Евангелие по Матфею глава.20

Больше
1 год 2 мес назад #176624 от сергей павлович корнеев
Продолжим для тех кому важно попытаться познать алгоритм заложенный Господом в развитие нашего бытия.


Эта задача одна из самых сложных и потому самая интересная и захватывающая.



Любовь Бога к человеку определяется не размером физических данных птицы и её стоимостью,а величиной её степени свободы.


К примеру,если бы Господь сказал в ст.6 не о пяти малых птицах,а о :1)пяти коровах;2)пяти верблюдах;3)пяти альбатросах и т.д,за которые естественно надо было бы заплатить уже не два ассария,а скажем, несколько динариев,---то в ст.7 нельзя было бы с тем же смыслом,какой он есть в настоящем написании,сказать,что :"вы дороже многих коров,многих верблюдов,многих альбатросов" так,как истинная стоимость их степени свободы несравнимо мала к уровню степени свободы ,именно,малых птиц.Поэтому степень свободы коровы,больших птиц,пресмыкающихся и т.д ,выразившаяся,даже,в самых громадных деньгах,значительно меньше степени свободы(ее стоимости) у малых птиц.


Таким образом,выбранные Господом для примера продажи,именно,малые птицы,несут в себе минимум двойную цель(как уже ранее писалось об этом)


Но вот вопрос:почему человек должен бояться такой продажи,то есть ,за пять птиц --два ассария?


Ответ,думается,можно предположить следующий.Господь знает,что человек обычно боится того,что не может понять и объяснить.Поэтому то,что человек покупает для своих пяти органов чувств:пять самых высоких степеней свободы--- он не может еще осознать,какой подарок ему преподнес Бог,ибо истинная цена этих пяти малых птиц известна лишь Ему и Сыну.И если,даже,когда-нибудь человек поймет и осознает степень пяти этих свобод,дарованных(а точнее сказать,проданных за символическую цену)Богом,то он всего лишь узнает точку отсчета Любви Отца,но величину истинной Его Любви к нам,человечеству,полагаем,познать не дано.


Кроме того,надо учесть,что покупка малых птиц,--вряд ли, может быть объяснима ,каким-то коммерческим,корыстным или кулинарным интересом человека.Скорее всего,такая покупка несла в себе "усладу" для глаз или ушей,сердца,то есть имела эстетическую ценность.И Господь призывает нас идти на подобные покупки,не бояться понять истинное их предназначение,ибо,познав смысл такого "приобретения",мы сможем увидеть и услышать истинный смысл Любви,а точнее,направление к ней,идущей к Богу.


Теперь о том,почему стоимость этих пяти малых птиц равна,именно,двум,одними из самых маленьких монеткам Израиля(ассариям)?

Больше
1 год 2 мес назад #176781 от сергей павлович корнеев
(продолжаем).



Теперь о том,почему стоимость этих пяти малых птиц равна,именно,двум,одними из самых маленьких монеткам Израиля(ассариям)?


Здесь,представляется,важным понять,что птицы выставленные на продажу,уже не являются "сырьём",а стали "товаром",то есть эти товарно-денежные отношения применимы не к новорожденному малышу(человечеству),а к уже имеющему определенный жизненный,исторический опыт достаточно взрослому человеку(народу).


Также следует учесть,что в ст.1,4 мы видим,что Христос обращался напрямую к Своим ученикам и Его речи направлены ,конкретно,к ним.Несомненно также,что пример с пятью малыми птицами и двумя ассариями служит и пониманию того,как Велик Бог,что даже наш ,каждый волосок у Него на учете,что уж тогда говорить о птицах.


Теперь,возвращаясь,несколько, к вопросу о том,чего мы должны бояться (или нет) в ст.7.Господь призывает нас через стоимостное сравнение с птицами,осознать собственную ценность,значимость и Любовь Бога к нам.Но способен ли человек осознать истинную ценность этих малых птиц?


Только тогда мы обретем такое познание значимости этих птиц,когда сможем двигаться по дороге Любви к Богу,указанной Им для нас.Нам нужна точка опоры,отсчета и направление Пути.И Бог всё это нам дал.Так ,чему равна стоимость этих пяти птиц?


