Миф Богодухновенности

Больше
7 года 4 мес назад #145846 от Anđeo
Не беретесь сами рассуждать - не беритесь. Другим не мешайте.
Между прочим, именно молитвенное рассуждение (богословие) и помогло им стать этими самыми святыми отцами.

Больше
7 года 4 мес назад - 7 года 4 мес назад #145849 от Геннадий Васильевич
"Should not wrong talk you ."
[Yoda Master]

Дух Святый, который приходит научить нас, не является "духом одержащим" и научая никогда не будет принуждать и насиловать ни волю, ни разум. Т.е то, чему научен Духом, человек будет свободно осмысливать, интерпретировать и выражать через свою личность, т.е это не будет прямым божественным диктантом. Это будет научение, опосредованное через человеческую личность, в меру ее понимания и вместимости!

Очевидно в этом ключе и следует понимать тезис этой, как её... "богодухновенности". Скорее всего именно под этим джентльменским вдохновением авторы и написали оригиналы этих книг, включая кроме сути

множество разночтений, нестыковок

Последнее редактирование: 7 года 4 мес назад пользователем Геннадий Васильевич.

Больше
7 года 4 мес назад #145854 от Вера Павловна Чернышевская
"ВСЕ Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности" (2Тим.3:16).
"Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки будучи движимы Духом Святым" (2Пет.1:21)

1) ВСЯ Библия написана СОВМЕСТНО Богом и святыми писателями. Забота Духа Святого распространена вплоть до слогов и отдельных букв.
2) Святые писатели полностью использовали свои разум, волю, память, чувства, которыми управлял и руководил Господь. При том способности людей так возвышались, что приобретали сверхъестественную силу и благодать и становились свободными от неточностей и ошибок.
3) В момент написания писатели были в полном сознании и твердой памяти и не теряли своей свободы.
4) Степень богодухновенности менялась в зависимости от жанра книг, особенностей писателей и замысла о них Бога.
5) Вдохновение - единое действие Пресвятой Троицы, однако Духу Святому отводилась особая роль.
Спасибо сказали: Ирина

Больше
7 года 4 мес назад - 7 года 4 мес назад #145861 от Александр С.

.
Отчего время от времени возникает собственная точка зрения на вопросы, давно разрешенные святыми отцами?


Если Вы под святыми отцами понимаете известных деятелей первых 7-ми Вселенских Соборов, то почитайте историю создания нашей Церкви и как эти соборы проходили! Этим святым отцам никакие земные страсти не были чужды, сами Соборы проходили в обстановки чинимого епископами и монахами, которых они с собой приводили насилия, поскольку во главу угла прежде всего ставилась борьбы за власть и уж никак не любовь к ближнему! Что же касается разным богословских тем, типа богодухновенности, то и теология на месте не стоит и разных церквях на подобные вопросы по-разному смотрят, скажем православные так, а вот протестанты эдак. Да и вообще, я уже говорил не раз, что согласно данным статистики, в 2009-м году насчитывалось аж 30.000 тыс. христианских конфессий и можете быть уверены, что в каждой из них свои взгляды на богословские споры с свои традиции их разрешения!
Последнее редактирование: 7 года 4 мес назад пользователем Александр С..

Больше
7 года 4 мес назад #145862 от Александр С.

"ВСЕ Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности" (2Тим.3:16).
"Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки будучи движимы Духом Святым" (2Пет.1:21)

1) ВСЯ Библия написана СОВМЕСТНО Богом и святыми писателями. Забота Духа Святого распространена вплоть до слогов и отдельных букв.
2) Святые писатели полностью использовали свои разум, волю, память, чувства, которыми управлял и руководил Господь. При том способности людей так возвышались, что приобретали сверхъестественную силу и благодать и становились свободными от неточностей и ошибок.
3) В момент написания писатели были в полном сознании и твердой памяти и не теряли своей свободы.
4) Степень богодухновенности менялась в зависимости от жанра книг, особенностей писателей и замысла о них Бога.
5) Вдохновение - единое действие Пресвятой Троицы, однако Духу Святому отводилась особая роль.


Дорогая сестра, Вы же просто бездумно, уж простите, повторяете слова Павла, которые вроде как являются аксиомой для христиан. Ну сами посудите, когда Павел писал свои Письма? А примерно с середины 30-х до середины 50-х годов. И о каком таком всём Писании говорил Павел, какое писание он имел в виду? Да Септуагинту, перевод еврейского Ветхого Завета на греческий язык и ТОЛЬКО! Ни одно Евангелие к тому времени ещё не существовало, а самому Павлу и в голову не приходило, что его Послания войдут в Канон Священного Писания!
Спасибо сказали: Геннадий Васильевич

Больше
7 года 4 мес назад - 7 года 4 мес назад #145898 от Anđeo

.
Отчего время от времени возникает собственная точка зрения на вопросы, давно разрешенные святыми отцами?


