-
Главная
-
Форум
-
Христианский форум
-
Христианские вопросы
- вне конфессии
вне конфессии
- Маша(Москва)
-
- Не в сети
- Premium Member
-
Меньше
Больше
- Сообщений: 96
- Спасибо получено: 156
13 года 4 мес назад - 13 года 4 мес назад #52207
от Маша(Москва)
Маша(Москва) ответил в теме вне конфессии
К сожалению, возлюбленные, в большинстве своём, люди гордо провозглашающие, что они "вне конфессий", что принадлежат только "Вселенской Церкви", на самом деле, просто хранят в сердце обиду на церковь, ведомы духом бунта, и "в реале", желают жить по принципу: "сам себе режиссёр".
Очень печально, что обычно, такие люди находятся в обольщении и не желают никого слушать... Поэтому и не замечают многочисленных мест в Писании, где говорится о поместных церквях, важности пребывания в собрании верующих, послушании пастырям и наставникам, о дарах духовных, данных для церкви... и т. д.
Думаю, реально, человеком "вне конфессий" является тот, кто находясь в своей поместной церкви, открыт для общения с другими конфессиями (не считая их ниже), с любовью, уважением и пониманием относится к другим церквям, доверяя тому, что все мы, такие разные, дети одного Отца, частички одного Тела, и для каждой церкви у Него есть своё предназначение.
Очень печально, что обычно, такие люди находятся в обольщении и не желают никого слушать... Поэтому и не замечают многочисленных мест в Писании, где говорится о поместных церквях, важности пребывания в собрании верующих, послушании пастырям и наставникам, о дарах духовных, данных для церкви... и т. д.

Думаю, реально, человеком "вне конфессий" является тот, кто находясь в своей поместной церкви, открыт для общения с другими конфессиями (не считая их ниже), с любовью, уважением и пониманием относится к другим церквям, доверяя тому, что все мы, такие разные, дети одного Отца, частички одного Тела, и для каждой церкви у Него есть своё предназначение.
Последнее редактирование: 13 года 4 мес назад пользователем Маша(Москва).
13 года 4 мес назад #52208
от Gabriel
Gabriel ответил в теме вне конфессии
Я просто приведу пример.Я в общине в которой мои друзья,мы стараемся общаться постоянно,даже работаем вместе,но мы рады любому совместному служению.Служения ведутся на нескольких языках,всегда есть переводчики.И сами себя мы никак не называем.Основа - Слово,конечно есть особенности в прославлении.Я обожаю прославление выходцев из Африки,там надо побывать,карнавал(страна приняла очень много беженцев - христиан из исламских стран).Сейчас потоком едут американцы.Приезжают евангелисты,баптисты и т.д.(у нас нет визового режима),но через несколько месяцев
весь конфессиональный налет улетучивается.В начале легкий шок от присутствия Господа,мы привыкли,живя здесь,а кто проводит несколько недель здесь,посещает служения он трансформируется на глазах.Люди остаются,перевозят семьи,обустраиваются.Я не говорю о этнических евреях.Люди находят работу и остаются в стране.Если пару лет назад
это вызывало отторжение у властей,то сейчас все изменилось.Хотя всякое бывает.
Но нам без разницы,повязывает кто то тфилин или нет.Прикрыта голова у женщины или нет.Основа - Господь.Он нас наполняет,а не форма.Лично я категорически против любой символики,которой нет в Слове.Это понижает присутствие Господа,это переживается в Духе. И слава Господу - воскресенье рабочий день.Стена Плача - это стена.Это туристы ищут святые места.Но все в людях.Например здание купальни в Бэйт хэзде(Вифезда)обладает уникальной акустикой.Но кто то должен запеть
И камни оживают.Какие конфессии ,о чем вы возлюбленные Богом.
весь конфессиональный налет улетучивается.В начале легкий шок от присутствия Господа,мы привыкли,живя здесь,а кто проводит несколько недель здесь,посещает служения он трансформируется на глазах.Люди остаются,перевозят семьи,обустраиваются.Я не говорю о этнических евреях.Люди находят работу и остаются в стране.Если пару лет назад
это вызывало отторжение у властей,то сейчас все изменилось.Хотя всякое бывает.
Но нам без разницы,повязывает кто то тфилин или нет.Прикрыта голова у женщины или нет.Основа - Господь.Он нас наполняет,а не форма.Лично я категорически против любой символики,которой нет в Слове.Это понижает присутствие Господа,это переживается в Духе. И слава Господу - воскресенье рабочий день.Стена Плача - это стена.Это туристы ищут святые места.Но все в людях.Например здание купальни в Бэйт хэзде(Вифезда)обладает уникальной акустикой.Но кто то должен запеть

И камни оживают.Какие конфессии ,о чем вы возлюбленные Богом.