Эта стоимость одновременно самая высокая(так ,как степень свободы таких птиц выше всех на земле),и самая низкая так,как,чтобы "купить" их у Господа,нужно-то всего два ассария.Фактически пять птиц равны двум ассариям.Чем же мы можем расплатиться с Господом за Его пять малых птиц(пусть и Его дары)?


Конечно же не деньгами.И эти два ассария(повторимся) могут подразумевать,что дар Божий мы воспринимаем через глаза и уши,ибо птицы эти малые-- предназначены ,скорее всего,для услады слуха и(или) взора,а значит он должен радовать нашу душу и сердце(продолжение далее).Аргументированное несогласие приветствуется

Больше
1 год 2 мес назад #176881 от сергей павлович корнеев
Продолжение для тех кому дано.


Итак,дар Божий,который Он преподнес Своим ученикам(но не всему,слушающему Его народу),они ощутят на каждом из своих пяти органов чувств,и поступит он к ним,когда они будут слушать Слово Его и видеть чудеса,Им творимые.


Посмотрим далее:пять птиц стоят 2 ассария.Это значит:1)за 1 ассарий можно купить 2,5 птицы(то есть неделимое на целое число);2)или 0,4 ассария стоит одна птица(но такой величины монеты не существует).


Всё это можно трактовать следующим образом.Бог не позволит нам разделить Свои дары не на полноценные части,которые проникают в нас,либо через глаза(или через уши).То есть,невозможно купить 2,5 птицы за один ассарий(невозможно получить разделенную,не цельную Веру---Дар Божий,через будь-то уши или глаза).


Вместе с тем,надо обязательно осознать,что,имея два ассария(то есть,уши и глаза),мы отдаем Богу не эти два наших органа человеческого тела,а душу и сердце.Причем,очевидно,что птицы в то время продавались на рынке,и человек-покупатель,чтобы приобрести их,должен был сам идти на рынок и искать там птиц.


Таким образом,человек,чтобы обрести Дар Божий должен сам искренно почувствовать в себе желание искать его и получить(точнее приобрести этот Дар,отдав в замен Богу свое сердце и душу).


Теперь рассмотрим другой вариант,когда одна птица стоит 0,4 ассария.Это означает,что невозможно получить Дар Божий не потратив на него целиком либо сердце,или душу свою.Нельзя воспринять Дар Божий ,какой-либо частью уха или глаза.Таким образом,Лука здесь утверждает неразрывную обоюдную связь с одной стороны,невозможности получения,приобретения не цельного Дара Божиего(то есть, 2,5 птицы за 1 ассарий).А это значит,что Дары Божии могут восприниматься в своей целостности,когда мы через их видение и слышание отдаём в замен Богу своё сердце и душу.


А с другой стороны цельный,единичный Дар Божий отпущенный Им,на какой-либо орган нашего восприятия--невозможно получить человеку,если он воспринимает его,задействовав лишь часть(не цельную) души или сердца(0,4 ассария за 1 птицу так, как и душа и сердце, отдаваемые Богу, всегда должны быть неделимы).Да, и Сам Христос говорил,что невозможно служить и Богу и мамоне.Но вот,казалось бы парадокс...,имея все выше перечисленные доводы о пяти птица и двух ассариях за них,мы читаем у Матфея в гл.10 ст.29 о том,что Христос вопрошает учеников уже о ДВУХ птицах за ОДИН ассарий.Где же истина?


Попробуем разобраться.Помятуя о том,что Лука взялся излагать свое Евангелие по порядку,но в тоже время он не сказал,что его жизнеописание событий связанных с Христом является полным и исчерпывающим(и это естественно).


Поэтому,если принять тот факт,что речь идет у Луки в гл12 и уц Матфея в гл.10 об одном и том же событие,происходившим в одно время,то вопрос Христа к ученикам мог звучать так:"Не пять ли малых птиц продаются за два ассария...;и не две ли малые птицы продаются за ассарий?И ни одна из них не забыта у Бога".


Вот вторую часть вопроса Христа к ученикам и описал нам Матфей в гл.10 ст.29.Тогда в чем же смысл этого стиха 29 гл.10 у Матфея?Рассуждения следующие

Больше
1 год 2 мес назад #176990 от сергей павлович корнеев
Продолжаем

Вот вторую часть вопроса Христа к ученикам и описал нам Матфей в гл.10 ст.29.Тогда в чем же смысл этого стиха 29 гл.10 у Матфея?( "Не две ли малые птицы продаются за ассарий?


