" А был ли Павел...?"

Больше
4 года 7 мес назад #169513 от Ибрагим Аббас

В Послании к Римлянам гл12 ст20 говорится:"Итак,если враг твой голоден,накорми его;если жаждет,напой его : ибо,делая сие,ты соберешь ему на голову горящие уголья" Не кажется ли вам,что апостол Павел,говоря такие слова не понимает суть Учения Господа?Ведь Христос ,говоря нам,что мы должны подставлять другую свою щеку нашему обидчику,как раз наоборот хотел спасти его от наказания.А тут Павел учит нас не спасать своих врагов,а наоборот, уничтожать их через свою лицемерную,провокационную доброту к ним.


Говорить так об апостоле Павле может только тот, кто не знает достаточно хорошо его посланий…
Апостол как никто очень много говорил о благочестивой жизни христиан, о прощении, милости, любви, благотворительности…

Римлянам 12:20
Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.

То (неудобовразумимое) что говорит он здесь, скорее всего было очень хорошо понятно христианам того времени.
Библейские исследователи говорят, что в то время у некоторых языческих народов был обычай: человек, искренне раскаявшийся в своем поступке, насыпал горящие уголья в глиняный горшок, ставил себе на голову, и ходил по улицам города (с дымящимся гошком на его голове), дабы все видели искренность его раскаяния.
Это доставляло ему огромную боль, но так человек демонстрировал «акт выжигания» худых мыслей из своей головы.
Исходя из этого, можно понять, о чем здесь говорит Павел:
делай добро врагу твоему, - так ты приведешь его к покаянию! .
....И такое толкование полностью согласуется со всеми призывами апостола к добру и милости в его посланиях.

Вряд ли Павел мог ссылаться на языческие обряды-обычаи.
"Выжигание мыслей" это показушество, а суть противоречия сего обряда в том, что "дым глаза ест". То есть, раскаявшийся ходит с горшком дымящимся на голове, верно, но одновременно присутствует эффект "застилания глаз дымом". То есть, — пред Богом, — хромает искренность покаяния.
Мог ли Павел знать о таковых обычаях? И если знал, то как писал о "угольях", понимая, что могут соотнести с таковым языческим и не совсем праведным обычаем...
Он пишет буквально: уголья на голову. А не так: "ибо поступая так, ты водрузишь ему на голову горшок горящих углей".

Модераторы: Тарас