13 года 4 мес назад - 13 года 4 мес назад #52210
от Andrey
Andrey ответил в теме вне конфессии
Маша, я всегда был открыт для других конфессий и церквей. но один шаг не в том направлении и я уже в не церкви )
Бунта у меня нет и я временами посещаю собрания..
а по поводу "сам себе" - я режиссер в реале и как режиссер я могу послушать мнение оператора или осветителя, но снимать я буду так как я считаю нужным, Так как это мое кино и мне за него отвечать )
Бунта у меня нет и я временами посещаю собрания..
а по поводу "сам себе" - я режиссер в реале и как режиссер я могу послушать мнение оператора или осветителя, но снимать я буду так как я считаю нужным, Так как это мое кино и мне за него отвечать )
Последнее редактирование: 13 года 4 мес назад пользователем Andrey.
13 года 4 мес назад - 13 года 4 мес назад #52212
от Сергей Sh
Если внимательно понаблюдать за людьми, то причиной ухода из церкви может быть гордость (как было упомянуто раньше), нежелание никому подчиняться, что то еще.
Кто то сказал, что "я лучше стану членом самой несовершенной церкви, нежели стану членом церкви из одного члена"
Одного гораздо легче сломать, как тот прутик в венике, а вместе мы сила.
Вообще то это прописные истины, но их нужно нередко упоминать, иногда и самому себе...
Сергей Sh ответил в теме вне конфессии
Одному служителю задал кто то вопрос, как он смог, так много лет быть на одном месте. Тот ответил:"Никогда, никогда ни на кого не обижайся!"
Не хочу цитировать кого-либо с постов, поскольку все умные и молодцы, но есть одно "НО", и оно очень великое.
Никто не пишет что, конфессия это приобретенное название от какого-либо появившегося учения или течения. Приведу примеры:
-Баптисты:
Слово "Баптизо", означает полное погружение чего-либо в воду и восстание из воды того нового. В данном случае человека. Оно тесно связано с водным крещение Иисуса Христа. С утратой этого "акта", один человек получив откровение, не помню точно в каком столетии то ли в 19 то ли в начале 20 столетия, о том, что крещение нужно принимать в полном и здравом смысле. И с этого пошло название БАПТИСТЫ.
-Пятидесятники:
прошло еще немного времени, и был такой человек, который лет 90тому назад, примерно, принес на Украину откровение о Святом Духе и говорении на иных языках. Так пошло движение, которые мы называем - пятидесятники.
-Суботники:
они взяли свое учение с Ветхого Завета из закона о субботе, саму историю этого я к сожалению не знаю, по-этому и не пишу(((. Но так с этого и пошло движение - субботники. (они же и адвентисты).
Вот вам и как написано, или просто новая версия, "я Аполосов" "я Павлов" "я Кифин", как хотите и называйте это, но все это есть в совокупности телом Христовым. Ну к примеру: правая рука это, скажем, пятидесятники, а левая это - харизматы, может ли харизмат сказать: "я обойдусь без пятидесятничества", т.есть без проявления Духа Святого, или субботник скажет: "обойдусь без покоя" т.есть без субботы. НЕТ. Ну тогда возмите все те, кто говорит, "я вне конфессии", да это равно сильно тому что рука скажет: "я обойдусь без ног или без головы". Не я вполне серьезно, задумайтесь, кто вообще из людей может быть без головы??? Кроме мертвых, которым все равно)))?!!! Или вы "в не конфессии" стоя вне церкви, о которой Иисус сказал: "врата ада не одолеют ее" - можете устоять против сил сатаны, да в не одни, но вы "вне конфессии" или точнее "вне церкви", а вас таких "одиночок" много...
Ладно: вот что еще: меня турнули из церкви мол "не понравился я им,я кандидатура не подходящая"!!! И в другом месте, не точнее, в церкви тоже самое - турнули!!! Ну и что? Это не повод для оправдания быть вне конфессии. Если так смотрели бы все на каждого, то Иисус не смог бы создать церковь, которая есть тело Его. Это первое, второе: это уж точно должно быть не моей проблемой,что я кому-то не понравился, а как раз его или их проблема. Единственная моя проблема в этом сокрыта вот в чем: я соглашусь с ними, а значит я сам точно такой же как и они в какой-то степени. А если я нормально к себе отношусь, тогда это точно не моя проблема.
А все Тело Христово, это - КАЖДАЯ ЦЕРКОВЬ, и не имеет значения, принимает меня там кто-то или нет, нравлюсь или нет. Я знаю, что сам я человек, у меня точно такая же плоть, я имею точно такие же недостатки и не совершенства. А чего в церкви ищем мы? СОВЕРШЕНСТВА??? Нет, не совершенства мы должны там искать, а таких как сами - и помогать тем что имеем, а не получать того, что кто-то и сам того не имеет.