И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего; " )Рассуждения следующие.Число "два"-- это наименьшее,то есть самое рациональное из множественных значений.Число "один"-- это наименьшее,то есть ,опять же самое рациональное число ,но теперь уже из неделимых значений,означающее оптимально-минимальную целостность.Поэтому,как представляется,смысл вопроса у Матфея гл.10 ст.29 в словах Христа о двух птицах за один динарий заключается в том,что мы должны отдать Богу,хотя бы одни наш орган восприятия для получения Его Даров.Но обязательно этот орган восприятия должен быть целостным(чистым,без порока),то есть без изъяна.


И тогда Бог воздаст нам Своею наградою -- вдвое.Вспомним сразу Ветхий Завет,что и жертвы Богу должны были приноситься Израилем без всякого изъяна,то есть лучшие и чистые.Поэтому,отдавая Богу наши органы восприятия для Его Даров,мы приносим Ему свою жертву.Об этом нам пишет и Матфей в гл.25 ст.29,когда Господь рассказывал притчу о Хозяине и трех рабах,которым Он даровал таланты.Первые добрые рабы умножили свои таланты ,именно,вдвоеИ говорится в ст.29 у Матфея гл.10 о том,что имеющий таланты, их приумножит.Таким образом ,слова Господа у Луки в гл.12 и Матфея гл.10 о птицах и ассариях за них ,необходимо последовательно объединить в Его напутственном наставлении о благодати Божией,о том,как следует приобретать и распоряжаться Дарами Всевышнего,и какова будет за это Награда Отца Небесного.


И далее в ст.6,7 нам дается понять,что ни одна из продаваемых малых птиц--не забыта у Бога,то есть каждый Свой Дар,отпущенный человеку, Бог помнит всегда!Но ведь Даром Божиим надо считать не только Веру,которую Он "меняет" на восприятие нашего сердца и души,но и даже самый маленький волосок на нашей голове,ибо это также творение Его рук.Итак, Любовь Бога к человеку настолько велика(более,чем к любому праведнику),что Им сочтены и оберегаемы на головах людей все до единого волосочка,и ни один из них не покинет их без ведома Отца(Матфей гл.10 ст.30).По сути ,здесь Христос говорит нам,что Любовь Отца к человечеству сильнее,чем к Своему Сыну.


Это весьма значимое признание и вывод Христа.Поэтому,уже за долго до Своего Распятия,Господь был готов стать той Жертвой,Которую принесет Его Отец ради спасения человечества!Теперь же вернемся к вопросу об опасности,то есть чего мы не должны бояться(ст.7),о котором мы говорили ранее

Больше
1 год 2 мес назад #177027 от сергей павлович корнеев
Продолжим.


Думается,Христос успокаивал нас,чтобы мы не боялись того,что вскоре Ему предстоит быть Распятому,ибо через это Распятие Сына Божиего,человечеству дается возможность обрести жизнь вечную,Царство Небесное.Смерть Иисуса во имя спасения человечества,утверждения Славы Божией--- такова,пожалуй,главная миссия Господа в период Его жизнедеятельности до Распятия на земле.


И еще...,возвращаясь опять к вопросу о птицах и ассариях за них.Ко всем предыдущим рассуждениям,возможно,следует добавить,что нельзя исключить предположение о том,что Господь, ставя два вопроса:о пяти птицах и двух ассариях за них;и о двух птицах за один ассарий,--- предлагал нам сравнить,что "выгоднее" :"купить",приобрести пять птиц за два ассария ,или две птицы за один ассарий?


Итак,если мы отдадим Богу своё сердце и душу,то несомненно получим от Него значительно большие Дары,чем, если мы вверим Ему за Его Дары,что-либо одно(будь-то сердце,или душу).Далее примечателен ст.10,где говорится о наказание за хулу на Духа Святого,тогда,как у других евангелистом не приводятся меры наказания за этот грех.Почему?


