Евангелие по Матфею глава.20

Больше
1 год 1 месяц назад #177267 от сергей павлович корнеев
Продолжаем



Поэтому изначальная цель Христа,которую Он объявил в ст.51 есть разделение(то есть, возможное состояние перемирия),но не война.Но это не значит,что Христос не готов к войне и отражению опасности.И вот далее в ст.52,53 мы видим,что перемирие от Христа не принято,и на Его Волю о разделение стороны ответили противостоянием друг другу,то есть ,если вначале трое пошли против двух,то последовал и ответ:двое против трех.


Далее исследуем ст.51 "ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех:".Итак,в ОДНОМ ДОМЕ живут ПЯТЕРО.Кто эти "пятеро",и что это за дом?Далее в ст.53 нам открываются личности пятерых,живущие в этом доме:отец,сын,мать--жена отца,невестка-- жена сына, и дочка отца и матери.Итак в ОБЩЕМ доме живут пять человек.Но это не просто посторонние люди,и не просто родственники,а именно, две семьи.В одной семье три человека(отец,мать и дочь);и в другой два человека(сын со своею женой).И вот это семейство живет в общем доме ,под одной крышей,то есть на нашей земле,в существующем мире.


И тут мы узнаем в ст.52,что трое пошли против двух и двое против трех...Неужто Христос направил Свое разделение между двумя семьями?


Оказывается нет.Об этом нам говорит Сам Христос в ст.53 "отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей.".Получается,что разделение по минимум двум очевидным основным направлениям:1)внутриполовому и поколенческому признаку(отец---сын),то есть двое разновозрастных мужчин;(мать--- дочь---невестка),то есть три женщины и возможно,три поколения;2)по родственному признаку,когда отец против сына(и наоборот);и мать против дочери и невестки(и наоборот).Заметим при этом,что нет противостояния между невесткой и сестрой её мужа.


И тогда в ст.52 под тремя ,которые пошли против двух следует понимать внутреннее разделение в общем доме по половому признаку,когда есть группа мужчин(два человека со своими отношениями) и есть другая группа уже женщин(три человека,где кипят иные антагонизмы).Таким образом,сам факт любого разделения порождает, как минимум противостояние,а чаще всего противодействие сторон.


Но вы можете задать вопрос:а ,где же здесь противостояние полов?Ответ следующий


 

Больше
1 год 1 месяц назад #177513 от сергей павлович корнеев
Продолжаем


Посмотрите,как устроил Свое Служение Христос....Он не тащит за шиворот никого в Свою Веру.То есть,изначально соблюден один из основных принципов Богоустройства нашего мира и человека,когда мужчине и женщине дана не свобода выбора(подобное доступно только Господу),а предоставлена определенная степень свободы в выборе личного жизненного пути.Поэтому ,Господь и дал Своим ученикам "профессию" не плотника ,кузнеца или рыбака,а ловцов человеческих душ.А из этого следует,что христианское учение должно находиться не в пассивной,а в активной форме своего существования.Это банально,но истинно.А теперь продолжим.Таким образом,сам факт любого разделения порождает, как минимум противостояние,а чаще всего противодействие сторон.Но вы можете задать вопрос:а ,где же здесь противостояние полов?Ответ следующий.В ст.49,50 говорится о томлении Христа,Который пришел на землю принести огонь.Но огонь Христов до сего дня не возгорелся в полную силу(томится) и потому ждет своего часа,когда наступит Новое Пришествие Господа!Пэтому и ст.51-53 рассказывают о времени Нового Пришествия Христа,когда Его огнем очистятся все наши грехи и не будет уже ни семейных отношений ни рождения новых детей,а все избранные Им превратятся в Ангелов.Но сам институт семьи и брака,установленный Отцом,огонь Христа не коснется так,как они окажутся в прошлом.Разрушаться огнем будут родственные отношения,появившиеся уже после установления Законов о семье и браке.Поэтому в данных стихах Христос ,естественно,не покушается на Законы Отца о браке.Однако разрушение огнем родственных отношений бумерангом скажется и на межполовых,внутриполовых и поколенческих отношениях человеческого общества.Но,если так,то почему Христос не пошел по более простому пути и не указал,что,к примеру, отец против сына(и наоборот);и мать против дочери(и наоборот),исключив их этого списка невестку?Заметим,что Христос и у Матфея в гл.10 ст.35 не исключил невестку из списка разделяемых.Причем,если Лука начал разделение со старшего поколения,то Матфей пошел по обратному пути,где указано начала разделения с младшего поколения.К тому же,если Лука в гл.12 ст.6,7 пишет:"Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога.
А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц",то Матфей в гл.10 ст.29,30 передает иные слова Христа:"Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего;
у вас же и волосы на голове все сочтены;".Разница в изложении слов Христа у Луки и Матфея следующая.

