ХРИСТОС - НИ ВИДА, НИ ВЕЛИЧИЯ

Больше
7 года 1 месяц назад #148703 от Вера Павловна Чернышевская

В частности в евангелии от Марка в этом кодексе ничего не говорится о его воскрешении. На основании этого факта, вытекает следствие того, что приписка в евангелии Марка о воскрешении Иисуса сделана гораздо позже в пятом или последующих веках.
Для вас это не катит не катит, не факт... Для меня это факт.

Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. (Мк,16:6)

Больше
7 года 1 месяц назад #148707 от Александр С.

Вот уж тут, друг Александр, 4-й век ну никак не катит

Уважаемый друг, "Синайский кодекс" датируемый 4 веком, есть факт того, что в данном документе тысячи исправлений, правок, дописок приписок. В частности в евангелии от Марка в этом кодексе ничего не говорится о его воскрешении. На основании этого факта, вытекает следствие того, что приписка в евангелии Марка о воскрешении Иисуса сделана гораздо позже в пятом или последующих веках.
Для вас это не катит не катит, не факт... Для меня это факт.

К концу второго века было великое множество евангелия. Из этого множества Ириней Лионский выделил только четыре. Его поддержал в последующем Ориген Александрийский, который говорил - "У церкви есть четыре Евангелия, у еретиков их множество". О чём вам говорит данный факт? Лично для меня данный факт есть свидетельство того, что к концу второго века было великое множество разрозненных христианских общин, которые пользовались разными евангелиями. В итоге эта разрозненность, разобщение привело к такому накалу страстей, что император Рима Константин, вынужден был в 325 году собрать этих противников разных религиозных общин, враждебно относящихся друг к другу в Никее. Одержали верх на этом Никейском соборе представители разделяющих взгляды Иринея, Оригена... Взгляды Ария и многих христианских общин были признаны еретическими, а вмести с ними были признаны еретическими и евангелия, которыми они руководствовались. В итоге это множество евангелий, которыми пользовались сторонники Ария, были уничтожены и не дошли до наших дней. В итоге осталось только четыре евангелия, которые в искажённом виде дошли до наших дней.
Но, самое главное и пожалуй самое печальное, что эти "победители" Ария, уничтожили и самый важный евангелие, по которому проповедовал сам Иисус.
Мой друг, вы знаете, как назывался этот евангелие? Он назывался Евангелие Царствия Божия.

После же того, как предан был Иоанн, пришёл Иисус в Галилею, проповедуя Евангелия Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие" (от Марка 1/14-15)


Как вы понимаете, мой друг евангелия от Марка, Матфея, Луки, Иоанна и прочих написанных через десятилетия после смерти Иисуса, при его жизни быть просто не могло. При его жизни был Евангелия о Царствии Божьем, данным ему самим Богом.

Где этот Евангелия по которому проповедовал Иисус? Его нет. Где же он? По всей вероятности отцы церкви его уничтожили и подсунули "сурогат - фальшивку" угодный им, а не Богу, о жизни земной самого Иисуса.

Это моё предположение, оно не является догмой и может быть ошибочно.
Я с великой радостью выслушаю ваше предположение по данному вопросу.