Дело в том,что у Луки это предостережение написано для людей не дружащих с разумом(ведь такие тоже могут встречаться ,и они должны знать меру своей ответственности).В ст.11,12 говорится о том,что не надо беспокоится человеку о своей безопасности,если на нем есть Дух Святой --главный наш Защитник и Спаситель!В ст.13-31 говорится о том,что целью прихода в наш мир Христа является не суд над нами и предостерег нас от тленного любостяжательства,ибо обо всех наших проблемах известно Богу и Он о нас обязательно позаботится по Вере нашей и даже более.И,если в ст.7 Господь говорит,что человек лучше малых птиц,то в ст.24 Он уже говорит,что люди несравнимо лучше и воронов,то есть птицы явно больших размеров и не предназначенных,думается,для наслаждения её голосом,либо внешней красотой.


Далее,здесь в ст.24 нам уже не надо настраивать свои уши и глаза(сердце и душу).Тут мы должны задействовать разум,чтобы проанализировать жизнь ворона.Фактически ст.24 подтверждает мысль о том,что кого Бог наказывает,того и любит.Вороны не трудятся в поле,как люди,и не рожают в муках,как женщины--- но они сыты.Человек же,наказанный Богом за первородный грех,терпит во всём нужду,но он дороже для Всевышнего,чем любая другая тварь.


Однако,если Вера человека в Бога-- истинна,то он не должен и не будет беспокоиться о хлебе насущном так,как за него о нём заботу проявит Сам Бог. Кто более ищет Царства Небесного,того Бог наградит и мирскими радостями.В ст.32-40 Господь предостерегает нас от лени,беспечности,неразумности.Наша душа всегда должна бодрствовать,о чем неустанно повторяет всем нам Христос!Тогда в ст.41 Петр спрашивает Господа о том,для кого Он рассказал Свою притчу?

Больше
1 год 2 мес назад #177095 от сергей павлович корнеев
А мы ,не забывая об исследовании главы 20 по Матфея продолжаем искать и находить подтверждения ранее высказанных соображений по ней в иных источниках.


Тогда в ст.41 гл.12 по Луке Петр спрашивает Господа о том,для кого Он рассказал Свою притчу?("Тогда сказал Ему Петр: Господи! к нам ли притчу сию говоришь, или и ко всем?").И этот вопрос ученика является свидетельством маловерия.И Господь,понимая,что среди Его учеников разгорается соперничество за главенство, в ст.42-48 не дает прямого ответа Петру,а задает ему Сам вопрос,чтобы ученик самостоятельно решил кому предназначалась Его притча.Точнее ,со Своим вопросом Христос не обращается исключительно к Петру,но ко всем нам,чтобы мы познали,кто будет достойным домоуправителем Его поместья.


Также ,здесь говорится о степени ответственности за умышленное и неосознанное нарушение Воли Бога.Ст.49 показывает нам еще одну цель, ради которой Господь пришел в наш мир.На земле владычествует сатана ,и естественно Христос не может с этим мирится,ибо сатану нельзя победить миром,но только войной и огнем.Но этот огонь является оружием только в руках Господа по Воле Отца.Те же люди,которые захотят бороться со злом -- злом,фактически становятся сподвижниками и единомышленниками сатаны(о чем свидетельствует ст.58,59),ибо они усомнились в праведной силе Бога.


Но ,каково же "оружие" в руках Господа?Ст.49 говорит,что "оружие" это зовется огнём.Однако нельзя считать,что сей огонь в руках Господа ,есть то же самое зло,которым сатана окутал наш мир.Огонь,который есть в руках Господа-- есть совершенная противоположность тому огню зла,которым правит на земле сатана.Огонь Господа-- есть очистительная сущность,призванная разрушить царство сатаны.


В том же ст.49 Господь подтверждает Своё желание увидеть возгоревшийся огонь.Отсюда следует,что этот огонь Господа в тот момент еще не возгорелся.Но тогда вопрос:когда же этот очистительный огонь должен возгореться?


Прямого ответа здесь нет,но можно предположить,что огонь Господа ниспадет на землю в полной своей силе после Нового Его Пришествия.И,если сравнить этот очистительный огонь Господа с растением,то можно сказать,что зародился он еще в пророчествах "Ветхого Завета";семя его попало в Марию по слову Архангела Гавриила,когда она встречалась со своей родственницей Елисаветой---матерью Иоанна Крестителя;проросло оно-- с Рождением Христа;появилось в стебле с КРЕЩЕНИЕ Господа;и будет готово к уборке урожая-- к моменту Его Нового Пришествия на землю.Фактически ст.49-50-- есть признание Христом Своего Божественного предназначения,Его Любви и покорности Отцу Небесному.


