Огненный ад — божье воздаяние?

Больше
8 года 11 мес назад #110515 от Stanislav

Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее,
и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.
(К Галатам 1:13-14)


Например я понимаю, о сем пишет Павел, а вы? :)

А я вот сомневаюсь что понимаете. Но есть время, будем лечить! B)

... а как тогда прокомментируете вы вот эти слова Господа Иисуса?:

22. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
(Св. Евангелие от Иоанна 4:22)

Их уже прокоментировали и в ВЗ и в Новом:

Исаия 2:3 И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима.

К Римлянам 9:3-5
я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.


"Спасение от Иудеев" - это Спаситель Христос, а не нечто тайное и сокровенное в учении Иудейском.

Больше
8 года 11 мес назад - 8 года 11 мес назад #110519 от Серж

Серж, было бы не плохо если Вы бы прокомментировали это сообщение. А именно, ответили на следующие вопросы.

1. Почему Иисус который, как Вы считаете, верил что загробной жизни нет, использовал для Своей притчи историю о загробной жизни? Притом использовал верование язычников (ведь именно язычники, по Вашему, верят в загробную жизнь )
2. Где говорится что история о богаче и Лазаре - притча?
3. Если это притча, что означает каждый элемент этого рассказа? Другими словами объясните эту притчу.


Первый вопрос настолько банален, что я сразу даже не понял ход ваших мыслей, сначала хотел ответить сразу, так как все вопросы просты, но решил, чтоб вас не сбивать с толку, прошу ответить, хорошо вы хотите нас убедить, что Иисус рассказал буквальную историю про богатого человека и Лазаря, тогда ответьте:

1. Места куда попали богач и Лазарь настолько близки, что умершие могут переговариваться между собой?

2. По вашему все мертвые находятся на груди у Авраама

3. Вытекает, что грудь Авраама может вместить миллиарды умерших?

4. А сам Авраам находится тоже у себя на груди?

5. Умершие до Авраама где находятся, ведь Авраама и в помине не было

6. Как в духовном мире может помочь вода?

7. Ну и если Бог справедливый и богач умерев - освободился от греха, почему мучил богача - который умерев стал безгрешным?

8. Иисус сказал, что воскресит всех в последний день и если Лазарь блаженствует у Авраама на груди с миллиардами людей, зачем их воскрешать и судить?

9. Если у Авраама грудь место блаженства, зачем воскрешать Авраама?

10. Где находится грудь Авраама?

Ответьте мне и я вам дам ответы на все ваши вопросы! :)
Последнее редактирование: 8 года 11 мес назад пользователем Серж.

Больше
8 года 11 мес назад #110526 от павел Соловьёв

Серж, было бы не плохо если Вы бы прокомментировали это сообщение. А именно, ответили на следующие вопросы.

1. Почему Иисус который, как Вы считаете, верил что загробной жизни нет, использовал для Своей притчи историю о загробной жизни? Притом использовал верование язычников (ведь именно язычники, по Вашему, верят в загробную жизнь )
2. Где говорится что история о богаче и Лазаре - притча?
3. Если это притча, что означает каждый элемент этого рассказа? Другими словами объясните эту притчу.


Первый вопрос настолько банален, что я сразу даже не понял ход ваших мыслей, сначала хотел ответить сразу, так как все вопросы просты, но решил, чтоб вас не сбивать с толку, прошу ответить, хорошо вы хотите нас убедить, что Иисус рассказал буквальную историю про богатого человека и Лазаря, тогда ответьте:

1. Места куда попали богач и Лазарь настолько близки, что умершие могут переговариваться между собой?

2. По вашему все мертвые находятся на груди у Авраама

3. Вытекает, что грудь Авраама может вместить миллиарды умерших?

4. А сам Авраам находится тоже у себя на груди?

5. Умершие до Авраама где находятся, ведь Авраама и в помине не было

6. Как в духовном мире может помочь вода?

7. Ну и если Бог справедливый и богач умерев - освободился от греха, почему мучил богача - который умерев стал безгрешным?

8. Иисус сказал, что воскресит всех в последний день и если Лазарь блаженствует у Авраама на груди с миллиардами людей, зачем их воскрешать и судить?