И на по-следок слова из послания апостола Павла:
Галатам 6:10 Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере. А своим по вере, пусть они даже и не принимают нас, это не моя проблема
Если внимательно понаблюдать за людьми, то причиной ухода из церкви может быть гордость (как было упомянуто раньше), нежелание никому подчиняться, что то еще.
Кто то сказал, что "я лучше стану членом самой несовершенной церкви, нежели стану членом церкви из одного члена"
Одного гораздо легче сломать, как тот прутик в венике, а вместе мы сила.
Вообще то это прописные истины, но их нужно нередко упоминать, иногда и самому себе...
Последнее редактирование: 13 года 4 мес назад пользователем Сергей Sh.
13 года 4 мес назад #52213
от Сергей Sh
Сергей Sh ответил в теме вне конфессии
Очень меткое выражение."В не конфессии" - это просто еще одна новая конфессия.
13 года 4 мес назад #52215
от Gabriel
Gabriel ответил в теме вне конфессии
Без собрания нельзя.Но конфессии подразумевают принятие части Слова.Вот это делаем,а это по разумению людскому нет.
[1 Кор.3:4] Ибо когда один говорит: 'я Павлов', а другой: 'я Аполлосов', то не плотские ли вы?
Пашик прав.Что значит поместная церьковь?Если по месту то ладно,у меня то же по месту жительства.Но мы и всем собранием в гости в Иерусалим,они такие же.А если вы определяетесь как особые,то это не о чем.
Нас называют мессианские евреи и не правильно кстати,точнее Иудеи Помазанные,если дословно.
Но мы верующие,дети Бога Живого.И все.
Неотъемлемая часть Израиля,где бы мы не находились.
Это не вселенская церковь.Это обетование .Пророков процитировать?Места не хватит.
И нельзя быть слегка Израилем или слегка коленом Иудиным.
[Втор.32:43] Веселитесь, язычники, с народом Его; ибо Он отмстит за кровь рабов Своих, и воздаст мщение врагам Своим, и очистит землю Свою [и] народ Свой!
Исайя весь об этом.
Или веселитесь или нет.
Я тут не причем,это не мое мнение...
[1 Кор.3:4] Ибо когда один говорит: 'я Павлов', а другой: 'я Аполлосов', то не плотские ли вы?
Пашик прав.Что значит поместная церьковь?Если по месту то ладно,у меня то же по месту жительства.Но мы и всем собранием в гости в Иерусалим,они такие же.А если вы определяетесь как особые,то это не о чем.
Нас называют мессианские евреи и не правильно кстати,точнее Иудеи Помазанные,если дословно.
Но мы верующие,дети Бога Живого.И все.
Неотъемлемая часть Израиля,где бы мы не находились.
Это не вселенская церковь.Это обетование .Пророков процитировать?Места не хватит.
И нельзя быть слегка Израилем или слегка коленом Иудиным.
[Втор.32:43] Веселитесь, язычники, с народом Его; ибо Он отмстит за кровь рабов Своих, и воздаст мщение врагам Своим, и очистит землю Свою [и] народ Свой!
Исайя весь об этом.
Или веселитесь или нет.
Я тут не причем,это не мое мнение...
13 года 4 мес назад #52218
от Georgiy
То есть?(В двух словах)
Georgiy ответил в теме вне конфессии
Неотъемлемая часть Израиля,где бы мы не находились.
Это не вселенская церковь.Это обетование
То есть?(В двух словах)
13 года 4 мес назад #52221
от Андрей
Андрей ответил в теме вне конфессии
После 135 г. н. э. когда Иудейская война привела к полному изгнанию из народа из Иудеи, когда Император Рима запретил Иудаизм, Иерусалимская община принявших Иисуса Христом, стала вне Церквей которые отошли от верного Учения Бога, и подменили понятия через увлечение Греческой философией и учением других языческих религий яркий пример тому Митроизм. А верных Богу Иерусалимской общины в 4-5 в. н. э. Церковь объявила еретиками.