Ну во первых дорогой брат то, что концовка Евангелия от Марка приписана позднее, для меня не новость, это знает каждый, кто однажды потрудился ознакомиться с историей создания нашего Нового Завета и его канонизацией). Что касается времени создания письменных вариантов Евангелий, то есть на сей счёт следующие соображения. Иисус был распят примерно в середине 30-х годов, в годах 33 - 35 -м. Молва о Его словах и делах, о том, что Он обещанный пророками Мессия, распятый и воскресший, передавалась из уст в уста, но в начале не выходила за пределы Палестины и первая церковь, ещё не получившая название христианской, образовалась с центром в Иерусалиме. Поколение обычно исчисляется 20 годами. На протяжении первого поколения, было много тех кто видел Христа, ходил с ним, были не только апостолы, но и множество их учеников, люди в то время были не шибко грамотные, зато всё полезное для жизни привыкли запоминать, а потому на протяжении первого поколения была в народе живая память об Иисусе. Но вот начиная со второго поколения, именно живая память об Учителе, постепенно стала тускнеть и настала пора начинать письменную фиксацию слов и дел Иисуса. Ряд авторитетных библеистов полагают, что первым составил сборник слов и чудес Иисуса (не Евангелие) Матфей, что получило название ЛОГИЙ, которые к сожалению до нас не дошли. Что касается обстоятельств земного служения Иисуса, начиная с Его рождения, то они до той поры были зафиксированы в памяти Его последователей. Затем в 70-м году произошла катастрофа, связанная со взятием и разрушением Иерусалима и сожжением Храма. Первичная Иерусалимская община перестала существовать, христиане в боях за город участия не принимали, а сразу же покинули пределы Палестины, ну а после подавление восстания и вовсе много евреи ушли в рассеяние. А поскольку компактной общины не стало, память об Иисусе как бы стала рассеиваться, настала необходимость письменной фиксации фактов Его жизненного пути, Его слов, дел, чудес, страстей и воскресения. В результате появился литературный жанр, единственный в своём роде и неповторимый, повествующий о земной жизни и воскресении Иисуса и проповеди Его Радостной Вести. Родоначальником жанра стал Марк, первым написавшим своё Евангелие в середине 70-х годов, используя те самые логии, собранные ранее Матфеем. В начале 80-х годов, было написано Евангелие, подписанное именем Матфея, который хорошо был знаком с Евангелием Марка. В конце 80-х, было написано Евангелие, автором, назвавшим себя Лукой. Лука творчески переработал не только Евангелия от Марка и Матфея, но и добавил не мало из народной традиции, повествующей о жизни Иисуса и бывшей авторитетной в его общине. Так появились первые 3 Евангелия. Четвёртое, как и два послания, были написаны в начале 90-х годов Иоанном, учеником Иисуса, знавшим Его лично. И именно эти 4 Евангелия абсолютно непротиворечивы, в отличие от последующих, попавших в раздел апокрифов. Дело в том, что с одной стороны, в них есть фактологические расхождения и нестыковки, поскольку они писались разными людьми, причём опиравшимися на традицию, наиболее авторитетную в их общине. Но самое главное, что именно эти 4 первые Евангелия АБСОЛЮТНО ЭТИЧЕСКИ НЕПРОТИВОРЕЧИВЫ, то есть, если что для одно Евангелиста ДОБРО, оно таковым является и для остальных,то же касается и ЗЛА. И именно эти 4 Евангелия были наиболее авторитетны уже среди учителей 2-го века, в том числе у такого выдающегося богослова, как Ориген, который первый составил канон священных книг христиан, очень близкий к нашему. И есть ещё причина, почему именно первые 4 Евангелия сочли достойными войти в канон: дело в том, что все они написаны ещё при жизни тех, кто лично знал либо Самого Иисуса, либо его ближайших учеников, последним из которых был Иоанн. Ту причинно следственную связь, следствием которой были явлены в письменном виде первые 4 Евангелия, разделяют большинство современных учёных библеистов, я же просто кратко суммировал их взгляды.

Больше
7 года 1 месяц назад #148712 от Александр Викторович Борисов
Дорогой друг, в моём письме вы не увидели главного вопроса.
Повторяю его -Где, евангелие О Царстве Божьем, по которому проповедовал сам Иисус?
Евангелие о котором говорил, упоминал Марк.

Больше
7 года 1 месяц назад - 7 года 1 месяц назад #148714 от Вера Павловна Чернышевская
И увидала я: передо мною находилась неглубокая яма округлой формы футов шестнадцати в диаметре с плоским дном, как у бассейна. Сверху же яма была перекрыта толстой железной решёткой так, что находящийся под ней два человека не могли выпрямиться в полный рост и были способны лишь передвигаться по дну только на четвереньках. Они и передвигались в ней таким образом, причём достаточно расторопно, то падая ниц, то перекатываясь на спины, то бросаясь боком из стороны в сторону, вынужденные увёртываться от увлечённо тыкающих в них палками и металлическими прутьями нескольких омерзительных тварей, визжащих и хрюкающих от удовольствия. Этими людьми, грязными, исцарапанными, в едва прикрывающих наготу обрывках некогда шикарных одежд, были два Александра: Сергеевич и Викторович. Их заплаканные, расширившиеся от ужаса глаза были наполнены таким смертным отчаянием, что у меня зашлось от жалости сердце и я вздрогнула, встретившись с Александром Сергеевичем взглядом...
Александр Сергеевич, даю подсказку: Евангелие - Откровение. А высшее Откровение - это притчи Иисуса. Оне все - о Ц.Б.
Последнее редактирование: 7 года 1 месяц назад пользователем Вера Павловна Чернышевская.