9. Если у Авраама грудь место блаженства, зачем воскрешать Авраама?

10. Где находится грудь Авраама?

Ответьте мне и я вам дам ответы на все ваши вопросы! :)[/quote

О Господи, уважаемый, ну нельзя же буквально понимать такие понятия в притче, как скажем ГРУДЬ, ВОДА и пр. Ну это же притча, которая ИНОСКАЗАТЕЛЬНО, В ОБРАЗНОЙ ФОРМЕ ПОВЕСТВУЕТ О ЧЁМ ТО АБСОЛЮТНО РЕАЛЬНОМ И КОНКРЕТНОМ, В ДАННОМ СЛУЧАЕ О ПОСМЕРТНОЙ СУДЬБЕ ДУШ ПРАВЕДНОЙ И ГРЕШНОЙ! Иисус же проповедь о Царстве Небесном, с которой вышел после 40 дневного поста, в притчах излагал, нигде, ни в одном месте Св. Писания, Он прямо не сформулировал, какой смыл Он вкладывает в понятие о Царстве Небесном! Он к примеру сравнивал его с семенем, посаженном в землю, из которого вырастает дерево, в кроне которого птицы вьют гнёзда. Так если буквально понимать то, о чём Он говорит, то Царство Небесное это ДЕРЕВО?! Согласитесь, что при буквальном прочтении слов Христа, абсурд получается. Притча повествует о чём то конкретном в иносказательной форме, а вот что бы понять о чём, надо над ней молитвенно думать и размышлять, с любовью к Богу, мозги напрягая!

Больше
8 года 11 мес назад #110529 от Алексей

1. Места куда попали богач и Лазарь настолько близки, что умершие могут переговариваться между собой?

2. По вашему все мертвые находятся на груди у Авраама

3. Вытекает, что грудь Авраама может вместить миллиарды умерших?

4. А сам Авраам находится тоже у себя на груди?

5. Умершие до Авраама где находятся, ведь Авраама и в помине не было

6. Как в духовном мире может помочь вода?

7. Ну и если Бог справедливый и богач умерев - освободился от греха, почему мучил богача - который умерев стал безгрешным?

8. Иисус сказал, что воскресит всех в последний день и если Лазарь блаженствует у Авраама на груди с миллиардами людей, зачем их воскрешать и судить?

9. Если у Авраама грудь место блаженства, зачем воскрешать Авраама?

10. Где находится грудь Авраама?

Ответьте мне и я вам дам ответы на все ваши вопросы! :)


1, 2, 3, 4. Термин "лоно Авраамово" - это термин который взят из еврейской традиции того времени и означает в данном контексте объятия Авраама. Если перефразировать, то Лазарь был в объятиях Авраама, а значит в том месте где и сам Авраам был. Естественно, это не значит что в том месте должны находится только Авраам и его духовные и/или физические дети. Но для религиозного еврея - лоно Авраамово - это место где находится сам Авраам. Пойти в лоно Авраамово, пойти вслед за Авраамом. Вот и всё. Это такое поэтическое/религиозное название места где обитал Авраам.

5. уже написал. Если то место и называется лоном Авраама, это ещё не значит что то место только для Авраама и его детей.

6. Вероятно никак. Но ведь это богач верил/предполагал что ему поможет вода, так как ощущал жажду. Он мог и ошибаться.

7. Человек после смерти не освобождается от греха. Это лишь мнение СИ что плата за грех - смерть физическая, на самом деле, плата за грех - смерть духовное, а именно отделение человека от Бога.

8. 9, Дело не в блаженстве или муках. Человек без тела - человек неполноценный, несовершенный. Для совершенства человек должен быть в теле.

10. Там где и сам Авраам. Сейчас это однозначно небеса, до воскрешения Христа, вероятно это было другое место (возможно под землей, там где и ад находился и находится). Впрочем лоно Авраамово и ад были непреодолимо разделены как и говорится в этой истории.


Похоже, что согласно верованиям иудеев, которые были современниками Христа, лоно Авраама - это было конкретное место в загробной жизни (естественно, это касается тех иудеев которые верили в лоно Авраамово), а не просто фигуральным выражением означающим могилу.
Спасибо сказали: Сергей

Больше
8 года 11 мес назад - 8 года 11 мес назад #110604 от Серж

1. Места куда попали богач и Лазарь настолько близки, что умершие могут переговариваться между собой?

