Спасение Ветхозаветных праведников

Больше
8 года 6 мес назад #123487 от Юрий Филип
Александра пишет.

" Иисус сказал: Я есмь путь и истина и жизнь;
никто не приходит к Отцу, как только через Меня"

(Иоан. 14:6)
Что можно сказать о спасении Ветхозаветных праведников, которые жили в эпоху, до прихода Спасителя на землю?

До пришествия Иисуса Христа и Его жертвы за грех, попасть на небо удостоились три человека,Енох,Моисей и Илия.
Все те кто были Божьими людьми до пришествия Христа, находились в шеоле.
Шеол это место обители мертвых.
Шеол делиться на две части.
Верхний и нижний.
Верхняя часть шеола для праведников,нижняя часть шеола для грешников.На языке Писания верхняя часть шеола названа лоном Авраама,там души умерших ждали своего часа искупления.Пролитая кровь Христа дала им возможность быть в царствии Бога.
Поэтому стих, который Вы привели актуален и истинен, никто не может придти к Отцу как только через кровь Христа.
Спасибо сказали: Александра

Больше
8 года 6 мес назад - 8 года 6 мес назад #123496 от павел Соловьёв


и Моисей с Илией не беседовали бы с Иисусом на горе Преображения...


Спасибо, что напомнили об этом эпизоде.


Эпизод с Моисеем и Илиёй известен, но возможно, что их Иисус и вызвал из ШЕЛОЛА, где после беседы они оказались снова? Вы поймите милая Александра, что идея воскресения появилась только начиная с 3-го века до Р.Х. в среде секты фарисеев и в ВЗ её нет, она возникла в интервале между двумя заветами! Что касается РАЯ и АДА, то это Новозаветные понятия и в ВЗ их НЕТ! Правда есть два персонажа ВЗ, которые живыми были взяты на Небо, это Елисей и Илия, но что за Небо имелось в виду и взяты живыми, не воскресшими, с этими 2-мя эпизодами не всё ясно... Правда в христианстве есть давняя традиция, которой, к стати посвящено много сюжетов иконографии, что де мол Иисус, пребывая в гробу 3 дня, вывел праведников из ада и как бы его ограничил. Но вся штука в том, что в канонических Евангелиях эта тема практически не развивается, а взята она из апокрифического Евангелия от Никодима, где ей посвящено не мало места. Но апокриф на то и апокриф, что богодухновенной книгой не считается, почему это Евангелие и не попало в Новозаветный Канон!


Опять лжете. :angry:
В Псалмах говорится:...Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня.
(Пс.48:16)
Далее пророки:...Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя - роса растений, и земля извергнет мертвецов.
(Ис.26:19)
...От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?
(Ос.13:14)
...оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его.
(Ос.6:2)
...Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут.
(Иез.37:9)
...И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.
(Дан.12:2)

Сие пророчества,а вот и действия:- ...И вошел Елисей в дом, и вот, ребенок умерший лежит на постели его.
33 И вошел, и запер дверь за собою, и помолился Господу.
34 И поднялся и лег над ребенком, и приложил свои уста к его устам, и свои глаза к его глазам, и свои ладони к его ладоням, и простерся на нем, и согрелось тело ребенка.
35 И встал и прошел по горнице взад и вперед; потом опять поднялся и простерся на нем. И чихнул ребенок раз семь, и открыл ребенок глаза свои.

(4Цар.4:32-35)


Ну что делать, коли Вы уважаемая Гелена, не достаточно знакомы с историей и культурой еврейского народа, а коли были бы знакомы, то знали, что за исключением отдельных "продвинутых" пророков, в целом еврейский народ не верил ни в какую жизнь за гробом, ибо для любого рядового и не только, иудея, жизнь как начиналась, так и кончалась на земле, о чём прекрасно написано в книге Экклезиаст! Или автор книги ошибался, или книга не боговдохновенна, а?! Ну и Пятикнижие Моисея - краеугольный камень всего Ветхого Завета, там есть хотя бы один стих о какой то жизни души после смерти?! Что касается описанных в ВЗ случаев воскрешения, то воскрешены были умершие в телах, что бы затем вновь умереть и уже окончательно!!! И ни о какой вечной жизни с Богом после смерти тела, в ВЗ речи не идёт уважаемая Гелена!!! И вообще будьте спокойнее, я высказал своё мнение, Вы с ним не согласны, я с удовольствием выслушаю Ваше, но во лжи то зачем, подражая, неподражаемому Сергею, обвинять?
Последнее редактирование: 8 года 6 мес назад пользователем Максим.