Если Вы под святыми отцами понимаете известных деятелей первых 7-ми Вселенских Соборов, то почитайте историю создания нашей Церкви и как эти соборы проходили! Этим святым отцам никакие земные страсти не были чужды, сами Соборы проходили в обстановки чинимого епископами и монахами, которых они с собой приводили насилия, поскольку во главу угла прежде всего ставилась борьбы за власть и уж никак не любовь к ближнему! Что же касается разным богословских тем, типа богодухновенности, то и теология на месте не стоит и разных церквях на подобные вопросы по-разному смотрят, скажем православные так, а вот протестанты эдак. Да и вообще, я уже говорил не раз, что согласно данным статистики, в 2009-м году насчитывалось аж 30.000 тыс. христианских конфессий и можете быть уверены, что в каждой из них свои взгляды на богословские споры с свои традиции их разрешения!


Св.Отцы это такой любимый православный вариант ответов на любые вопросы. "Святые отцы сказали то и это".. и пофиг что они зачастую имели противоположные мнения.
Я уж не говорю, что их святость по мнению православных означала безгрешность - но такую чушь иной раз они пороли, за голову впору хвататься.
Но их упорно продолжают ставить на постамент и им поклоняться.
Последнее редактирование: 7 года 4 мес назад пользователем Anđeo.

Больше
7 года 4 мес назад - 7 года 4 мес назад #145899 от Александр С.

.
Св.Отцы это такой любимый православный вариант ответов на любые вопросы. "Святые отцы сказали то и это".. и пофиг что они зачастую имели противоположные мнения... Но их упорно продолжают ставить на постамент и им поклоняться.


Я сам в своё время пытался ко Христу придти через Православие, но уж больно душно мне там стало... Любая свободная мысль сразу гасится, ибо если смеешь иметь свою точку зрения, не рассматривая Св. Писание, как спущенную свыше догму, а пытаешься, включив разум, найти ответы на волнующие тебя богословские вопросы, это считается признаком гордыни, а надо смиренно склониться перед авторитетом отцов, труды которых составляют т.н. Св. Предание, ибо зачем думать, когда всё Св. Отцами давно всё продумано, цитируй как попка их труды и не умничай, а то ненароком в ересь впадёшь и от церкви отпадёшь(.
Последнее редактирование: 7 года 4 мес назад пользователем Александр С..