Больше
7 года 1 месяц назад - 7 года 1 месяц назад #148715 от Александра

Дорогой друг, в моём письме вы не увидели главного вопроса.
Повторяю его -Где, евангелие О Царстве Божьем, по которому проповедовал сам Иисус?
Евангелие о котором говорил, упоминал Марк.


Александр Викторович, поймите, что термин «Евангелие» употребляется во многих книгах Евангелия, не в значении «книга», а в значении «благая весть»!

Христос не читал людям тексты из Евангелия о Божьем Царстве! , - а проповедовал им БЛАГУЮ ВЕСТЬ о нем!

И только позднее появились сами книги под названием Евангелие, - в которых изложена жизнь Христа и его учение. Поэтому напрасно Вы ищете пропавшее Евангелие, которым пользовался Христос. и подозреваете в его "хищении и подлоге отцов Церкви".

Христос не проповедовал по Евангелию.
Он Сам был ИСТОЧНИКОМ Евангелия, - Источником новой Радостной Вести о Божьем Царстве!

.
Последнее редактирование: 7 года 1 месяц назад пользователем Александра.
Спасибо сказали: Елена Викторовна Щигорева

Больше
7 года 1 месяц назад #148718 от Александр С.

Дорогой друг, в моём письме вы не увидели главного вопроса.
Повторяю его -Где, евангелие О Царстве Божьем, по которому проповедовал сам Иисус?
Евангелие о котором говорил, упоминал Марк.


Дорогой брат, странный Вы однако... Ну известно же, что оригиналов Евангелий не сохранилось, может какое из них и попало в каталог Александрийской библиотеки, да сожгли ту фанатики... Но во всяком случае, о том свидетельствуют профессионалы библеисты, знатоки Писания, что в произведениях богословов 2-го века столько цитат из всех 4-х Евангелий, что если бы были утеряны их списки, то на основании одних только цитат, Евангелия можно было бы восстановить! Да что там говорить, в 170 году, Татиан, создал компиляцию из всех 4-х канонических Евангелий, из которой к сожалению до нас дошли только фрагменты. Что касается авторитетности наших 4-х Евангелий, то сошлюсь на видного российского внеконфессионального библеиста С. Лёзова: "Во 2 - 3 вв. авторитет 4-х Евангелий 1-го века, как и других христианских сочинений, вошедших в канон, признавался не в результате соборных решений, а на основании согласия, возникшего между крупнейшими христианскими общинами. Точно так же постепенно вырабатывавшееся п р а в и л о в е р ы - общее понимание того, что существенно для в е р ы и совместимо с ней, - позволило Церкви довольно рано отвергнуть "апокрифические" евангелия" ("Канонические Евангелия", М. Наука, 1993 г. стр. 17). Ну не стоит нам брат входить в словопрения с теми, кто свою жизнь посвятил интересующему нас вопросу, имеет доступ к любым первоисточникам, знающим все древние языки и получившим специальное образование!
Что касается гностиков и Ария... Гностики, если брать их сочинения евангельского круга, делали акцент на Божественной природе Христа, умаляя Его плотскую сущность. Что касается Ария, а это был достойной жизни христианин, но он наоборот, акцентировал своё учение на плотской сущности Христа, на Его человеческой ипостаси, умаляя Его Божественную природу. И в этом нет ничего удивительного, ибо на основании наших 4-х Евангелий, можно придти, как к первому, так и ко второму выводу. Что касается 4-го века и Константина, то считать, что в его время все точки над " i" были расставлены не верно в корне. Сам Константин, принял христианство только на смертном одре и то от арианского Епископа... Для Константина по сути не было дел до всех этих христианских полемик, он был прежде всего государственный человек и поскольку, сделал ставку на христианство, которое благодаря своей развитой иерархии, удачно вписывалось в иерархическую систему Византийского государства,для него было прежде всего важно, что бы Византия была в идеологическом плане единой, а не раздераемой на разные фракции одной и той же
религии! И споры, увы, не всегда бескровные, ещё продолжались веками, пока наконец к 5-му веку Церковь окончательно и бесповоротно определилась с природой Христа. Христос по учению Церкви, был БогоЧеловек, ПОЛНЫЙ БОГ ПО СВОЕМУ ДУХУ и ПОЛНЫЙ ЧЕЛОВЕК, ПО СВОЕЙ ПЛОТИ. И на кресте Иисус вынес всю полноту мук, как плотской ЧЕЛОВЕК, но вот на третий день, ранним утром, воскрес как БОГ! Со мной спорить трудно, дорогой брат, я же начал собирать библиотеку христианской мысли за долго до того, как у меня появился ПК).

