-
Главная
-
Форум
-
Христианский форум
-
Обсуждение библейских писаний
- Что такое адам ?
Что такое адам ?
- COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME
-
- Посетитель
-
Смотри, "не дядя" Саша:Ага,, на Небо значит Бог Эдем забрал? Ну, ну, фантазируй сынок дальше(((!
Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат. (Быт.2:10-14)
Смотри, "не дядя" Саша, аки скурпулезно описывает Библия рай!
Дабы ни у кого не возникло и полсомнения, что сад был именно на земле до потопа.
Опять же Каин, когда ушел из Церкви и кинул свои кости на ВОСТОК, должОн был обогнуть рай по причине архангела с огненным мечом (оставленного Господом Богом охранять сад от лукавого взамен выбывшего из игры Адама) ...
- Николай Васильевич Струк
-
- Не в сети
- Premium Member
-
- Сообщений: 99
- Спасибо получено: 18
Оказывается "адам" - это собирательный образ всего падшего человечества.
Вот исследования Басара, автора нижеприведённого текста :
"В Танахе нет ни одного пасука/стиха, где черным по белому писалось бы о первом человеке. Не найти в Танахе высказывания типа, "когда Бог сотворил первого человека", и т.п.. А где говорится о сотворении Богом адама, - тем более в контексте прошлых веков, - то везде подразумеваются люди в собирательном значении слова "адам".
Быт.1:26 должно читать в контексте Быт.5:2, где однозначно говорится о том, что в библейском рассказе "адам" - это и мужчины (самцы זכר), и женщины (самки נקבה).
זכר ונקבה בראם ויברך אתם ויקרא את־שמם אדם ביום הבראם׃
мужского пола и женского пола сотворил их и благословил их
и нарек им имя - адам в день сотворения их.
В древнееврейском языке у собирательного слова адам (אָדָם) нет множественного числа. Поэтому русскоязычному человеку (а таковых миллионы!) следует читать
Быт.1:
26. И сказал Бог: Сделаем людей (אדם) , .. и да владычествуют они ..
27. И сотворил Бог людей (את־האדם) .. : мужского пола (захар) и женского пола (некэва) сотворил их.
28. И благословил их Бог, и сказал им Бог: Плодитесь и размножайтесь ..
(в пиель: Плодите и умножайте ..)
29. И сказал Бог, Вот я дал вам .. ; вам будет пищей! "
Во многом согласен с иследованиями Басара.
Я вот не пойму - вы христианин?
Если да то зачем вам Танах?
Теперь может кто не понимает, что такое Танах:
Тана́х (ивр. תנַ"ךְ), Микра, Еврейская Библия[1] — принятое в иврите название еврейского Священного Писания, акроним названий трёх сборников священных текстов в иудаизме. Возник в Средние века, когда под влиянием христианской цензуры эти книги начали издавать в едином томе. В настоящее время это не самый популярный тип издания, однако слово осталось в употреблении.
«Танахическим» называют древнейший этап истории евреев в соответствии с еврейской традицией. По содержанию, Танах почти полностью совпадает с Ветхим Заветом христианской Библии.
ТаНаХ - это библейские ветхозаветние книги на языке оригинала, на котором говорили, мыслили и писали авторы. Переводы священных книг с древнееврейского языка на другие языки не совершены.
Идем далее:
Бытие - Танах перевод равви Давида Йосифона
1. Вот родословная Адама: в день сотворения Богом человека по подобию Божию Он создал его.
2. Мужчину и женщину, сотворил их и благословил их, и нарек им имя Адам (человек) в день сотворения их.
3. И жил Адам сто тридцать лет, и родил по подобию своему, по образу своему, и нарек ему имя Шэйт.
4. И было дней Адама после рождения им Шэйта восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей.
5. И было всех дней жизни Адама девятьсот тридцать лет; и он умер.
Кто мне скажет, тут говорится про "люди в собирательном" понимании, и что эти люди прожили 930 лет?
По-вашему,, Шэйт (Сиф), Энош (Енос), Кэйнан (Каинан), Маалалэйл (Малелеил), Йэрэд (Иаред), Ханох (Енох), и др. - это не люди, не адам?
Первый стих в этой главе
זֶה סֵפֶר תֹּולְדֹת אָדָם בְּיֹום בְּרֹא אֱלֹהִים אָדָם בִּדְמוּת אֱלֹהִים עָשָׂה אֹתֹו׃
Вот книга истории (развития) адама (человечества): когда творить Элогим адама - в подобии богов (элогим) сделал его.