Христос знает,что должен,согласно пророчествам,быть распят и ждет того часа с томлением,когда же это произойдет.Нет,о поиске Им Своей смерти здесь речь не идет.Наоброт,Господь жаждет быстрее прийти на помощь людям,спасти их от греха,дав нам надежду на очищение Своим огнем.Но ,не зная точного времени Своего последнего КРЕЩЕНИЕ теперь уже Распятием--Господь живет его ожиданием.(продолжение далее)

Больше
1 год 2 мес назад #177124 от сергей павлович корнеев
Продолжаем


Вот вторую часть вопроса Христа к ученикам и описал нам Матфей в гл.10 ст.29.Тогда в чем же смысл этого стиха 29 гл.10 у Матфея?( "Не две ли малые птицы продаются за ассарий?


И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего; " )Рассуждения следующие.Число "два"-- это наименьшее,то есть самое рациональное из множественных значений.Число "один"-- это наименьшее,то есть ,опять же самое рациональное число ,но теперь уже из неделимых значений,означающее оптимально-минимальную целостность.


Поэтому,как представляется,смысл вопроса у Матфея гл.10 ст.29 в словах Христа о двух птицах за один динарий заключается в том,что мы должны отдать Богу,хотя бы одни наш орган восприятия для получения Его Даров.Но обязательно этот орган восприятия должен быть целостным(чистым,без порока),то есть без изъяна.И тогда Бог воздаст нам Своею наградою -- вдвое.Вспомним сразу Ветхий Завет,что и жертвы Богу должны были приноситься Израилем без всякого изъяна,то есть лучшие и чистые.


Поэтому,отдавая Богу наши органы восприятия для Его Даров,мы приносим Ему свою жертву.Об этом нам пишет и Матфей в гл.25 ст.29,когда Господь рассказывал притчу о Хозяине и трех рабах,которым Он даровал таланты.Первые добрые рабы умножили свои таланты ,именно,вдвоеИ говорится в ст.29 у Матфея гл.10 о том,что имеющий таланты, их приумножит.


Таким образом ,слова Господа у Луки в гл.12 и Матфея гл.10 о птицах и ассариях за них ,необходимо последовательно объединить в Его напутственном наставлении о благодати Божией,о том,как следует приобретать и распоряжаться Дарами Всевышнего,и какова будет за это Награда Отца Небесного.


И далее в ст.6,7 нам дается понять,что ни одна из продаваемых малых птиц--не забыта у Бога,то есть каждый Свой Дар,отпущенный человеку, Бог помнит всегда!Но ведь Даром Божиим надо считать не только Веру,которую Он "меняет" на восприятие нашего сердца и души,но и даже самый маленький волосок на нашей голове,ибо это также творение Его рук.


Итак, Любовь Бога к человеку настолько велика(более,чем к любому праведнику),что Им сочтены и оберегаемы на головах людей все до единого волосочка,и ни один из них не покинет их без ведома Отца(Матфей гл.10 ст.30).По сути ,здесь Христос говорит нам,что Любовь Отца к человечеству сильнее,чем к Своему Сыну.Это весьма значимое признание и вывод Христа.


Поэтому,уже за долго до Своего Распятия,Господь был готов стать той Жертвой,Которую принесет Его Отец ради спасения человечества!Теперь же вернемся к вопросу об опасности,то есть чего мы не должны бояться(ст.7),о котором мы говорили ранее

Больше
1 год 2 мес назад #177170 от сергей павлович корнеев
Продолжим.


Думается,Христос успокаивал нас,чтобы мы не боялись того,что вскоре Ему предстоит быть Распятому,ибо через это Распятие Сына Божиего,человечеству дается возможность обрести жизнь вечную,Царство Небесное.Смерть Иисуса во имя спасения человечества,утверждения Славы Божией--- такова,пожалуй,главная миссия Господа в период Его жизнедеятельности до Распятия на земле.