Вот исторические доказательства: " Ранние христиане не считали себя последователями новой религии. Всю свою жизнь они оставались иудеями. Это относится к Петру и к двенадцати апостолам, к семи ведущим апостолам и к Павлу. Их вера не подразумевала отвержение иудаизма, она скорее отражала убежденность в том, что мессианская эпоха наконец наступила. "За надежду Израилеву обложен я этими узами" (Деян. 28:20), - говорил Павел. Первые христиане не порывали с иудаизмом, они были уверены, что их вера является исполнением векового ожидания Мессии. Именно поэтому христиане в Иерусалиме соблюдали субботу и посещали храм. Петр, Иаков и Иоанн Зеведеевы, Иаков Праведный и, возможно, еще несколько учеников Иисуса основали в Иерусалиме первую христианскую общину, которая получила название назорейской.Ранние христиане не считали себя последователями новой религии. Они были иудеями, и главным, что отличало их от остальных приверженцев иудаизма, была их уверенность в уже свершившемся пришествии Мессии - тогда как прочие иудеи все еще продолжали ожидать этого пришествия. Поэтому христианское послание евреям не призывало их отказаться от иудейства. Наоборот, с наступлением мессианской эпохи они должны были стать еще более совершенными иудеями. Равным образом, проповедь язычникам заключалась не в том, чтобы они приняли новую религию: они должны были стать соучастниками обетовании, данных Аврааму и его потомкам. Язычников приглашали стать детьми Авраамовыми по вере, поскольку они не были таковыми по плоти. Приглашение это основывалось на том, что иудеи со времен пророков верили, что с пришествием Мессии все народы будут приведены к Сиону. Иудеям, отвергавшим христианство, сложившаяся ситуация представлялась примерно так же. Христианство было не новой религией, а еретической сектой иудаизма. Как мы уже видели, иудаизм I века не был монолитным и представлял собой соединение разнородных групп и мнений. Поэтому когда христианство появилось на исторической сцене, иудеи увидели в нем просто еще одно религиозное течение.1—2 века по Р. Хр. ознаменовались непрерывной цепью национально-освободительных восстаний, потрясших римскую провинцию Иудею. Видя упорное нежелание иудеев смириться под римской зависимостью, центральное имперское правительство начинает с непокорным народом настоящую войну, и не только в самой Иудее, но и за ее пределами, где проживало немало евреев. Последних легко было узнать по соблюдению ими субботы. И поэтому, как только становилось известно, что какая-то группа людей собралась в этот день для богослужения, их немедленно арестовывали. Но вместе с иудеями наказанию стали подвергаться и христиане, которые также собирались в субботу по примеру Христа и Его апостолов на богослужение. В то время в Римской империи существовало бесчисленное количество различных религий, и поэтому языческое правительство, слабо разбиравшееся в различиях между иудеями и христианами, преследовало и тех, и других. О назореях в дальнейший период времени нам почти ничего неизвестно. Впрочем, около 404 г. Иероним в послании № 112 (alias 89) к Августину пишет: «Доныне во всех синагогах Востока среди иудеев существует ересь, которая называется минейской и которая категорически осуждается фарисеями; обычно их называют назореями (Nazaraeos); они веруют, что Христос — Сын Божий [...], и говорят, что Он — Тот Самый, Который пострадал при Понтии Пилате и воскрес; в Него же верим и мы; но, желая быть и иудеями, и христианами, они — ни иудеи, ни христиане
Христианская вера и языческая культура
Сочинения и мысли таких философов, как Платон, Аристотель и стоики, мудростью которых многие восхищаются до сих пор, - часть языческой культуры. И отвергнуть все это для христиан означало бы перечеркнуть высочайшие достижения человеческого ума. С другой стороны, признать эти сочинения было бы уступкой язычеству и открывало бы путь для идолопоклонства в церкви. Поэтому в христианстве в отношении к классической культуре возникло два направления. Для одних христианская вера и языческая культура были несовместимыми вещами. Типичный выразитель таких взглядов был Тертуллиан, сформировавший свою позицию в знаменитом высказывании: "Что общего между Афинами и Иерусалимом? Что общего у Академии и Церкви?"12 Написать эти строки его побудила уверенность в том, что возникновение многих тогдашних ересей было связано с попытками согласовать языческую философию с христианским вероучением. Но так рассуждали далеко не все христиане. Юстин, став христианином, не перестал быть философом, а просто взял на себя задачу разработать "христианскую философию"; и прежде всего он намеревался показать и объяснить связь между христианством и классической мудростью. Юстин утверждал, что между христианством и языческой философией много точек соприкосновения. Лучшие среди философов, например, говорят о высшем существе, которому обязано своим существованием все остальное. Сократ и Платон допускали жизнь после физической смерти, а Сократ доказал силу этого заявления тем, как он умер. Платон знал, что за пределами видимого мира существует иная реальность, и рассуждал о другом, вечно реальном мире. По мнению Юстина, во всех этих вопросах философы по существу правы, хотя он и не всегда соглашался с конкретными положениями их учений - так, христианская надежда основывается не на бессмертии души, а скорее на воскресении тела. Но несмотря на эти различия, Юстин полагал, что в работах философов есть проблески истины, которые невозможно объяснить просто случайным совпадением. Ответ, полагал Юстин, надо искать в учении о Логосе. Это греческое слово означает одновременно "слово" и "разум". Согласно традиционным представлениям греческой философии, человеческий ум способен понимать реальность благодаря Логосу или всеохватывающему разуму, пронизывающему всю реальность. Например, усвоить, что два плюс два равно четырем, мы можем благодаря тому, что как в нашем сознании, так и во всем мире есть Логос, разум или порядок, согласно которому два плюс два всегда равняется четырем. И, как сказано в четвертом евангелии, в Иисусе Логос, или Слово, стал плотью. Таким образом, по мысли Юстина, воплощение означает пришествие во плоти Логоса, или Божьего Слова. Учение о Логосе в трактовке Юстина создало своего рода исходную канву, в рамках которой христиане могли черпать все, что хотели, из богатых залежей классической культуры. По-прежнему, однако, сохранялась необходимость опровергать разного рода обвинения, выдвигавшиеся против христианства.