По-вашему, История адама закончилась ровно через 930 лет после того, как она началась?
Далее, конечно если мы христиане, то верим ли словам Павла:
Тут Павел говорит о человеке по имени Адам!
И много других мест где первый человек назван именем Адам именно Адам, не зависимо от его значения, ведь ни кто не спорит о том, что Петр, на самом деле не человек, а всего лишь камень!
Павел - доктринист. Его доктрина воспринимает рассказ только в простом контексте. Означает ли это, что у рассказа не существует второго контекста, в котором читатель придерживается верного знания о семантике слова "адам" ?
© cuvaldas: "Несмотря на то, что автор четко обозначил, что в его повествовании אדם это и мужчины (זכר) и женщины (נקבה), Быт.1:27; 5:2, читателю постоянно навязывается представление, что адам в этом повествовании - только и только мужчина. В итоге авторская мысль остаётся невостребованной веками, а женщины отказываются понимать, что они - это тоже адам."
mnashe: Какому такому читателю?
Ты, наверно, о христианах говоришь. К тому же малообразованных или, во всяком случае, не знающих иврита.
Евреи прекрасно знают, что אדם = человек, причём как правило собирательное, и что это понятие включает мужчину и женщину в равной мере.
Есть, правда, одна фраза, где האדם явно указывает только на мужскую половину: והאדם ידע את חוה אשתן.
cuvaldas: "Мало кто знает, что в первых 4-х главах книги Берэйшит слово אדם адам применено 28 раз. Из них в 22 случаях оно с артиклем. (То есть, в этих стихах оно однозначно не является именем собственным.) В шести оставшихся примерах это слово три раза применено с предлогом ле, и может быть прочитано как с артиклем, так и без него. В оставшихся же трёх случаях, - а именно в тех, где "адам" однозначно применено без артикля, - в двух (а именно Быт.1:26 и Быт.2:5) оно является не собственным именем (об этом контекст), но нарицательным. То есть, именем собственным слово אדם адам может быть только в 25 стихе 4-главы, не раньше. И это в простом контексте. И далее в 5-й главе, кроме 2-го стиха."
mnashe: Ну да.
Кстати, добавлю ещё одно аналогичное христианское заблуждение, про «Суламифь из Песни песней».
Так вот, шуламмиѳ — тоже явно не имя, потому как оба раза употреблено с артиклем.
Скорее всего, это вариация слова шунаммиѳ, то есть «жительница города Шунем».
cuvaldas:
"Есть, правда, одна фраза, где האדם явно указывает только на мужскую половину: והאדם ידע את חוה אשתן."
В простом контексте так и есть. При чем думают преимущественно о одном мужчине - Адаме в том числе многочисленные еврейские комментаторы. Но если жена в стихе - это государство, а Хавва - мать всего живого (дающая жизнь), то не усматривать в ha'адаме особей женского пола, всё равно, что делать из них животных, которым не дано познавать основания и историю их государства - т.е. делаться с ней* одним целым** .
* С ней - здесь с историей своего народа, и с Родиной.
** Пинхас Полонский, Смысл запрета Дерева Познания:
.. Непонимание здесь связано прежде всего с неточным переводом слова "даат", "йодеа" как "познание". Это ивритское слово означает отнюдь не "полyчение информации", но "обретение связи с объектом познания", так что эта связь становится неотъемлемой частью тебя самого..
- Александр С.
-
- Не в сети
- Platinum Member
-
- Сообщений: 6319
- Спасибо получено: 1246
Это заметно по вашим заблуждениям.Во многом согласен с исследованиями Басара.
Это в учении Каббалы Адам – это общее, совокупное творение, созданное Творцом и являющееся прообразом человека в материальном мире.Перевод имени связан с тем, что Адам был создан Творцом из праха земного, поэтому это имя трактуют еще как «человек, вылепленный из красной глины».
Адам был сотворён Богом из праха земного, что полностью соответствует современной научной парадигме! Ибо что есть прах земной? Да весь набор элементов Периодической Системы Д..И.Менделеева, из которого к стати, состоит и каждый из нас)! Иное дело, рай вроде как сущность духовного мира и как там мог оказаться вполне себе плотской Адам, над этим стоит поразмыслить...
- Александр С.
-
- Не в сети
- Platinum Member
-
- Сообщений: 6319
- Спасибо получено: 1246
Смотри, "не дядя" Саша:Ага,, на Небо значит Бог Эдем забрал? Ну, ну, фантазируй сынок дальше(((!
Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат. (Быт.2:10-14)
Смотри, "не дядя" Саша, аки скурпулезно описывает Библия рай!
Дабы ни у кого не возникло и полсомнения, что сад был именно на земле до потопа.
Опять же Каин, когда ушел из Церкви и кинул свои кости на ВОСТОК, должОн был обогнуть рай по причине архангела с огненным мечом (оставленного Господом Богом охранять сад от лукавого взамен выбывшего из игры Адама) ...
Ты ничего не путаешь Сынок? "Третья река называется Тигр, она течет к востоку от Ашшура, Четвёртая река - Ефрат. (Быт. 2, 14). Если рассуждать логически, то Тигр и Ефрат реки известные и являются двумя рукавами реки, вытекающей из Эдема! Так? Так. А следовательно, если подниматься к их верховьям, то можно выйти к реке, вытекающей из Эдема! Так? Так. Ну поднимаясь по реке и в сам Эдем попасть, ну там правда на входе Ангел с мечом похоже плазменным...). Что касается того, что Потоп Эдем затопил,. то не фантазируй Сынок, на этот счёт в Писании ничего не сказано. Да и как Потоп мог затопить Эдем, поскольку там не было место греху, а два первых человека, согрешивших против Бога, оттуда были изгнаны с позором)?
- Николай Васильевич Струк
-
- Не в сети
- Premium Member
-
- Сообщений: 99
- Спасибо получено: 18
Адам был сотворён Богом из праха земного, что полностью соответствует современной научной парадигме! Ибо что есть прах земной? Да весь набор элементов Периодической Системы Д..И.Менделеева, из которого к стати, состоит и каждый из нас)!
Давайте придерживаться во всём линии оригинального рассказа.
"Адам был сотворён Йагве богом из праха земного." Во-первых, не сотворён, а сформирован. Во -вторых не Богом, а Йагве богом. В-третьих не из праха земного, но из пыли земной. В-четвертых, сформирован не из пыли земной, но адам и есть пыль земная для этого бога.
Вот так выглядит мысль автора на языке оригинала
וַיִּיצֶר יְהוָה אֱלֹהִים אֶת־הָאָדָם עָפָר מִן־הָאֲדָמָה וַיִּפַּח בְּאַפָּיו נִשְׁמַת חַיִּים וַיְהִי הָאָדָם לְנֶפֶשׁ חַיָּה׃
7 Ваийцэр Адонай Элоhим эт hаадам* афар мин hаадама ваипаx беапав нишъмат xаим ваеxи hаадам ленэфэш xая.
И сформировал Йагве Бог адама* - пыль от(из) земли, - и вдунул в ноздри его дыхание (дуновение) жизни: и стал человек душой - животное/зверь.
Дуновение жизни נשמת חיים нишъмат хаим. Если в нисмахе (прегенетив) смихута усматривать причастие נְשַׁמָּה нешамма́ (нифаль ж.р. ед.ч. от шамем) быть опустошенным, опустошаемым, опустелым, то получим мысль - нишъммат* хаим - обо всём, что есть в жизни опустелом (опустошенном и опустошаемом) и ужасном (ужасаемом), что приносит человечеству время.
* Геминация (удвоение звука)
mnashe: «Ишшим» всё-таки. Ведь в иврите геминация меняет смысл. Даже слово (милла) без геминации становится обрезанием (мила).
А ишим таки употребляется, но не как просто «люди», а как «важные персоны». Иш — это прежде всего индивидуальность.
Слова «энош», «анашим», напротив, стирают индивидуальность.
..
..
Иное дело, рай вроде как сущность духовного мира и как там мог оказаться вполне себе плотской Адам, над этим стоит поразмыслить...
Рай - на языке оригинала это "ган", что значит сад-огород. Эдем (в оригинале эйдэн) на древнееврейском языке - это нега, наслаждение, удовольствие.
- Александр С.
-
- Не в сети
- Platinum Member
-
- Сообщений: 6319
- Спасибо получено: 1246
Адам был сотворён Богом из праха земного, что полностью соответствует современной научной парадигме! Ибо что есть прах земной? Да весь набор элементов Периодической Системы Д..И.Менделеева, из которого к стати, состоит и каждый из нас)!
Давайте придерживаться во всём линии оригинального рассказа.