2. По вашему все мертвые находятся на груди у Авраама

3. Вытекает, что грудь Авраама может вместить миллиарды умерших?

4. А сам Авраам находится тоже у себя на груди?

5. Умершие до Авраама где находятся, ведь Авраама и в помине не было

6. Как в духовном мире может помочь вода?

7. Ну и если Бог справедливый и богач умерев - освободился от греха, почему мучил богача - который умерев стал безгрешным?

8. Иисус сказал, что воскресит всех в последний день и если Лазарь блаженствует у Авраама на груди с миллиардами людей, зачем их воскрешать и судить?

9. Если у Авраама грудь место блаженства, зачем воскрешать Авраама?

10. Где находится грудь Авраама?

Ответьте мне и я вам дам ответы на все ваши вопросы! :)


1, 2, 3, 4. Термин "лоно Авраамово" - это термин который взят из еврейской традиции того времени и означает в данном контексте объятия Авраама. Если перефразировать, то Лазарь был в объятиях Авраама, а значит в том месте где и сам Авраам был. Естественно, это не значит что в том месте должны находится только Авраам и его духовные и/или физические дети. Но для религиозного еврея - лоно Авраамово - это место где находится сам Авраам. Пойти в лоно Авраамово, пойти вслед за Авраамом. Вот и всё. Это такое поэтическое/религиозное название места где обитал Авраам.


Тосесть уже получается, не буквально на груди Авраама, тогда зачем вся эта писанина о буквально, у вас двойные стандарты, то, что подходит вам может быть каким угодно! - это лицемерие!

5. уже написал. Если то место и называется лоном Авраама, это ещё не значит что то место только для Авраама и его детей.


Тогда если бы там находились все умершие, тогда лоно могло бы быть Ноя например или все таки Авраам символически представляет кого то большего?

6. Вероятно никак. Но ведь это богач верил/предполагал что ему поможет вода, так как ощущал жажду. Он мог и ошибаться.


Ну конечно если учесть, что Библия пишет о мертвых:

4. Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его.
(Псалтирь 145:4)

Интересно, как без мыслей можно верить?

7. Человек после смерти не освобождается от греха. Это лишь мнение СИ что плата за грех - смерть физическая, на самом деле, плата за грех - смерть духовное, а именно отделение человека от Бога.


Спасибо, что вы всех писателей считаете также свидетелями истинного Бога :)

Библия ясно говорит, что умерев - человек свободен от греха:

7. ибо умерший освободился от греха.
(Послание к Римлянам 6:7)

Люди не могут своей праведной жизнью - своим делами заслужить себе вечную жизнь и по этой причине Бог подарит ее всем людям за исключением тех кто согрешил против духа святого - ВСЕМ, так как Бог отдал Иисуса в жертву за всех людей!

2. Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.
(Первое послание Иоанна 2:2)

23. Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
(Послание к Римлянам 6:23)

Бог предлагает всем выбрать только два пути - жить вечно или умереть - заметьте не жить после смерти, а как верили Евреи смерть это противоположность жизни:

19. Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое,
20. любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им.
(Книга Второзаконие 30:19,20)

8. 9, Дело не в блаженстве или муках. Человек без тела - человек неполноценный, несовершенный. Для совершенства человек должен быть в теле.


Вот такую чушь слышу в первые, люди не в теле, так люди, человеки, души, народ - это есть души живые - плоть и кровь! - а вы не в теле!

Зачем такую чушь городить, я понимаю, что вы верите в смесь христианства и язычества, но хоть когда пишите хоть немного обдумывайте то, что пишите!

Даже те кто живет в духовной сфере имеют тела духовные, мы люди имеем тела земные!

40. Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
(Первое послание к Коринфянам 15:40)

10. Там где и сам Авраам. Сейчас это однозначно небеса,


Будьте так любезны подтвердите это с помощью Библии, я понимаю, что в мифах языческих все попадают на небеса хорошие да и плохие люди, но обоснуйте с помощью Библии, что Авраам попал на небо и попытайтесь как то хоть это пояснить!? :)

до воскрешения Христа, вероятно это было другое место (возможно под землей, там где и ад находился и находится). Впрочем лоно Авраамово и ад были непреодолимо разделены как и говорится в этой истории.