Больше
1 год 1 месяц назад #177638 от сергей павлович корнеев
Продолжение



Продолжаем для тех,кто пытается искать Истину.
Так,если у Луки говорится о пяти птицах за два ассария,то у Матфея о твух птицах за ассарий.Почему?Несколько ниже ,мы подробнее разъясним смысл повествования о пяти птицах за два ассария,но в чем смысл двух птиц за один ассарий?


Дело в том,что,как нам известно, Лука описывал всё по порядку,и потому изложения у других евангелистов,включая и Матфея,в определенных событиях призваны дополнять его.И ,если у Луки течение событий находится на начальной и развивающейся стадии,то у Матфея они заканчивают свой путь.И тогда получается,что вначале мы имеем возможность воспринимать Учение Христа через пять органов наших чувств и получать за это соответствующую Награду от Него.Но прийдет время ,когда Слово Господа будет входить в нас всего через два органа наших чувств и опять же с вознаграждением от Него.Данный вывод подтверждается течением событий у Луки и Матфея.Так у Луки Христос говорит о том,что ни одна из пяти малых птах не забыта у Бога.


То есть,птахи живы и здоровы и находятся под заботой Божией.А у Матфея Христос утверждает,что ни одна из птиц без Воли Отца не УПАДЕТ на землю.То есть,у Матфея уточняется,что птицы находятся в полете,и если приткнутся,то только по Воле Отца.Получается ,что у Матфея эти наших два органа чувств,призванные к восприятию Учения Господа , парят в небе,а значит наши человеческие возможности вознесутся на высоту,Им определенную.Но, какие это будут два органа чувств человека?Полагаем,что Матфея ,говоря в гл.10 ст.29,30 о двух птицах за ассарий,говорил о зрении(мужчине) и слухе(женщине),которые ранее были отцом и матерью(мужем и женой),а теперь просто Ангелами,несущими в себе мужское и женское начало.


Итак,возвращаясь к Луке гл.12 ст.51-53,разделение, начавшись по внутриполовому,поколенческому признакам --высвобождает разрушительную энергию родственных,межполовых отношений.И невестка здесь не лишнее звено,а исключительно необходимое.В этой связи,вспомним зарождение жизни в Раю,когда искушение перешло от Евы к Адаму.И, чтобы в Новом Пришествии Христа подобного больше не случилось,огонь Господа и будет обнулять все немногочисленное человеческое половое разнообразие,сделав грех,то есть сатану --евнухом.


В тоже время ,не будем забывать,что восприятие очистительного Христова огня,возможно человеком через его пять органов чувств,к коим относятся:1.зрение(глаз)2.вкус(язык);3.осязание(кожа);4.обоняние(нос);5.слух(уши).И этими ПЯТЬЮ органами чувств человечество по благодати Божией до сего дня, в силу своих возможностей,и иных обстоятельств-- обогревается очистительным Христовым огнем,который еще не разгорелся в полную свою силу.


Тогда вопрос: какие из этих пяти чувств относятся к женскому полу,а какие к мужскому?

Больше
1 год 1 месяц назад #177699 от сергей павлович корнеев
Продолжаем


Тогда вопрос: какие из этих пяти чувств относятся к женскому полу,а какие к мужскому?