"Адам был сотворён Йагве богом.из праха земного." Во-первых, не сотворён, а сформирован. Во -вторых не Богом, а Йагве богом. В-третьих не из праха земного, но из пыли земной. В-четвертых, сформирован не из пыли земной, но адам и есть пыль земная для этого бога.
Вот так выглядит мысль автора на языке оригинала
וַיִּיצֶר יְהוָה אֱלֹהִים אֶת־הָאָדָם עָפָר מִן־הָאֲדָמָה וַיִּפַּח בְּאַפָּיו נִשְׁמַת חַיִּים וַיְהִי הָאָדָם לְנֶפֶשׁ חַיָּה׃
7 Ваийцэр Адонай Элоhим эт hаадам* афар мин hаадама ваипаx беапав нишъмат xаим ваеxи hаадам ленэфэш xая.
И сформировал Йагве Бог адама* - пыль от(из) земли, - и вдунул в ноздри его дыхание (дуновение) жизни: и стал человек душой - животное/зверь.
Дуновение жизни נשמת חיים нишъмат хаим. Если в нисмахе (прегенетив) смихута усматривать причастие נְשַׁמָּה нешамма́ (нифаль ж.р. ед.ч. от шамем) быть опустошенным, опустошаемым, опустелым * , то получим мысль - нишъммат* хаим - обо всём, что есть в жизни опустелом (опустошенном и опустошаемом) и ужасном (ужасаемом), что приносит человечеству время.
* Геминация (удвоение звука)
..Иное дело, рай вроде как сущность духовного мира и как там мог оказаться вполне себе плотской Адам, над этим стоит поразмыслить...
Рай - на языке оригинала это "ган", что значит сад-огород. Эдем (в оригинале эйдэн) на древнееврейском языке - это нега, наслаждение, удовольствие.
Ну пусть дорогой брат не сотворён а сформирован, согласен, но что пыль земная, что прах земной, всё одно совокупность периодических элементов...Что касается пыли, то по сравнению Богом, все мы пыль под стопами его). А Эдем конечно наслаждением был,Ю там не надо было напрягаться, сеять, пахать в поте лица, урожай собирать,так только руку протяни к ветке, и тут тебе и завтрак и обед с ужином). Пища вся вегетарианская, экологически чистейшая, ну чем не жизнь)?
- Евгений Иванович Шолох
-
Автор темы
- Не в сети
- Platinum Member
-
- Сообщений: 615
- Спасибо получено: 53
Адам был сотворён Богом из праха земного, что полностью соответствует современной научной парадигме! Ибо что есть прах земной? Да весь набор элементов Периодической Системы Д..И.Менделеева, из которого к стати, состоит и каждый из нас)!
Давайте придерживаться во всём линии оригинального рассказа.
"Адам был сотворён Йагве богом из праха земного." Во-первых, не сотворён, а сформирован. Во -вторых не Богом, а Йагве богом. В-третьих не из праха земного, но из пыли земной. В-четвертых, сформирован не из пыли земной, но адам и есть пыль земная для этого бога.
Вот так выглядит мысль автора на языке оригинала
וַיִּיצֶר יְהוָה אֱלֹהִים אֶת־הָאָדָם עָפָר מִן־הָאֲדָמָה וַיִּפַּח בְּאַפָּיו נִשְׁמַת חַיִּים וַיְהִי הָאָדָם לְנֶפֶשׁ חַיָּה׃
7 Ваийцэр Адонай Элоhим эт hаадам* афар мин hаадама ваипаx беапав нишъмат xаим ваеxи hаадам ленэфэш xая.
И сформировал Йагве Бог адама* - пыль от(из) земли, - и вдунул в ноздри его дыхание (дуновение) жизни: и стал человек душой - животное/зверь.
Дуновение жизни נשמת חיים нишъмат хаим. Если в нисмахе (прегенетив) смихута усматривать причастие נְשַׁמָּה нешамма́ (нифаль ж.р. ед.ч. от шамем) быть опустошенным, опустошаемым, опустелым, то получим мысль - нишъммат* хаим - обо всём, что есть в жизни опустелом (опустошенном и опустошаемом) и ужасном (ужасаемом), что приносит человечеству время.
* Геминация (удвоение звука)
...Иное дело, рай вроде как сущность духовного мира и как там мог оказаться вполне себе плотской Адам, над этим стоит поразмыслить...
Рай - на языке оригинала это "ган", что значит сад-огород. Эдем (в оригинале эйдэн) на древнееврейском языке - это нега, наслаждение, удовольствие.
