Спасение Ветхозаветных праведников

Больше
8 года 6 мес назад - 8 года 6 мес назад #123371 от Александра
" Иисус сказал: Я есмь путь и истина и жизнь;
никто не приходит к Отцу, как только через Меня"

(Иоан. 14:6)

Что можно сказать о спасении Ветхозаветных праведников, которые жили в эпоху, до прихода Спасителя на землю?

.
Последнее редактирование: 8 года 6 мес назад пользователем Александра.
Спасибо сказали: Максим

Больше
8 года 6 мес назад #123380 от павел Соловьёв

" Иисус сказал: Я есмь путь и истина и жизнь;
никто не приходит к Отцу, как только через Меня"

(Иоан. 14:6)

Что можно сказать о спасении Ветхозаветных праведников, которые жили в эпоху, до прихода Спасителя на землю?

.


Опять же, милая Александра, это смотря какой конкретный смысл Вы вкладываете в понятие спасение!

Больше
8 года 6 мес назад - 8 года 6 мес назад #123382 от Александра

" Иисус сказал: Я есмь путь и истина и жизнь;
никто не приходит к Отцу, как только через Меня"

(Иоан. 14:6)

Что можно сказать о спасении Ветхозаветных праведников, которые жили в эпоху, до прихода Спасителя на землю?

.


Опять же, милая Александра, это смотря какой конкретный смысл Вы вкладываете в понятие спасение!


А какой в него смысл можно вложить другой?
Спасение - это вечная жизнь с Богом, в Божьем Царстве

.
Последнее редактирование: 8 года 6 мес назад пользователем Александра.

Больше
8 года 6 мес назад #123385 от павел Соловьёв

" Иисус сказал: Я есмь путь и истина и жизнь;
никто не приходит к Отцу, как только через Меня"

(Иоан. 14:6)

Что можно сказать о спасении Ветхозаветных праведников, которые жили в эпоху, до прихода Спасителя на землю?

.


Опять же, милая Александра, это смотря какой конкретный смысл Вы вкладываете в понятие спасение!


А какой в него смысл можно вложить другой?
Спасение - это вечная жизнь с Богом, в Божьем Царстве

.


Так то так, если иметь ввиду жизнь ТАМ в вечности. Но если следовать Новому Завету, то спастись можно только через веру во Спасителя, а иначе никак, не так ли? Из всего контекста этой книги следует, что не христианин в христианский рай попасть не может, не так ли? По вере нашей да будет нам! Но во что верили Ветхозаветные Праведники? Разве не в то, что вся жизнь протекает ТУТ на земле, а после смерти душа попадает в ШЕОЛ, который есть некий призрачный мир теней, а по сути ничто. Ни в какую посмертную жизнь души, ветхозаветные евреи не верили, вся жизнь для них протекала ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, а коли так, то и посмертная судьба Ветхозаветных Праведников по вере их, а как же иначе?

Больше
8 года 6 мес назад - 8 года 6 мес назад #123387 от Александра

Так то так, если иметь ввиду жизнь ТАМ в вечности. Но если следовать Новому Завету, то спастись можно только через веру во Спасителя, а иначе никак, не так ли? Из всего контекста этой книги следует, что не христианин в христианский рай попасть не может, не так ли? По вере нашей да будет нам! Но во что верили Ветхозаветные Праведники? Разве не в то, что вся жизнь протекает ТУТ на земле, а после смерти душа попадает в ШЕОЛ, который есть некий призрачный мир теней, а по сути ничто. Ни в какую посмертную жизнь души, ветхозаветные евреи не верили, вся жизнь для них протекала ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, а коли так, то и посмертная судьба Ветхозаветных Праведников по вере их, а как же иначе?


Т.е. по Вашему, они где...?

.
Последнее редактирование: 8 года 6 мес назад пользователем Максим.

Больше
8 года 6 мес назад - 8 года 6 мес назад #123389 от Гелена

Так то так, если иметь ввиду жизнь ТАМ в вечности. Но если следовать Новому Завету, то спастись можно только через веру во Спасителя, а иначе никак, не так ли? Из всего контекста этой книги следует, что не христианин в христианский рай попасть не может, не так ли? По вере нашей да будет нам! Но во что верили Ветхозаветные Праведники? Разве не в то, что вся жизнь протекает ТУТ на земле, а после смерти душа попадает в ШЕОЛ, который есть некий призрачный мир теней, а по сути ничто. Ни в какую посмертную жизнь души, ветхозаветные евреи не верили, вся жизнь для них протекала ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, а коли так, то и посмертная судьба Ветхозаветных Праведников по вере их, а как же иначе?


Верили,вы опять лжете на истину.
Давид верил,Самуил верил и знал,Соломон верил,Авраам-верил, Илия верил,Исаака,Иаков-верили и другие тоже верили иначе Бог бы не говорил что:...Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых.
(Матф.22:32)

и Моисей с Илией не беседовали бы с Иисусом на горе Преображения...
Последнее редактирование: 8 года 6 мес назад пользователем Максим.
Спасибо сказали: Stanislav

Больше
8 года 6 мес назад #123390 от павел Соловьёв

Так то так, если иметь ввиду жизнь ТАМ в вечности. Но если следовать Новому Завету, то спастись можно только через веру во Спасителя, а иначе никак, не так ли? Из всего контекста этой книги следует, что не христианин в христианский рай попасть не может, не так ли? По вере нашей да будет нам! Но во что верили Ветхозаветные Праведники? Разве не в то, что вся жизнь протекает ТУТ на земле, а после смерти душа попадает в ШЕОЛ, который есть некий призрачный мир теней, а по сути ничто. Ни в какую посмертную жизнь души, ветхозаветные евреи не верили, вся жизнь для них протекала ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, а коли так, то и посмертная судьба Ветхозаветных Праведников по вере их, а как же иначе?


