Военная "спецоперация" России в Украине.

Больше
1 год 6 мес назад - 1 год 5 мес назад #175400 от Роман Коваленко
Последнее редактирование: 1 год 5 мес назад пользователем Роман Коваленко.

Больше
1 год 6 мес назад #175402 от Ибрагим Аббас
Я пишу  в форма те обсуждения, обстоятельно, приводя доводы, ожидая ответной аргументации.
Так что ваша реплика очевидно не по теме. 

Больше
1 год 6 мес назад - 1 год 5 мес назад #175406 от Роман Коваленко
Последнее редактирование: 1 год 5 мес назад пользователем Роман Коваленко.

Больше
1 год 6 мес назад #175412 от Ибрагим Аббас
В чем покаяться? Что преграждал Вам хуление Бога? Так и скажу на Суде: "сей Бога хулил". 

Вопросы?
Спасибо сказали: Роман Коваленко

Больше
1 год 6 мес назад #175424 от владимир афонин

вот Второзаконие, 23я глава.
19  Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост;
20  иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост,...
в Исходе 22.25 тоже своим в рост не давай.
то же Левит 25.36
это где не надо наживаться на своих. а на остальных нормальное дело. то есть правила пользования этим способом обогащения.
может ещё где есть, не попадается.
значит иноверцам, иноземцам такое обращение уместно, сказали "сверху".
 

Больше
1 год 6 мес назад #175425 от Ибрагим Аббас

То есть, Ваше замечание, что "Ветхий Завет учит ростовщичеству от имени "неба" к этим стихам?
Первое: Вы разделяете Ветхий Завет и Новый? Христос сказал что пришел исполнить Ветхий Завет, а Вы обвиняете... Кого? Бога? Вы хорошо всё взвесили прежде.... (?).
И Ветхий и Новый — это единый закон! У Бога не делится ничего, всё едино. И сказано раз, Бог не повторяется, может уточнить (потому что в "то" время уточнить по каким-то причинам было затруднительно, ибо люди были не готовы, скажем... но говорит ОДИН раз,  и закон Его един есть, и не изменяется, это закон ВЕЧНОСТИ).
Теперь смотрим по стихам. Чем плохо ростовщичество? 
Давайте проанализируем. Вот народ живет, страна целая, люди живут по-разному, кому-то срочно средства нужны, пойдет к одним, нету, к другим, тоже самое, ну что, люди "банк" что ли, или сундук с драгоценностями? У всех свои заботы. И вот ростовщик. Некто решил стать ростовщиком, давать в долг под проценты. Нужное дело? Да, социально нужное, потому что вот оказался в трудной ситуации некто, детей кормить нечем. Займет, накормит, поднапряжется, заработает, выплатит. Да, с процентами. Ростовщику не брать проценты? Вы по простоте душевной сейчас скажете, судорожно сжимая в руках Библию, прижимая к груди: "а вот пусть не под проценты дает!". И тот ростовщик вам "покрутит у виска", а зачем ему тогда вообще это дело? И у самого расходы на жизнь какие, как у всех, так он лучше на стройку тогда пойдет... правильно?  Да, действительно есть плюс в ростовщичестве, в самой идее прежде всего, остальное, некие казусы,  человеческий фактор, что обсуждать бессмысленно; потому что в критической ситуации никто не поможет, а ростовщик всегда выручит... С процентами. Кстати, банковская система, по сути, от ростовщичества и зачалась. 
Так вот, вред ростовщичества в глазах Бога в том, что выручая, он одновременно дает человеку посыл "расслабиться", ибо таково сознание человека, он "не догоняет" до конца, что нужно будет возвращать. Это видно по тому как ныне: понаберут кредитов, где-то по делу, а где-то и не поймешь для чего. И бегают от кредиторов. Вот в чем вред. Если бы ростовщики могли соблюсти сей момент истины, и давать как-то так, чтобы не было сего отрицательного эффекта (в духе человечьем), этого "расслабона" от радости "у меня куча денег теперь!"... тогда и заповедь сия была бы не нужна.
Теперь, почему соплеменнику нельзя давать под проценты. Потому что из-за фактора "расслабона" начнется склока внутри, ибо кто-то взял и не отдает, затягивает, не предпринимает усилий чтобы расплатиться, и в среде народа начнется раскол. А иноземец это иноземец, там и отношение другое, он на расслабоне не будет никогда, если в долг взял. А внутри среды: "ну мы же земляки, что ж ты земляку не отсрочишь?"... Понимаете? Вот корень проблемы.
Сейчас банковская система, государство берет под контроль эти процессы, потому данная заповедь уже, как говорится, "морально устарела", хотя, какие-то выводы по ней делать не бесполезно, и где-то в чем-то даже актуально местами. Морально-то устарела, в определениях, но суть Божия по закону, в заповеди сией, не может "устареть". Истина не устаревает. Она имеет свойство вечности, неизменности.