Получается, что сад-огород, где плоть- пыль земная получает удовольствие, - это планета Земля.?
Каждый адам, рождённый по плоти в таком Эдеме, вначале не знает ничего об Отце Небесном, и бог для него, - родители земные, затем вышестоящие адамы, которых нужно слушать во всём, тогда для плоти всё будет хорошо.
И это жизнь любого адама на Земле, во все времена ?
И его Путь от плоти и плотского ума, к Разумению Духа Истины Священных Писаний Божиих Пророков, если душа возжаждет возврата в Дом Отчий, к Единому Богу богов.
Не зря сказано Павлом, для Божиих Человеков, о необходимости изучения Писаний Пророков :
( Во времена Павла не было ещё канона НЗ ).
"Все Писание ( Пророков) богодухновенно и полезно длянаучения, для обличения, для исправления, для наставления (себя) в праведности,
17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен." 2Тим.3.
- Александр С.
-
- Не в сети
- Platinum Member
-
- Сообщений: 6319
- Спасибо получено: 1246
Адам был сотворён Богом из праха земного, что полностью соответствует современной научной парадигме! Ибо что есть прах земной? Да весь набор элементов Периодической Системы Д..И.Менделеева, из которого к стати, состоит и каждый из нас)!
Давайте придерживаться во всём линии оригинального рассказа.
"Адам был сотворён Йагве богом из праха земного." Во-первых, не сотворён, а сформирован. Во -вторых не Богом, а Йагве богом. В-третьих не из праха земного, но из пыли земной. В-четвертых, сформирован не из пыли земной, но адам и есть пыль земная для этого бога.
Вот так выглядит мысль автора на языке оригинала
וַיִּיצֶר יְהוָה אֱלֹהִים אֶת־הָאָדָם עָפָר מִן־הָאֲדָמָה וַיִּפַּח בְּאַפָּיו נִשְׁמַת חַיִּים וַיְהִי הָאָדָם לְנֶפֶשׁ חַיָּה׃
7 Ваийцэр Адонай Элоhим эт hаадам* афар мин hаадама ваипаx беапав нишъмат xаим ваеxи hаадам ленэфэш xая.
И сформировал Йагве Бог адама* - пыль от(из) земли, - и вдунул в ноздри его дыхание (дуновение) жизни: и стал человек душой - животное/зверь.
Дуновение жизни נשמת חיים нишъмат хаим. Если в нисмахе (прегенетив) смихута усматривать причастие נְשַׁמָּה нешамма́ (нифаль ж.р. ед.ч. от шамем) быть опустошенным, опустошаемым, опустелым, то получим мысль - нишъммат* хаим - обо всём, что есть в жизни опустелом (опустошенном и опустошаемом) и ужасном (ужасаемом), что приносит человечеству время.
* Геминация (удвоение звука)
..
..Иное дело, рай вроде как сущность духовного мира и как там мог оказаться вполне себе плотской Адам, над этим стоит поразмыслить...
Рай - на языке оригинала это "ган", что значит сад-огород. Эдем (в оригинале эйдэн) на древнееврейском языке - это нега, наслаждение, удовольствие.
Получается, что сад-огород, где плоть- пыль земная получает удовольствие, - это планета Земля.?
Каждый адам, рождённый по плоти в таком Эдеме, вначале не знает ничего об Отце Небесном, и бог для него, - родители земные, затем вышестоящие адамы, которых нужно слушать во всём, тогда для плоти всё будет хорошо.
И это жизнь любого адама на Земле, во все времена ?
И его Путь от плоти и плотского ума, к Разумению Духа Истины Священных Писаний Божиих Пророков, если душа возжаждет возврата в Дом Отчий, к Единому Богу богов.
Не зря сказано Павлом, для Божиих Человеков, о необходимости изучения Писаний Пророков :
( Во времена Павла не было ещё канона НЗ ).
"Все Писание ( Пророков) богодухновенно и полезно длянаучения, для обличения, для исправления, для наставления (себя) в праведности,
17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен." 2Тим.3.
Дорогой брат, а не могли бы Вы свою мысль как то покороче и более внятно изложить)?
- Евгений Иванович Шолох
-
Автор темы
- Не в сети
- Platinum Member
-
- Сообщений: 615
- Спасибо получено: 53
Дорогой брат, а не могли бы Вы свою мысль как то покороче и более внятно изложить)?
Для вас,А.С., - хоть трижды, но не более.