И еще...,возвращаясь опять к вопросу о птицах и ассариях за них.Ко всем предыдущим рассуждениям,возможно,следует добавить,что нельзя исключить предположение о том,что Господь, ставя два вопроса:о пяти птицах и двух ассариях за них;и о двух птицах за один ассарий,--- предлагал нам сравнить,что "выгоднее" :"купить",приобрести пять птиц за два ассария ,или две птицы за один ассарий?


Итак,если мы отдадим Богу своё сердце и душу,то несомненно получим от Него значительно большие Дары,чем, если мы вверим Ему за Его Дары,что-либо одно(будь-то сердце,или душу).Далее примечателен ст.10,где говорится о наказание за хулу на Духа Святого,тогда,как у других евангелистом не приводятся меры наказания за этот грех.Почему?Дело в том,что у Луки это предостережение написано для людей не дружащих с разумом(ведь такие тоже могут встречаться ,и они должны знать меру своей ответственности).


В ст.11,12 говорится о том,что не надо беспокоится человеку о своей безопасности,если на нем есть Дух Святой --главный наш Защитник и Спаситель!В ст.13-31 говорится о том,что целью прихода в наш мир Христа является не суд над нами и предостерег нас от тленного любостяжательства,ибо обо всех наших проблемах известно Богу и Он о нас обязательно позаботится по Вере нашей и даже более.И,если в ст.7 Господь говорит,что человек лучше малых птиц,то в ст.24 Он уже говорит,что люди несравнимо лучше и воронов,то есть птицы явно больших размеров и не предназначенных,думается,для наслаждения её голосом,либо внешней красотой.Далее,здесь в ст.24 нам уже не надо настраивать свои уши и глаза(сердце и душу).


Тут мы должны задействовать разум,чтобы проанализировать жизнь ворона.Фактически ст.24 подтверждает мысль о том,что кого Бог наказывает,того и любит.Вороны не трудятся в поле,как люди,и не рожают в муках,как женщины--- но они сыты.Человек же,наказанный Богом за первородный грех,терпит во всём нужду,но он дороже для Всевышнего,чем любая другая тварь.


Однако,если Вера человека в Бога-- истинна,то он не должен и не будет беспокоиться о хлебе насущном так,как за него о нём заботу проявит Сам Бог. Кто более ищет Царства Небесного,того Бог наградит и мирскими радостями.В ст.32-40 Господь предостерегает нас от лени,беспечности,неразумности.Наша душа всегда должна бодрствовать,о чем неустанно повторяет всем нам Христос!Тогда в ст.41 Петр спрашивает Господа о том,для кого Он рассказал Свою притчу?

Больше
1 год 2 мес назад #177203 от сергей павлович корнеев
Продолжаем



А мы ,не забывая об исследовании главы 20 по Матфея продолжаем искать и находить подтверждения ранее высказанных соображений по ней в иных источниках.


Тогда в ст.41 гл.12 по Луке Петр спрашивает Господа о том,для кого Он рассказал Свою притчу?("Тогда сказал Ему Петр: Господи! к нам ли притчу сию говоришь, или и ко всем?").И этот вопрос ученика является свидетельством маловерия.И Господь,понимая,что среди Его учеников разгорается соперничество за главенство, в ст.42-48 не дает прямого ответа Петру,а задает ему Сам вопрос,чтобы ученик самостоятельно решил кому предназначалась Его притча.Точнее ,со Своим вопросом Христос не обращается исключительно к Петру,но ко всем нам,чтобы мы познали,кто будет достойным домоуправителем Его поместья.


Также ,здесь говорится о степени ответственности за умышленное и неосознанное нарушение Воли Бога.Ст.49 показывает нам еще одну цель, ради которой Господь пришел в наш мир.На земле владычествует сатана ,и естественно Христос не может с этим мирится,ибо сатану нельзя победить миром,но только войной и огнем.Но этот огонь является оружием только в руках Господа по Воле Отца.Те же люди,которые захотят бороться со злом -- злом,фактически становятся сподвижниками и единомышленниками сатаны(о чем свидетельствует ст.58,59),ибо они усомнились в праведной силе Бога.


Но ,каково же "оружие" в руках Господа?Ст.49 говорит,что "оружие" это зовется огнём.Однако нельзя считать,что сей огонь в руках Господа ,есть то же самое зло,которым сатана окутал наш мир.Огонь,который есть в руках Господа-- есть совершенная противоположность тому огню зла,которым правит на земле сатана.Огонь Господа-- есть очистительная сущность,призванная разрушить царство сатаны.В том же ст.49 Господь подтверждает Своё желание увидеть возгоревшийся огонь.Отсюда следует,что этот огонь Господа в тот момент еще не возгорелся.