это где не надо наживаться на своих. а на остальных нормальное дело.

Вы впопыхах скоропалительный вывод, не дав себе труда задуматься, не исследовав, не расспросили кого-то из священства, вы не искали сути... И вы по своей скоропалительности отвергли закон Божий? Отвергли в одной части, значит, отвергли всё.
Кто Вы перед Богом тогда?
2. Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим.
(Исаия 66:2) — смиренный и сокрушенный (в трепете) — к слову относится. А не о том, чтобы по жизни быть "смиренным", потому что иногда неверно понимают значение слова "смирение". Сказано побеждать зло добром. Стойкостью духа. Благоразумием. Терпением. Мудростью, в итоге.
Найдете себя в этом стихе? Или нет вас там, не призрит на вас Господь... (?)
Еще: "от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься." Мф. 12:37 А если слова те на Бога, на закон Его!? 

значит иноверцам, иноземцам такое обращение уместно, сказали "сверху".

А Вы сразу увидели тут пренебрежение к иноземцам? Бог, мол, советует бяку...

Ну-ну... продолжайте. "Верующий" интересное слово, оно так созвучно другому, если из него убрать лишь одну букву (языковые сюрпризы).
 

Больше
1 год 6 мес назад #175426 от владимир афонин

не обвиняю я Христа, не обвиняю и Бога.
а логика и объяснения есть у всего. вплоть до нацизма (не сравниваю).

Больше
1 год 6 мес назад #175427 от Ибрагим Аббас

 

не обвиняю я Христа, не обвиняю и Бога.
а логика и объяснения есть у всего. вплоть до нацизма (не сравниваю).

Ну, хорошо, это не обвинение, я неправильно выразился.

значит иноверцам, иноземцам такое обращение уместно, сказали "сверху"

Это сожаление, что Бог так "напортачил" с законом.
Или поправьте, сформулируйте по-своему, чтобы звучало правильно. 
Вы поставили "сверху" в кавычках. Значит, подразумеваете что переводы налажали, а в исходнике нет такого смысла? Но вот текст на иврите (древнем) возьмем, посмотрим сами, хотя бы приблизительно, есть там соответствие переводу или нет.
Автоперевод показывает по 19 стиху 23 главы Второзакония:
לֹא   ־ תַשִּׁיךְ   לְאָחִיךָ   נֶשֶׁךְ   כֶּסֶף   נֶשֶׁךְ   אֹכֶל   נֶשֶׁךְ   כָּל   ־ דָּבָר   אֲשֶׁר   יִשָּֽׁךְ  ׃ —
Не бери денег брата твоего, денег твоих, еды твоей, денег твоих, всего, что у него есть.
Про иноземца  20-й стих,.. можно самостоятельно посмотреть, кликнув по синим словам иврита вот тут же в тексте комментария, откроется словарная страница слова. 
  לַנָּכְרִי   תַשִּׁיךְ   וּלְאָחִיךָ   לֹא   תַשִּׁיךְ   לְמַעַן   יְבָרֶכְךָ   יְהוָה   אֱלֹהֶיךָ   בְּכֹל   מִשְׁלַח   יָדֶךָ   עַל   ־ הָאָרֶץ   אֲשֶׁר   ־ אַתָּה   בָא   ־ שָׁמָּה   לְרִשְׁתָּֽהּ  ס ׃
Автоперевод: С пришельцами общайся, и с братом твоим не общайся, ибо благословит тебя Господь, Бог твой, во всяком деле рук твоих на земле, которой ты пришел овладеть.
Синодальный:
20. иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь, Бог твой, благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею.
(Книга Второзаконие 23:20)

а логика и объяснения есть у всего. вплоть до нацизма (не сравниваю).