Больше
8 года 6 мес назад - 8 года 6 мес назад #123500 от Александра
павел Соловьёв
Вы уважаемая Гелена, не достаточно знакомы с историей и культурой еврейского народа, а коли были бы знакомы, то знали, что за исключением отдельных "продвинутых" пророков, в целом еврейский народ не верил ни в какую жизнь за гробом.


Павел не спорьте, Вы недостаточно владеете вопросом, чтобы доказать свою правоту.

Я Вас просила эту мысль, о вере еврейского народа в целом, - подтвердить Писанием. Ответа пока нет.

А я Вам хочу предложить для размышления слова представительницы этого народа, которые абсолютно противоречит Вашим убеждениям о их вере.

Когда Христос пришел в дом умершего Лазаря, вот что сказала ему Марфа о своем брате:

"Марфа сказала Ему: - знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. ( Иоан. 11:25)

А вот, что о всех 12 коленах иудейского народа на суде сказал ап. Павел:

«И ныне я стою перед судом за надежду на обетование, данное от Бога нашим отцам, которого исполнение надеются увидеть наши двенадцать колен, - усердно служа Богу день и ночь.

Неужели вы невероятным почитаете, что Бог воскрешает мертвых?» (Деян. 26:8)

Так о какой надежде Апостол говорит? - разве не о том, что все 12 колен служа день и ночь, надеются получить обетование на воскресение из мертвых!

Если будете спорить дальше, я Вам еще приведу ряд стихов, - чтобы Вы поняли, что заблуждаетесь. Впрочем заставить Вас принять эту Истину не могу, - только предлагаю Вам обьективно и честно перед совестью и Богом, - поразмышлять о ней.)

.
Последнее редактирование: 8 года 6 мес назад пользователем Александра.
Спасибо сказали: Гелена, Stanislav

Больше
8 года 6 мес назад - 8 года 6 мес назад #123501 от Александра

для любого рядового и не только, иудея, жизнь как начиналась, так и кончалась на земле, о чём прекрасно написано в книге Экклезиаст!


Павел, вы одной этой цитатой из Экклизиаста, отвечаете на все вопросы, и совсем не хотите обьктивно заметить, - что на другой чаше весов - уже десяток стихов, которые опровергают Ваше убеждение.

Ну нельзя же так... Если Вы хотите только доказать свою правоту, - тогда это понятно и логично. Но если мы все, не взирая на личные мнения, - хотим разобраться и найти ИСТИНУ, - тогда личные амбиции нужно оставить! - и смотреть на вопрос обьективно.

Только тогда в этих обсуждениях, будет какой-то здравый смысл..

.
Последнее редактирование: 8 года 6 мес назад пользователем Александра.

Больше
8 года 6 мес назад #123503 от павел Соловьёв

павел Соловьёв
Вы уважаемая Гелена, не достаточно знакомы с историей и культурой еврейского народа, а коли были бы знакомы, то знали, что за исключением отдельных "продвинутых" пророков, в целом еврейский народ не верил ни в какую жизнь за гробом.


Павел не спорьте, Вы недостаточно владеете вопросом, чтобы доказать свою правоту.

Я Вас просила эту мысль, о вере еврейского народа в целом, - подтвердить Писанием. Ответа пока нет.

А я Вам хочу предложить для размышления слова представительницы этого народа, которая абсолютно противоречит Вашим убеждениям о их вере.

Когда Христос пришел в дом умершего Лазаря, вот что сказал ему Марфа о своем брате:

"Марфа сказала Ему: - знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. ( Иоан. 11:25)

А вот, что о всех 12 коленах иудейского народа на суде сказал ап. Павел:

«И ныне я стою перед судом за надежду на обетование, данное от Бога нашим отцам, которого исполнение надеются увидеть наши двенадцать колен, - усердно служа Богу день и ночь.

Неужели вы невероятным почитаете, что Бог воскрешает мертвых?» (Деян. 26:8)

Так о какой надежде Апостол говорит? - разве не о том, что все 12 колен служа день и ночь, надеются получить обетование на воскресение из мертвых!

Если будете спорить дальше, я Вам еще приведу ряд стихов, - чтобы Вы поняли, что заблуждаетесь. Впрочем заставить Вас принять эту Истину не могу, - только предлагаю Вам обьективно и честно перед совестью и Богом, - поразмышлять о ней.)

.