Итак,первое: зрение(глаза).Сразу вспоминается Матфей гл.5.ст.28 "А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.".Таким образом,зрение(глаз) относится по Христу к каналам ,по которым вселяется грех исключительно в мужское сердце.Значит зрение(глаза)--этот орган чувств человека относящийся в ст.52,53 к мужской особи.


Но у нас ведь двое мужчин :отец и сын,к кому из них?


На первый взгляд прелюбодеяние,поступающее в наше сердце через глаза-- это прерогатива молодых,то есть сына.Но мы должны ,учитывать,что Христос в Своих Законах(тем более Отец) всегда абсолютен.А раз так,то мы не можем не учитывать ,что этому греху может быть подвластен и его отец,какого бы возраста он не был.Оставим вопрос пока открытым.


Далее,второе :вкус(язык).Безусловно,что вкусно покушать любят многие,но известно,что путь к сердцу мужчины лежит через желудок.Значит,второй канал,который может привести грех к сердцу мужчины -- это чувство вкуса.Но опять же,кого можно обозначить под этим чувством вкуса(языка):отца или сына?


Обычно молодые любят покушать повкуснее и побольше,чем старики,у которых нет зубов.Поэтому ,с максимальной вероятностью,что среднестатистический молодой человек,подвержен греху излишеств в еде более,чем старый и немощный.


И к тому же не будем забывать,что из двух инстинктов:насыщение едой более жизненноважный и сильный,чем половой.


Отсюда вывод,что к органам зрения(глаза) относится отец;а к органам вкуса(язык)--сын.И у нас осталось три органа чувств:осязание,обоняние,слух,которые относятся к трем женщинам.


Так,если через уши,к нам поступает информация,могущая нас сделать мудрее,то естественно,опираясь опыт и возраст--слух можно "закрепить" за матерью.Обоняние(нос)--есть первый союзник и помощник вкуса.


Таким образом,невестка,являющаяся лучшим помощником своего молодого мужа--- "удерживает" за собой категорию чувств--- обоняние(нос).Поэтому не будь невестки(обоняния,носа),то человека можно было бы считать с изъяном,то есть неполноценным физически,не пригодным для Дара опаления огнем Христа.


И осталось у нас без выбора --осязание(кожа),которое "достается" дочери.Теперь о том,почему в ст.52 поход друг против друга начинают в первую очередь "три против двух",а не "два против трех"?Дело в том,что огонь Христов,он сподвигает зло,которого больше(три против двух)--на агрессию к своему собрату.В этой связи,необходимо принять,что Христос возлагает большую ответственность за грех,именно, на женщину(не снимая при этом вины и с мужчины).


Но ведь разделять,не обязательно значит убивать,какую либо из сторон.Цель разделения огнем Христовым состоит в том,чтобы увеличить в человеке Божественное начало ,сделав его более сильным в Вере во Всевышнего.


В этой связи будет поучительным и доказательным посчитать результаты,к которым стремится очищающий огонь Христа.Если есть вопросы и несогласие,это только приветствуется(продолжение далее)

Больше
1 год 3 нед назад #177741 от сергей павлович корнеев
Продолжаем


Иосиф же отведен был в Египет, и купил его из рук Измаильтян, приведших его туда, Египтянин Потифар, царедворец фараонов, начальник телохранителей.
2
И был Господь с Иосифом: он был успешен в делах и жил в доме господина своего, Египтянина.
3
И увидел господин его, что Господь с ним и что всему, что он делает, Господь в руках его дает успех.
4
И снискал Иосиф благоволение в очах его и служил ему. И он поставил его над домом своим, и все, что имел, отдал на руки его.
5
И с того времени, как он поставил его над домом своим и над всем, что имел, Господь благословил дом Египтянина ради Иосифа, и было благословение Господне на всем, что имел он в доме и в поле.(Бытие гл.39 стихи с 1 по 5).


Отсюда мы видим,что Иосиф ,именно,сначала приобрел авторитет и благоволения в доме Потифара.И на эти интеллектуальные и управленческие таланты ,естественно не могла не обратить внимание жена Потифара.И подчеркнем,что именно,только после всех этих достоинств на Иосифа обратила внимание жена Потифара,о чем и пишется в ст.6,.7(заметим,что не в стихе.1)"Иосиф же был красив станом и красив лицем.
7
И обратила взоры на Иосифа жена господина его и сказала: спи со мною.".