Климент Александрийский
Климент родился в Афинах, то есть в городе, издавна славившемся своими философами. Его родители были язычниками, но Климент при неизвестных обстоятельствах уже в юности обратился в христианство и начал искать учителя, который Дал бы ему более глубокие знания в вопросах христианской веры. После долгих странствий он нашел в Александрии учителя, удовлетворившего его жажду знаний. Это был Пантен, о котором известно очень мало. Климент остался в Александрии и после смерти учителя занял его место основного христианского наставника в Александрии. В 202 году, когда императором был Септимий Север, начались гонения, и Клименту пришлось покинуть город. До самой своей смерти в 215 году он путешествовал по Восточному Средиземноморью, в частности, по Сирии и Малой Азии. Александрия, где Климент провел большую часть жизни, была выдающимся центром интеллектуальной жизни того времени. Ее Музей, или храм муз, с располагавшейся там же библиотекой, напоминал современный университет в том смысле, что он был местом встречи самых разных ученых и исследователей. Кроме того, поскольку Александрия была также крупным торговым центром, в ней сходились не только ученые и философы, но и всякого рода шарлатаны и авантюристы. Поэтому в этом городе, расположенном в устье Нила, царил характерный для того времени дух синкретизма. В "Увещании к эллинам" Климент показывает суть своего богословского метода, заключавшегося в использовании мыслей Платона и других философов: "Я стремлюсь познать Бога, а не только Божьи дела. Кто поможет мне в моих поисках?.. О Платон, как же надо искать Бога?" Тем самым Климент пытается показать своим языческим читателям, что христианское вероучение подкрепляется философией Платона. Благодаря этому язычники могли воспринимать христианство не как религию невежественных и суеверных людей. Но на Платона Климент ссылался не только потому, что подкреплял его идеями свою аргументацию. Он был убежден, что есть только одна истина и что истина, показанная Платоном, не может отличаться от истины, раскрытой в Иисусе Христе и в Писании. По его представлению, грекам была дана философия, а евреям - закон. Но то и другое ведет к конечной истине, раскрытой во Христе. У греков философы играли ту же роль, что и пророки у евреев. С иудеями Бог установил завет закона, а с греками - завет философии. Суть заключается в том, что Писание составлено аллегорически, или, по словам Климента, "в виде притчей". Священный текст может иметь далеко не одно значение. Буквальный смысл отвергать не следует. Но те, кто слепо его придерживается, подобны детям, питающимся молоком и не способным стать взрослыми. Помимо буквального смысла в тексте есть и другие мысли, которые должен раскрыть подлинно мудрый человек. Бог невыразим, и о Нем можно говорить либо метафорически, либо опосредованно. Можно рассказать, кем Бог не является. Этот невыразимый Бог раскрылся в Слове, или в Логосе, из Которого философы и пророки черпали все свои знания, и воплотился в Иисусе. В этом вопросе Климент следует по пути, начертанном до него Юстином. Основное различие заключается в том, что Юстин использовал учение о Логосе, чтобы показать язычникам истину христианства, а Климент с его помощью призывал христиан быть открытыми для принятия философских истин. Как бы там ни было, роль Климента состоит не в том, как он понимал то или иное учение, а в том, что его взгляды и мысль отражали общую атмосферу в Александрии, во многом повлиявшую на развитие богословской мысли.