То есть Авраам находился по вашей легенде не в Раю? Авраам получается недостоин быть в Эдемском Саду и наслаждаться жизнью? - вот это да!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

А что ж по вашему находится под землей кроме могил - ада, гадеса, ямы, приесподней, шеола?

Надо было бы уж, что придумать?! :laugh:

А хотя помогу, ведь споры по этому ведутся уже долгое время и ваши сторонники придумали, что мол, пока все умершие ждут будущего воскресения(заметьте будущего в последний день, они глубже изучают Библию, чем вы, так как вы говорите, что Авраам уже на небе) все мертвые которые хорошие вернее их души находятся в я Чистилище! :)

Ой это я вам уже и помогать стал! :laugh:

Просто хочу, чтоб в ваших словах хоть немного логики присутствовало! ;)

Похоже, что согласно верованиям иудеев, которые были современниками Христа, лоно Авраама - это было конкретное место в загробной жизни (естественно, это касается тех иудеев которые верили в лоно Авраамово), а не просто фигуральным выражением означающим могилу.


Лоно Авраама не символизирует ни могилу ни загробную жизнь в которую не верили и не верят Иудеи!

Я вам обещал после вашего ответа, ответить на ваши вопросы и я это делаю с большим удовольствием:

1. Почему Иисус который, как Вы считаете, верил что загробной жизни нет, использовал для Своей притчи историю о загробной жизни? Притом использовал верование язычников (ведь именно язычники, по Вашему, верят в загробную жизнь )


На этот вопрос я и не знаю даже как и начать отвечать? Настолько он прост и понятен!

Ну хорошо попробую объяснить как маленькому ребенку, вот смотрите Иудеи исповедовали свою религию - понимаете?

Римская Империя в то время захватила Иудею и они находились под Римом?

У Рима была своя культура и хотя Иудеи очень сильно противостояли ей, но все же она оказывала хоть какое то влияние, хоть и небольшое!

Иудеи знали во что верят язычники и наоборот!

И вот например я тоже знаю верование разных религий и например летом когда жарко если я скажу:, "что жарко как в аду" - ведь вы не станете утверждать, что я верю в Царство Аида, где грешников мучают в огне? А все слышавшие мое выражения поймут о чем, я!

Вот и Иисус привел аллегорию, благодаря которой слушающие и те кто мог понять смысл притчи, поняли суть сказанного!

2. Где говорится что история о богаче и Лазаре - притча?


А где говорится, что нет? :)

Это понятно и так и это понимали и Иудеи слушавшие, например когда Иисус говорил о лоне Авраама, Евреи понимали, что так как Авраам находится в могиле, аду, гадесе, Иисус говорит о Большем Аврааме!

Так как Иудеи верили, что все мертвые попадают в ад, могилу, яму, шеол, то слова рассказаны о аде и мучениях - это аллегория!

Иисус ведь рассказывал это Иудеям, а не язычникам, я думаю если бы он рассказывал язычникам, рассказ был бы другой, а то язычники бы его восприняли бы как и вы! ;)

3. Если это притча, что означает каждый элемент этого рассказа? Другими словами объясните эту притчу.


Мы это уже буквально недавно обсуждали, я объяснил по проще, Мища детально, и чтоб мне не повторятся я приведу ответ Миши:
Притча "багач и Лазарь"
Как и в предыдущих притчах важно понять глубину и притчи о багаче и Лазаре эта притча ничем не отличается от других ,все персонажи и дествия в ней на кого то символизируют и что-то означают.О чем она?
Обращаясь к фарисеям, Иисус рассказывает притчу, в которой речь идет о двух мужчинах, положение, или состояние, которых меняется коренным образом. :

1.Кого представляет Лазарь?Нищий по имени Лазарь представляет простых иудеев, которых фарисеи презирали, но которые раскаялись и последовали за Иисусом.Луки 18:11;Иоанна 7:49; Матфея 21:31, 32.)

2.Кого представляет багач?Богач представлет фарисеев. (Луки 16:14.)

3.Что означает смерть одного и другого?Их смерть была символической так как это притча , она означала изменение их обстоятельств.