Т.е. по Вашему, они где...?

.


Трудно указать место локализации их душ в ТОМ мире, ибо для этого надо бы на основании Писания ВЗ, разобраться что понималось древними евреями под ШЕОЛОМ, но о том, что и там есть присутствие Бога, подобных сведений в ВЗ точно не найти! Если опять же обратиться к почитаемому мной книге Экклезиаст, то концовка её о чём говорит? А о том, что тело из праха земного состоящее, со смертью, в прах возвращается, а Дух уходит к Богу который и дал его! Так? Так. А что с душой? Но если обратиться ко всему контексту Книги, то из неё следует, что автор верил в бытие человека исключительно при жизни, полагая, что главное успеть познать всю её страсть, полноту жизни и красоту! Но к концу жизни,познав всё, констатировал, что это всё - суета! Итак с телом и Духом от Бога всё ясно. А что с душой, самой сущностью человека? Судя по всему автор Книги верил, что она отправится в ШЕОЛ, а по сути дела, в небытие... Но небытие это имеет свои специфические особенности. Сейчас мне трудно сослаться на гл. и стих, но в ВЗ есть примеры, когда из ШЕОЛА вызывались на время души умерших, имевших вполне себе антропоморфный вид, например эпизод с Андорской волшебницей, которая кажется вызвала дух Саула.

Больше
8 года 6 мес назад #123392 от Александра

Так то так, если иметь ввиду жизнь ТАМ в вечности. Но если следовать Новому Завету, то спастись можно только через веру во Спасителя, а иначе никак, не так ли? Из всего контекста этой книги следует, что не христианин в христианский рай попасть не может, не так ли? По вере нашей да будет нам! Но во что верили Ветхозаветные Праведники? Разве не в то, что вся жизнь протекает ТУТ на земле, а после смерти душа попадает в ШЕОЛ, который есть некий призрачный мир теней, а по сути ничто. Ни в какую посмертную жизнь души, ветхозаветные евреи не верили, вся жизнь для них протекала ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, а коли так, то и посмертная судьба Ветхозаветных Праведников по вере их, а как же иначе?


Т.е. по Вашему, они где...?

.


Трудно указать место локализации их душ в ТОМ мире, ибо для этого надо бы на основании Писания ВЗ, разобраться что понималось древними евреями под ШЕОЛОМ, но о том, что и там есть присутствие Бога, подобных сведений в ВЗ точно не найти! Если опять же обратиться к почитаемому мной книге Экклезиаст, то концовка её о чём говорит? А о том, что тело из праха земного состоящее, со смертью, в прах возвращается, а Дух уходит к Богу который и дал его! Так? Так. А что с душой? Но если обратиться ко всему контексту Книги, то из неё следует, что автор верил в бытие человека исключительно при жизни, полагая, что главное успеть познать всю её страсть, полноту жизни и красоту! Но к концу жизни,познав всё, констатировал, что это всё - суета! Итак с телом и Духом от Бога всё ясно. А что с душой, самой сущностью человека? Судя по всему автор Книги верил, что она отправится в ШЕОЛ, а по сути дела, в небытие... Но небытие это имеет свои специфические особенности. Сейчас мне трудно сослаться на гл. и стих, но в ВЗ есть примеры, когда из ШЕОЛА вызывались на время души умерших, имевших вполне себе антропоморфный вид, например эпизод с Андорской волшебницей, которая кажется вызвала дух Саула.


Павел, Библия говорит, что есть только два пути перехода из земной жизни, один - в вечную жизнь, другой - в вечную тьму ада. О промежуточных состояниях между ними - речь в Писаниях вообще не идет.

Больше
8 года 6 мес назад #123393 от Александра


и Моисей с Илией не беседовали бы с Иисусом на горе Преображения...


Спасибо, что напомнили об этом эпизоде.

Больше
8 года 6 мес назад #123401 от павел Соловьёв


и Моисей с Илией не беседовали бы с Иисусом на горе Преображения...


Спасибо, что напомнили об этом эпизоде.


Эпизод с Моисеем и Илиёй известен, но возможно, что их Иисус и вызвал из ШЕЛОЛА, где после беседы они оказались снова? Вы поймите милая Александра, что идея воскресения появилась только начиная с 3-го века до Р.Х. в среде секты фарисеев и в ВЗ её нет, она возникла в интервале между двумя заветами! Что касается РАЯ и АДА, то это Новозаветные понятия и в ВЗ их НЕТ! Правда есть два персонажа ВЗ, которые живыми были взяты на Небо, это Елисей и Илия, но что за Небо имелось в виду и взяты живыми, не воскресшими, с этими 2-мя эпизодами не всё ясно... Правда в христианстве есть давняя традиция, которой, к стати посвящено много сюжетов иконографии, что де мол Иисус, пребывая в гробу 3 дня, вывел праведников из ада и как бы его ограничил. Но вся штука в том, что в канонических Евангелиях эта тема практически не развивается, а взята она из апокрифического Евангелия от Никодима, где ей посвящено не мало места. Но апокриф на то и апокриф, что богодухновенной книгой не считается, почему это Евангелие и не попало в Новозаветный Канон!

Модераторы: Тарас