Греко-римский мир
Чтобы достичь еще большего единства, империя проводила политику религиозной унификации, которая осуществлялась двумя путями: внедрением религиозного синкретизма, то есть огульного смешения элементов разных религий, и поклонения императору. На городских площадях и рынках царило всеобщее смешение, так что с трудом угадывалось, кто есть кто изначально. В такой атмосфере на иудеев и христиан смотрели как на упрямых фанатиков, поклонявшихся своему Единственному Богу, как на чуждый элемент, который следует удалить из здорового общества. Синкретизм тех времен можно усмотреть и в том, что современные историки именуют "мистическими религиями", с их поклонением не богам Олимпа, а другим более "личным" божествам. Раньше люди обычно принимали религию своей родины. Теперь же, после совершенных Александром и Римом завоеваний, выбор богов стал личным делом человека. Таким образом, мистическую религию человек принимал не по рождению, а в результате посвящения. Большинство этих религий основывались на мифах о происхождении мира, о поддержании жизни и о жизни божества. Из Египта пришел миф об Исиде и Осирисе, объяснявший плодородие Нила и плодородие вообще. Греция дала обряды, которые с незапамятных времен совершались возле Афин. В армии был распространен культ Митры, бога индо-иранского происхождения. Другие исповедовали семитский культ Великой матери Кибелы. Благодаря синкретическому характеру этих религий все они вскоре настолько переплелись, что историкам чрезвычайно трудно разобраться, какие учения и как проявлялись в каждом конкретном случае. Поскольку божества мистических религий не были единственными в своем роде, подобно Богу иудеев и христиан, многие посвящали себя разным культам и переносили элементы одних культов в другие. Для донесения своей веры в эллинистической культурной среде христиане нашли два притягательных и действенных философских основания: платонизм и стоицизм.Сократа, учителя Платона, приговорили к смерти за совращение молодежи. В его защиту Платон написал несколько диалогов, и в I веке Сократ считался величайшим мудрецом древности. Сократ, Платон и многие другие философы критиковали поклонение старым богам и проповедовали учение о совершенном и неизменном высшем существе. Кроме того, Сократ и Платон верили в бессмертие души. Платон утверждал, что высоко над этим преходящим миром существует высший мир истины. В глазах многих ранних христиан все это выглядело привлекательным и весьма полезным для опровержения обвинений их в невежестве и неверии. Поначалу эти философские обоснования использовались исключительно для донесения веры до внешних, но постепенно они стали оказывать влияние и на то, как сами христиане, внутри общин, понимали свою веру.
Вот исторические доказательства: " Ранние христиане не считали себя последователями новой религии. Всю свою жизнь они оставались иудеями. Это относится к Петру и к двенадцати апостолам, к семи ведущим апостолам и к Павлу. Их вера не подразумевала отвержение иудаизма, она скорее отражала убежденность в том, что мессианская эпоха наконец наступила. "За надежду Израилеву обложен я этими узами" (Деян. 28:20), - говорил Павел. Первые христиане не порывали с иудаизмом, они были уверены, что их вера является исполнением векового ожидания Мессии. Именно поэтому христиане в Иерусалиме соблюдали субботу и посещали храм. Петр, Иаков и Иоанн Зеведеевы, Иаков Праведный и, возможно, еще несколько учеников Иисуса основали в Иерусалиме первую христианскую общину, которая получила название назорейской.Ранние христиане не считали себя последователями новой религии. Они были иудеями, и главным, что отличало их от остальных приверженцев иудаизма, была их уверенность в уже свершившемся пришествии Мессии - тогда как прочие иудеи все еще продолжали ожидать этого пришествия. Поэтому христианское послание евреям не призывало их отказаться от иудейства. Наоборот, с наступлением мессианской эпохи они должны были стать еще более совершенными иудеями. Равным образом, проповедь язычникам заключалась не в том, чтобы они приняли новую религию: они должны были стать соучастниками обетовании, данных Аврааму и его потомкам. Язычников приглашали стать детьми Авраамовыми по вере, поскольку они не были таковыми по плоти. Приглашение это основывалось на том, что иудеи со времен пророков верили, что с пришествием Мессии все народы будут приведены к Сиону. Иудеям, отвергавшим христианство, сложившаяся ситуация представлялась примерно так же. Христианство было не новой религией, а еретической сектой иудаизма. Как мы уже видели, иудаизм I века не был монолитным и представлял собой соединение разнородных групп и мнений. Поэтому когда христианство появилось на исторической сцене, иудеи увидели в нем просто еще одно религиозное течение.1—2 века по Р. Хр. ознаменовались непрерывной цепью национально-освободительных восстаний, потрясших римскую провинцию Иудею. Видя упорное нежелание иудеев смириться под римской зависимостью, центральное имперское правительство начинает с непокорным народом настоящую войну, и не только в самой Иудее, но и за ее пределами, где проживало немало евреев. Последних легко было узнать по соблюдению ими субботы. И поэтому, как только становилось известно, что какая-то группа людей собралась в этот день для богослужения, их немедленно арестовывали. Но вместе