4.кого представляет Авраам?Авраам представляет Бога и именно действия Аавраама имеют сходство с действиями Бога,Авраама названо "отцом всех верующих"хотя большим Отцом всех верующих есть Бог.( Бытие 22:2-19,Рим.8:32,Евр.11:17,Рим.4:11;16.Иакова 2:21)

5.Что представляет его лоно? Исаи 40:11Лоно представляет -Божью благосклонность ,очень близкие отношения с Богом.Обратите внимание не душа Лазаря попала в небо(в этой притче вообще нет слов «небо»и "душа") ,а сам Лазарь попал на лоно ,то есть бедные духовно люди последовавшие за Иисусом получили теплые близкие отношения с Творцом.

6.Что значит что богач попал в «ад»?Обратите внимание не душа багача попала в ад(в этой притче вообще не употребляется слово «душа») ,а сам багач попал в ад.Что такое «ад»согласно Библии -это обычная могила где есть Кости-Псалми 140:7
Мертвецы-Притчи 9:18
Гробы-Исая 14:15 Єзекииль 31:16
Черви которые едят мертвую плоть Ісая 14:11
То что в могиле, -а именно мертвецы,кости -это нечистота для Бога. Матфея 23:27.То есть фарисеи которые здесь представляют багача стали нечисты Богу как мертвецы,кости.Они были отвергнуты Богом.

7.Что означает "мучения"багатого? Фарисеи которые представляли багатого испытывали мучения, слыша судебные вести, которые объявляли те, кого они прежде презирали (Деян. 5:33; 7:54Откр. 11:10)

8.Огонь источник боли -представляет судебные вести которые объявляли те, кого они прежде презирали
Последнее редактирование: 8 года 11 мес назад пользователем Серж.

Больше
8 года 11 мес назад #110605 от alexey

Так то Псалом

А `восшел' что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?
Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все.
(Еф.4:9,10) Есть ещё

которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
(1Пет.3:19,20)

Больше
8 года 11 мес назад #110633 от павел Соловьёв

Так то Псалом

А `восшел' что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?
Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все.
(Еф.4:9,10) Есть ещё

которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
(1Пет.3:19,20)


Да Вы поймите, что всякие аллюзии к ВЗ некорректны, ибо евреи ВЗ не верили в жизнь души после смерти тела, для них жизнь начиналась и кончалась на Земле, а за гробом - Шеол, мир теней, по сути дела НИЧТО! А вот в НЗ нам даёт понятие о посмертно состоянии души, о Рае и Аде, что отражено в притче о Богаче и Лазаре. Ну что, что это притча? Так Иисус через притчи и проповедовал свою Радостную Весть! И когда Он в притчах рассказывал, ка надо понимать, что есть Царство Небесное, то это вовсе не означает, что этого Царства нет, поскольку знание о нём дано в притчах, а не в прямом рассказе!!! Да и раскаявшемуся разбойнику, Иисус сказал, что тот НЫНЕ будет с Ним в раю, но не телесно же, тело разбойника после смерти будет придано земле, а вот душа отправится в РАЙ!

Больше
8 года 11 мес назад #110644 от alexey


Да Вы поймите, что всякие аллюзии к ВЗ некорректны

Это для людей не верующих которые кичатся своей плотской мудростью а верующие веруют так как сказано в Писании и говорит откровение.

Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света.
(Ис.8:20)

Обратите внимание надо пользоваться не одним источником знания а как минимум двумя.

Больше
8 года 11 мес назад #110650 от Серж


Это вы талдычите о том, чего нет, я от вас ни одного маломальского аргумента не услышал о том, почему Иудеи каким является Иисус верили в дух - силу а с четвертого века выдумали дух - личность?


А где хоть какие-то доказательства что Дух стал личностью именно в четвертом веке? Я конечно понимаю что так пишут в Ваших журналах, но где хоть какие-то исторические доказательства???

Кстати, божественность Христа тоже появилась лишь в 4 веке? А что если я приведу выдержки отцов церкви которые однозначно датируются раньше и где однозначно видно что Вы окажетесь не правы?