Слушайте Христа, Петра и Павла,- исследуйте Писания Пророков, от Бытия.
Иоан.5,39; 2 Пет.1,19-21; Тим.3,16- 17.
Спасибо добрым людям, которые принесли вам "под нос"оригиналы из Книги Бытия.
Те христиане, которые Божии Человеки, - они понимают Писания с разу.
- Николай Васильевич Струк
-
- Не в сети
- Premium Member
-
- Сообщений: 99
- Спасибо получено: 18
Получается, что сад-огород, где плоть- пыль земная получает удовольствие, - это планета Земля.?
Да. Жить во своё удовольствие - это о эгоизме. Йагве бог - это дух времени (дух сего дня). Материальный мир существует только в бесконечном сегодня.
Буквальный перевод Быт 3:8 (леруах а′йом)
וַיִּשְׁמְעוּ אֶת־קֹול יְהוָה אֱלֹהִים מִתְהַלֵּךְ בַּגָּן לְרוּחַ הַיֹּום וַיִּתְחַבֵּא הָאָדָם וְאִשְׁתֹּו מִפְּנֵי יְהוָה אֱלֹהִים בְּתֹוךְ עֵץ הַגָּן׃
И услышали голос Йагве бога, движущегося в саду духом (ветром) сего дня. И спрятался адам и жена его от лиц(а) Йагве бога внутри дерева этого сада.
Об этом же
Быт 2:
4 אֵלֶּה תֹולְדֹות הַשָּׁמַיִם וְהָאָרֶץ בְּהִבָּרְאָם בְּיֹום עֲשֹׂות יְהוָה אֱלֹהִים אֶרֶץ וְשָׁמָיִם׃
Переводим на русский, сохраняя все смысловые ходы:
Вот история развития* этого неба и этой земли в (продолжающемся) сотворении их,
когда Йагве бог делать неопределённую землю и неопределённое небо (= новый мир новой эпохи), ..
* אֵלֶּה תֹולְדֹות э́йлэ тольдо́т..
Вот история развития..
Каждый адам, рождённый по плоти в таком Эдеме, вначале не знает ничего об Отце Небесном, и бог для него, - родители земные, затем вышестоящие адамы, которых нужно слушать во всём, тогда для плоти всё будет хорошо.
Да. Только родители и начальства (также герои) - они богоподобны по влиянию и могуществу. .Слово אֱלֹהִים элогим (бог, боги; также о иных сущностях, наделённых могуществом) произведено от глагола אוּל ул быть сильным, могучим (превосходить силою). От этого же корня слово אֵל эйл (эль) герой и אֵיל эйль могучий, сильный; вельможа.
И это жизнь любого адама на Земле, во все времена ?
Да. При этом он поклоняется олицетворённому духу времени, как своему всевышнему. Именно в духе времени и от имени времени человек уничтожает прошлое (его и мира История далее какого-то века в глубь для него темна и мертва). В силу чего у человека сужается сознание и он не знает истинного Творца мира, не имеет причастности к вечному, к вечности.
И его Путь от плоти и плотского ума, к Разумению Духа Истины Священных Писаний Божиих Пророков, если душа возжаждет возврата в Дом Отчий, к Единому Богу богов.
Его (адама) Путь - это Древо познания Добра и Зла (Для человека - это его и этого мира История.) На этом пути адам делается равным богам и по ходу расширения своего сознания приходит к Творцу, живёт вечным для Вечного.
Быт 3:22
וַיֹּאמֶר יְהוָה אֱלֹהִים הֵן הָאָדָם הָיָה כְּאַחַד מִמֶּנּוּ לָדַעַת טֹוב וָרָע וְעַתָּה ׀ פֶּן־יִשְׁלַח יָדֹו וְלָקַח גַּם מֵעֵץ הַחַיִּים וְאָכַל וָחַי לְעֹלָם׃
И сказал Йагве бог (обращаясь к другим силам материального мира), [прямая речь] Вот, адам стал как 1. один/един 2. как единственный от Него (о безымянном Творце), (чтобы) знать Добро и Зло (2. чтобы знать всё на свете). И теперь как бы не простер он руку свою (= как бы не обрёл он власть над всем этим миром и силами в нём)! И возьмёт также от Дерева жизни (вечную его составляющую от самого корня), и будет есть, и станет жить: а) לעלם вечно; б) לעלם для вечности; в) לעלם для Вечного (эпитет Творца). (Став тем самым сильнее меня - Духа времени).
Комментарии