с иудеями наказанию стали подвергаться и христиане, которые также собирались в субботу по примеру Христа и Его апостолов на богослужение. В то время в Римской империи существовало бесчисленное количество различных религий, и поэтому языческое правительство, слабо разбиравшееся в различиях между иудеями и христианами, преследовало и тех, и других. О назореях в дальнейший период времени нам почти ничего неизвестно. Впрочем, около 404 г. Иероним в послании № 112 (alias 89) к Августину пишет: «Доныне во всех синагогах Востока среди иудеев существует ересь, которая называется минейской и которая категорически осуждается фарисеями; обычно их называют назореями (Nazaraeos); они веруют, что Христос — Сын Божий [...], и говорят, что Он — Тот Самый, Который пострадал при Понтии Пилате и воскрес; в Него же верим и мы; но, желая быть и иудеями, и христианами, они — ни иудеи, ни христиане
Христианская вера и языческая культура
Сочинения и мысли таких философов, как Платон, Аристотель и стоики, мудростью которых многие восхищаются до сих пор, - часть языческой культуры. И отвергнуть все это для христиан означало бы перечеркнуть высочайшие достижения человеческого ума. С другой стороны, признать эти сочинения было бы уступкой язычеству и открывало бы путь для идолопоклонства в церкви. Поэтому в христианстве в отношении к классической культуре возникло два направления. Для одних христианская вера и языческая культура были несовместимыми вещами. Типичный выразитель таких взглядов был Тертуллиан, сформировавший свою позицию в знаменитом высказывании: "Что общего между Афинами и Иерусалимом? Что общего у Академии и Церкви?"12 Написать эти строки его побудила уверенность в том, что возникновение многих тогдашних ересей было связано с попытками согласовать языческую философию с христианским вероучением. Но так рассуждали далеко не все христиане. Юстин, став христианином, не перестал быть философом, а просто взял на себя задачу разработать "христианскую философию"; и прежде всего он намеревался показать и объяснить связь между христианством и классической мудростью. Юстин утверждал, что между христианством и языческой философией много точек соприкосновения. Лучшие среди философов, например, говорят о высшем существе, которому обязано своим существованием все остальное. Сократ и Платон допускали жизнь после физической смерти, а Сократ доказал силу этого заявления тем, как он умер. Платон знал, что за пределами видимого мира существует иная реальность, и рассуждал о другом, вечно реальном мире. По мнению Юстина, во всех этих вопросах философы по существу правы, хотя он и не всегда соглашался с конкретными положениями их учений - так, христианская надежда основывается не на бессмертии души, а скорее на воскресении тела. Но несмотря на эти различия, Юстин полагал, что в работах философов есть проблески истины, которые невозможно объяснить просто случайным совпадением. Ответ, полагал Юстин, надо искать в учении о Логосе. Это греческое слово означает одновременно "слово" и "разум". Согласно традиционным представлениям греческой философии, человеческий ум способен понимать реальность благодаря Логосу или всеохватывающему разуму, пронизывающему всю реальность. Например, усвоить, что два плюс два равно четырем, мы можем благодаря тому, что как в нашем сознании, так и во всем мире есть Логос, разум или порядок, согласно которому два плюс два всегда равняется четырем. И, как сказано в четвертом евангелии, в Иисусе Логос, или Слово, стал плотью. Таким образом, по мысли Юстина, воплощение означает пришествие во плоти Логоса, или Божьего Слова. Учение о Логосе в трактовке Юстина создало своего рода исходную канву, в рамках которой христиане могли черпать все, что хотели, из богатых залежей классической культуры. По-прежнему, однако, сохранялась необходимость опровергать разного рода обвинения, выдвигавшиеся против христианства.
Климент Александрийский
Климент родился в Афинах, то есть в городе, издавна славившемся своими философами. Его родители были язычниками, но Климент при неизвестных обстоятельствах уже в юности обратился в христианство и начал искать учителя, который Дал бы ему более глубокие знания в вопросах христианской веры. После долгих странствий он нашел в Александрии учителя, удовлетворившего его жажду знаний. Это был Пантен, о котором известно очень мало. Климент остался в Александрии и после смерти учителя занял его место основного христианского наставника в Александрии. В 202 году, когда императором был Септимий Север, начались гонения, и Клименту пришлось покинуть город. До самой своей смерти в 215 году он путешествовал по Восточному Средиземноморью, в частности, по Сирии и Малой Азии. Александрия, где Климент провел большую часть жизни, была выдающимся центром интеллектуальной жизни того времени. Ее Музей, или храм муз, с располагавшейся там же библиотекой, напоминал современный университет в том смысле, что он был местом встречи самых разных ученых и исследователей. Кроме того, поскольку Александрия была также крупным торговым центром, в ней сходились не только ученые и философы, но и всякого рода шарлатаны и авантюристы. Поэтому в этом городе, расположенном в устье Нила, царил характерный для того времени дух синкретизма. В "Увещании к эллинам" Климент показывает суть своего богословского метода, заключавшегося