Наглости вашей нет предела, вы тут продвигаете языческие понятия которых нет в Библии и я еще должен оправдываться?????????????????????
Может вам еще в Библии найти слова троица, догмат святого Афанасия или триединый Бог ;)

Вы наберите поиск и найдете массу доказательств, вот например, что я нашел за минуту:

Догмат о «святой троице» — результат насилия над Словом Божиим
и уклонения в философию неоплатонизма.

С одной стороны, для христиан, разделяющих догмат о «святой троице», высшим и конечным аргументом, оправдывающим истинность этого догмата, является Библия, но это только на словах. Священное Писание – Слово Бога Живого ясно и четко нигде не говорит о сущности «святой троицы». Более того, Библия не дает основания для веры в «святую троицу», такого просто не написано.

Христианство исторически начало формироваться в рамках иудаизма, в котором почитается только Один Бог – ЯХВЕ. В первых сочинениях христиан, вошедших и не вошедших в канон Нового Завета, ни о «Боге Сыне», ни тем более о «святой троице» и не упоминается. Христиане до середины II-го столетия ещё не слышали и не имели никакого понятия о «святой троице». И если бы им в то время какой-то современный христианский проповедник начал говорить о «святой троице», они – первые, новозаветные, апостольские христиане – посчитали бы его неимоверным еретиком.

Предпосылки грядущего догмата о «святой троице» впервые начали проявляться только со 2-й половины II-го столетия. После того как христианство разорвало свою духовную связь со строгим библейским монотеистическим вероучением, в его среду начали вливаться языческие – не библейские и не иудейские – верования в богов спасителей: Адонис, Митра, Озирис и другие. А вместе с языческими богами спасителями пришли верования в существование трёх ведущих богов небесного пантеона:
- Тримурти, троица, в ведизме (индуизме): Брахма, Вишну и Шива;
- вавилонская троица: Ану, Энлиль и Эа;
- древнеегипетская троица: Озирис (Бог Отец), Исида (Богиня Мать) и Гор (Бог Сын).
Значительное влияние на формирование христианского учения о «святой троице» оказало философско-богословское учение гностицизма, который господствовал в общественном мнении в начале нашей эры. В гностицизме причудливым образом сочеталась философия пифагорейства и платонизма с ветхозаветными и первоначальными христианскими верованиями. Одним из виднейших деятелей в русле гностицизма был Филон Александрийский (25 г. до н.э. – 50 г. н.э.).

Он попытался сочетать философию Платона с библейскими верованиями, точнее с самим текстом иудейской Библии. Общаясь с творчеством Филона, христианство одновременно почитало, по иудейскому обычаю, святость Библии, с одной стороны, а с другой — приобщалось к языческой культуре и философии. Не случайно ряд исследователей (Бруно Бауэр, Давид Штраус) считают Филона Александрийского «отцом христианского вероучения».
Гностицизм I-II столетия н.э. вместе с христианством оторвался от иудаизма и начал «развиваться» уже на своей собственной основе. На этом этапе большое влияние оказали гностики Валентин и Василид, которые ввели в свое учение представления об эманации божества, об иерархии истекающих из природы Бога сущностей.

Латиноязычный христианский апологет III-го столетия Тертуллиан свидетельствует, что впервые еретическое учение о троичности божества придумали именно гностики. «Философия, — пишет он, — породила все ереси. От нее пошли «эоны» и другие странные вымыслы. Из нее гностик Валентин произвел свою человекообразную троицу, ибо он был платоником. Из нее же, из философии, произошел добрый и беспечный маркионов Бог, поскольку сам Маркион был стоиком» (Тертуллиан. «О писаниях еретиков», 7-8).
Высмеивая человекообразную троицу гностиков, развивающий свою религиозно-философскую систему Тертуллиан сам со временем создал свое учение о троице. Образовавшаяся «святая троица» Тертуллиана находится в определенном иерархическом соподчинении. Корень их находится в изначальном Боге, в Боге Отце: «Бог – корень, Сын – растение, Дух – плод», – писал он («Против Праксея», 4-6). Хотя Тертуллиан был впоследствии осужден как еретик-монтанист, его учение о троице стало отправным пунктом формирования церковного учения о Боге. Так, виднейший в XX-м столетии знаток христианской патристики протоиерей Иоанн Майендорф пишет: «Огромная заслуга Тертуллиана состоит в том, что он впервые употребил выражение, которое впоследствии прочно вошло в православное троичное богословие» (См. его «Введение в святоотеческое богословие». Нью-Йорк, 1985, стр. 57-58).