Просто здесь важно обращать внимание на последовательность происходящих событий.Что касается невозможности делить по половому признаку людей совершивших то или иное преступление.Против подобной мысли выступает Отец Небесный,когда Адаму в помощники избрал не Васю Путкина,а Еву.


И Адам сразу же свалил грех не на себя мужчину,а на женщину.И прошу обратить внимание,что при изгнании из Рая Адаму и Еве были даны разные по тяжести наказания Богом.А ведь вроде совершили один и тот же грех перед Богом,ослушались Его,проявив гордыню.


.Да и Сам Христос,если бы хотел уровнять ответственность за прелюбодеяние мужчины и женщины,то у Матфея гл.4 ст.28 наряду с мужчиной ,обязательно бы упомянул и женщину.Ан нет..Это вовсе не означает,что женщина свободна от грехов,которые совершают мужчины.Наказание в обоих случаях последует.


Главное здесь приоритетность того или иного вида преступления по половому признаку,которое в силу психофизических качеств полов более легко проникают в сердце и разум половых особей.И любые частные исключения всего лишь подтвердят общее правил

Больше
1 год 3 нед назад #177838 от сергей павлович корнеев
Продолжаем



В Писании надо понимать,что в нем нет ничего лишнего и недостающего и все наши несогласия с ним идут от невнимательного и вдумчивого его прочтения(что уж говорить о постах нас ,смертных).


Так Библия построена на строгих Законах и Заповедях.,и во всем этом есть установленный Богом порядок,нарушать который нельзя.


Так если человеку даны пять органов восприятия мира,то у каждого из них есть свой первый хозяин,как у девушки есть первый мужчина и у юноши первая девушка.Так вот , первым "хозяином" глаз(в прелюбодеянии) и был и есть и будет ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО мужчина.После него пошло уже не просто прелюбодейство,а полный разврат и извращения.


Поэтому так важно оберегать от прелюбодеяния ИМЕННО мужчину так,как гораздо легче предотвратить первое желание,чем всё то,что последует за ним.На основании вышеизложенного и выглядит наиболее актуальным лозунг БЕРЕГИТЕ МУЖЧИН(в первую очередь,пожалуй от соблазна прелюбодеяния).Сбережете ИМЕННО мужчин --сбережете и весь мир...ковид очень опасен

Итак, но ведь разделять,не обязательно значит убивать,какую либо из сторон.Цель разделения огнем Христовым состоит в том,чтобы увеличить в человеке Божественное начало ,сделав его более сильным в Вере во Всевышнего.


В этой связи будет поучительным и доказательным посчитать результаты,к которым стремится очищающий огонь Христа.Так у матери(впрочем ,как и у любого человека,кроме Пресвятой Богородицы) есть одно Божественное и три человеческих начала(что нами доказывалось ранее многократно).


Далее при каждом разделении Христом,человек получает Дар от Него,который увеличивает его достижения вдвое(Матфей гл25.ст.14-30,притча о талантах и рабах).Если же разделялось бы зло,то оно бы погибло(Лука гл.11 ст.18 "если же и сатана разделится сам в себе, то как устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов;")


Значит,пойдя первый раз против дочери(ст.53) мать в своем разделение обрела Дар Божий,увеличив свое достижение вдвое.И теперь у матери стало два начала от Бога и осталось три начала от человека.Потом мать пошла в разделении на невестку и обрела новый дополнительный Дар,увеличивший ее главную силу еще вдвое.


Теперь у матери стало четыре начала от Бога и по прежнему три начала от человека.Ну а ,что же в это самое время происходит с ее мужем,второю половинкой?Он также разделяется с сыном и обретает двойной Дар от Господа.Теперь у мужа(отца) два начала от Бога и три начала от человека.Зная по Писанию,что муж и жена --одна плоть,мы обязаны сложить все полученные и имеющиеся у них Дары в единую плоть и укрыться с нею в общем доме.


