Дает ли Крещение Духом Святым особую силу?

Больше
10 года 10 мес назад - 10 года 10 мес назад #86379 от Алексей
Я заметил, что многие христиане связывают крещение Святым Духом с силой Божьей которая дается для христианской жизни и свидетельства о Христе. Я лично не вижу подтверждение этому в Писании (хотя и могу поменять свою точку зрения).

С другой стороны, принятие Духа Святого связано с помощью и силой которая дается Им. Иисус многократно говорил что примите Духа и это даст какие-то привилегии. Или же говорится что когда снизойдет Дух это даст определенную силу.

Поэтому я верю, что именно принятие Духа Святого, а не крещение Духом дает возможность иметь силу от Бога и в частности чтобы свидетельствовать о Христе.

Конечно, это может кому-то показаться тонкостью и не принципиальным, но все же это актуальный богословский вопрос. Какое именно действие Духа дает силу - Его снисхождение (принятие Духа) или крещение Им.

Прежде чем приводить отрывки где говорится о силе Божьей, советую вначале убедиться что в этих же отрывках не говорится о принятии Духа Святого. Например, в день пятидесятницы ученики не только были крещены Духом, но и приняли Его. Я верю, что именно принятие Духа дало силу апостолам.

P.S. Да, есть много тем о Крещении Духом Святым, но такой темы я не встретил. Потому и открыл новую. Да и в темах о Крещении Духом Святым смешалось уж много разных вопросов. Здесь бы я хотел обсудить только вопрос силы.
Последнее редактирование: 10 года 10 мес назад пользователем Алексей.

Больше
10 года 10 мес назад - 10 года 10 мес назад #86383 от сергей павлович корнеев
вопрос силы ...... а была ли такая сила у Христа?
Последнее редактирование: 10 года 10 мес назад пользователем сергей павлович корнеев.

Больше
10 года 10 мес назад #86385 от Stanislav

Я заметил, что многие христиане связывают крещение Святым Духом с силой Божьей которая дается для христианской жизни и свидетельства о Христе. Я лично не вижу подтверждение этому в Писании (хотя и могу поменять свою точку зрения).


Деян.1.8
но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый;
и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии
и даже до края земли.
Спасибо сказали: Гелена, emmanuil, Женя Кырмыза, Stas.

Больше
10 года 10 мес назад #86388 от Алексей

Я заметил, что многие христиане связывают крещение Святым Духом с силой Божьей которая дается для христианской жизни и свидетельства о Христе. Я лично не вижу подтверждение этому в Писании (хотя и могу поменять свою точку зрения).


Деян.1.8
но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый;
и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии
и даже до края земли.


Но ведь не сказано что вы примете силу когда будете крещены Духом! Сказано. что сила появится когда Дух снизойдет, а это может означать что ученики должны были именно принять Духа.

Если Вы внимательно прочтете контекст, то увидите что Иисус обещает два действие Духа, одно принятие Духа, второе крещение:


4. И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня,
5. ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.
(Деяния св. Апостолов 1:4,5)


В четвертом стихе говорится о ожидании Обещанного от Отца. А Кто был Обещан? Обещан был Сам Дух Святой - Утешитель. Именно о Нем Иисус должен был умолить Отца, чтобы затем ученики приняли Его.
В пятом стихе говорится уже о крещении Духом.

Так почему же Вы решили что снисхождение Духа которое должно было дать силу не есть принятие Духа? С чего Вы взяли что это именно крещение Духом?
Спасибо сказали: сергей павлович корнеев

Больше
10 года 10 мес назад - 10 года 10 мес назад #86390 от сергей павлович корнеев
Алексей могу ошибатся но думаю что в ст.4 говорится об обещании Христа явится ученикам во Плоти.А ст5 говорит что крещение учеников случится после этой встречи их с Господом (что и произошло на 50 день).И потом вот что непонятно: в чем такая особенная сила 50 го дня в которой случилась Троица?Не в 60...итд дни а именно в 50 день...непонятно
Последнее редактирование: 10 года 10 мес назад пользователем сергей павлович корнеев.

Больше
10 года 10 мес назад #86391 от Stas.


Прежде чем приводить отрывки где говорится о силе Божьей, советую вначале убедиться что в этих же отрывках не говорится о принятии Духа Святого. Например, в день пятидесятницы ученики не только были крещены Духом, но и приняли Его. Я верю, что именно принятие Духа дало силу апостолам..

вот в библии описанно о принятии 20. Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа.
21. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.
22. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
(Св. Евангелие от Иоанна 20:20-22)
то есть это не произошло в день пятидесятницы !
Спасибо сказали: Гелена, Женя Кырмыза

Больше
10 года 10 мес назад #86392 от Stanislav

Так почему же Вы решили что снисхождение Духа которое должно было дать силу не есть принятие Духа? С чего Вы взяли что это именно крещение Духом?