Больше
7 года 1 месяц назад #148732 от Александр Викторович Борисов

Дорогой друг, в моём письме вы не увидели главного вопроса.


Христос не читал людям тексты из Евангелия о Божьем Царстве! , - а проповедовал им БЛАГУЮ ВЕСТЬ о нем!

И только позднее появились сами книги под названием Евангелие, - в которых изложена жизнь Христа и его учение. Поэтому напрасно Вы ищете пропавшее Евангелие, которым пользовался Христос. и подозреваете в его "хищении и подлоге отцов Церкви".

Христос не проповедовал по Евангелию.
Он Сам был ИСТОЧНИКОМ Евангелия, - Источником новой Радостной Вести о Божьем Царстве!

.


Александра, я понял вас. Спасибо! Вероятнее всего то, что мои подозрения напрасны. Просто очень жаль, что Иисус лично сам не написал это Евангелие о Царстве Божьем.
Если, вы или любой другой человек сегодня прослушает проповедь например патриарха Кирилла, то после того, как он её закончит, не вы и не другой человек не сможет её восстановить по памяти слово в слово. Обязательно эта проповедь будет искажена. А, если человек прослушавший проповедь Кирилла, начнёт её восстанавливать по памяти через 10-40 лет, то от истинной проповеди Кирилла мало, что останется. Аналогичное неизбежно произошло и с библейскими евангелиями.
Жаль конечно. Жаль, что в то время не было технических возможностей фиксировать данные исторические события и речи Иисуса. Документальное фиксирование этих событий помогло бы избежать многих споров и разногласий между людьми сегодня.

Больше
7 года 1 месяц назад - 7 года 1 месяц назад #148734 от Александр С.
Не было у Христа никаких письменных документов, все 2 с лишним года Своей земной жизни Он проповедовал о тайнах Царства Небесного, Радостную Весть о том, что это Царство приблизилось, исключительно устно, с силой и властью, как сказано и совершал чудеса, которые тоже были фактически той же проповедью, но в действии. Я же ясно написал, что первое Евангелие было написано Марком только в середине 70-х годов, затем, остальные. И отцы 2-го века настолько эти четыре Евангелия часто цитируют, что если бы пропали бесследно их копии, но на основании одних только цитат, Евангелия можно было бы восстановить. И это не моё мнение разумеется, а учёных библеистов, которые профессионально данную тему разрабатывают.
Последнее редактирование: 7 года 1 месяц назад пользователем Александр С..

Больше
7 года 1 месяц назад - 7 года 1 месяц назад #148736 от Александра


Александра, я понял вас. Спасибо! Вероятнее всего то, что мои подозрения напрасны.
Просто очень жаль, что Иисус лично сам не написал это Евангелие о Царстве Божьем.


Конечно жаль.)
Но я уверена, что Промысл Божий, в любом случае, сохранил необходимое слово о Спасении, для людей. Даже, если с течением времени была изменена форма, - суть и содержание остались неизменными.