И получаем, что эта единая плоть,живущая в общем доме имеет:4начала от Бога у матери +2начала от Бога у отца=6начал от Бога в этой единой плоти.Но у нее есть и человеческое начало ,которое равно:3начала от человека у матери +3начала от человека у отца=6начал от человека у единой плоти.


Таким образом ,мы получаем ,что в единой плоти поровну от Бога и человека(6+6)=12начал.Но равенство начал от Бога и человека ранее было только у Пресвятой Богородицы(2+2)=4начала.Отсюда вывод,очистительный огонь Христа и Его Служение по разделению человеков-- направлены на создание безгрешных Ангелов,к коим в определенной степени можно отнести и Богородицу.Само же разделение преследует, в том числе,и цель освободить человека, от окутавших его,как ракушки дно лодки,родственных,потомственных отношений,оправдывающих в нём совершаемые грехи,и отворачивающие сердце от Веры в Бога.


Но это не значит,что человек должен отторгнуть свои родительские или сыновьи обязанности,и жить эгоистическими интересами ради самого себя.Если есть хорошо подготовленные вопросы и замечания,то задавайте(продолжение далее)

Больше
1 год 2 нед назад #177899 от сергей павлович корнеев
Продолжаем


Продолжим.Вспомним Бытие гл.38 ст.29,30 ,когда Фамарь родила от Иуды двух младенцев ,братьев Фареса и Зару.Вот точно также и Пресвятая Богородица родила миру двойню:Христа и Иисуса Христа.


Но ни Матерь ни остальной мир этого не осознали так, как в этом Рождестве следовало великое таинство спасения человечества,но для этого не настало ещё время.


Многие ,прочтя сие усомнятся вначале в здравомыслии автора этих строк(что вполне допустимо),или увидят гордыню,коей заражены все мы в той или иной степени,а позже захотят увидеть доказательства этого факта.И эти доказательства есть,но вряд ли у кого хватит истинной воли(но не любопытства) познать его.


А между тем,признание этого факта приведет нас к началу познанию величайших Замыслов Отца Небесного.Что же касается сыновьей и родительской любви,то примером верного понимания Слова Божия может служить Авраам,который силой Веры в Бога согласился отдать на заклание в жертву своего ЕДИНСТВЕННОГО сына(СЫНА) Исаака.


И, конечно же,Сам Христос показал нам ,как нужно верно понимать Закон Божий,когда у Луки в гл.12 ст.46-50,указывал, кто есть истинные близкие Его.Таким образом ,очистительный огонь Господа призван разрушить фарисейское лицемерие,в одном из самых сложных и трудных вопросов,когда интересы благополучия, произведенного человеком потомства,превозносятся над Верой в Бога.


И ,чтобы сжечь эти сети сатаны,надо осознавать их истинную природу.И Господь знает эту природу греха в совершенстве,и через Свои притчи доводит до нас это Свое понимание и способы борьбы со злом.Причем самую сложную задачу--разделение обитателей общего дома,Господь берет на Себя.


Воистину ,какой труднейший,грандиознейший,зачастую трагический, и в то же время ,по конечному результату,светлый Путь предстоит пройти всему человечеству через разделяющий,очистительный огонь Господа нашего!Мы знаем Закон Божий,но изворачиваясь перед собственной совестью --юлим,хуже и глупее лукавого раба,будто неведаем,какое наказание нас ждет за совершенный грех,и продолжаем грешить.


Мы надеемся оказаться меньше битыми по ст.48,притворившись несмышленными детьми.И вот Христос предупреждает нас о последствиях мошеннического заигрывания с Богом.Верить Богу,как дети,искренним,доверчивым сердцем-- вот высшая мудрость бытия!


И тогда награда наша от Господа будет весьма велика!Но вот ст.58 ,о чем он?Поразмышляем.Полагаем,что здесь говорится опять об истинной Вере в Бога и о невозможности поддаваться на уловки сатаны и искушать Отца.Нет защитника более надежного для человека,чем Господь наш!Надо доверять полностью свою тяжбу Господу,чтобы избежать ошибки или злого умысла судьи.