деян1.5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.
8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.
Глава 2
1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.
2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.

14 Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим:
15 они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня;
16 но это есть предреченное пророком Иоилем:
17 И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.

18 И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать.

33 Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите.

38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.

Через несколько дней после сего, это то что случилось в день пятидесятницы, Других событий, которые можно было бы назвать крещением Святым Духом в ближайшие дни не происходило.

Спасибо сказали: Владимир Маячок

Больше
10 года 10 мес назад - 10 года 10 мес назад #86393 от Алексей


Прежде чем приводить отрывки где говорится о силе Божьей, советую вначале убедиться что в этих же отрывках не говорится о принятии Духа Святого. Например, в день пятидесятницы ученики не только были крещены Духом, но и приняли Его. Я верю, что именно принятие Духа дало силу апостолам..

вот в библии описанно о принятии 20. Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа.
21. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.
22. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
(Св. Евангелие от Иоанна 20:20-22)
то есть это не произошло в день пятидесятницы !


Не согласен. Потому что Иисус в книге деяния недвусмысленно говорил чтобы ученики ждали обещанного. Это раз. Во-вторых фраза Христа- примите Духа в Иоан, вовсе не означает что они тут же Его приняли. Не правда ли? Одна из возможных интерпретаций - это то что Иисус лишь велел им принять Духа Святого, а надлежало это сделать позже (в день пятидесятницы), а это лишь было повеление, которое, например могло означать, что они должны были ждать сошествие Духа Святого.. Можно не соглашаться с такой трактовкой, но и отрицать ее нельзя. Еще раз, потому что там не сказано что они сразу же приняли Духа после этих слов.
Ну и третий вариант (я склоняюсь к нему). Возможно речь шла о помазании и силе Духа. Ведь мы отлично знаем что в ветхозаветные времена на людей снисходил Дух Святой, но при этом не жил в них. Да и во времена апостолов, до смерти Христа, Дух Святой также действовал через апостолов, а значит Он был в определенной мере с ними. Но то что Дух Святой навсегда дается человеку - это лишь привилегия Нового Завета.
В этом же отрывке не ясно в каком смысле они должны были принять Духа. В Ветхозаветном, как помазание? Или в Новозаветном - как Утешителя.
Последнее редактирование: 10 года 10 мес назад пользователем Алексей.

Больше
10 года 10 мес назад - 10 года 10 мес назад #86394 от Алексей

Так почему же Вы решили что снисхождение Духа которое должно было дать силу не есть принятие Духа? С чего Вы взяли что это именно крещение Духом?


деян1.5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.
8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.
Глава 2
1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.
2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.

14 Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим:
15 они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня;
16 но это есть предреченное пророком Иоилем:
17 И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.

18 И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать.

33 Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите.

38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.

Через несколько дней после сего, это то что случилось в день пятидесятницы, Других событий, которые можно было бы назвать крещением Святым Духом в ближайшие дни не происходило.


А как Ваши отрывки противоречат тому что я говорю? Я же не отрицаю что ученики были крещены Духом. Я лишь говорю что они также и получили Духа Святого как Утешителя как это было обещано Христом. И именно это дало им силу.

Кстати. Если вы поищите выражение "снисхождение Духа Святого" в книге деяния, то почти всегда увидите что оно означает принятие Духа Святого. В этот же момент происходит и крещение Духом, но всегда эта фраза связана именно с получением Духа

Вот пример:


14. Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна,
15. которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго.
16. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.
17. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго.
(Деяния св. Апостолов 8:14-17)


Тут снисхождение Духа однозначно означает принятие Духа.
Последнее редактирование: 10 года 10 мес назад пользователем Алексей.
Спасибо сказали: Stanislav

Больше
10 года 10 мес назад #86396 от Stanislav


А как Ваши отрывки противоречат тому что я говорю? Я же не отрицаю что ученики были крещены Духом. Я лишь говорю что они также и получили Духа Святого как Утешителя как это было обещано Христом. И именно это дало им силу.



Алексей я вовсе не ищу каких то противоречий. Вы задали вопрос, я высказываю по нему свое мнение и если требуется привожу обоснования. Если уж говорить совсем просто и понятно, то я считаю что снисхождение, принятие и крещение Святым Духом это одно и то же
деян11.15
Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый,
как и на нас вначале.
16
Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил:
«Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым».
17
Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам,
уверовавшим в Господа Иисуса Христа,
то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?

Если у кого то другое мнение я не возражаю.
Спасибо сказали: Гелена, Владимир Маячок

Модераторы: Тарас