего общения!
Последнее редактирование: 11 года 1 день назад пользователем Гелена.

Больше
11 года 1 день назад #84459 от IXC
IXC ответил в теме Пустыня в жизни
Ольга пишет:

Второй период духовной жизни продолжается несколько десятков лет, и чаще всего в землю обетованную многие христианине вступает уже после смерти.

Ольга, поясните, пожалуйста, свою цитату, особенно слова: "чаще всего в землю обетованную многие христианине вступает уже после смерти". Спасибо.

Больше
11 года 22 час назад #84470 от Алиса
Алиса ответил в теме Пустыня в жизни
Считаю что Бог всегда рядом...А особенно в пустыни....Просто мы не всегда слышим Его голос или не всегда хотим слушать Его...

Больше
11 года 21 час назад #84473 от Teolog
Teolog ответил в теме Пустыня в жизни

Когда приходит в жизнь пустыня многие считают что Бог на время отошел.Как считаете вы?


Пустыня? Иоан Креститель был в пустыне, Иисус был в пустыне, после испытания ангелы служили Ему, Елисея прежде взятия от земли стояла вооруженная огромная конница ангелов
Что показывала видимо небезопасную дорогу. Это все проходят.
Спасибо сказали: IXC, Гелена, Кира

Больше
11 года 19 час назад #84474 от Татьяна :)
Татьяна :) ответил в теме Пустыня в жизни
Полностью согласна с Олиным постом.но смутило выражение что Бог отошел..Он не может отречься от Своих слов.
Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя,
(К Евреям 13:5)
Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
(От Иоанна 14:17)
И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
(От Иоанна 14:16)

уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
(От Матфея 28:20) Он суверенный Бог и хочет чтоб мы проявляли веру в каких то обстоятельствах. и сами наблюдали . чем полно наше сердце.Он совершенный Учитель.Будем ли.. мы проявлять доверие Ему..пришло время знания воплощать в жизнь..
Спасибо сказали: Гелена, Stas., Кира

Модераторы: Тарас