Вы милая Александра можете приводить сколько угодно стихов из Нового Завета и всё будет правильно! Я же говорю о Завете Ветхом, краеугольным камнем которого является Пятикнижие Моисея! Так попробуйте хотя бы один подобный, из приведённых Вами в своём посте, пример извлечь из Пятикнижия!!! И опять же повторяю, что вера в то, что жизнь еврея на земле начинается и на земле завершается, очень чётко прописано в конце книги Экклезиаста! Или её автор для Вас боговдохновенным священнописателем не является?! И наконец, там где скажем у Давида мы читаем "АД", то это просто неадекватность Синодального перевода, поскольку на иврите это слово читается как "ШЕОЛ", некая страна теней, а по сути дела НИЧТО! И никакого АДА в христианском толковании, древние евреи не знали и понятия о нём никакого не имели!!!

Больше
8 года 6 мес назад - 8 года 6 мес назад #123505 от Александра


Вы милая Александра можете приводить сколько угодно стихов из Нового Завета и всё будет правильно! Я же говорю о Завете Ветхом, краеугольным камнем которого является Пятикнижие Моисея! Так попробуйте хотя бы один подобный, из приведённых Вами в своём посте, пример извлечь из Пятикнижия!!! !


В данном конкретном случае с Марфой и Апостолом на суде, - Новый Завет не говорит ни о чем новом! - а свидетельствует О СОТОЯНИИ ВЕРЫ ветхозаветного еврейского народа!! Вы это не видите или притворяетесь..?

Во-вторых, - пятикнижие Моисея - было о совсем другом. Оно прописывало правила жизни, а не предсказывало будущее! Для предсказывания и определения будущего, - были пророки, а не Моисей!

Вот, что писал древне-еврейский пророк Исайя:

«Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряньте и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя – роса растений, и земля извергнет мертвецов».
(Ис.26:19)

А чуть выше, Гелена привела десяток пророчеств Осии, Иезекииля и др.

Поэтому еврейский народ слушал и внимал своим пророкам!

.
Последнее редактирование: 8 года 6 мес назад пользователем Александра.
Спасибо сказали: Гелена

Больше
8 года 6 мес назад #123506 от павел Соловьёв


Вы милая Александра можете приводить сколько угодно стихов из Нового Завета и всё будет правильно! Я же говорю о Завете Ветхом, краеугольным камнем которого является Пятикнижие Моисея! Так попробуйте хотя бы один подобный, из приведённых Вами в своём посте, пример извлечь из Пятикнижия!!! !


В данном конкретном случае с Марфой и Апостолом на суде, - Новый Завет не говорит ни о чем новом! - а свидетельствует О СОТОЯНИИ ВЕРЫ ветхозаветного еврейского народа!! Вы это не видите или притворяетесь..?

Во-вторых, - пятикнижие Моисея - было о совсем другом. Оно прописывало правила жизни, а не предсказывало будущее! Для предсказывания и определения будущего, - были пророки, а не Моисей!

Вот, что писал древне-еврейский пророк Исайя:

«Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряньте и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя – роса растений, и земля извергнет мертвецов».
(Ис.26:19)

А чуть выше, Гелена привела десяток пророчеств Осии, Иезекииля и др.

Поэтому еврейский народ слушал и внимал своим пророкам!

.


Согласен, пророки писали о будущем, которое ожидали настанет с приходом Мессии! Но Он же явлен нам в Новом Завете и Апостол на суде выступал будучи христианином, а не ветхозаветным евреем! И те десяток пророков опять же предвидели будущее, я же говорю о настоящей вере евреев, которые жили вне какого то понятия о аде или рае, а были уверены, что их жизнь, как начинается, так и кончается на земле, а дальше ШЕОЛ - небытие! Неужели это так трудно понять? И почему Вы всякий раз игнорируете книгу Экклезиаст, там же обсуждаемому нами вопросу вся книга и посвящена!

Больше
8 года 6 мес назад - 8 года 6 мес назад #123507 от Гелена


и Моисей с Илией не беседовали бы с Иисусом на горе Преображения...


Спасибо, что напомнили об этом эпизоде.


Эпизод с Моисеем и Илиёй известен, но возможно, что их Иисус и вызвал из ШЕЛОЛА, где после беседы они оказались снова? Вы поймите милая Александра, что идея воскресения появилась только начиная с 3-го века до Р.Х. в среде секты фарисеев и в ВЗ её нет, она возникла в интервале между двумя заветами! Что касается РАЯ и АДА, то это Новозаветные понятия и в ВЗ их НЕТ! Правда есть два персонажа ВЗ, которые живыми были взяты на Небо, это Елисей и Илия, но что за Небо имелось в виду и взяты живыми, не воскресшими, с этими 2-мя эпизодами не всё ясно... Правда в христианстве есть давняя традиция, которой, к стати посвящено много сюжетов иконографии, что де мол Иисус, пребывая в гробу 3 дня, вывел праведников из ада и как бы его ограничил. Но вся штука в том, что в канонических Евангелиях эта тема практически не развивается, а взята она из апокрифического Евангелия от Никодима, где ей посвящено не мало места. Но апокриф на то и апокриф, что богодухновенной книгой не считается, почему это Евангелие и не попало в Новозаветный Канон!