Разумеется, например зигование это неосознанное стремление внушить-показать оппоненту или миру "я выше тебя, тебе до меня расти", ибо рука поднята вверх ладонью вниз, как кладут ладонь на голову отпрыску, назидательно, с целями покровительства, воспитания. 
Сам зиг берет начало от жеста древнего римского императора, который, выйдя на балкон перед битвой, простер руку горизонтально над головами воинов, говоря этим молча: "вы равны в бою", и пехотинцы, и сотники, и тысячники. Сильно, да? Потом жест переняли, стали повторять воины, друг перед другом, закаляя друг друга, мотивируя, наставляя, "мы равны друг перед другом в бою, на всех равная доля". Далее рука непроизвольно у кого-то поползла вверх, намекая... "тебе до меня расти". Всё. Человеческий фактор, психология самомнения. А куда от сего деться? Про гордыню в священном Писании немало сказано. Но те что руку задирать стали, не читали Писания.
А потом Гилер. И нацизмом заболела вся... пардон, не вся, но основательно, Германия. С зигами.
"Тебе до меня расти! вам до меня расти!"... — как будто истерический писк снутра слюнями брызжа. И кровь, и по трупам. И измерение черепов. "Им до нас расти", Мы великие. С какого... великие... (?) пойди пойми. И в чем должно быть величие? В культуре? В искусстве жизни, в благопопечении о других. Тогда будет уважение кругом, и тогда действительно "нам до них расти", но не потому что те зигуют, а потому что это истина.  

Больше
1 год 6 мес назад #175428 от владимир афонин
конечно сложно докапаться что же там на самом деле было написано. послушать самих евреев если, но думаю и они если и утверждают что, то это ещё мало что значит. 
и то, что они Иисуса не приняли за Миссию, то во многом по нестыковкам со своими книгами.
моё мнение, что Ветхий и Новый Заветы исходили из разных источников и описывают разные законы. которые и те, и те, имеют место быть, не противоречат друг другу.
если коротко, если не коротко, то вы меня тут найдёте чем откритиковать.

Больше
1 год 6 мес назад #175429 от Ибрагим Аббас

конечно сложно докапаться что же там на самом деле было написано. 

Спору нет, и древность какая, и это не детская книжка про "Колобка".
А со временем может меняться семантический фон "обрамления" в значении слова. Можно рассмотреть на примере (весьма удобном, кстати для данного случая), в фильме "Назад в будущее" (кто смотрел) Марти говорит "это круто", а Док удивляется "а что-то пологое в вашем времени есть?".
Док по сюжету из 60-х 20 века, Марти из 90-х.
Какой там разрыв во времени? А ведь сценаристы верно подметили, реальный человек из середины 20-го столетия не понял бы выражения "круто" в некоторых обстоятельствах, для него это означает крутой скат, горка, для человека из 90-х этот термин имеет уже социально-молодежное значение.
И как переводить? Ветхому Завету тысячи лет!

послушать самих евреев если, но думаю и они если и утверждают что, то это ещё мало что значит. 

ОБращаемся снова к примеру с "круто".

и то, что они Иисуса не приняли за Миссию, то во многом по нестыковкам со своими книгами.

Это прежде психология, в данном случае психология социальная. Они (их предки) Его распяли, и они не могут осознать... (хотя именно это от них и требует Бог, то есть, ожидает, как от избранного народа — а избран он был Богом именно для того, чтобы распять Его в свое время, потому что Бог готовил их, в духе, для того чтобы СМОГЛИ, не спасовали, ибо как наложить руку на Сына Божия? и чтобы донести до мира Танах, что уже вторично)... осознать, что Логос (в образе Христа на земле) Сам Себя распял их руками... их предков, вернее.
Но "они" тогда кричали "кровь Его на нас и на детях наших"? Потому им боязно признать Его... как Бога, Сына Божия. Их предки распяли некоего человека, юродивого. "Вопрос закрыт". Такова и ранее и ныне психология (многих) евреев. 

моё мнение, что Ветхий и Новый Заветы исходили из разных источников и описывают разные законы. которые и те, и те, имеют место быть, не противоречат друг другу.

Хорошо, что именно приходил "исполнить, а не нарушить" Христос? (Логос)...

если коротко, если не коротко, то вы меня тут найдёте чем откритиковать.

Я вообще не критикую, а только рассуждаю ища резон. 
Спасибо сказали: владимир афонин

Модераторы: Тарас