Необходимо учитывать и тот факт, что люди соприкасавшиеся с написанием и переписыванием текстов Писания, были богобоязненными! Они прекрасно понимали с Кем, и с чем имеют дело. Ну а для тех, кто этого в полной мере не понимал, даны были строгие предупреждения, которые ограничивали их желания внести свои коррективы и правки в тексты.

"-если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
- и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей."
(Откр. 22:18)

Все эти факторы, скорее всего, свели к минимуму возможные искажения.
Ну и кроме того, по мере духовного посвящения, - Бог открывает человеку духовные тайны вне написанного, и дает ясность понимания и различения Истины - от подделки, правды - от лжи.

Чем ближе мы приближаемся к Богу, - тем яснее и отчетливее видим и понимаем сокровенный свет и суть Истины! И каждый, на своем личном опыте, может убедится в этом.

.
Последнее редактирование: 7 года 1 месяц назад пользователем Александра.

Больше
7 года 1 месяц назад #148780 от Антонина Егоровна Тюрина

Вы бы, уважаемая сестра, сформулировали вопрос коротко и ясно, глядишь и охотники появились бы.

ГЛАВА№ 18. ОТКУДА ЗЛО?
А вы знаете о том, что грех и зло появилось на Небе в окружении Бога? Один из Ангелов Херувим пожелал быть как Бог и занять Его место или хотя бы быть подобным Ему – БОГУ. Ис14,. 12 Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.
13 А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера;
14 взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему'.

Вот тогда то у Бога появилось проблема, куда деть этого «желающего быть подобным всевышнему.» и осудить так, чтобы вся Вселенная видела правоту Суда Божьего над Сатаною. И вот для этого то и была сотворена Земля, а на ней человек.
И вот, Земля готова для жизни. А что дальше? Как раскрутить сатану, чтоб он сам попал под Суд? Насажен сад Едем и поселены туда 2 безгрешных человека, сотворённых по образу и подобию Божию Адам и Ева. А ещё 2 дерева. Одно – познания добра и зла, и Бог предупредил Адама, не ешь от него – смертью умрёшь. То есть, за не послушание – смерть. Но ведь этого мало чтоб уловить сатану, потому что он есть полнота Мудрости и венец совершенства!

А вот для этого то и было насажено древо ЖИЗНИ. Сатана, клюнул, обольстив Еву он сказал, нет не умрёте, съев запретный плод, но будете как Боги, всё знать. А чтобы вечно жить, вон древо ЖИЗНИ, вкусите с него и не умрёте.

Но после того, как Ева вкусила запретный плод и дала мужу, Бог тут же поставил к древу жизни, Ангела с пламенеющим мечём охранить от согрешившего человека, чтобы не вкусили и не стали жить вечно. Чтобы грех не стал вечно живущим. Так сатана стал человекоубийце от начала. То есть, своим обольщением, подверг человека смерти Ио.8,44. И Ева, носящая образ Божий, добровольно нарушила Заповедь, - не вкушай. И после этого стала носить образ зверя. Плоть и кровь с законом греха - это образ зверя и человек не далеко ушёл от этого образа... даже иногда страшнее чем зверь...Первый компромат на него,, это грешный человек
Итак, Грех внедрён в человека посредствам непослушание Божьей Заповеди – НЕ ВКУШАЙ. А сатана попал под Божественный Суд, который и ведёт его к Озеру огненному. Его свойства, черта характера, - обольстить, противостать Богу и Его Заповедям. Он внедрил все свои желания в человека, стать как Бог. Иметь власть, богатство. Владеть миром любой ценой: - обольщением, обманом, коварством, ложью, кровопролитием, убийством, грабежом.

Это мои последние книги. Всё что можно, я поведала и записала о вечных распрях в Христианстве по поводу Заповедей Божиих. И многие Христиане переносят Ветхо Заветные пророчества на наши дни или на будущее. Но надо понимать, пророчества не повторяются дважды, и Христос предупредил, все пророки прорекли до Иоанна. Прорекли и исполнились. Исполнились все предсказания о Христа Самим Христом Иисусом. Луки 24,44 И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах.
45 Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.
46 И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день,
47 и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.
48 Вы же свидетели сему.

Модераторы: Тарас