Опять лжете. :angry:
В Псалмах говорится:...Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня.
(Пс.48:16)
Далее пророки:...Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя - роса растений, и земля извергнет мертвецов.
(Ис.26:19)
...От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?
(Ос.13:14)
...оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его.
(Ос.6:2)
...Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут.
(Иез.37:9)
...И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.
(Дан.12:2)

Сие пророчества,а вот и действия:- ...И вошел Елисей в дом, и вот, ребенок умерший лежит на постели его.
33 И вошел, и запер дверь за собою, и помолился Господу.
34 И поднялся и лег над ребенком, и приложил свои уста к его устам, и свои глаза к его глазам, и свои ладони к его ладоням, и простерся на нем, и согрелось тело ребенка.
35 И встал и прошел по горнице взад и вперед; потом опять поднялся и простерся на нем. И чихнул ребенок раз семь, и открыл ребенок глаза свои.

(4Цар.4:32-35)


Ну что делать, коли Вы уважаемая Гелена, не достаточно знакомы с историей и культурой еврейского народа, а коли были бы знакомы, то знали, что за исключением отдельных "продвинутых" пророков, в целом еврейский народ не верил ни в какую жизнь за гробом, ибо для любого рядового и не только, иудея, жизнь как начиналась, так и кончалась на земле, о чём прекрасно написано в книге Экклезиаст! Или автор книги ошибался, или книга не боговдохновенна, а?! Ну и Пятикнижие Моисея - краеугольный камень всего Ветхого Завета, там есть хотя бы один стих о какой то жизни души после смерти?! Что касается описанных в ВЗ случаев воскрешения, то воскрешены были умершие в телах, что бы затем вновь умереть и уже окончательно!!! И ни о какой вечной жизни с Богом после смерти тела, в ВЗ речи не идёт уважаемая Гелена!!! И вообще будьте спокойнее, я высказал своё мнение, Вы с ним не согласны, я с удовольствием выслушаю Ваше, но во лжи то зачем, подражая, неподражаемому Сергею, обвинять?


Именно лжете. Если бы вы просто высказывали свое мнение я бы сказала что вы заблуждаетесь,ежели вы стараетесь ваше мнение выдать за истину,то вы лжете коверкая Писание.
Кстати насчет того что я не знаю историю еврейского народа ваше мнение ошибочно,я не могу ее не знать,так как имею прямое отношение к сему народу.
Последнее редактирование: 8 года 6 мес назад пользователем Гелена.

Больше
8 года 6 мес назад #123508 от Александра


Согласен, пророки писали о будущем, которое ожидали настанет с приходом Мессии! Но Он же явлен нам в Новом Завете и Апостол на суде выступал будучи христианином, а не ветхозаветным евреем! И те десяток пророков опять же предвидели будущее, я же говорю о настоящей вере евреев, которые жили вне какого то понятия о аде или рае, а были уверены, что их жизнь, как начинается, так и кончается на земле, а дальше ШЕОЛ - небытие! Неужели это так трудно понять? И почему Вы всякий раз игнорируете книгу Экклезиаст, там же обсуждаемому нами вопросу вся книга и посвящена!


THE END ! :cheer:

.

.
Спасибо сказали: павел Соловьёв

Больше
8 года 6 мес назад #123513 от Stanislav

Согласен, пророки писали о будущем, которое ожидали настанет с приходом Мессии! Но Он же явлен нам в Новом Завете и Апостол на суде выступал будучи христианином, а не ветхозаветным евреем! И те десяток пророков опять же предвидели будущее, я же говорю о настоящей вере евреев, которые жили вне какого то понятия о аде или рае, а были уверены, что их жизнь, как начинается, так и кончается на земле, а дальше ШЕОЛ - небытие! Неужели это так трудно понять? И почему Вы всякий раз игнорируете книгу Экклезиаст, там же обсуждаемому нами вопросу вся книга и посвящена!

Узнав же Павел, что тут одна часть саддукеев, а другая фарисеев, возгласил в синедрионе: мужи братия! я фарисей, сын фарисея; за чаяние воскресения мертвых меня судят.
Когда же он сказал это, произошла распря между фарисеями и саддукеями, и собрание разделилось.
Ибо саддукеи говорят, что нет воскресения, ни Ангела, ни духа; а фарисеи признают и то и другое.
(Деяния 23:6-8)
То есть люди наставляемые Ветхим Заветом верили в воскресение.
Спасибо сказали: Александра

Модераторы: Тарас