Больше
7 года 4 мес назад #145901 от Вера Павловна Чернышевская
Все, что было сказано мной в этой теме ранее, есть краткий итог моих размышлений на тему учения о богодухновенности Священного Писания. Теперь же я попытаюсь более подробно остановиться на том, что привело меня к этому итогу:
"В пророке говорит Сам Господь" (Послание апостола Варнавы, 9.1б).
"Пророки были служителями Божией благодати и говорили Духом Святым" (1Кор.8.1. Святитель Климент Римский).
"Священные Писания истинны и даны Святым Духом" (Там же, 45.2).
"Пророки - люди божественнейшие, которые были вдохновляемы благодатью Христовой" (Послание к Магнезийцам,8.2. Святитель Игнатий Антиохийский).
" Пророки говорили следуя не человеческому чувству, но Духу Божию" (Против Маркиона, том 8. Тертуллиан).
"Изречения пророков произошли не от самих вдохновленных людей, но от приводившего их в движение Божественного Слова" (Первая апология, 36.1. Святой Иустин).
"Они говорили Божественным Духом, были исполнены Святым Духом" (Диалог с Трифоном иудеем, 7.1. Святой Иустин).
"Слово Божие есть единый Сочинитель всех Священных Писаний, от чьего бы лица они ни были написаны" (Первая апология, 36.2. Святой Иустин).
"Священные Писания совершенны, поскольку они изречены Словом Божиим и Духом Его" (Против ересей, II.28.2. Священномученник Ириней Лионский).
"Святой Дух говорил через Евангелистов" (Там же, III.17.1).
"Святые писатели Закона, Пророческих книг и Евангелий согласны друг с другом, поскольку все они были движимы Духом и говорили единым Духом Божиим" (Псевдо-Иустин, III.12. Святитель Фео­фил Антиохийский).
"Никакое место Священного Писания не противоречит другому" (Диалог с Трифоном иудеем, 65.2. Святой Иустин).
"В Священном Писании содержатся столь возвышенные и Божественные истины, что они не могли быть плодом только естественных человеческих умственных способностей, но были даром свыше" (Псевдо-Иустин. Святитель Фео­фил Антиохийский).
"Эти возвышенные истины изложены в Священном Писании в простой, доступной и безыскусной манере, а составители его были люди преимущественно неученые, пастухи и простецы" (Псевдо-Иустин, II.35. Святитель Феофилакт Антиохийский).
"Исполнении пророчеств является величайшим и истиннейшим
доказательством богодухновенности Священного Писания" (Первая апология, 30. Святой Иустин).
"Мы тверды во всем, чему научены от Него, ибо на деле сбывается то, чему Он заранее предсказал произойти; а это есть дело Божие, чтобы предсказывать, как Он, какое-либо событие, и чтобы оно произошло точно так, как предсказано" (там же, 12).
"Тот, кто имеет Дух свыше, кроток, спокоен, смиренен, воздерживается от всякого лукавства и суетной похоти века сего, считает себя недостойнее всех людей" (Пастырь,43.8. Святой Ерм).
"А кто возвышает себя, желает занять первое место, опрометчив, бесстыден, многословен, берет мзду за свое пророчество, у таких пророков дух земной" (там же, 43.12–13).
"Инициатива в пророчестве принадлежит Богу, поскольку Святой Дух говорит не тогда, когда человек хочет говорить, но когда Бог захочет, чтобы он говорил” (Там же, 43.8–9).
"Пророки говорили в силу данной им от Бога особой благодати" (Послание апостола Варнавы, 5.6а).
"“Сам Давид пророчествует, боясь и сознавая заблуждение грешников” (Там же, 12.10).
"Евангелист Марк был истолкователем апостола Петра, и с точностью записал то, что запомнил” (Церковная история, III.39.15. Святитель Климент Римский в цитате у Евсевия Кесарийского ).
"Марк нисколько не ошибся, описав некоторые события так, как он их вспоминал, ведь он заботился только о том, чтобы ничего не пропустить или не переиначить то, что услышал от апостола Петра" (Там же, 39.15).
"Пророки хорошо сознавали открываемую им истину, о которой рассказали людям" (Диалог с Трифоном иудеем, 65.2. Святой Иустин).
"Пророки сначала были верно умудрены Словом [Божиим], затем хорошо научены будущему посредством видений, и когда их посылали, они говорили то, что только им одним было открыто Богом” (Христос и антихрист, 2. ).

Учите матчасть (труды святых отцов), чтобы не изобретать велосипеда. А то приходит на форум топик-стартер и сочиняет "Я помню чудное мгновенье...", забыв при этом, что стих сей уже написан Александром Сергеевичем.
Какой удар со стороны классика!

Больше
7 года 4 мес назад #145914 от Anđeo
Александр, вот почему я никогда не вступаю в разговоры с человеком-цитатой. Там вообще нет своего мнения! О чем с ними говорить?)

Ну а критерий, который вы изволите спрашивать, на самом деле вам прекрасно знаком.
Это сам Господь Дух, который придет и научит вас, в том числе понимать Писание.

Я в конце статьи даю к этому прямое указание.

А мертвые слова не одухотворенных Духом, которые забивают внутреннюю пустоту чужими словами по любому поводу, мне совершенно не интересны.

Больше
7 года 4 мес назад #145915 от Александр С.

Александр, вот почему я никогда не вступаю в разговоры с человеком-цитатой. Там вообще нет своего мнения! О чем с ними говорить?)

Ну а критерий, который вы изволите спрашивать, на самом деле вам прекрасно знаком.
Это сам Господь Дух, который придет и научит вас, в том числе понимать Писание.

Я в конце статьи даю к этому прямое указание.

А мертвые слова не одухотворенных Духом, которые забивают внутреннюю пустоту чужими словами по любому поводу, мне совершенно не интересны.


Знаете дорогая сестра, сначала я стал ЧИТАТЬ Библию, но каком это этапе понял, что хотя текст и на русском языке, но по существу дела, я мало что понимаю.... Тогда я начал ИЗУЧАТЬ Св. Писание, по ходу дела собрал свыше 1000 книг одной только литературы, посвящённой анализу разных аспектов нашей веры, заказывая через интернет, купил всё лучшее, что издавалось по этой теме за последние лет 10, читаю, читаю, изучаю и делая свои выводы по сей день и конца тому не вижу, видимо до тех пор пока жив,изучать буду...)

Модераторы: Тарас