Смирение--это прямая дорога человека к Богу!Заметим,что в ст.58,59 Господь совершенно не рассматривает вопрос о том,кто из спорящих прав;и справедлив ли судья.Это в данном случае абсолютно не важно.Главное --это смирение и доверие Господу.


Очевидно,что спор ,как таковой в жизни допустим,но его ни в коем разе нельзя выводить на суд вышестоящего начальства.В ст.58 Господь призывает нас освободиться от соперника.Это не значит,что мы должны освободиться от него любым способом.Способ освобождения от соперника должен находится строго в рамках Закона Божиего.


Таким образом,если даже мы чувствуем свою правоту в споре ,то не должны призывать в судьи начальство,но только Бога!Тогда вопрос:значит ли наше смирение и уступка в споре,что это есть победа сил зла?


Здесь можно вспомнить из ВЕТХОГО ЗАВЕТА Книгу "Пророка Иеремия",когда он в гл.21,27 призывал Израиль ,ради спасения души,сдаться в плен Навуходоносору.Однако это не значит,что Навуходоносор сумел покарить Веру Израиля в Бога так,как царь Вавилонский здесь сыграл,отведенную ему роль испытательного сита,призванного отобрать среди избранного народа верных Господу сынов и дочерей.

Больше
1 год 2 нед назад #177976 от сергей павлович корнеев
Продолжаем




И теперь вернемся к Матфею гл.20 ст.11-13.Мы видим,что в ст.11 работники начали роптать на хозяина дома.Сам факт,что недовольство работников было высказано в форме роптания,то есть они тихо,невнятно мямлили,а не в гневе с шумом выражали свое негодование---свидетельствует о их сомнениях в собственной правоте.Ст.12 свидетельствует,что работники из первой группы не готовы к равенству оценки затраченного труда с пятой группой,но вряд ли они посмели роптать,если бы хозяин дома заплатил пятой группе в 12 раз меньше 1 динария;или первой группе увеличил плату в 12 раз более,чем пятой группе.


Таким образом,ропот был направлен исключительно против воли хозяина дома.И нам всем известно,чем подобная попытка обернулась для Адама и человечества.И вот в ст.13,14 хозяин дома отвечает не всем работникам,а лишь одному из них.Почему?


Дело в том,что все пять групп работников-- это вообщем-то обобщенный образ 12 учеников Христа.Поэтому,первая группа,куда входили 4 ученика Христа-- есть единая плоть,состоящая из четырех начал(3 начала от человека и 1 начало от Бога).Вот именно к этому одному началу,которое есть от Бога,и которое вместил в себя один человек из этой группы(то есть, олицетворял его)--- и обратился хозяин дома,назвав его другом(вспомним от Иоанна гл.15 ст.14-16,где Господь называет учеников друзьями).


Именно Божественное начало в человеке может быть другом для Христа(хозяина дома).И вот в ст.13 хозяин дома спрашивает:"друг!я не обижаю тебя;не за динарий ли ты договорился со мной?".То есть Господь вынужден напоминать всем нам,а именно даже имеющемуся в нас Божественному началу о Завете между Ним и человеком.


Это свидетельствует об общей слабости человека перед грехом,но и в то же время о силе неразрывных уз между Господом и Божественным началом человеческого естества,которое нуждается в постоянной поддержке Вседержителя.


Вывод:остерегайтесь управлять Волей Бога!,так, как будите последними,а последние первыми!Смирение---это,пожалуй,главная добродетель христианина!


Далее примечателен ст.18,19-- это уже третье предсказание Христа о Своей смерти.Но,если на первое предсказание о ней в гл.17ст.22,23 была печальная реакция Его учеников,то уже здесь Матфей умалчивает об их реагировании на такую страшную весть.И вот мы читаем о том,что мать сынов Заведеевых(братьев Иоанна и Иакова) подошла ко Христу с просьбой об особом месте ее чад при Престоле Божием.