Но тогда вопрос:когда же этот очистительный огонь должен возгореться?Прямого ответа здесь нет,но можно предположить,что огонь Господа ниспадет на землю в полной своей силе после Нового Его Пришествия.И,если сравнить этот очистительный огонь Господа с растением,то можно сказать,что зародился он еще в пророчествах "Ветхого Завета";семя его попало в Марию по слову Архангела Гавриила,когда она встречалась со своей родственницей Елисаветой---матерью Иоанна Крестителя;проросло оно-- с Рождением Христа;появилось в стебле с КРЕЩЕНИЕ Господа;и будет готово к уборке урожая-- к моменту Его Нового Пришествия на землю.Фактически ст.49-50-- есть признание Христом Своего Божественного предназначения,Его Любви и покорности Отцу Небесному.Христос знает,что должен,согласно пророчествам,быть распят и ждет того часа с томлением,когда же это произойдет.Нет,о поиске Им Своей смерти здесь речь не идет.Наоброт,Господь жаждет быстрее прийти на помощь людям,спасти их от греха,дав нам надежду на очищение Своим огнем.Но ,не зная точного времени Своего последнего КРЕЩЕНИЕ теперь уже Распятием--Господь живет его ожиданием.(продолжение далее)

Больше
1 год 1 месяц назад #177230 от сергей павлович корнеев
Продолжаем


Продолжаем вести наши исследования в меру отпущенных нам сил и возможностей.


В ст.51-53 Господь раскрывает нам снова цель Своего Пришествия на землю.Но полное исполнение этих целей будет продолжено во времена Нового Пришествия Христа.Далее ст.52 свидетельствует,что план Господа начал исполняться уже во время Его первого Пришествия.Но вот опять здесь Христом называется число пять.Почему пять,а не иное число?


Так,если Христу было Важно соблюсти подобные пропорции ,указанные в ст.52,то можно было сказать,что :трое в одном доме начнут разделяться и пойдут друг против друга,как два против одного, и один против двух.Однако Христос указал,именно,на то,что в доме соберутся ПЯТЕРО,и пойдут трое против двух,и двое против трех.Почему?


Полагаем,что, если наш дом изначально не был "инвалидным","бракованным"(а иного и быть не могло),то он безусловно выстроен на ПЯТИ органах наших чувств,по каналам которых и поступает в нас благодать и Дар Божий,возводящие в наших душах,сердцах и разумах истинную Веру во Всевышнего Отца нашего.Однако через эти пять органов чувств в человека проникало ,куда больше греха от сатаны,чем истинной Веры,и потому добру прийдется пойти против зла.


Таким образом,дому внутри себя неизбежно прийдется бороться с помощью очистительного огня.И деление внутри дома будет, именно, по таким пропорциям и в такой последовательности:1)три против двух и 2) два против трех(заметим,что не в равной и не в иных пропорциях).То есть, борьба будет не равной.Так кто же эти силы,в которых три и две части?Попробуем поразмышлять.


.По сути,стихи 51-53 являются продолжением мыслей,которые Христос доверил нам,повествуя о малых птицах и ассариях за них.Повторимся,что события у Луки гл.12 ст.6,7 и Матфея гл.10 ст.29-31 о птицах за ассарии-- имеют общее,причем единовременное изложение.Итак,ст.51 "Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение;".


Вчитаемся внимательно.Господь спрашивает и отвечает,что не мир Он пришел дать земле.Но значит ли ,что Христос пришел на землю с войной?Сам Христос не утверждает,что пришел в наш мир с войной,ведь мечом можно не только нападать ,но и защищаться,и к тому же,сражаясь,никого не убивать.Тогда и слова:война и разделение --нельзя считать синонимами.


Поэтому изначальная цель Христа,которую Он объявил в ст.51 есть разделение(то есть, возможное состояние перемирия),но не война.Но это не значит,что Христос не готов к войне и отражению опасности.(если нет вопросов и замечаний,продолжим далее)

Модераторы: Тарас