В IV-м столетии, став господствующей государственной религией, христианство в «святую троицу» ещё не верило, догмата о «святой троице» не имело и не признавало. На I-м Вселенском соборе 325 года христианство выработало и утвердило краткое изложение своего вероучения и назвало его Символом веры. В нем было записано, что христиане веруют «Во единого Бога — Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого».
Немаловажно заметить, что христиане, которые поклоняются троице, весьма почитают Символы веры. Те христианские церкви, деноминации и т.п., которые не признают Никео–Цареградский Символы веры (поскольку был принят на двух первых соборах в городах Никея и Царьгород, т.е. Константинополь) не признаются христианскими.
Став государственной религией, выйдя из подполья, христианская церковь начала вписываться в культуру греко-римского мира. В IV–V-м столетии философия неоплатонизма достигла вершины своего расцвета, и в творчестве его великих представителей, как Ямвлих, Прокл, Плотин, Порфирий, отражала весь мир, от Единого Абсолютного Бога до материи и преисподней, в виде цепи взаимосвязанных и порождающий друг друга Триад, т.н. Троица Единосущная и нераздельная:
1. Бытие (в христианской троице – Бог Отец);
2. Жизнь (в христианской троице – Дух Святой, как жизни податель);
3. Логос, мышление (в христианской троице – Сын Божий).
Следует отметить немаловажный и ключевой аспект, что все ведущие созидатели христианского учения о «святой троице» (Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский и др.) обучались философии в действующей до 529 года (!) афинской школе неоплатоников. В этой школе и на основе этой неоплатонической эллинской мудрости они сочиняли христианское учение о «святой троице».

В результате, на II-м Вселенском соборе (Константинополь, 381 год) под председательством Григория Богослова и Григория Нисского к Никейскому Символу веры было дописано несколько предложений о Духе Святом: верую и «в Духа Святого, Господа Животворящего, от Бога Отца исходящего…». Таким образом, к вере в Господа Иисуса Христа было прибавлено верование и в Духа Святого.

В Никео–Цареградском Символе веры «Бог Сын» и «Бог Дух Святой» не провозглашаются Богами, а только почти равными Богу Отцу Господами. Но (!) Никео–Цареградский символ веры не утвердил догмат о «святой троице» в его современном понимании. Тогда, в IV-м веке официальная церковь, называвшая себя единой, святой, вселенской и апостольской церковью, провозгласила веру в Единого Бога Отца и веру в Господа Сына Божьего Иисуса Христа и Господа Духа Святого.
Так же, необходимо подчеркнуть, что ни на одном (!) из церковных соборов догмат о «святой троице» в его современном церковном понимании и богословском истолковании не утверждался, поскольку он явно – и по форме и по содержанию – находится в прямом противоречии с каноническими решениями I-го и II-о Вселенских Соборов. Решения I-го и II-о Вселенских Соборов не знают равных Богу Отцу «Бога Сына» и не знают равного Богу Отцу и «Бога Духа Святого», который «от Бога Отца исходит».