в использовании мыслей Платона и других философов: "Я стремлюсь познать Бога, а не только Божьи дела. Кто поможет мне в моих поисках?.. О Платон, как же надо искать Бога?" Тем самым Климент пытается показать своим языческим читателям, что христианское вероучение подкрепляется философией Платона. Благодаря этому язычники могли воспринимать христианство не как религию невежественных и суеверных людей. Но на Платона Климент ссылался не только потому, что подкреплял его идеями свою аргументацию. Он был убежден, что есть только одна истина и что истина, показанная Платоном, не может отличаться от истины, раскрытой в Иисусе Христе и в Писании. По его представлению, грекам была дана философия, а евреям - закон. Но то и другое ведет к конечной истине, раскрытой во Христе. У греков философы играли ту же роль, что и пророки у евреев. С иудеями Бог установил завет закона, а с греками - завет философии. Суть заключается в том, что Писание составлено аллегорически, или, по словам Климента, "в виде притчей". Священный текст может иметь далеко не одно значение. Буквальный смысл отвергать не следует. Но те, кто слепо его придерживается, подобны детям, питающимся молоком и не способным стать взрослыми. Помимо буквального смысла в тексте есть и другие мысли, которые должен раскрыть подлинно мудрый человек. Бог невыразим, и о Нем можно говорить либо метафорически, либо опосредованно. Можно рассказать, кем Бог не является. Этот невыразимый Бог раскрылся в Слове, или в Логосе, из Которого философы и пророки черпали все свои знания, и воплотился в Иисусе. В этом вопросе Климент следует по пути, начертанном до него Юстином. Основное различие заключается в том, что Юстин использовал учение о Логосе, чтобы показать язычникам истину христианства, а Климент с его помощью призывал христиан быть открытыми для принятия философских истин. Как бы там ни было, роль Климента состоит не в том, как он понимал то или иное учение, а в том, что его взгляды и мысль отражали общую атмосферу в Александрии, во многом повлиявшую на развитие богословской мысли.
Греко-римский мир
Чтобы достичь еще большего единства, империя проводила политику религиозной унификации, которая осуществлялась двумя путями: внедрением религиозного синкретизма, то есть огульного смешения элементов разных религий, и поклонения императору. На городских площадях и рынках царило всеобщее смешение, так что с трудом угадывалось, кто есть кто изначально. В такой атмосфере на иудеев и христиан смотрели как на упрямых фанатиков, поклонявшихся своему Единственному Богу, как на чуждый элемент, который следует удалить из здорового общества. Синкретизм тех времен можно усмотреть и в том, что современные историки именуют "мистическими религиями", с их поклонением не богам Олимпа, а другим более "личным" божествам. Раньше люди обычно принимали религию своей родины. Теперь же, после совершенных Александром и Римом завоеваний, выбор богов стал личным делом человека. Таким образом, мистическую религию человек принимал не по рождению, а в результате посвящения. Большинство этих религий основывались на мифах о происхождении мира, о поддержании жизни и о жизни божества. Из Египта пришел миф об Исиде и Осирисе, объяснявший плодородие Нила и плодородие вообще. Греция дала обряды, которые с незапамятных времен совершались возле Афин. В армии был распространен культ Митры, бога индо-иранского происхождения. Другие исповедовали семитский культ Великой матери Кибелы. Благодаря синкретическому характеру этих религий все они вскоре настолько переплелись, что историкам чрезвычайно трудно разобраться, какие учения и как проявлялись в каждом конкретном случае. Поскольку божества мистических религий не были единственными в своем роде, подобно Богу иудеев и христиан, многие посвящали себя разным культам и переносили элементы одних культов в другие. Для донесения своей веры в эллинистической культурной среде христиане нашли два притягательных и действенных философских основания: платонизм и стоицизм.Сократа, учителя Платона, приговорили к смерти за совращение молодежи. В его защиту Платон написал несколько диалогов, и в I веке Сократ считался величайшим мудрецом древности. Сократ, Платон и многие другие философы критиковали поклонение старым богам и проповедовали учение о совершенном и неизменном высшем существе. Кроме того, Сократ и Платон верили в бессмертие души. Платон утверждал, что высоко над этим преходящим миром существует высший мир истины. В глазах многих ранних христиан все это выглядело привлекательным и весьма полезным для опровержения обвинений их в невежестве и неверии. Поначалу эти философские обоснования использовались исключительно для донесения веры до внешних, но постепенно они стали оказывать влияние и на то, как сами христиане, внутри общин, понимали свою веру.
Спасибо сказали: Gabriel
13 года 4 мес назад #52222
от Gabriel
Иисус Христос.
Gabriel ответил в теме вне конфессии
Неотъемлемая часть Израиля,где бы мы не находились.
Это не вселенская церковь.Это обетование
То есть?(В двух словах)
Иисус Христос.
13 года 4 мес назад #52223
от Georgiy
Где этот пример(после воскресения Христа)?
Georgiy ответил в теме вне конфессии
которые также собирались в субботу по примеру Христа и Его апостолов на богослужение.
Где этот пример(после воскресения Христа)?
Модераторы: Тарас
Комментарии