Но шла ли эта инициатива к Господу исключительно от нее самой?Думается,нет,ибо в ст.22 Христос не говорит матери братьев:"не знаешь, чего просишь",а отвечает ей:"не знаете,чего просите",то есть Его слова подразумевают,что он отвечает не одной этой женшине,а и тем ,кто ее к этой просьбе сподвиг.Этот факт подтверждается и в ст.20,21,когда Христос,видя нерешительность матери сынов Заведеевых ,просит ее изложить свою просьбу к Нему более ясно.


В ст.22 Христос объявляет им о том ,что они не осознают то,о чем просят.Заметим,что Господь говорит это без осуждения их просьбы,ибо понимал,что она вызвана их маловерием и неуразумением.


Вместе с тем,Господь,узнав от них,что они готовы с Ним идти до конца,объявляет им о Своей награде за преданность и веру в Бога.Но,как выяснится далее в ст.24-27 так и не смогли выдержать посланных им испытаний, и не поняли рассказанную Господом притчу о винограднике и нанятых для служения в нем работниках,которые могли приобрести наивысшую награду от Него лишь через смирение перед Волей Бога.


То есть,чем больше в учениках будет стремление стать первыми среди равных,тем меньшая награда их ожидает в Царстве Небесном

Больше
1 год 1 неделю назад #178109 от сергей павлович корнеев
Продолжаем




Наверное,читается ,а уж тем более осмысливается(кому дано) не просто.Но путь к Истине всегда обречен на подвиг.Поэтому и количество построенных храмах в отчетах церковоначалия --- не должен служить показателями веры народа.Дорога к храму всегда должна быть трудной и в физическом и в духовном понимании.


Истоки установки подобного посыла заложены Отцом Небесным еще со времен изгнание человека из Рая и окончены Страданиями Сына на КРЕСТЕ РАСПЯТИЯ.


Теперь наша задача осознать всё произошедшее и уверовать в этот предназначенный нам во спасение Путь Господа!И вот мы читаем о том,что мать сынов Заведеевых(братьев Иоанна и Иакова) подошла ко Христу с просьбой об особом месте ее чад при Престоле Божием.Но шла ли эта инициатива к Господу исключительно от нее самой?


Думается,нет,ибо в ст.22 Христос не говорит матери братьев:"не знаешь, чего просишь",а отвечает ей:"не знаете,чего просите",то есть Его слова подразумевают,что Он отвечает не одной этой женщине,а и тем ,кто ее к этой просьбе сподвиг.


Этот факт подтверждается и в ст.20,21,когда Христос,видя нерешительность матери сынов Заведеевых ,просит ее изложить свою просьбу к Нему более ясно.В ст.22 Христос объявляет им о том ,что они не осознают то,о чем просят.Заметим,что Господь говорит это без осуждения их просьбы,ибо понимал,что она вызвана их маловерием и неуразумением.


Вместе с тем,Господь,узнав от них,что они готовы с Ним идти до конца,объявляет им о Своей награде за преданность и Веру в Бога.Но,как выяснится далее в ст.24-27 так и не смогли выдержать посланных им испытаний, и не поняли рассказанную Господом притчу о винограднике и нанятых для служения в нем работниках,которые могли приобрести наивысшую награду от Него лишь через смирение перед Волей Бога.


То есть,чем больше в учениках будет стремление стать первыми среди равных,тем меньшая награда их ожидает в Царстве Небесном.Заметим,что в ст.25 Господь,приводя пример властвования над народами князей и вельмож,не упоминает здесь о царях,что,полагаем,сделано Им умышленно,ибо царская власть идет непосредственно по Воле Всевышнего.


Поэтому Господь предупреждает учеников об опасности желания ими власти князей и вельмож,но не царей.Таким образом,Царство Небесное подобно Господу,Который ищет для него подходящих работников.При этом тот будет первым в Царстве сём,кто окажется смирен перед Ним,не требуя для себя никаких наград.


Так кто же спасется и получит в смирении награду от Бога?В ст.31 дается ответ,что Царство Небесное унаследует тот,кто уверует в Господа всей душою!

Модераторы: Тарас