Догмат о «святой троице» создавался
вне текста Библии и вне канонов Вселенских Соборов.
Впервые догмат о «святой троице» был анонимно сформулирован в христианстве только в VI-м столетии и впервые был изложен в документе, который вошел в церковную историю под названием «QUICUMQUE » (Куикумкве). Название документа взято из первого слова его первого предложения: «QUICUMQUE vult salvus esse, ante omnia opus est, ut teneat catholicam fidem» (Кто желает спасенным быть, тот прежде всего должен держаться католической веры).
Далее говорится о том, что надо верить в то, что Бог один по существу и троичен в лицах; что есть Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой, но не три Бога, а Один Бог; что христианин обязан в равной мере почитать и молится отдельно Богу Отцу, «Богу Сыну» и «Богу Духу Святому», но не как трем Богам, а Богу одному.
Этот Символ веры впервые (!) был опубликован в приложении к сочинениям умершего в 542 году известного богослова и проповедника Цезаря Арльского (Caesarius ex Arles). Большинство исследователей приурочивают появление документа к 500-510 годам. Для придания авторитетности документу его создание католические богословы приписали святому Афанасию Александрийскому (святому Афанасию Великому, 293-373 г. г.) и присвоили ему имя «Символ Афанасия Великого». Конечно, к умершему за полтора столетия до написания «Куикумкве» святому Афанасию, данный Символ никак не относится.
Так, в учебнике для современных русских православных духовных семинарий протоиерея Иоанна Мейендорфа «Введение в святоотеческое богословие» трактат «Куикумкве» вовсе не вспоминается и среди работ святого Афанасия Великого не указывается. Немаловажно добавить, что святой Афанасий писал свои сочинения только (!) на греческом языке, а «Куикумкве» дошло до нас на языке латинском. В греко-говорящей православной церкви это символа не знали до XI-го столетия, до разделения в 1054 году христианской церкви на католичество и православие. Со временем и в восточно-православном христианстве содержание «Куикумкве» было переведено на греческий язык и принято за образец изложения общехристианского вероучения о «святой троице».
Сейчас подавляющее большинство христианских церквей принимают догмат о «святой троице» в изложении «Символа Афанасия Великого». Но трагедия этого христианского церковного учения заключается в том, что догмат о «святой троице» всесторонне обоснован с точки зрения неоплатонизма, но ни единым словом не подтверждается текстом Священного Писания.
Чтобы ликвидировать этот недостаток в Библию была вписана фраза: «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и сии три суть едино». Эта фраза сначала была вставлена в послания апостола Павла, потом в послание апостола Петра, и, наконец, ей было найдено более подходящее место в 1-м послании апостола Иоанна, где она находится и сейчас. Там сейчас написано: «Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровью (и духом); не водою только, но водою и кровью. И дух свидетельствует (о Нем), потому что Дух есть истина. (Ибо три свидетельствую на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и сии три суть едино.) Ибо три свидетельствую на небе: дух, вода и кровь; и сии три об одном» (1Ин.5:6-8). Подчеркнутые и взятые в скобки слова отсутствуют во всех древних – до VII-го века – новозаветных текстах.
После изобретения книгопечатания первое научное издание книг Нового Завета на двух языках – греческом и латинском – осуществил Еразм Ротердамский (1469-1536). В двух первых издания текста Еразм не печатал слова об Отце, Слове и Святом Духе, поскольку этих слов он не находил в имеющихся у него многочисленных IV-VI веков списках Нового Завета. И только в третьем издании, под давлением католической церкви, он вынужден был вставить так нужные догмату о «святой троице» слова. Это третье издание Библии Еразмом Ротердамским было ещё раз тщательно отредактировано католической церковью и утверждено как каноническое под названием Textus Reptus (Принятый текст), которое стал основой для перевода Нового Завета на все языки мира. Вот так обстоят дела с происхождением и утверждением в христианской церкви догмата о «святой троице».
Конечно, современное христианство, принявшее догмат о «святой троице», вынуждено обосновывать его не ссылкой на неоплатоников, а на Священное Писание. Но Священное Писание, не в пример творчеству неоплатоников, не дает никакого основания для признания этого догмата. Вот почему между христианскими церквами, где поклоняются троице, до сих пор существуют значительные разногласия в истолковании и понимании этого догмата. Так, детализируя взаимоотношения лиц «святой троицы», православная церковь считает, что Дух Святой «исходит от Бога Отца», а католическая, — что Дух Святой «исходит от Бога Отца и от Бога Сына».
Что же касается «Бога Духа Святого», то о нём богословы предпочитают меньше всего говорить. В Библии нет ясных указаний на то, что Дух Святой – личность.
Большинство протестантских тринитарных проповедников говорят, что образ Духа Святого нам ещё не открыт, а другие, что Дух Святой — это сверхъестественная сила, которая исходит от Бога.
Ряд христианских церквей сейчас не признают догмата о «святой троице», в свою очередь, доминирующие тринитарные христианские церкви и деноминации не считают их христианами.

Больше
8 года 11 мес назад - 8 года 11 мес назад #110651 от alexey
Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь.
(2Кор.13:13)
Последнее редактирование: 8 года 11 мес назад пользователем alexey.

Модераторы: Тарас